Автомобильная промышленность
Автомобильная промышленность включает в себя широкий спектр компаний и организаций занимающихся проектированием , разработкой , производством , маркетингом , продажей , ремонтом и модификацией автомобилей , . [1] в мире Это одна из крупнейших отраслей по размеру доходов (от 16%, например, во Франции, до 40%, в таких странах, как Словакия). [2] [ не удалось пройти проверку ]
Слово «автомобиль» происходит от греческого autos (сам) и латинского motivus ( движение ), обозначая любую форму транспортного средства с автономным приводом. Этот термин, предложенный Элмером Сперри [3] [ нужна цитата для проверки ] (1860–1930), впервые стал использоваться для описания автомобилей в 1898 году. [4]
История
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( январь 2024 г. ) |
Автомобильная промышленность зародилась в 1860-х годах, когда сотни производителей стали пионерами безлошадных экипажей . Раннее производство автомобилей предполагало ручную сборку человеком. Процесс превратился из инженеров, работающих над неподвижным автомобилем, в конвейерную систему, где автомобиль проходил через несколько станций более специализированных инженеров. Начиная с 1960-х годов в этот процесс было внедрено роботизированное оборудование, и сейчас большинство автомобилей собираются в основном на автоматизированном оборудовании. [5]
В течение многих десятилетий Соединенные Штаты США: лидировали в мире по общему объему производства автомобилей: «большая тройка» General Motors , Ford Motor Company и Chrysler какое-то время были тремя крупнейшими мировыми производителями автомобилей, а GM и Ford оставались двумя крупнейшими до тех пор, пока середина 2000-х. В 1929 году, перед Великой депрессией , в мире находилось в эксплуатации 32 028 500 автомобилей, из которых более 90% производили автомобильные предприятия США. В то время в США на 4,87 человек приходилось одна машина. [6] После 1945 года в США производилось около трёх четвертей мирового производства автомобилей. В 1980 году США обогнали Японию , а затем снова стали мировым лидером в 1994 году. Япония едва обогнала США по производству в 2006 и 2007 годах, а в 2008 году также Китай , который в 2009 году занял первое место (после Японии) с 13,8 миллионов единиц, хотя в 2011 году США обогнали Японию и стали второй по величине автомобильной промышленностью. В 2023 году в Китае впервые в истории было произведено более 30 миллионов автомобилей в год после 29 миллионов впервые в 2017 году и 28 миллионов годом ранее. С 1970 года (140 моделей) по 1998 год (260 моделей) по 2012 год (684 модели) количество моделей автомобилей в США росло в геометрической прогрессии. [7]
Безопасность
[ редактировать ]Безопасность – это состояние, которое подразумевает защиту от любого риска, опасности, ущерба или причин телесных повреждений. В автомобильной промышленности безопасность означает, что пользователи, операторы или производители не сталкиваются с каким-либо риском или опасностью, исходящей от автомобиля или его запасных частей. Безопасность самих автомобилей подразумевает отсутствие риска их повреждения.
Безопасность в автомобильной промышленности особенно важна и поэтому строго регулируется. Автомобили и другие транспортные средства должны соответствовать определенному ряду правил, как местных, так и международных, чтобы быть принятыми на рынке. Стандарт ISO 26262 считается одной из лучших практик по обеспечению функциональной безопасности автомобилей . [8]
В случае проблем с безопасностью, опасности, дефекта продукта или неправильной процедуры во время производства автомобиля производитель может потребовать вернуть партию или весь производственный цикл. Эта процедура называется отзывом продукции . Отзыв продукции происходит в каждой отрасли и может быть связан с производством или сырьем.
Испытания и проверки продукции и ее эксплуатации на разных этапах цепочки создания стоимости проводятся во избежание отзывов продукции, обеспечивая безопасность и безопасность конечного пользователя, а также соответствие требованиям автомобильной промышленности. Однако автомобильная промышленность по-прежнему особенно обеспокоена отзывами продукции, которые влекут за собой значительные финансовые последствия.
Экономика
[ редактировать ]В 2007 году на дорогах было около 806 миллионов легковых автомобилей и легких грузовиков, которые потребляли более 980 миллиардов литров (980 000 000 м3). 3 ) бензина и дизельного топлива ежегодно. [9] Автомобиль является основным видом транспорта во многих развитых странах. Детройтское отделение Boston Consulting Group прогнозирует, что к 2014 году треть мирового спроса будет приходиться на четыре рынка БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Тем временем в развитых странах автомобильная промышленность замедлилась. [10] Ожидается также, что эта тенденция сохранится, особенно потому, что молодые поколения людей (в высокоурбанизированных странах) больше не хотят иметь автомобиль и предпочитают другие виды транспорта. [11] Другими потенциально мощными автомобильными рынками являются Иран и Индонезия . [12] На развивающихся автомобильных рынках уже покупают больше автомобилей, чем на развитых рынках.
