Уэсли А. Свифт
Уэсли А. Свифт | |
---|---|
![]() Уэсли Свифт и его жена, декабрь 1932 года. | |
Рожденный | 6 сентября 1913 г. |
Умер | 8 октября 1970 г. |
Занятие | Министр |
Часть серии о |
Христианская идентичность |
---|
![]() |
Уэсли А. Свифт (6 сентября 1913 – 8 октября 1970) был священником из Южной Калифорнии , который был известен своими взглядами на превосходство белой расы и был центральной фигурой в движении «Христианская идентичность» с 1940-х годов до своей смерти в 1970 году.
Ранняя жизнь и влияния
[ редактировать ]Уэсли Альберт Свифт родился в Нью-Джерси 6 сентября 1913 года в семье Р. К. Свифта, методистского священника, который был пастором церкви на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. [ 1 ] [ 2 ]
Выросший как методист , Свифт обратился в пятидесятничество в начале 1930-х годов. [ 3 ] Свифт был студентом Библейского колледжа LIFE (ныне Life Pacific University ) в храме Ангелуса , церкви Эйми Семпл Макферсон пятидесятнической Foursquare , в 1930-х годах. [ 1 ] Позже Свифт служил служителем в храме Ангелуса в 1930-х и 1940-х годах. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Жена Свифта, Женевьева, рассказала интервьюерам, что с британским израильством его познакомил Джеральд Бертон Уинрод , евангелист из Канзаса, который выступал в храме Ангелус. [ 7 ] [ 8 ] Свифт был студентом Королевской библейской школы преподобного Филипа Монсона в 1930-х годах; Монсон преподавал британский израильизм и некоторые расовые учения, которые Свифт позже переформулировал в теологию христианской идентичности. [ 9 ] [ 10 ] Свифт также познакомился с учениями Чарльза Парэма «Британский Израиль» в Храме Ангелуса. [ 1 ] В 1930-х и 1940-х годах Свифт стал лидером местной британско-израильской общины, занимая пост президента Англо-саксонского христианского общества, лидера Клуба Великой пирамиды и руководителя англосаксонской группы изучения Библии в Храме Ангелуса. [ 4 ] [ 1 ] В середине 1940-х годов Свифт стал известным защитником христианской идентичности. [ 9 ]
за декабрь 1932 года В новостях Los Angeles Times сообщалось, что Свифт предотвратил попытку похитить свою жену. Свифт открыл огонь по похитителям, и семья скрылась в храме Ангелуса, спасаясь от преследователей. [ 2 ]
Христианская идентичность и превосходство белой расы
[ редактировать ]Лидер Британского Израиля
[ редактировать ]В 1940-х годах Свифт основал свою собственную церковь — Англо-саксонскую христианскую конгрегацию, которую в 1957 году он переименовал в Церковь Иисуса Христа-Христианскую . [ 1 ] [ 11 ] На веб-сайте церкви теперь говорится, что «Уэсли Свифт считается самой значимой фигурой в первые годы движения за христианскую идентичность в Соединенных Штатах». [ 12 ] Большинство источников указывают 1948 год как год основания Свифтом своей церкви, но один источник сообщает о 1946 году. [ 9 ] [ 13 ] Майкл Баркун описал Свифта как «центральную фигуру» в «Христианской идентичности» между 1940-ми годами и до его смерти в 1970 году. [ 14 ]
Ку-клукс-клан
[ редактировать ]В 1946 году, когда Свифт жил в Ланкастере, Калифорния, его задержала на допрос полиция в связи с поджогом креста недалеко от Сан-Бернардино. В то время Свифт отрицал свою причастность к Клану. [ 15 ]
Свифт участвовал в возрождении отделения Ку-клукс-клана в Калифорнии в середине 1940-х годов, помогая основать недолговечный Калифорнийский клан. Рой Элонзо Дэвис и Уильям Апшоу в то время находились в Калифорнии и помогали в сборе средств для Клана. [ 4 ] [ нужен лучший источник ] Свифт был ответственным за формирование Долине Антилоп . отделения Ку-клукс-клана в [ 16 ] [ нужен лучший источник ]
