Ван Ган
![]() |
Ван Ган | |
---|---|
Ван Ган | |
![]() | |
Заместитель председателя Народного политического консультативного совета Китая | |
В офисе 13 марта 2008 г. - 10 марта 2023 г. | |
Председатель | Цзя Цинлинь Ю Чжэншэн Ван Ян |
Министр науки и технологий | |
В офисе 27 апреля 2007 г. - 19 марта 2018 г. | |
Премьер | Вэнь Цзябао Ли Кэцян |
Предшественник | Сюй Гуаньхуа |
Преемник | Ван Чжиган |
Председатель партии Китая Чжи Гун | |
В офисе 21 декабря 2007 г. - 14 декабря 2022 г. | |
Предшественник | Ло Хаокай |
Преемник | Цзян Цзоцзюнь |
Личные данные | |
Рожденный | Август 1952 г. (71–72 года) Шанхай , Китай |
Политическая партия | Китайская партия Чжи Гун |
Альма-матер | Северо-восточный университет лесного хозяйства Университет Тунцзи Клаустальский технологический университет |
Ван Ган ( китайский : 万钢 ; пиньинь : Ван Ган , родился в августе 1952 года) — китайский эксперт по автомобилям и политик на пенсии, занимавший пост министра науки и технологий с 2007 по 2018 год. Председатель Китайской партии Чжи Гун Ван был одним из немногих не принадлежащих к Коммунистической партии Китая Китая, министров в Госсовете (КПК) .
Выпускник Северо-Восточного университета лесного хозяйства , Ван был приглашенным научным сотрудником Технологического университета Клаусталь в Германии с 1985 по 1991 год. Он начал работать в Audi в 1991 году, где вносил свой вклад в исследования и разработки. После того, как в 2000 году он предложил Китаю сосредоточиться на новых автомобильных технологиях с использованием чистого топлива, китайское правительство пригласило его вернуться в Китай, чтобы возглавить проекты электромобилей в рамках Программы 863 . Он стал президентом Университета Тунцзи в 2002 году и проработал там до 2007 года.
В 2007 году он был назначен министром науки и технологий. Позже в том же году он также стал председателем Китайской партии Чжигун, а в 2008 году был назначен заместителем председателя Китайской народной политической консультативной конференции. Будучи министром, Ван способствовал развитию электромобилей , и его прозвали «отцом». электромобильной промышленности Китая». Он ушел с поста министра в 2018 году, а затем ушел с поста заместителя председателя НПКСК в 2023 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ван родился в Шанхае в августе 1952 года. Во время движения «Вниз в деревню» Ван был отправлен в коммуну Сандао в уезде Яньцзи провинции Цзилинь с 1969 по 1975 год. В октябре 1975 года Ван поступил в Северо-восточный университет лесного хозяйства в качестве рабочего-крестьянина. солдатский студент . После окончания учебы в 1978 году он остался в университете преподавать на кафедре преподавания и исследований физики. В 1979 году он закончил аспирантуру по экспериментальной механике в Научно-исследовательском институте структурных теорий Университета Тунцзи и получил степень магистра в 1981 году. [1]
В том же году он остался в кампусе и преподавал математику и механику . В 1985 году он отправился в Германию в качестве приглашенного научного сотрудника и докторанта кафедры машиностроения и Технологического университета Клаусталя через пять лет с отличием получил степень доктора технических наук. [2]
Техническая карьера
[ редактировать ]После окончания учебы в 1991 году Ван получил предложения о работе от всех крупных немецких автопроизводителей, но предпочел работать в Audi , поскольку она была самой маленькой и предлагала лучшие шансы на продвижение по службе. [2] Там он отвечал за компьютерную виртуализацию автомобилей в отделе исследований и разработок . Вскоре он разработал для компании особую систему разработки автомобилей. В 1996 году его повысили до технического менеджера производственно-технологического отдела, и он взял на себя ответственность за информационные технологии производства, а также управление. Его лидерство и вклад во многие технологические инновации способствовали производству Audi A4 , автомобиля нового поколения, что принесло компании огромную экономическую прибыль. В 1994 и 1995 годах его последовательно приглашали в качестве приглашенного профессора и научного руководителя в Технологический университет Клаусталь и Университет Тунцзи. Под его руководством его немецкие докторанты успешно выполнили исследовательский проект по топливным элементам и тут же заполнили пробел в этой области.