Согласно исследованию JD Power, на развивающиеся рынки приходилось 51 процент мировых продаж легковых автомобилей в 2010 году. Исследование, проведенное в 2010 году, предполагало ускорение этой тенденции. [13] [14] Однако более поздние отчеты (2012 г.) подтвердили обратное; а именно, что автомобильная промышленность замедлялась даже в странах БРИК. [10] В США продажи автомобилей достигли пика в 2000 году и составили 17,8 миллионов единиц. [15]
В июле 2021 года Европейская комиссия опубликовала пакет законов « Пригоден для 55 лет ». [16] который содержит важные рекомендации для будущего автомобильной промышленности; с 2035 года все новые автомобили на европейском рынке должны быть автомобилями с нулевым уровнем выбросов . [17]
Правительства 24 развитых стран и группа крупных производителей автомобилей, включая GM , Ford , Volvo , BYD Auto , Jaguar Land Rover и Mercedes-Benz, обязались «работать над тем, чтобы к 2040 году все продажи новых автомобилей и фургонов были с нулевым уровнем выбросов во всем мире, и не позднее 2035 года на ведущих рынках». [18] [19] Крупнейшие страны-производители автомобилей, такие как США, Германия, Китай, Япония и Южная Корея, а также Volkswagen , Toyota , Peugeot , Honda , Nissan и Hyundai , не взяли на себя никаких обязательств. [20]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Мировая автомобильная промышленность является крупным потребителем воды. По некоторым оценкам, на один произведенный автомобиль приходится более 180 000 л (39 000 имп галлонов), в зависимости от того, включено ли производство шин. Производственные процессы, в которых используется значительный объем воды, включают обработку поверхности, покраску, нанесение покрытий, промывку, охлаждение, кондиционирование воздуха и котлы, не считая производства компонентов. В покрасочных цехах потребляется особенно большое количество воды, поскольку оборудование, работающее на продуктах на водной основе, также необходимо очищать водой. [23]
В 2022 году завод Tesla Gigafactory в Берлине-Бранденбурге столкнулся с юридическими проблемами из-за засухи и падения уровня грунтовых вод в регионе. Министр экономики Бранденбурга Йорг Штайнбах заявил, что, хотя на первом этапе водоснабжения было достаточно, после расширения объекта Tesla потребуется больше воды. Завод почти удвоит потребление воды в районе Грюнхайде: у местных властей ежегодно будет заключаться контракт на 1,4 миллиона кубических метров воды — достаточно для города с населением около 40 000 человек. Штайнбах сказал, что власти хотели бы пробурить там больше воды и при необходимости передать на аутсорсинг любые дополнительные поставки. [24]
Мировое производство автомобилей
[ редактировать ]По году
[ редактировать ]Год | Производство | Изменять | Источник |
---|---|---|---|
1997 | 54,434,000 | — | [27] |
1998 | 52,987,000 | 2.7% | [27] |
1999 | 56,258,892 | 6.2% | [28] |
2000 | 58,374,162 | 3.8% | [29] |
2001 | 56,304,925 | 3.5% | [30] |
2002 | 58,994,318 | 4.8% | [31] |
2003 | 60,663,225 | 2.8% | [32] |
2004 | 64,496,220 | 6.3% | [33] |
2005 | 66,482,439 | 3.1% | [34] |
2006 | 69,222,975 | 4.1% | [35] |
2007 | 73,266,061 | 5.8% | [36] |
2008 | 70,520,493 | 3.7% | [37] |
2009 | 61,791,868 | 12.4% | [38] |
2010 | 77,857,705 | 26.0% | [39] |
2011 | 79,989,155 | 3.1% | [40] |
2012 | 84,141,209 | 5.3% | [41] |
2013 | 87,300,115 | 3.7% | [42] |
2014 | 89,747,430 | 2.6% | [43] |
2015 | 90,086,346 | 0.4% | [44] |
2016 | 94,976,569 | 4.5% | [45] |
2017 | 97,302,534 | 2.36% | [46] |
2018 | 95,634,593 | 1.71% | [47] |
2019 | 91,786,861 | 5.2% | [48] |
2020 | 77,621,582 | 16% | [49] |
2021 | 80,145,988 | 3.25% | [50] |
2022 | 85,016,728 | 6.08% | [51] |
По стране
[ редактировать ]OICA насчитывает более 50 стран , которые собирают, производят или продают автомобили. Из них только 15 стран ( выделены жирным шрифтом в списке ниже) в настоящее время обладают способностью разрабатывать оригинальные серийные автомобили с нуля, а 17 стран (перечислены ниже) производят не менее одного миллиона автомобилей в год (по состоянию на 2023 год). [53]
- Алжир
- Аргентина
- Австралия ( главная страница )
- Австрия
- Азербайджан
- Бангладеш ( главная страница )
- Беларусь ( главная страница )
- Бельгия