Свифт тесно сотрудничал с Джеральдом Л.К. Смитом , американским политиком и сторонником нацизма в 1940-х годах. [ 9 ] Уэсли Свифт был объявлен оратором на протестах « Девятки Литл-Рока» , но не выступал и вместо этого выступал в роли одного из членов клана в капюшонах, сопровождающих и защищающих Джеральда Смита во время одного из его выступлений. [ 17 ]
Пионер христианской идентичности
[ редактировать ]«Свифт был пионером особенно коварной формы» расизма, которая стала «самым отличительным элементом» теологии христианской идентичности: небелые и евреи являются «биологическими потомками» сатаны (змея). [ 18 ] Свифт объединил учение британского израилизма о двух семенных линиях с теорией Рассела Келсо Картера о сексуальной природе греха Евы в Эдемском саду. Он пришел к выводу, что «нарушение Люцифером Божественного закона» было вызвано «скрещиванием» «народов земли». Он настаивал на том, что черная, коричневая, желтая и красная расы были результатом скрещивания с потомками Каина. [ 18 ]
Свифт считал, что «единственными потомками Адама являются белые люди», а «остальные существа представляют собой агентов зла из-за их прямой связи с падшими ангелами». [ 1 ] Учение также связывало отпрыска сатаны (змея) «с деятельностью католической церкви и папы». [ 19 ] Идеология учила, что потомков змеи можно идентифицировать генетически, утверждая, что «природа семени змеи так же фиксирована, как кожа современного эфиопа или пятна леопарда», и что «то, что генетически отмечено, не может и не изменится». [ 20 ] Свифт верил в «крайнюю доктрину кальвинистского двойного предопределения, согласно которой тех, кто предопределен к спасению, и тех, кто предопределен к погибели, можно распознать только по их расовому статусу». [ 1 ]
Межрасовые браки были важной темой для Свифта. Он считал, что расы могут сосуществовать, пока сохраняется сегрегация. Он сказал: «Нет ничего плохого в том, чтобы быть черным, но есть что-то неправильное, когда вы пытаетесь смешать этот черный вид с белым человеком, это нарушение закона Божьего, это неправильно». [ 1 ] Свифт считал, что спасение возможно для всех рас, но их статус низших существ всегда будет сохраняться. Он объяснил это, сказав: «Не беспокойтесь об этих других расах. Вы научите их поклоняться правильному Богу и освободите их… Он говорит, что пойдет на край земли и что в конечном итоге все эти люди, все они будут спасены и оправданы согласно Его цели и Его плану». [ 1 ] Свифт настаивал на том, что «Божий план для мира — это сегрегация и сохранение рода», и он рассматривал белых как высшую расу, которая будет править всеми другими расами. [ 1 ] Свифт во многом полагался на Книгу Еноха для обоснования своего богословия. [ 1 ] Некоторые крайне правые считали идеи христианской идентичности, которых придерживался Свифт, крайними. Взгляды Свифта были осуждены Робертом Уэлчем-младшим , основателем Общества Джона Бёрча , но поддержаны и профинансированы сторонником Бёрча Джеймсом Овиаттом, в честь которого здание Джеймса Овиатта . названо [ 21 ]
Свифт продолжал пропагандировать некоторые классические верования Британского Израиля. Он рассматривал Соединенные Штаты и англосаксонскую расу как истинных потомков Израиля, говоря: «Эта наша великая нация является одной из великих наций Израиля». [ 1 ] Свифт отклонился от традиционной мысли британского Израиля, связав «божественный завет» Бога с расой, а не с нацией. [ 1 ] Он также отклонился от традиционного британского израилизма, связав колено Иуды с немцами и заявив, что еврейский народ был самозванцами; Британский израильтянин считал еврейский народ коленом Иуды. [ 1 ]
