К. Х. Тинг
Епископ К. Х. Тинг | |
---|---|
Родное имя | Дин Гуансюнь |
Церковь | Чунг Хуа Шэн Кунг Хуэй , Христианский совет Китая |
Другие сообщения | Народный политический консультативный совет Китая , Всекитайское собрание народных представителей |
Личные данные | |
Рожденный | Шанхай, Китай | 20 сентября 1915 г.
Умер | 22 ноября 2012 г. Нанкин, Китай | ( 97 лет) (
Номинал | протестантизм |
Супруг | Сиу-Мэй Куо |
Дети | Стивен Йенрен Тинг, Хэпин Тин |
Альма-матер | Университет Св. Иоанна , Колумбийский университет , Союзная теологическая семинария |
К. Х. Тинг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Дин Гуансюнь | ||
Упрощенный китайский | Дин Гуансюнь | ||
|
К. Х. Тин , Тин Куан-сюнь или Дин Гуансюнь ( китайский : 丁光訓 ; 20 сентября 1915 — 22 ноября 2012) был почетным председателем Патриотического движения трёх автономий (TSPM) и почётным президентом Китайского христианского совета , правительства- утвердила протестантскую церковь в Китае.
Тинг получил образование в англиканской традиции и в 1955 году был рукоположен в сан англиканского епископа Чекианга . Поскольку он никогда не отказывался от своего рукоположения, он оставался епископом до самой смерти. Однако в 1958 году Англиканская церковь в Китае прекратила свое существование как независимое учреждение в материковом Китае, в результате чего Тинг остался без епископских функций.
Тинг также занимал ряд политических постов. Он был заместителем председателя Китайской народной политической консультативной конференции (1989–2008) и членом Всекитайского собрания народных представителей , законодательного органа Китая.
Биография
[ редактировать ]Тинг получил образование в Шанхайском университете Святого Иоанна (1937–42), получив степень бакалавра в 1937 году и степень бакалавра в 1942 году. В том же году он был рукоположен в сан англиканского дьякона и женился на Сиу-Мэй Куо (1916–1995). [1] оба произошли в церкви нашего Спасителя на улице У Юань в Шанхае . [2]
С 1942 по 1945 год Тинг работал в администрации YMCA . В 1946 году он и его жена переехали в Канаду , где он стал секретарем миссии Канадского студенческого христианского движения . Тинг учился в Колумбийском университете и в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке с 1947 по 1948 год, получив степень магистра искусств и теологии. С 1948 по 1951 год работал в администрации Всемирной студенческой христианской федерации в Женеве , Швейцария .
Тин работал генеральным директором Шанхайского общества . китайской христианской литературы В 1951 году семья Тин вернулась в Китай со своим маленьким сыном Стивеном Йенреном Тином, родившимся в ноябре 1948 года. Их второй сын Хэпин Тин родился в июле 1952 года. С 1951 года до 1953 года, когда он стал директором Духовной семинарии Нанкинского союза . [1]
В 1954 году, вскоре после образования Китайской Народной Республики , 138 китайских христианских лидеров представили Христианский манифест стране , пообещав поддерживать христианами антиимпериализм , антифеодализм и борьбу против бюрократического капитализма. [3] Этот манифест положит начало Патриотическому движению трёх автономий . [примечание 1] из которых Тинг был избран в постоянный комитет в том же году. В 1955 году он был рукоположен в сан англиканского епископа Чжэцзяна . К 1957 году Патриотическое движение трех автономий заявило о лояльности подавляющего большинства христиан Китая. [3]