- Бразилия ( главная страница )
- Болгария ( главная страница )
- Канада ( главная страница )
- Китай ( главная страница )
- Колумбия
- Чехия ( главная страница )
- Эквадор
- Египет ( главная страница )
- Финляндия
- Франция ( главная страница )
- Гана ( главная страница )
- Германия ( главная страница )
- Венгрия ( главная страница )
- Индия ( главная страница )
- Индонезия ( главная страница )
- Иран ( главная страница )
- Италия ( главная страница )
- Япония ( главная страница )
- Иордания
- Казахстан
- Кения ( главная страница )
- Республика Корея (Южная Корея) ( главная страница )
- Малайзия ( главная страница )
- Мексика ( главная страница )
- Марокко ( главная страница )
- Нидерланды
- Пакистан ( главная страница )
- Филиппины ( главная страница )
- Польша ( главная страница )
- Португалия
- Румыния ( главная страница )
- Россия ( главная страница )
- Сербия ( главная страница )
- Словакия ( главная страница )
- Словения
- Южная Африка ( главная страница )
- Испания ( главная страница )
- Швеция ( главная страница )
- Сирия
- Таиланд ( главная страница )
- Тунис
- Турция ( главная страница )
- Украина ( главная страница )
- Великобритания ( главная страница )
- США ( главная страница )
- Узбекистан ( главная страница )
- Венесуэла
- Вьетнам ( главная страница )
Страна | Произведено автомобилей 2023 г. [54] |
---|---|
Китай (плюс Тайвань ) | 30,160,966 (30,446,928) |
олень | 10,611,555 |
Япония | 8,997,440 |
Индия | 5,851,507 |
Республика Корея | 4,243,597 |
Германия | 4,109,371 |
Мексика | 4,002,047 |
Испания | 2,451,221 |
Бразилия | 2,324,838 |
Таиланд | 1,841,663 |
Канада | 1,553,026 |
Франция | 1,505,076 |
Турция | 1,468,393 |
Чехия | 1,404,501 |
Индонезия | 1,395,717 |
Словакия | 1,080,000 |
Великобритания | 1,025,474 |
По производителю
[ редактировать ]Топ-10 (2016–2020 гг.)
Это десять крупнейших производителей по объему производства по состоянию на 2017 год. [55] из которых восемь крупнейших находились в восьми верхних позициях с момента приобретения Fiat корпорации Chrysler в 2013 году ( хотя группа PSA входила в восьмерку лучших с 1999 по 2012 год, а с 2007 по 2012 год была одной из восьми крупнейших наряду с семью крупнейшими по состоянию на 2017) и входит в пятерку крупнейших автопроизводителей с 2007 года по данным OICA, которое, однако, прекратило публикацию статистики производства автомобилей по производителям после 2017 года. Все десять оставались в десятке крупнейших автопроизводителей по объему продаж до слияния Fiat- Chrysler и группа PSA в начале 2021 года ; только Renault опустилась на 11-е место в 2022 году, когда ее обогнали BMW (которая стала 10-й по величине в 2021 году) и Чанъань . [56]
Классифицировать [а] | Группа | Страна | Произведено транспортные средства (2017) [55] | Проданные автомобили (2018) | Проданные автомобили (2019) [57] |
---|---|---|---|---|---|
1 | Тойота | Япония | 10,466,051 | 10,521,134 | 10,741,556 |
2 | Группа Фольксваген | Германия | 10,382,334 | 10,831,232 | 10,975,352 |
3 | Дженерал Моторс (кроме SAIC-GM-Wuling ) [б] | Соединенные Штаты | 9,027,658 (6,856,880) | 8,787,233 | 7,724,163 |
4 | Хюндай | Южная Корея | 7,218,391 | 7,437,209 | 7,189,893 |
5 | Форд | Соединенные Штаты | 6,386,818 | 5,734,217 | 5,385,972 |
6 | Ниссан | Япония | 5,769,277 | 5,653,743 | 5,176,211 |
7 | Хонда | Япония | 5,235,842 | 5,265,892 | 5,323,319 |
8 | Фиат-Крайслер (теперь часть Stellantis ) | Италия / Соединенные Штаты | 4,600,847 | 4,841,366 | 4,612,673 |
9 | Рено | Франция | 4,153,589 | 3,883,987 | 3,749,815 |
10 | Группа ПСА (теперь часть Stellantis ) | Франция | 3,649,742 | 4,126,349 | 3,479,152 |
Топ-20 (2012–2013 гг.)
Это были двадцать крупнейших производителей по объему производства в 2012 и 2013 годах или 21 крупнейший в 2011 году (до слияния Fiat-Chrysler ), из которых четырнадцать крупнейших по состоянию на 2012 год с 2010 года входили в топ-14, а ранее и в топ-14. 2007 и 2008 годы, до 2009 года, когда Changan и Mazda временно опустили Chrysler на 16-е место. Восемнадцать крупнейших компаний по состоянию на 2013 год остались в топ-20 по состоянию на 2017 год, за исключением Mitsubishi, которая выпала из топ-20 в 2016 году, а Geely выпала из топ-20 в 2014 и 2015 годах, но вновь вошла в него в 2016 году.
