Jump to content

К. Х. Тинг

Епископ

К. Х. Тинг
Родное имя
Дин Гуансюнь
Церковь Чунг Хуа Шэн Кунг Хуэй , Христианский совет Китая
Другие сообщения Народный политический консультативный совет Китая , Всекитайское собрание народных представителей
Личные данные
Рожденный ( 1915-09-20 ) 20 сентября 1915 г.
Шанхай, Китай
Умер 22 ноября 2012 г. 22 ноября 2012 г. ) ( 97 лет) (
Нанкин, Китай
Номинал протестантизм
Супруг Сиу-Мэй Куо
Дети Стивен Йенрен Тинг, Хэпин Тин
Альма-матер Университет Св. Иоанна , Колумбийский университет , Союзная теологическая семинария
К. Х. Тинг
Традиционный китайский Дин Гуансюнь
Упрощенный китайский Дин Гуансюнь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDīng Guāngxùn
Wade–GilesTing1 Kuang1-hsun4

К. Х. Тин , Тин Куан-сюнь или Дин Гуансюнь ( китайский : 丁光訓 ; 20 сентября 1915 — 22 ноября 2012) был почетным председателем Патриотического движения трёх автономий (TSPM) и почётным президентом Китайского христианского совета , правительства- утвердила протестантскую церковь в Китае.

Тинг получил образование в англиканской традиции и в 1955 году был рукоположен в сан англиканского епископа Чекианга . Поскольку он никогда не отказывался от своего рукоположения, он оставался епископом до самой смерти. Однако в 1958 году Англиканская церковь в Китае прекратила свое существование как независимое учреждение в материковом Китае, в результате чего Тинг остался без епископских функций.

Тинг также занимал ряд политических постов. Он был заместителем председателя Китайской народной политической консультативной конференции (1989–2008) и членом Всекитайского собрания народных представителей , законодательного органа Китая.

Биография

[ редактировать ]

Тинг получил образование в Шанхайском университете Святого Иоанна (1937–42), получив степень бакалавра в 1937 году и степень бакалавра в 1942 году. В том же году он был рукоположен в сан англиканского дьякона и женился на Сиу-Мэй Куо (1916–1995). [1] оба произошли в церкви нашего Спасителя на улице У Юань в Шанхае . [2]

С 1942 по 1945 год Тинг работал в администрации YMCA . В 1946 году он и его жена переехали в Канаду , где он стал секретарем миссии Канадского студенческого христианского движения . Тинг учился в Колумбийском университете и в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке с 1947 по 1948 год, получив степень магистра искусств и теологии. С 1948 по 1951 год работал в администрации Всемирной студенческой христианской федерации в Женеве , Швейцария .

Тин работал генеральным директором Шанхайского общества . китайской христианской литературы В 1951 году семья Тин вернулась в Китай со своим маленьким сыном Стивеном Йенреном Тином, родившимся в ноябре 1948 года. Их второй сын Хэпин Тин родился в июле 1952 года. С 1951 года до 1953 года, когда он стал директором Духовной семинарии Нанкинского союза . [1]

В 1954 году, вскоре после образования Китайской Народной Республики , 138 китайских христианских лидеров представили Христианский манифест стране , пообещав поддерживать христианами антиимпериализм , антифеодализм и борьбу против бюрократического капитализма. [3] Этот манифест положит начало Патриотическому движению трёх автономий . [примечание 1] из которых Тинг был избран в постоянный комитет в том же году. В 1955 году он был рукоположен в сан англиканского епископа Чжэцзяна . К 1957 году Патриотическое движение трех автономий заявило о лояльности подавляющего большинства христиан Китая. [3]

В 1958 году Англиканская церковь в Китае была объединена с Китайской христианской церковью, и Тинг потерял свои позиции в Англиканской церкви, но остался епископом в глазах многих китайских христиан и более широкой англиканской церкви. Он вернулся к известности в 1970-х годах. В 1980 году он стал президентом Христианского совета Китая и лидером TSPM, и занимал эту должность до 1997 года. В 1985 году Тинг помог основать Фонд Дружбы и оставался его президентом, а также был директором Теологической семинарии Нанкинского союза до своей смерти. В 1988 году Тинг заявил, что «церковь должна быть созвучна социализму, но не должна быть государственным ведомством», предложив положить конец «Движению трех автономий» к 1991 году. Это предложение было отклонено после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [4]