В 1958 году Англиканская церковь в Китае была объединена с Китайской христианской церковью, и Тинг потерял свои позиции в Англиканской церкви, но остался епископом в глазах многих китайских христиан и более широкой англиканской церкви. Он вернулся к известности в 1970-х годах. В 1980 году он стал президентом Христианского совета Китая и лидером TSPM, и занимал эту должность до 1997 года. В 1985 году Тинг помог основать Фонд Дружбы и оставался его президентом, а также был директором Теологической семинарии Нанкинского союза до своей смерти. В 1988 году Тинг заявил, что «церковь должна быть созвучна социализму, но не должна быть государственным ведомством», предложив положить конец «Движению трех автономий» к 1991 году. Это предложение было отклонено после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . [4]
Тинг умер 22 ноября 2012 года, а 27 ноября его тело было кремировано. Юй Чжэншэн присутствовал на его похоронах от имени центрального правительства. [5] Несколько китайских англиканских лидеров, такие как Питер Квонг и Пол Квонг , возглавили панихиду Тинга 8 декабря в церкви Christian Mochou Road. [6]
Теология
[ редактировать ]До 1950-х годов под влиянием своего предшественника Ю. Т. Ву Тин присоединился к Христианской ассоциации молодых людей (YMCA) , пытаясь посвятить себя национальному спасению и выступая за то, чтобы христианство фокусировалось не только на индивидуальном спасении, но и на социальном спасении. В то время он тоже ценил коммунизм, хотя и осторожно. В 1948 году, комментируя гражданскую войну в Китае, он написал:
С падением Чанга и правительства Гоминьдана, а также после поражения современных китайских реакционеров, которые сейчас сплотились вокруг Чанга, будет сформировано демократическое коалиционное правительство, в которое войдут коммунисты, члены Демократической лиги, прогрессивные националисты и члены других антиреакционных партий. участвовать. То, что американцы называют коммунистической диктатурой, не влияет на будущее Китая. [7]
После того, как он вернул новый Китай в 1951 году, он присоединился к движению «Три личности», которое возглавлял Ю. Т. Ву, и решил сотрудничать с режимом КПК. Тин стал одним из самых влиятельных христианских лидеров в национальном Патриотическом движении «Три авто» и Христианском совете Китая с 1980-х годов.
Богословская реконструкция
[ редактировать ]Сочинения Тинга в основном публиковались после 1980-х годов. Формально Тинг начал строить свой богословский дискурс, стремясь рассмотреть связь христианской веры с коммунизмом и другими религиями; тем временем он продвигал «теологическую реконструкцию» ( упрощенный китайский : 神学思想建设 ; традиционный китайский : 神學思想建設 ; пиньинь : shénxué sīxiong jiànshè ) в попытке построить теологию коренных народов на основе китайского социально-политического и религиозно-культурного контекста. Некоторые также восприняли это как попытку удалить фундаменталистские и евангелические формы христианства из китайской церкви. [8] [9]
Экклезиология
[ редактировать ]TSPM рассматривалось как применение трех принципов самоуправления, самоподдержки и самопропаганды. Тинг заявил, что «это работа Бога». [10] Тин горячо обвинил Ван Миндао в искажении смысла трех принципов и отказе сотрудничать с TSPM. Кроме того, он считал, что церковь должна играть активную роль в обществе для служения людям, а не цепляться за церковь, просто уделяя внимание индивидуальному спасению.
христология
[ редактировать ]Тинг резюмирует, что Космический Христос включает в себя два аспекта: [11]
(1) универсальная степень владения, заботы и заботы Христа, и (2) вид любви, которую мы ощущаем в Иисусе Христе, когда читаем Евангелия, которые являются первым и высшим атрибутом Бога и основой структуры. и динамика Вселенной, в свете которой мы получаем представление о том, как обстоят дела в мире.