Классифицировать [с] | Группа | Страна | Произведено транспортные средства (2013) [58] | Произведено транспортные средства (2012) [59] | Произведено транспортные средства (2011) [60] |
---|---|---|---|---|---|
1 | Тойота | Япония | 10,324,995 | 10,104,424 | 8,050,181 |
2 | Дженерал Моторс | Соединенные Штаты | 9,628,912 | 9,285,425 | 9,031,670 |
3 | Группа Фольксваген | Германия | 9,379,229 | 9,254,742 | 8,525,573 |
4 | Хюндай | Южная Корея | 7,233,080 | 7,126,413 | 6,616,858 |
5 | Форд | Соединенные Штаты | 6,077,126 | 5,595,483 | 5,516,931 |
6 | Ниссан | Япония | 4,950,924 | 4,889,379 | 4,631,673 |
7 | Фиат / FCA | Италия | 4,681,704 | 4 498 722 [д] | 2,336,954 |
8 | Хонда | Япония | 4,298,390 | 4,110,857 | 2,909,016 |
9 | ПСА Пежо Ситроен | Франция | 2,833,781 | 2,911,764 | 3,582,410 |
10 | Сузуки | Япония | 2,842,133 | 2,893,602 | 2,725,899 |
11 | Рено | Франция | 2,704,675 | 2,676,226 | 2,825,089 |
12 | Даймлер | Германия | 1,781,507 | 2,195,152 | 2,137,067 |
Крайслер | Соединенные Штаты | часть FCA | часть FCA | 1,999,017 | |
13 | BMW | Германия | 2,006,366 | 2,065,477 | 1,738,160 |
14 | САИК | Китай | 1,992,250 | 1,783,548 | 1,478,502 |
15 | Почти | Индия | 1,062,654 | 1,241,239 | 1,197,192 |
16 | Мазда | Япония | 1,264,173 | 1,189,283 | 1,165,591 |
17 | Дунфэн | Китай | 1,238,948 | 1,137,950 | 1,108,949 |
18 | Мицубиси | Япония | 1,229,441 | 1,109,731 | 1,140,282 |
19 | Чанган | Китай | 1,109,889 | 1,063,721 | 1,167,208 |
20 | Джили | Китай | 969,896 | 922,906 | 897,107 |
Известные отношения компании
[ редактировать ]Доля холдинга
[ редактировать ]Производители автомобилей обычно владеют пакетами акций других производителей автомобилей. Эти формы собственности можно изучить подробнее для отдельных компаний.
Известные текущие отношения включают: [ нужна ссылка ]
- Daihatsu владеет 25% акций Perodua . [61]
- Группа Mercedes-Benz формально владела 10,0% акций КАМАЗа .
- Группа Mercedes-Benz владеет 30,01% акций Daimler Truck , а группа BAIC владеет 6,49% акций.
- Daimler Truck владеет 89,29% акций Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation .
- Группа Mercedes-Benz владеет 3,1% акций альянса Renault-Nissan , а альянс Renault-Nissan владеет 3,1% акций группы Mercedes-Benz.
- Mercedes-Benz Group владеет 12% акций BAIC Group , а BAIC Group владеет 5% акций Mercedes-BenzGroup. [62]
- Dongfeng Motor владеет 12,23% акций и 19,94% реализуемых прав голоса в PSA Groupe .
- FAW Group владеет 49% акций Haima Automobile .
- FCA владеет 10% акций Ferrari .
- FCA владеет 67% акций Fiat Automobili Srbija .
- FCA владеет 37,8% Tofaş , еще 37,8% принадлежит Koç Holding .
- Fiat Automobili Srbija владеет 54% акций Zastava Trucks .
- Fiat Industrial владеет 46% акций Zastava Trucks .
- Fujian Motors Group владеет 15% акций King Long . FMG, Beijing Automotive Group, China Motor и Mercedes-Benz Group создали совместное предприятие под названием Fujian Benz . У FMG, China Motor и Mitsubishi Motors есть совместное предприятие под названием Soueast , FMG владеет 50% акций, а China Motor и Mitsubishi Motors владеют равными 25% акций.
- Geely Automobile владеет 23% акций The London Taxi Company .
- Geely Automobile владеет 49,9% акций PROTON Holdings и 51% акций Lotus Cars . [63]
- Geely Holding Group владеет 9,69% акций Mercedes-Benz Group . [64]
- Geely Holding Group владеет 8,3% акций и 15,9% реализуемых прав голоса в Volvo .
- General Motors владеет 93% акций GM India , а SAIC Group — 7%.
- General Motors владеет 48,19% акций GM Korea .
- General Motors владеет 20% акций Maghreb Mechanical Industries .
- Isuzu владеет 10% Industries Mécaniques Maghrebines .
- Маркополо владеет 19% New Flyer Industries .
- Mitsubishi Group владеет 20% акций Mitsubishi Motors .
- Nissan владеет 34% акций Mitsubishi Motors с октября 2016 года. [65] таким образом, он имеет право назначать председателя правления Mitsubishi Motors и треть его директоров.
- Nissan владеет 43% акций Nissan Shatai .
- Porsche Automobil Holding SE владеет 50,74% голосующих акций Volkswagen Group . Автомобильный бизнес Porsche полностью принадлежит Volkswagen Group.