Тинг умер 22 ноября 2012 года, а 27 ноября его тело было кремировано. Юй Чжэншэн присутствовал на его похоронах от имени центрального правительства. [5] Несколько китайских англиканских лидеров, такие как Питер Квонг и Пол Квонг , возглавили панихиду Тинга 8 декабря в церкви Christian Mochou Road. [6]

Теология

[ редактировать ]

До 1950-х годов под влиянием своего предшественника Ю. Т. Ву Тин присоединился к Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) , пытаясь посвятить себя национальному спасению и выступая за то, чтобы христианство фокусировалось не только на индивидуальном спасении, но и на социальном спасении. В то время он тоже ценил коммунизм, хотя и осторожно. В 1948 году, комментируя гражданскую войну в Китае, он написал:

С падением Чанга и правительства Гоминьдана, а также после поражения современных китайских реакционеров, которые сейчас сплотились вокруг Чанга, будет сформировано демократическое коалиционное правительство, в которое войдут коммунисты, члены Демократической лиги, прогрессивные националисты и члены других антиреакционных партий. участвовать. То, что американцы называют коммунистической диктатурой, не влияет на будущее Китая. [7]

Духовная семинария Нанкинского союза , ведущая семинария Патриотического движения трех автономий.

После того, как он вернул новый Китай в 1951 году, он присоединился к движению «Три личности», которое возглавлял Ю. Т. Ву, и решил сотрудничать с режимом КПК. Тин стал одним из самых влиятельных христианских лидеров в национальном Патриотическом движении «Три авто» и Христианском совете Китая с 1980-х годов.

Богословская реконструкция

[ редактировать ]

Сочинения Тинга в основном публиковались после 1980-х годов. Формально Тинг начал строить свой богословский дискурс, стремясь рассмотреть связь христианской веры с коммунизмом и другими религиями; тем временем он продвигал «теологическую реконструкцию» ( упрощенный китайский : 神学思想建设 ; традиционный китайский : 神學思想建設 ; пиньинь : shénxué sīxiong jiànshè ) в попытке построить теологию коренных народов на основе китайского социально-политического и религиозно-культурного контекста. Некоторые также восприняли это как попытку удалить фундаменталистские и евангелические формы христианства из китайской церкви. [8] [9]

Экклезиология

[ редактировать ]

TSPM рассматривалось как применение трех принципов самоуправления, самоподдержки и самопропаганды. Тинг заявил, что «это работа Бога». [10] Тин горячо обвинил Ван Миндао в искажении смысла трех принципов и отказе сотрудничать с TSPM. Кроме того, он считал, что церковь должна играть активную роль в обществе для служения людям, а не цепляться за церковь, просто уделяя внимание индивидуальному спасению.

христология

[ редактировать ]

Тинг резюмирует, что Космический Христос включает в себя два аспекта: [11]

(1) универсальная степень владения, заботы и заботы Христа, и (2) вид любви, которую мы ощущаем в Иисусе Христе, когда читаем Евангелия, которые являются первым и высшим атрибутом Бога и основой структуры. и динамика Вселенной, в свете которой мы получаем представление о том, как обстоят дела в мире.

Под сильным влиянием идей Пьера Тейяра де Шардена и теологии процесса, основанной на трудах Альфреда Норта Уайтхеда , Тинг утверждает, что творение — это длительный процесс, в котором Христос не просто участвовал в творении вначале, но продолжает поддерживать незавершенное творение. [12] [13] Искупление находится в процессе творения. После этого он утверждает, что не христиане, а человечество участвуют в искупительной работе Христа. Таким образом, он призывает христиан ценить ценности коммунизма и другие религиозно-культурные ресурсы. [14]

Согрешившие против

[ редактировать ]