Под сильным влиянием идей Пьера Тейяра де Шардена и теологии процесса, основанной на трудах Альфреда Норта Уайтхеда , Тинг утверждает, что творение — это длительный процесс, в котором Христос не просто участвовал в творении вначале, но продолжает поддерживать незавершенное творение. [12] [13] Искупление находится в процессе творения. После этого он утверждает, что не христиане, а человечество участвуют в искупительной работе Христа. Таким образом, он призывает христиан ценить ценности коммунизма и другие религиозно-культурные ресурсы. [14]
Согрешившие против
[ редактировать ]Что касается доктрины греха , Тинг отошел от традиционного акцента на людях как на «грешниках», но также и на личностях, против которых «согрешили». [15] [13] Тинг выступает против создания «антагонизма между верующими и неверующими» путем агрессивной прозелитизации , отдавая предпочтение братской любви к китайским нехристианам, а не осуждению их в ад. [16] Потому что Китай — это конфуцианское общество, где теория доброты человеческой природы является мейнстримом. [17] Акцент на «Согрешивших против» приводит людей к познанию любви Божией и получению утешения после длительного угнетения и страданий в истории. [18]
Оправдание верой
[ редактировать ]Тинг утверждал, что доктрина оправдания верой была неправильно понята многими христианами и что изначально она предназначалась для освобождения людей, а не для отправки их в ад. [19] Из-за этого его обвиняли в замене традиционной протестантской доктрины оправданием любовью , чтобы поддержать идею о том, что те, кого любит Бог, находятся в пределах христианства; поэтому это считается попыткой примирить атеистическую идеологию коммунизма с христианством, чтобы поддерживать хорошие отношения с Китайской Народной Республикой . [20] Однако он прямо заявил, что не понимает, что означает эта фраза, но считает ее вводящей в заблуждение имитацией оправдания верой . [21]
Отношения между христианами и атеистами
[ редактировать ]Тинг считал, что христиане должны хорошо ладить с нехристианами и атеистами всех мастей. Кроме того, он далее подчеркивает, что «временные единства истин мы можем наблюдать с радостью и благодарностью, потому что они освещают нас и указывают на окончательное единство во Христе, которое является обещанием Его откровения». [22]
Работает
[ редактировать ]- Бог есть любовь: собрание сочинений епископа К. Х. Тинга , Cook Communications Ministries International, 2004. ISBN 0-7814-4233-8
- Больше не незнакомцы: избранные сочинения К. Х. Тинга , под редакцией Рэймонда Л. Уайтхеда, Orbis Books, 1989. ISBN 0-88344-653-7
- Любовь никогда не кончается: статьи К. Х. Тинга , под редакцией Дженис Викери, Yilin Press, 2000. ISBN 7-80657-067-5
- Китайский вклад в экуменическое богословие: избранные сочинения епископа К. Х. Тинга , под редакцией Дженис и Филипа Викери, публикации WCC, 2002. ISBN 2-8254-1358-5
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин «три самости» относится к миссиологическим принципам построения местной церкви, которая является самоуправляющейся, самоподдерживающейся и самораспространяющейся.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уайтхед, Раймонд Л. (1989). «Введение: жизнь и деятельность китайского христианина» . Больше не чужие: избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 1–23. ISBN 9780883446539 .
- ^ Чен, Жуйвэнь (2018). «Социальный вклад китайской англиканской женщины-интеллигентки: жизнь и творчество Куо Сиу-Мэй». В Чиу, Патрисия; Вонг, Вай-Чинг Анджела (ред.). Христианки в китайском обществе: англиканская история . Гонконг. стр. 201–222. ISBN 978-988-8455-37-9 . OCLC 1066226424 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Льюис, Дональд М. (2004). Возрождение христианства: глобальное распространение евангелизма в двадцатом веке . Уильям Б. Эрдманс. п. 90.
- ^ Чжоу, Цзинхао; Сантос, Майкл (2003). Переделка публичной философии Китая в XXI веке . Издательская группа Гринвуд. п. 138.
- ^ Ян (27 ноября 2012 г.). «Тело покойного китайского христианского лидера кремировано» . Нанкин. Синьхуа. Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Воспоминание о посещении поминальной службы епископа Дин Гуансюня» www.christianweekly.net Проверено 9 февраля 2019 г. .
- ^ Тинг, К.Х. (1989). Больше не чужие; избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Уайтхед, Раймонд Л. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 116. ИСБН 9780883446539 . OCLC 19971381 .
- ^ Викери, Филип Л. (2015). Реконструкция христианства в Китае: К. Х. Тин и китайская церковь . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 333–369. ISBN 9781608333660 .