- Renault и Nissan Motors заключили альянс ( Альянс Renault-Nissan ), в котором участвуют две глобальные компании, связанные перекрестным владением акциями: Renault владеет 43,4% акций Nissan, а Nissan владеет 15% (без права голоса) акций Renault.
- Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа
- Renault владеет 80,1% акций Renault Samsung .
- SAIPA владеет 51% акций Pars Khodro .
- Tata Motors владеет 100% акций Jaguar Land Rover .
- Toyota владеет 100% акций Daihatsu .
- Toyota владеет 100% акций Hino .
- Toyota владеет 4,6% акций Isuzu .
- Toyota владеет 5,05% акций Mazda , а Mazda — 0,25% акций Toyota. [66]
- Toyota владеет 16,7% акций Subaru Corporation , материнской компании Subaru .
- Toyota владеет 4,94% акций Suzuki , а Suzuki — 0,2% акций Toyota. [67]
- Volkswagen Group владеет 99,55% акций Audi Group .
- Volkswagen Group владеет 37,73% акций Scania (68,6% прав голоса), 53,7% акций MAN SE (55,9% прав голоса). Volkswagen объединяет Scania, MAN и собственное подразделение грузовых автомобилей в одно подразделение.
- Paccar владеет 19% акций Tatra .
- ZAP владеет 51% акций Zhejiang Jonway .
Совместные предприятия
[ редактировать ]совместное предприятие Китая
[ редактировать ]- У Beijing Automotive Group есть совместное предприятие с Mercedes-Benz Group AG под названием Beijing Benz , обе компании владеют по 50-50% акций. Обе компании также имеют совместное предприятие под названием Beijing Foton Daimler Automobile .
- У Beijing Automotive Group также есть совместное предприятие с Hyundai под названием Beijing Hyundai , обе компании владеют 50-50% акций.
- У BMW и Brilliance есть совместное предприятие под названием BMW Brilliance . BMW владеет 50% акций, Brilliance — 40,5% акций, а муниципальному правительству Шэньяна — 9,5% акций.
- У Changan Automobile есть совместное предприятие с Groupe PSA ( Changan PSA ), и обе владеют по 50-50% акций.
- У Changan Automobile есть совместное предприятие с Suzuki ( Changan Suzuki ), и обе владеют по 50-50% акций.
- Changan Automobile имеет 50-50% совместное предприятие с Mazda ( Changan Mazda ).
- Changan Automobile и Ford имеют 50-50% совместное предприятие под названием Changan Ford .
- Changan Automobile и JMCG имеют совместное предприятие под названием Jiangling Motor Holding .
- У Chery есть совместное предприятие с Jaguar Land Rover под названием Chery Jaguar Land Rover , обе компании владеют по 50-50% акций. [68]
- У Chery и Israel Corporation есть совместное предприятие под названием Qoros , и обе компании владеют 50-50% акций.
- Dongfeng Motor и Nissan имеют 50-50% совместное предприятие под названием Dongfeng Motor Company .
- У Mercedes-Benz Group и BYD Auto есть совместное предприятие под названием Denza , обе компании владеют по 50-50% акций.
- У Mercedes-Benz Group и Geely Holding Group есть совместное предприятие под названием Smart Automobile , обе компании владеют по 50-50% акций. [69]
- Dongfeng Motor и PSA Group имеют совместное предприятие с долей участия 50–50% под названием Dongfeng Peugeot-Citroën .
- Dongfeng Motor имеет совместное предприятие с Honda на 50–50% под названием Dongfeng Honda .
- Dongfeng Motor имеет совместное предприятие с AB Volvo под названием Dongfeng Nissan-Diesel .
- Dongfeng Motor имеет совместное предприятие с Renault на 50-50% под названием Dongfeng Renault в Ухане , которое было основано в конце 2013 года.
- FAW Group и General Motors имеют совместное предприятие под названием FAW-GM с долевым участием 50 на 50 .
- У FAW Group есть совместное предприятие с долей участия Volkswagen Group под названием FAW-Volkswagen .
- У FAW Group есть совместное предприятие с Toyota (50 на 50) под названием Sichuan FAW Toyota Motor , а также у обеих компаний есть еще одно совместное предприятие под названием Ranz .
- General Motors и SAIC Motor имеют два совместных предприятия в SAIC-GM и SAIC-GM-Wuling .
- Navistar International и JAC имеют совместное предприятие под названием Anhui Jianghuai Navistar .
За пределами Китая
[ редактировать ]- Ford и Navistar International владеют совместным предприятием Blue Diamond Truck (50 на 50) .
- АО «Форд» и «Соллерс» владеют совместным предприятием под названием «Форд Соллерс» с долевым участием 50 на 50 .
- Ford и Koç Holding имеют совместное предприятие Ford Otosan с долевым участием 50 на 50 .
- У Ford и Lio Ho Group есть совместное предприятие под названием Ford Lio Ho , Ford владеет 70%, а Lio Ho Group — 30%.
