Споры о шинах Firestone и Ford
Споры о шинах Firestone и Ford в 1990-х годах привели к гибели сотен людей в автомобильных авариях, вызванных выходом из строя шин Firestone, установленных на легких грузовиках и внедорожниках Ford Motor Company .
первого поколения Необычно высокий уровень отказов шин P235/75R15 ATX, ATX II и Wilderness AT, установленных на Ford Explorer и аналогичных транспортных средствах, стал причиной аварий, в результате которых только в Соединенных Штатах погибло 238 человек и около 500 получили ранения; еще больше умерло в других странах.
Эти разоблачения вдвое снизили рыночную стоимость материнской компании Firestone Bridgestone , которая уволила или приняла отставку нескольких руководителей и закрыла завод в Декейтере, штат Иллинойс , где производились шины. [1] Форд также уволил или принял отставку руководителей. Каждая компания публично обвинила другую в дефектах, и это разногласие положило конец почти 100-летним отношениям компаний. [2]
Расследование скандала Конгрессом привело к принятию в октябре 2000 года Закона об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации (TREAD) .
Обнаружение проблем
[ редактировать ]Еще в 1996 году юристы по травмам знали об авариях, травмах и смертельных случаях, вызванных отделением протектора от шин Firestone на высоких скоростях. [3] Юристы и исследователи безопасности дорожного движения решили не связываться с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), поскольку им не хватало доверия к агентству и опасались, что расследование может прийти к выводу об отсутствии дефектов, тем самым ставя под угрозу существующие судебные иски о телесных повреждениях. Все, кроме 13 из 271 известного случая смерти из-за этих шин, произошли после 1996 года. [3]
В 1996 году правительство штата Аризона сообщило компании Firestone, что протекторы на ее шинах расслаиваются при высоких температурах. [4] Компания Firestone отправила нескольких инженеров осмотреть шины и пришла к выводу, что обычные легковые шины использовались в тяжелых условиях, на грунтовых дорогах, бездорожье и при больших нагрузках. Компания Firestone заменила эти шины на более тяжелые. [4]
Еще в 1997 году внутренние документы Firestone свидетельствовали о росте количества исков о возмещении ущерба в отношении шин ATX, ATX II и Wilderness AT. [5]
В июле 1998 года Сэмюэлу Бойдену, исследователю компании State Farm Insurance , позвонил специалист по урегулированию претензий и попросил предоставить информацию об отделении протектора в шинах Firestone. Впоследствии Бойден обнаружил 21 аварию, вызванную отрывом протектора, и направил информацию в NHTSA. [6] В 1999 году он обнаружил еще 30 случаев, которые также передал в НАБДД. [7]
В 1998 году компания Ford начала замену шин Firestone в Венесуэле, где, согласно документам, обнаруженным Шоном Кейном, исследователем из компании Strategic Safety Consulting, произошло 46 смертей. [8] [9] Firestone знала о дефектах шин в Венесуэле еще в 1999 году. [10]
Дилер Ford в Саудовской Аравии заметил высокий уровень отказов шин Firestone в Саудовской Аравии, Катаре и Кувейте, начиная с 1997 года, а в июле 1999 года начал заменять шины Firestone на непроданных автомобилях Ford Explorer и предлагать 75% скидку на замену шин, когда приходят клиенты. для обслуживания. [2] Ford и Firestone начали испытания шин в конце 1997 или 1998 года и начали ограниченный отзыв шин на Ближнем Востоке, в Венесуэле, Малайзии и Таиланде в 1999 году и весной 2000 года, но не уведомили NHTSA. [11]
7 февраля 2000 года телеканал KHOU-TV в Хьюстоне, штат Техас, показал 9-минутный сюжет о выходе из строя высокоскоростных шин Firestone на Ford Explorers, в результате которого погибло 30 человек. [9] [12] ХОУ был завален телефонными звонками от обеспокоенных граждан и начал перенаправлять звонивших в НАБДД.