В 2000 году Ван сделал стратегическое предложение ( относительно развития автомобильной новой чистой энергии как отправной точки для скачка вперед автомобильной промышленности Китая ) Государственному совету Китая о разработке нового типа автомобиля, приводимого в движение новым чистым топливом. , с целью вывести китайскую автомобильную промышленность на новый этап. Он предположил, что Китай никогда не сможет догнать иностранных производителей традиционных транспортных средств, поэтому приоритет новых технологий даст стране более равное положение, а также снизит ее зависимость от нефти. [2]
Его предложение получило внимание и поддержку со стороны Министерства науки и технологий и Государственной комиссии по экономике и торговле . К концу 2000 года он вернулся в Китай по приглашению Министерства науки и технологий и был назначен главным научным сотрудником и руководителем группы Программы 863, ключевых проектов в области электромобилей порученных Министерством науки и технологий. Он также взял на себя ответственность главного руководителя выполнить самую сложную часть этого проекта — разработку на топливных элементах седана , который связан с самыми сложными технологиями, а также с самой большой рабочей нагрузкой. Этот проект был номинирован как один из « Десяти величайших научно-технических достижений китайских высших школ 2005 года ». [3]
В 2002 году Ван работал помощником президента Университета Тунцзи; в 2003 г. — вице-президент (исполняющий обязанности) президента Тунцзи; в июле 2004 г. - президент Тунцзи. [4] Он также был деканом-основателем Центра автомобильной инженерии New Energy в Тунцзи.
Политическая карьера
[ редактировать ]Ван был членом постоянного комитета 10-й Народной политической консультативной конференции Китая (НПКСК). Он был председателем Китайской партии Чжигун с декабря 2007 по декабрь 2022 года, вице-президентом Шанхайской ассоциации науки и технологий с 2006 года и заместителем председателя НПКСК с 2008 по 2023 год. [1]
Министр науки и технологий
[ редактировать ]Ван был назначен министром науки и технологий 27 апреля 2007 года. [5] Он был первым членом кабинета министров от некоммунистической партии с конца 1970-х годов, когда Китай начал экономические реформы и политику открытости . [6]
Находясь на посту министра, Ван способствовал развитию электромобилей . Он продвигал создание парка электрических автобусов перед Олимпийскими играми в Пекине в 2008 году , размещение тысячи аккумуляторных электромобилей в каждом китайском городе и введение субсидий разработчикам электромобилей. [2] Благодаря его усилиям по продвижению электромобилей его называли «отцом китайской индустрии электромобилей». [7]
В феврале 2009 года Ван и министр энергетики США Стивен Чу объявили о создании Американо-китайского центра исследований чистой энергии (CERC) во время визита Чу в Китай. посетил Китай. [8] : 119, 122 Ван был сторонником CERC на протяжении всего его существования. [8] : 119
Ван ушел с поста министра науки и технологий в 2018 году. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «万钢简历» [резюме Ван Ганга]. Государственный совет Китайской Народной Республики . 14 марта 2018 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ведущий в мире провидец электромобилей — это не Илон Маск» . Новости Блумберга . 27 сентября 2018 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Большая дорога; Если Китай направит свою автомобильную промышленность на гибриды и, возможно, водородные автомобили, у мира, возможно, не останется другого выбора, кроме как последовать его примеру. (Главная статья), Newsweek International | 6 сентября 2004 г. | связь
- ^ Бывшие президенты
- ^ «Некоммунист становится министром Китая» . УПИ . 27 апреля 2007 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Вань Ган назначен министром науки и технологий» . Китайская газета . 27 апреля 2007 года . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ « Отец» китайской индустрии электромобилей призывает к инвестиционным переговорам с ЕС» . Новости Блумберга . 26 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джоанна И. (2023). Сотрудничество ради климата: опыт международного партнерства в секторе чистой энергетики Китая . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-262-54482-5 .
- Живые люди
- 1952 года рождения
- Политики Китайской Народной Республики из Шанхая
- Министры правительства Китайской Народной Республики
- Выпускники Северо-Восточного университета лесного хозяйства
- Выпускники университета Тунцзи
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Академический состав Университета Тунцзи
- Ауди люди
- Заместители председателя Национального комитета Народного политического консультативного совета Китая
- Политики Китайской партии Чжигун
- Министры науки и технологий Китайской Народной Республики
- Выпускники Технологического университета Клаусталь
- Члены Постоянного комитета 10-го Народного политического консультативного совета Китая.