- General Motors и УзАвтосаноат имеют совместное предприятие под названием GM Узбекистан , УзАвтосаноат владеет 75% акций, а General Motors — 25%.
- General Motors, АвтоВАЗ и ЕБРР имеют совместное предприятие под названием GM-АвтоВАЗ . И GM, и АвтоВАЗ владеют 41,61%, а ЕБРР владеет 16,76%.
- Hyundai Motor Company и Kibar Holding имеют совместное предприятие под названием Hyundai Assan Otomotiv , Hyundai принадлежит 70%, а Kibar Holding принадлежит 30%.
- Isuzu и Anadolu Group имеют совместное предприятие Anadolu Isuzu с долей участия 50-50% .
- Isuzu и General Motors имеют 50-50% совместное предприятие под названием Isuzu Truck South Africa .
- Isuzu, АО «Соллерс» и Imperial Sojitz имеют совместное предприятие под названием Sollers-Isuzu , АО «Соллерс» принадлежит 66%, Isuzu — 29%, а Imperial Sojitz — 5%.
- Mahindra & Mahindra и Navistar International создали совместное предприятие под названием Mahindra Trucks and Buses Limited . Mahindra & Mahindra владеет 51%, а Navistar International — 49%.
- MAN SE и УзАвтосаноат имеют совместное предприятие под названием MAN Auto-Uzbekistan , УзАвтосаноат владеет 51%, а MAN SE — 49%.
- PSA и Toyota имеют совместное предприятие на 50–50% под названием Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech .
- PSA и CK Birla Group (AVTEC) имеют совместное предприятие с долей участия 50-50% под названием PSA AVTEC Powertrain Pvt. ООО
- АО «Соллерс» участвует в совместных предприятиях с Ford ( Форд Соллерс ) и Mazda по производству автомобилей.
- Tata Motors также создала совместное предприятие в Индии с Fiat и получила доступ к технологиям дизельных двигателей Fiat.
- Tata Motors и Marcopolo имеют совместное предприятие под названием Tata Marcopolo , где Tata принадлежит 51%, а Маркополо — 49%.
- Volvo Group и Eicher Motors владеют совместным предприятием VE Commercial Vehicles с долей участия 50–50%.
См. также
[ редактировать ]- Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг.
- Альянс автопроизводителей
- Автомобильная промышленность по странам
- Автомобильная промышленность в США
- Большая тройка (автопроизводители)
- Влияние кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов на Соединенные Штаты.
- Список стран по производству автомобилей
- Автомобильные аббревиатуры и сокращения
- Мотоцикл
Примечания
[ редактировать ]- ^ По состоянию на 2017 год.
- ^ OICA перечисляет SAIC-GM-Wuling вместе с GM до 2014 года, но отдельно с 2015 года. Включая SAIC-GM-Wuling, GM все равно будет крупнее Hyundai до 2020 года.
- ^ По состоянию на 2012 год.
- ^ Fiat приобрела Chrysler в 2012 году. Однако Fiat и Chrysler по-прежнему числились OICA отдельно в 2012 году, а с 2013 года их объединяли. Отдельно производство Fiat составило 2 127 295 штук, а Chrysler - 2 371 427 штук.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобильная промышленность в Британской энциклопедии
- ^ «Таблица инвестиций ЕС в промышленные исследования и разработки на 2021 год» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Научно-технические общества США (Восьмое изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия наук. 1968. с. 164 . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Автомобильная промышленность» . carsidebur.com . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Джарвис, Алиса-Азания (24 сентября 2010 г.). «Хронология: Производство автомобилей» . Независимый . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ «США производят девяносто процентов автомобилей в мире» . Популярная наука . Том. 115, нет. 5. Ноябрь 1929 г. с. 84 . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Айхнер, Томас; Колетти, Паоло (2013). «Предпочтения клиентов в сфере онлайн-покупок при массовой настройке» . Журнал практики прямого, цифрового и цифрового маркетинга . 15 (1): 20–35. дои : 10.1057/dddmp.2013.34 . S2CID 167801827 .
- ^ «ISO 26262-10:2012 Транспорт дорожный. Функциональная безопасность. Часть 10. Руководство по ISO 26262» . Международная организация по стандартизации . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Введение в автомобильную промышленность» . Планкеттские исследования. 2008. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хор, Мартин. «Развивающиеся экономики замедляются» . twnside.org.sg . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Глобальное исследование потребителей автомобильной промышленности, 2014 г.: изучение потребительских предпочтений и выбора мобильности в Европе» (PDF) . Делойтелком. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Эйзенштейн, Пол А. (21 января 2010 г.). «Создание БРИК: 4 рынка вскоре могут доминировать в автомобильном мире» . thedetroitbureau.com .
