Ю. Т. Ву

YT Wu или Wu Yao-tsung ( упрощенный китайский : 吴耀宗 ; традиционный китайский : 吳耀宗 ; пиньинь : Wú Yaòzōng ; 4 ноября 1893 — 17 сентября 1979) был протестантским лидером в Китае, сыгравшим ключевую роль в создании « Трёх автономий». Патриотическое движение . [1] У также сыграл важную роль в богословии К. Х. Тина . [2]
Биография
[ редактировать ]У родился в Гуанчжоу 4 ноября 1893 года в семье, занимавшейся торговлей. Начиная с 1913 года он изучал налогообложение в налоговой школе в Пекине , а после окончания школы работал на таможне. [ нужна ссылка ]
Ву принял христианство в юности. В 1918 году он стал членом конгрегационалистской церкви и крестился. В 1924 году он работал в YMCA , управляя ее школами, а затем отправился в Соединенные Штаты, чтобы учиться в теологической семинарии (филиал Колумбийского университета ) в Нью-Йорке , где он получил степень магистра философии Союзной .

Ву стал сторонником социального евангелия и критиковал то, что он называл «опиатным евангелием индивидуального спасения». [3] Он делал упор на этическом учении Иисуса, а не на богословии, ориентированном на сверхъестественное . он был секретарем YMCA , автором и редактором христианского журнала китайской коммунистической революции До завершения . У считался одним из первых, кто задумался об использовании «насилия в революции и теологических последствиях коммунизма» среди китайских христианских лидеров. Первоначально он критиковал применение силы китайскими коммунистами, считал себя пацифистом и не хотел вступать в Коммунистическую партию . [1]
Однако в 1949 году Ву пригласили принять участие в деятельности Рабочего отдела Объединенного фронта. [4] У вместе с четырьмя другими протестантскими и двумя буддийскими лидерами присутствовал на первой Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК) в Пекине с 21 по 30 сентября 1949 года. У выступал в качестве главы делегации и заявил о «полном согласии и абсолютной поддержке» партии НПКСК. Общая программа. [5] В 1950 году, посоветовавшись с премьер-министром Чжоу Эньлаем , У и ряд других христианских лидеров разработали « Христианский манифест », который в конечном итоге подписали 400 000 человек. После конференции в апреле 1951 года был сформирован Подготовительный комитет Китайского христианского движения сопротивления-Америки-Помощи-Корее (TSRM) под председательством Ву. [6] Три года спустя ТСРМ уступила место Патриотическому движению трёх автономий , председателем которого снова стал Ву. [2] В своем обращении к конференции, ознаменовавшей этот переход, он осудил Хадсона Тейлора , покойного основателя Китайской внутренней миссии, как инструмент империализма. [7] У оставался доминирующей фигурой в движении. [8] до Культурной революции 1966–77, во время которой его отправили на принудительные работы .
У умер в Пекине 17 сентября 1979 года, за год до восстановления Патриотического движения трёх автономий и создания Китайского христианского совета , оба из которых в течение почти двух десятилетий возглавлял епископ К. Х. Тин .
Теология
[ редактировать ]В 1920-х годах Ю. Т. Ву был пацифистом и стремился создать братство среди молодежи. Он стремился воспитать в прихожанах личность, совместимую с духом Иисуса, для освобождения и развития жизни китайского народа. В течение следующего десятилетия Ву привлекло социальное евангелие , целью которого является предоставление религиозно-этических решений проблем социальной несправедливости и пропаганда постепенных социальных реформ. В рамках этой системы акцент смещается с индивидуального спасения на социальное спасение. По его мнению, христиане должны участвовать в социальных реформах, чтобы создать идеальное общество, посредством которого наступит Царство Небесное. [9] С середины 1930-х по 1949 год Ву начал ценить и симпатизировать коммунистической теории социальной революции и постепенно пришел к мнению, что коммунизм будет единственным инструментом национального спасения. В 1941 году в своем богословском трактате « Никто Бога не видел » он писал: [10]
Наш вывод состоит в том, что вера в Бога не противоречит материализму, как не противоречит она и «эволюции», потому что и «эволюция», и материализм могут быть приняты как средства, с помощью которых Бог раскрывает Себя в природе… Человек, который верит в Бог также может верить в материализм… Даже материалист должен быть способен принять веру в Бога… Откуда нам знать, что в будущем две, казалось бы, противоречивые системы мышления не достигнут нового синтеза?