Что касается доктрины греха , Тинг отошел от традиционного акцента на людях как на «грешниках», но также и на личностях, против которых «согрешили». [15] [13] Тинг выступает против создания «антагонизма между верующими и неверующими» путем агрессивной прозелитизации , отдавая предпочтение братской любви к китайским нехристианам, а не осуждению их в ад. [16] Потому что Китай — это конфуцианское общество, где теория доброты человеческой природы является мейнстримом. [17] Акцент на «Согрешивших против» приводит людей к познанию любви Божией и получению утешения после длительного угнетения и страданий в истории. [18]

Оправдание верой

[ редактировать ]

Тинг утверждал, что доктрина оправдания верой была неправильно понята многими христианами и что изначально она предназначалась для освобождения людей, а не для отправки их в ад. [19] Из-за этого его обвиняли в замене традиционной протестантской доктрины оправданием любовью , чтобы поддержать идею о том, что те, кого любит Бог, находятся в пределах христианства; поэтому это считается попыткой примирить атеистическую идеологию коммунизма с христианством, чтобы поддерживать хорошие отношения с Китайской Народной Республикой . [20] Однако он прямо заявил, что не понимает, что означает эта фраза, но считает ее вводящей в заблуждение имитацией оправдания верой . [21]

Отношения между христианами и атеистами

[ редактировать ]

Тинг считал, что христиане должны хорошо ладить с нехристианами и атеистами всех мастей. Кроме того, он далее подчеркивает, что «временные единства истин мы можем наблюдать с радостью и благодарностью, потому что они освещают нас и указывают на окончательное единство во Христе, которое является обещанием Его откровения». [22]

Работает

[ редактировать ]
  • Бог есть любовь: собрание сочинений епископа К. Х. Тинга , Cook Communications Ministries International, 2004. ISBN   0-7814-4233-8
  • Больше не незнакомцы: избранные сочинения К. Х. Тинга , под редакцией Рэймонда Л. Уайтхеда, Orbis Books, 1989. ISBN   0-88344-653-7
  • Любовь никогда не кончается: статьи К. Х. Тинга , под редакцией Дженис Викери, Yilin Press, 2000. ISBN   7-80657-067-5
  • Китайский вклад в экуменическое богословие: избранные сочинения епископа К. Х. Тинга , под редакцией Дженис и Филипа Викери, публикации WCC, 2002. ISBN   2-8254-1358-5