- ^ Бертель Шмитт (15 февраля 2011 г.). «Автопром установил новый мировой рекорд в 2010 году. Сделает это снова в 2011 году» . Правда об автомобилях . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Глобальный прогноз автомобильной отрасли на 2011 год выглядит позитивным, поскольку развитые автомобильные рынки восстанавливаются, а развивающиеся рынки продолжают расширяться» . Джей Ди Пауэр и партнеры. 15 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Продажи автомобилей в США достигли пика в 2000 году» . Новости Черри-Крик. 27 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ «Европейский зеленый курс: Комиссия предлагает трансформацию экономики и общества ЕС для удовлетворения климатических амбиций» . Европейская комиссия . 14 июля 2021 г.
- ^ «Пригоден для 55 лет: Европейский Союз прекратит продажу бензиновых и дизельных моделей к 2035 году» . Автовиста24 . 14 июля 2021 г.
- ^ «COP26: Соглашение о прекращении выбросов автомобилей к 2040 году простаивает, поскольку автомобильные гиганты отказываются его подписывать» . Файнэншл Таймс . 8 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г.
- ^ «COP26: Каждый автопроизводитель, который пообещал прекратить продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе, к 2040 году» . АвтомобильЭксперт . 11 ноября 2021 г.
- ^ «COP26: Германия не может подписать соглашение о поэтапном отказе от двигателей внутреннего сгорания к 2040 году» . Немецкая волна . 10 ноября 2021 г.
- ^ «Основные моменты отчета о тенденциях в автомобильной отрасли» . EPA.gov . Агентство по охране окружающей среды США (EPA). 12 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года.
- ^ Каццола, Пьерпаоло; Паоли, Леонардо; Тетер, Джейкоб (ноябрь 2023 г.). «Тенденции в мировом автопарке в 2023 году / Управление сменой внедорожников и переход на электромобили» (PDF) . Глобальная инициатива по экономии топлива (GFEI). п. 3. дои : 10.7922/G2HM56SV . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2023 года.
- ^ Исайя, Дэвид (6 октября 2014 г.). «Вода, вода повсюду в автомобилестроении» . Автомобильный мир .
- ^ Раймунт, Моника; Уилкс, Уильям (22 февраля 2022 г.). «Илон Маск посмеялся над идеей, что Тесла будет использовать слишком много воды. Теперь это настоящая проблема» . Bloomberg.com .
- ^ «Таблица 1-23: Мировое производство автомобилей, отдельные страны (тысячи автомобилей)» . Бюро транспортной статистики . 23 мая 2017 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Арно А. Эверс FAIR-PR» . Hydrogenambassadors.com . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировое производство автомобилей в 1998–1997 годах по типам и экономическим регионам» (PDF) . oica.net . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Статистика производства за 1999 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2000 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2001 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2002 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2003 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2004 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2005 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2006 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2007 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2008 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2009 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2010 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2011 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2012 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2013 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2014 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2015 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2016 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2017 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2018 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2019 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2020 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2021 год» . oica.net .
- ^ «Статистика производства за 2022 год» . oica.net .
- ^ «Гарвардский атлас экономической сложности» . США: Гарвардский университет. 2014 . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Линч, Джаред; Хоторн, Марк (17 октября 2015 г.). «Австралийскому автопрому остался год до закрытия» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 27 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ https://www.oica.net/wp-content/uploads/By-country-region-2023.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б «Мировое производство автомобилей: Мировой рейтинг производителей, 2017 год» (PDF) . ОИКА . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «15 крупнейших автопроизводителей в мире | Рейтинг продаж автомобилей в мире» .
- ^ «Продажи автомобилей по производителям в мире в 2020 году» . F&I Tools США. 2022 . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ https://www.oica.net/wp-content/uploads//ranking-2013s-2.pdf .
- ^ https://www.oica.net/wp-content/uploads/2013/03/worldpro2012-modification-ranking.pdf
- ^ https://www.oica.net/wp-content/uploads/2012/03/ranking-2011.pdf .
- ^ «Вторая автомобильная компания» (на малайском языке). Малайзия: Перодуа. 17 января 2017 г. Архивировано из оригинала 17 января 2017 г.
- ^ Сан, Эдвард; Тейлор, Илей (23 июля 2019 г.). «Китайская BAIC покупает 5% акций Mercedes-Benz Group, чтобы укрепить альянс» . Рейтер . НАС . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Китайская компания Geely приобретет долю в малазийском автопроизводителе Proton» . Bloomberg.com . 23 мая 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Mercedes и Geely совместно владеют Smart» . Авто Экспресс . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Nissan приобретет 34% акций Mitsubishi Motors» . Новости Би-би-си . 12 мая 2016 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Toyota покупает долю в Mazda, совместном заводе в США, планируется разработка электромобилей | АвтомобильСовет
- ^ «Toyota прочно выводит Suzuki на свою орбиту посредством сделки с пакетом акций» . Рейтер . 28 августа 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Корпоративное знакомство» . Чери Ягуар Ленд Ровер . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Mercedes-Benz и Geely Holding официально учредили глобальное совместное предприятие «smart Automobile Co., Ltd.» для «умного» бренда» . media.daimler.com (пресс-релиз) . Проверено 5 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аджита, П.В. и Анкита Награ. «Обзор искусственного интеллекта в автомобильной промышленности: пример автомобилей Tesla». Технология твердого тела 64.2 (2021): 503–512. онлайн
- Банерджи, Прита М. и Микаэла Прескилл. «Роль правительства в смещении акцента на инновациях компаний в автомобильной промышленности» в книге «Предпринимательство, инновации и устойчивое развитие» (Routledge, 2017), стр. 108–129.