Этот абзац иллюстрирует его ожидания гармоничных отношений между либеральной разновидностью христианских профессий и коммунизмом. Эта вера побудила Ву продолжить свою карьеру в новом Китае в 1950-х годах, в период, когда Ву пользовался доверием коммунистического руководства, главным образом из-за его приверженности марксистской идеологии, и в 1951 году он основал TSPM. [11] В ответ на коммунистическую кампанию по очистке политической сферы от влияния так называемых «Трех гор» империализма, феодализма и бюрократического капитализма, церкви, участвовавшие в ЦПМ, начали выражать враждебность по отношению к иностранным миссиям. В серийной статье под заголовком «Реформация христианства: о пробуждении христиан» Ву сказал: [12]
мы верим, что обновление внутри христианства должно произойти. Христианство однажды перешло от римской религии при феодализме к протестантизму при капитализме. Теперь развитие идет от капитализма к социализму… Христианство должно усвоить, что нынешний период — это период освобождения народа, краха старой системы. …Бог взял ключ к спасению человечества из его рук и передал его другому.
Работает
[ редактировать ]- Ву, Яоцзун (2010). У Яоцзун вэньсюань [ Избранные произведения Ю. Т. У ] (на китайском языке). Шанхай: TSPM и CCC .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакГрат, Алистер Э., изд. (1995). Энциклопедия современной христианской мысли Блэквелла . Оксфорд: Уайли Блэквелл.
- ^ Jump up to: а б Нг, Ли-мин (1972). «Исследование Ю. Т. Ву». Чинг Фэн . XV (1): 5–54.
- ^ Ву, Ю.Т. (23 января 1950 г.). «Реформация христианства». Христианство и кризис . Том. 9, нет. 24. с. 187.
- ^ «Протокол заседания Временного комитета AD Национального совета церквей, 28 июня 1949 г.». Китайский бюллетень . № 62. 24 августа 1949. с. 1.
- ^ Буш, Ричард (1970). Религия в коммунистическом Китае . Нэшвилл, Теннесси: Абингдон Пресс. п. 170 . ISBN 978-0-68736015-4 . OCLC 186083624 .
- ^ Уайт, Боб (1988). Неоконченная встреча: Китай и христианство . Лондон: Фондовые книги в мягкой обложке. п. 230.
- ^ Ву, Ю.Т. (1963). «Отчет на июльской конференции 1954 года в Пекине». В Джонсе, Фрэнсис П. (ред.). Документы Движения трёх автономий . Нью-Йорк: Национальный совет церквей США, стр. 19–20.
- ^ Данч, Райан (весна 2008 г.). «Поклонение под оком коммунистов». Христианская история и биография (98): 14–18.
- ^ У Яоцзун (2010). У Яоцзун вэньцзи [ Собрание сочинений У Яоцзуна ]. Шанхай: Христианский совет Китая и Патриотическое движение трех автономий. п. 386.
- ^ Гао Ванчжи (1996). «Ю. Т. Ву: христианский лидер при коммунизме». В Бэйсе, Дэниел Х. (ред.). Христианство в Китае: с восемнадцатого века до наших дней . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. п. 342. ИСБН 978-0-80473651-0 . OCLC 33983799 .
- ^ Гао Ванчжи (1996). «Ю. Т. Ву: христианский лидер при коммунизме». В Бэйсе, Дэниел Х. (ред.). Христианство в Китае: с восемнадцатого века до наших дней . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. стр. 338–52. ISBN 9780804736510 . OCLC 33983799 .
- ^ Документы движения трех автономий: исходные материалы для изучения протестантской церкви в коммунистическом Китае . Нью-Йорк: Национальный совет церквей Христа в США, 1963. стр. 13–14.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тинг, К.Х. (1990). «Чему мы можем научиться у YT Wu сегодня». Международный бюллетень миссионерских исследований . 14 (4): 158–161. дои : 10.1177/239693939001400402 . ISSN 2396-9393 .