Свифт верил и продвигал идею военного апокалипсиса конца света, кульминацией которого станет война между расами, которые, по его мнению, были потомками змея, и чистой расой, которая, по его мнению, произошла от Адама. В силу своих убеждений он очень активно организовывал вооруженное ополчение для подготовки к предполагаемому конфликту конца света. [ 22 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Свифт привлек группу служителей-единомышленников, которые помогали распространять взгляды христианской идентичности. Среди ключевых фигур, помогавших Свифту, были Конни Линч, коллега-вербовщик ККК, Орен Петито, неонацист, и Нойман Бриттон. [ 9 ] Петито был лидером Партии прав национальных штатов , почтовый адрес которой находился в Джефферсонвилле, штат Индиана. [ 23 ] [ 24 ] Уильям Поттер Гейл был учеником Свифта, значение которого в группе росло. [ 25 ]
Генеральный прокурор Калифорнии назвал Свифта лидером Калифорнийских рейнджеров и Лиги христианской защиты , военизированных организаций сторонников превосходства белой расы, в отчете за 1965 год. [ 26 ] Свифт распространял свое учение посредством записанных на пленку своих проповедей и трактатов. [ 26 ] [ 27 ]
Свифт не создал систематического богословия. Помимо своих расовых взглядов, он не высказывал никаких других существенных религиозных взглядов. [ 28 ] Свифт утверждал, что его учение является истинным преемником британско-израильской мысли. Он проследил свою линию преемственности от первых учителей идеологии через своего учителя Филиппа Монсона, Говарда Рэнда , Кэла Тоттена и Эдварда Хайна . [ 29 ] Джеральд Смит популяризировал служение Свифта через свои публикации, в которых он рекламировал трактаты и записи Свифта на темы христианской идентичности, начиная с 1940-х годов. Смит также помогал Свифту в организации туров с лекциями и конгрессов среди британского Израиля и сообществ сторонников превосходства белой расы в 1940-х и 1950-х годах. [ 30 ]
Уильям Бранхам находился под влиянием учения Свифта, он переименовал элементы христианской идентичности в « Змеиное семя » и с 1958 года распространял их среди своих последователей. [ 4 ] Несколько фигур, связанных со Свифтом, также были ключевыми членами предвыборной команды Бранхама. [ 4 ] Арнольд Мюррей , телеевангелист из Миссури, был рукоположен в Церкви Иисуса Христа. [ 31 ] Идеология Свифта оказала влияние на поколения сторонников превосходства белой расы.
К 1966 году Свифт основал сеть церквей в Калифорнии, Арканзасе, Луизиане, Миссури, Флориде, Вашингтоне и других местах в Соединенных Штатах. [ 32 ] В 1990-е годы в Соединенных Штатах в 41 штате насчитывалось 245 служителей и групп, которые продвигали учение христианской идентичности, которое он поддерживал. [ 26 ] Дэвид Дьюк и Том Мецгер находились под сильным влиянием учения Свифта и были основными пропагандистами его учения в 1970-х и 1980-х годах. [ 1 ] После смерти Свифта штаб-квартира церкви Свифта была перенесена в Айдахо и переименована в «Арийские нации» его преемником Ричардом Гиртом Батлером . [ 4 ] Батлер опирался на учение Свифта, чтобы построить то, что он назвал «белым бастионом» в Хейден-Лейк, штат Айдахо. [ 1 ]
Свифт потерял сознание и умер от сердечного приступа в мексиканской клинике 8 октября 1970 года, ожидая лечения от болезни почек и диабета. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бокиккио, Ана (5 октября 2021 г.). «Оправдание расой: превосходство белых и антисемитские богословские взгляды Уэсли Свифта в его проповедях о христианской идентичности» . Журнал исследований ненависти . 17 (1). Университет Гонзаги: 35–51. дои : 10.33972/jhs.183 . hdl : 11336/145441 . S2CID 241056514 .