- Бонсак, Рене и др. «Вождение электрического вагона: динамика устойчивых инноваций традиционных компаний». Бизнес-стратегия и окружающая среда 29.2 (2020): 727–743 онлайн .
- Бунгше, Хольгер. «Региональная экономическая интеграция и автомобильная промышленность: автомобильная политика, разделение труда, формирование производственной сети и развитие рынка в ЕС и АСЕАН». Международный журнал автомобильных технологий и менеджмента 18.4 (2018): 345–370.
- Чен, Юань, CY. Синтия Лин Лоуэлл и Юнши Ван. «Китайская автомобильная промышленность и государственная политика». Исследования в области экономики транспорта 84 (2020): 100849. онлайн.
- Кларк, Ким Б. и др. «Разработка продуктов в мировом автопроме». Документы Брукингса об экономической деятельности 1987.3 (1987): 729–781. онлайн
- Гузик, Роберт, Болеслав Доманьский и Кшиштоф Гвосдз. «Динамика автомобильной промышленности в Центральной Европе». в «Новых рубежах автомобильной промышленности» (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2020), стр. 377–397.
- Имран, Мухаммед и Джавад Аббас. «Роль стратегической ориентации в экспортных показателях автомобильной промышленности Китая». в Справочнике по исследованиям управленческой практики и подрывных инноваций в Азии (2020): 249–263.
- Жетин, Бруно. «Кто будет контролировать рынок электромобилей?» Международный журнал автомобильных технологий и менеджмента 20.2 (2020): 156–177. онлайн
- Кавахара, Акира. Происхождение конкурентоспособности: пятьдесят лет автомобильной промышленности в Японии и США (Springer Science & Business Media, 2012).
- Кубонива, Масааки. «Современные и будущие проблемы развития российского автопрома». Серия рабочих документов РРК 15 (2009 г.): 1–12. онлайн
- Ли, Ына и Джай С. Мах. «Промышленная политика и развитие отрасли электромобилей: пример Кореи». Журнал управления технологиями и инновациями 15.4 (2020): 71–80. онлайн
- Линк, Стефан Дж. Формирование глобального фордизма: нацистская Германия, Советская Россия и борьба за промышленный порядок (2020) , отрывок ; влиятельный обзор
- Лю, Шиюнг. «Конкуренция и оценка: пример Tesla Motors». Серия конференций IOP: Науки о Земле и окружающей среде . Том. 692. № 2. (IOP Publishing, 2021) онлайн.
- Миглани, Смита. «Рост индийской автомобильной промышленности: анализ роли государственной политики и других благоприятных факторов». в области инноваций, экономического развития и интеллектуальной собственности в Индии и Китае (Springer, Сингапур, 2019 г.), стр. 439–463.
- Цинь, Юйцзе, Юцин Сяо и Цзявэй Юань. «Комплексная конкурентоспособность Tesla на основе финансового анализа: практический пример». в 2021 году Международная конференция по финансовому менеджменту и экономическому переходу (FMET 2021). (Атлантис Пресс, 2021). онлайн
- Роулинсон, Майкл и Питер Уэллс. Новый европейский автопром (Springer, 2016).
- Рубинштейн, Джеймс М. Меняющаяся автомобильная промышленность США: географический анализ (Routledge, 2002).
- Со, Дэ Сон. «План конвергенции энергетики электромобилей для преобразования европейской автомобильной промышленности в соответствии с политикой зеленого курса». Журнал конвергенции информационных технологий 11.6 (2021): 40–48. онлайн
- Сигета, Наоя и Сейед Эхсан Хоссейни. «Устойчивое развитие автомобильной промышленности в США, Европе и Японии с особым упором на источники энергии транспортных средств». Энергии 14.1 (2021): 78+ онлайн
- Уэно, Хироя и Хиромичи Муто. «Автомобильная промышленность Японии». о промышленности и бизнесе в Японии (Routledge, 2017), стр. 139–190.
- Верма, Шрей, Гаурав Двиведи и Пунит Верма. «Оценка жизненного цикла электромобилей по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания: обзор». Материалы сегодня: Труды (2021) онлайн .
- Вошта, МИЛАН и АЛЕ Ш. Кокоурек. «Конкурентоспособность европейского автопрома в глобальном контексте». Политика в Центральной Европе 13.1 (2017): 69–89. онлайн
- Чжу, Сяоси и др. «Продвижение потребления транспортных средств на новых источниках энергии: влияние введения регулирования выбросов углекислого газа на автомобильную промышленность в Китае». Компьютеры и промышленное проектирование 135 (2019): 211–226. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение автомобильной промышленности в Викисловаре
- СМИ, связанные с автомобильной промышленностью, на Викискладе?