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «три самости» относится к миссиологическим принципам построения местной церкви, которая является самоуправляющейся, самоподдерживающейся и самораспространяющейся.
  1. ^ Jump up to: а б Уайтхед, Раймонд Л. (1989). «Введение: жизнь и деятельность китайского христианина» . Больше не чужие: избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 1–23. ISBN  9780883446539 .
  2. ^ Чен, Жуйвэнь (2018). «Социальный вклад китайской англиканской женщины-интеллигентки: жизнь и творчество Куо Сиу-Мэй». В Чиу, Патрисия; Вонг, Вай-Чинг Анджела (ред.). Христианки в китайском обществе: англиканская история . Гонконг. стр. 201–222. ISBN  978-988-8455-37-9 . OCLC   1066226424 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Льюис, Дональд М. (2004). Возрождение христианства: глобальное распространение евангелизма в двадцатом веке . Уильям Б. Эрдманс. п. 90.
  4. ^ Чжоу, Цзинхао; Сантос, Майкл (2003). Переделка публичной философии Китая в XXI веке . Издательская группа Гринвуд. п. 138.
  5. ^ Ян (27 ноября 2012 г.). «Тело покойного китайского христианского лидера кремировано» . Нанкин. Синьхуа. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  6. ^ «Воспоминание о посещении поминальной службы епископа Дин Гуансюня» www.christianweekly.net Проверено 9 февраля 2019 г. .
  7. ^ Тинг, К.Х. (1989). Больше не чужие; избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Уайтхед, Раймонд Л. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 116. ИСБН  9780883446539 . OCLC   19971381 .
  8. ^ Викери, Филип Л. (2015). Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тин и китайская церковь . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 333–369. ISBN  9781608333660 .
  9. ^ Лу, Чен (апрель 2010 г.). «Критика фундаменталистского богословия в современном Китае Дин Гуансюня и его теологическая конструкция». Трансформация: Международный журнал целостных миссионерских исследований . 27 (2): 95–110. дои : 10.1177/0265378809357805 . S2CID   220780318 .
  10. ^ Тинг, К.Х. (1989). Больше не чужие; избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Уайтхед, Раймонд Л. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 143. ИСБН  9780883446539 . OCLC   19971381 .
  11. ^ Тинг, К.Х. (2004). Бог есть Любовь . Кук Коммуникации. п. 111.
  12. ^ Тинг, К.Х. (2000) [1991]. «Космический Христос». В Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: Статьи . Нанкин: Илинь Пресс . стр. 408–418.
  13. ^ Jump up to: а б Чоу, Александр (2013). Теозис, китайско-христианская теология и второе китайское Просвещение: Небеса и человечество в единстве . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 89–111. дои : 10.1057/9781137312624 . ISBN  9781137312624 .
  14. ^ Тан, Эдмонд (октябрь 1995 г.). «Космический Христос — поиск китайского богословия». Исследования мирового христианства . 1 (2): 131–142. дои : 10.3366/swc.1995.1.2.131 . ISSN   1354-9901 .
  15. ^ Тинг, К.Х. (2000) [1979]. «Человеческие коллективы как проводники Божьей благодати». В Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: Статьи . Нанкин: Илинь Пресс . стр. 43–48.
  16. ^ Айкман, Дэвид (2006). Иисус в Пекине: как христианство трансформирует Китай и меняет глобальный баланс сил . Издательство Регнери. п. 329.
  17. ^ Тинг, К.Х. (2000). Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: статьи . Нанкин: Илинь Пресс. стр. 43–48. ISBN  9787806570678 . OCLC   44801525 .
  18. ^ Тинг, К.Х. (1989). Больше не чужие: Избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Уайтхед, Раймонд Л. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 72–74. ISBN  9780883446539 . OCLC   19971381 .
  19. ^ Тинг, К.Х. (2000) [1996]. «О глубоком христианском вопросе». В Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: Статьи . Нанкин: Илинь Пресс . стр. 506–510.
  20. ^ Ван, Томас (2004). «Предисловие» . Богословская конструкция — или деконструкция? Анализ богословия епископа К. Х. Тина (Дин Гуансюня) . Христианская Жизнь Пресс. п. 7. ISBN  9780971901612 .
  21. ^ Тинг, К.Х. (2004). Бог есть Любовь . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Дэвид С. Кук. п. 621. ИСБН  9780781442329 .
  22. ^ Тинг, К.Х. (2004). Бог есть Любовь . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Cook Communications. стр. 171–177.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Цзе Минг Нг, Питер (2011). «Глобальное христианство и местные контексты: случай К. Х. Тинга и церкви трех автономий в Китае». Обмен . 40 (1): 57–70. дои : 10.1163/157254311X550731 . ISSN   0166-2740 .
  • Викери, Филипп. В поисках точки соприкосновения: протестантское христианство, движение трех автономий и Объединенный фронт Китая , Orbis Books, 1988. ISBN   0-88344-441-0
[ редактировать ]
Религиозные титулы
Предшественник Епископ Чецзянской епархии Чунг Хуа Шэн Кунг Хуэй
1955–1958
Преемник
Должность отозвана
Новое название Председатель Фонда Дружбы
1985–2012
Преемник
Вакантный
Президент Духовной семинарии Нанкинского союза
1980–2010
Преемник
Президент Христианского совета Китая
1–3 места
Преемник
Почетный президент Христианского совета Китая.
4–6 места
Преемник
Вакантный
Предшественник Президент Национального комитета патриотического движения трех автономий протестантских церквей Китая [ ж ]
3–5 места
Преемник
Предшественник Почетный президент Национального комитета патриотического движения трех автономий протестантских церквей Китая [ жж ]
6–8 места
Преемник
Вакантный
Государственные учреждения
Предшественник Президент Китайского комитета религии и мира [ чж ]
2004–2009
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58c2719ebdce66ef137fafb327bbf1d__1716051420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/1d/c58c2719ebdce66ef137fafb327bbf1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. H. Ting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)