- ^ Jump up to: а б Штатные писатели (14 декабря 1932 г.). «Группа похитителей маршрута мужа» . Лос-Анджелес Таймс . п. 6 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Христианская идентичность – раса и происхождение в Библии» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Уэсли А. Свифт» . Историческое исследование Уилльяма Бранхама . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Баркун 1997 , стр. 58–61, с. 58: «Несмотря на свои сильные методистские связи, он покинул церковь в юности, что его вдова объясняет его отвращением к реформизму Социального Евангелия . В Калифорнии он поддерживал свои связи с Международной церковью Foursquare Эйми Семпл Макферсон. Евангелие.».
- ^ Армонд, Пол (15 апреля 1996 г.). «Надвигающаяся буря». Альбион Монитор.
Свифт, лидер клана и проповедник церкви Foursquare Эми Семпл Макферсон в Лос-Анджелесе, так и не смог добиться большого успеха в своей доктрине, но она привлекла нескольких людей, которые стали центральными в том, что позже было названо « христианской идентичностью »: Капитан Сан-Хасинто, Уильям Поттер Гейл и Ричард Гирт Батлер .
- ^ Баркун 1997 , с. 62.
- ^ «Протестует против появления Винрода» . Страж. 24 июля 1938 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Шамберс 2000 , с. 6.
- ^ Баркун 1997 , с. 175.
- ^ «Экстремизм в Америке: арийские нации/Церковь Иисуса Христа – христианская» . Антидиффамационная лига . 2007. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 г. Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ «Церковь Иисуса Христа – христианская» . Церковь Иисуса Христа – христианская . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Армонд, Пол (15 апреля 1996 г.). «Надвигающаяся буря». Альбион Монитор.
- ^ Баркун 1997 , с. 49.
- ^ Юнайтед Пресс (9 апреля 1946 г.). «Расследование деятельности Ку-клукс-клана в Саутленде» . Хэнфордский страж.
- ^ Мариначчи, Майкл (26 января 2015 г.). «Дети Калифорнии: Уэсли Свифт и христианская церковь Иисуса Христа» .
- ^ Коуп, Грэм (2017). «Главный заговорщик и его приспешники: ККК и взрывы в День труда 1959 года» . Арканзасский исторический ежеквартальный журнал . 76 (1). Исторический квартал Арканзаса: том 76, вып. 1, 2017, 49–67. JSTOR 26281884 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шамберс 2000 , с. 12-15.
- ^ Шамберс 2000 , с. 13.
- ^ Шамберс 2000 , с. 23.
- ^ Джордж Тайер (писатель), изд. (1967). Дальние берега политики: Американские политические маргиналы сегодня (Первое изд.). Саймон и Шустер . стр. 144–145. ISBN 0671246666 .
- ^ Баркун 1997 , с. 107.
- ^ Конда, Томас Милан (2019). Заговоры заговоров: как заблуждения заполонили Америку . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 232–249.
- ^ «Послание, часть 36: Уилльям Бранхам и пророчество Кеннеди» . Проверено 9 июня 2022 г.
Хотя компания была основана в Ноксвилле, ее штаб-квартира и почтовый адрес находились в Джефферсонвилле, Индиана.
- ^ Баркун 1997 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с Шамберс 2000 , с. 7.
- ^ Балмер, Рэндалл Герберт (2004). Энциклопедия евангелизма . Издательство Университета Бэйлора. п. 669. ИСБН 9781932792041 .
- ^ Баркун 1997 , с. 61.
- ^ Баркун 1997 , с. 71.
- ^ Баркун 1997 , стр. 55–58.
- ^ «Популярный телеевангелист из Арканзаса говорит, что его теология о «кенитах» не является антисемитской. Факты говорят об обратном» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . 8 мая 2008 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Шамберс 2000 , стр. 6–10.
- ^ Баркун 1997 , с. 68.
Источники
[ редактировать ]- Баркун, Майкл (1997). Религия и правые расисты: истоки движения за христианскую идентичность . Книги прессы UNC. п. 68. ИСБН 9781469611112 . Проверено 6 июля 2018 г.
- Шамберс, Джон Ф. (2000). Мистический антисемитизм и движение за христианскую идентичность (PDF) . Стоктон, Калифорния: Тихоокеанский университет.