- ^ Лу, Чен (апрель 2010 г.). «Критика фундаменталистского богословия в современном Китае Дин Гуансюня и его теологическая конструкция». Трансформация: Международный журнал целостных миссионерских исследований . 27 (2): 95–110. дои : 10.1177/0265378809357805 . S2CID 220780318 .
- ^ Тинг, К.Х. (1989). Больше не чужие; избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Уайтхед, Раймонд Л. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. п. 143. ИСБН 9780883446539 . OCLC 19971381 .
- ^ Тинг, К.Х. (2004). Бог есть Любовь . Кук Коммуникации. п. 111.
- ^ Тинг, К.Х. (2000) [1991]. «Космический Христос». В Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: Статьи . Нанкин: Илинь Пресс . стр. 408–418.
- ^ Jump up to: а б Чоу, Александр (2013). Теозис, китайско-христианская теология и второе китайское Просвещение: Небеса и человечество в единстве . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 89–111. дои : 10.1057/9781137312624 . ISBN 9781137312624 .
- ^ Тан, Эдмонд (октябрь 1995 г.). «Космический Христос — поиск китайского богословия». Исследования мирового христианства . 1 (2): 131–142. дои : 10.3366/swc.1995.1.2.131 . ISSN 1354-9901 .
- ^ Тинг, К.Х. (2000) [1979]. «Человеческие коллективы как проводники Божьей благодати». В Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: Статьи . Нанкин: Илинь Пресс . стр. 43–48.
- ^ Айкман, Дэвид (2006). Иисус в Пекине: как христианство трансформирует Китай и меняет глобальный баланс сил . Издательство Регнери. п. 329.
- ^ Тинг, К.Х. (2000). Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: статьи . Нанкин: Илинь Пресс. стр. 43–48. ISBN 9787806570678 . OCLC 44801525 .
- ^ Тинг, К.Х. (1989). Больше не чужие: Избранные сочинения епископа К. Х. Тинга . Уайтхед, Раймонд Л. Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. стр. 72–74. ISBN 9780883446539 . OCLC 19971381 .
- ^ Тинг, К.Х. (2000) [1996]. «О глубоком христианском вопросе». В Викери, Дженис (ред.). Любовь никогда не кончается: Статьи . Нанкин: Илинь Пресс . стр. 506–510.
- ^ Ван, Томас (2004). «Предисловие» . Богословская конструкция — или деконструкция? Анализ богословия епископа К. Х. Тина (Дин Гуансюня) . Христианская Жизнь Пресс. п. 7. ISBN 9780971901612 .
- ^ Тинг, К.Х. (2004). Бог есть Любовь . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Дэвид С. Кук. п. 621. ИСБН 9780781442329 .
- ^ Тинг, К.Х. (2004). Бог есть Любовь . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Cook Communications. стр. 171–177.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цзе Минг Нг, Питер (2011). «Глобальное христианство и местные контексты: случай К. Х. Тинга и церкви трех автономий в Китае». Обмен . 40 (1): 57–70. дои : 10.1163/157254311X550731 . ISSN 0166-2740 .
- Викери, Филипп. В поисках точки соприкосновения: протестантское христианство, движение трех автономий и Объединенный фронт Китая , Orbis Books, 1988. ISBN 0-88344-441-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Синьхуа К. Х. Тина (на китайском языке)
- 1915 рождений
- смертей в 2012 г.
- Англиканские епископы ХХ века в Китае
- Делегаты III Всекитайского собрания народных представителей.
- Делегаты IV Всекитайского собрания народных представителей.
- Делегаты V Всекитайского собрания народных представителей.
- Члены Постоянного комитета VI Всекитайского собрания народных представителей.
- Члены Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей VII созыва.
- Члены 3-й Народной политической консультативной конференции Китая
- Члены Постоянного комитета V Народного политического консультативного совета Китая.
- Заместители председателя Национального комитета Народного политического консультативного совета Китая
- Политики Китайской Народной Республики из Шанхая
- Выпускники Колумбийского университета
- Патриотическое движение трех автономий
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Выпускники Университета Святого Иоанна в Шанхае
- Китайские христианские богословы
- Англиканские епископы Чекианга