В 2000 году Кларенс Дитлоу , исполнительный директор Центра автомобильной безопасности, сообщил сенатскому комитету по торговле, науке и транспорту : «Поступающая информация показывает, что и Ford, и Firestone заранее знали об отделении протектора в шинах Firestone, устанавливаемых на Ford Explorer автомобили . но ни разу не проинформировал НАБДД о своих выводах». [13]
У Firestone было больше информации о неисправностях шин, чем у Ford, из-за претензий по гарантии, но Firestone никогда не реагировала на эту информацию, поскольку всегда обвиняла потребителей в неправильном обслуживании своих шин или эксплуатации своих автомобилей в экстремальных условиях, что приводило к этим неисправностям. [14] Когда Ford и NHTSA изучили опасения по поводу поломок или опрокидывания шин, они обратились к жалобам потребителей по бесплатной горячей линии NHTSA. Жалобы потребителей не отражали масштаба проблемы, поскольку адвокаты и их клиенты почти полностью перестали пользоваться горячей линией, чтобы сообщать о неисправностях шин или других жалобах. [14]
Расследование и возможные причины
[ редактировать ]6 марта 2000 г. НАБДД начало предварительное расследование. [14] в высокой частоте отказов шин и аварий Ford Explorers и других легких грузовиков и внедорожников, оснащенных шинами Firestone Radial ATX, ATX II и Wilderness. [15] 2 мая (PE00–020) это стало официальным расследованием. [15] 9 августа Firestone отозвала все шины ATX и ATX II, а также все шины Wilderness AT, произведенные в Декейтере. 31 августа 2000 г. Управление по расследованию дефектов (ODI) повысило уровень расследования до технического анализа (EA00–023), чтобы определить, распространяется ли отзыв Firestone на все дефектные шины. [15]
Форд и Файерстоун отправили анализ первопричин в НАБДД. [15] Файерстоун утверждала, что причиной поломок шин способствовали вес автомобиля, конструкция шин, низкое рекомендованное давление в шинах и более низкое сцепление шин, произведенных на заводе в Декейтере. Форд утверждал, что конструкция шин привела к более высоким рабочим температурам, чем аналогичные шины, производимые Goodyear; что относительно небольшой клин шин Firestone, полоска резины между первым и вторым ремнями, сделал их более слабыми и более склонными к отказам, чем сопоставимые шины Michelin; и что на заводе в Декейтере возникли производственные проблемы.
Публично Файерстоун утверждал, что рекомендуемое Фордом давление в 26 фунтов на квадратный дюйм должно было составлять 30 фунтов на квадратный дюйм. [5] Файерстоун также утверждала, что Explorer был ненормально опасен и склонен к опрокидыванию после выхода из строя шины, что приводило к большему количеству травм и смертей. Генеральный директор Firestone Джон Лампе сказал: «Когда с водителем транспортного средства происходит что-то, например, отрыв протектора, он должен иметь возможность остановиться, а не перевернуться». [16]
Форд утверждал, что Explorer не более опасен, чем любой другой внедорожник [17] и что уровень аварийности среди Explorers с шинами Goodyear был намного ниже, чем среди Explorers с шинами Firestone. [18]
Некоторые сторонние наблюдатели утверждали, что виноваты обе стороны: [11] Шины Firestone были склонны к отрыву протектора и выходу из строя, а Explorer был особенно склонен к перевороту, если шина вышла из строя на скорости, по сравнению с другими транспортными средствами. [19]
Форд Эксплорер
[ редактировать ]Форд разработал первое поколение Explorer, установив кабину внедорожника на ходовую часть Ford Ranger . Это сократило производственные затраты, поскольку Ford мог использовать существующие мощности, детали и роботов. [20] Но дополнительный вес верхней части кабины шасси пикапа создал автомобиль с более высоким центром тяжести, который с большей вероятностью перевернулся в случае аварии. Кроме того, вероятность раскачивания во время крутых поворотов была выше, поскольку в нем использовалась та же рессорная подвеска, что и в Ranger. [20] Вероятность аварии, а также вероятность травм и смерти в результате аварии была выше у внедорожника, у которого произошел отрыв протектора, чем у пикапа. [15]
Форд предложил три варианта решения этой проблемы: использовать более короткие пружины подвески, чтобы опустить автомобиль на полдюйма спереди и на один дюйм сзади, снизить давление в шинах, чтобы придать Эксплореру более плавную езду, как у легкового автомобиля, или расширить колесная база увеличилась на два дюйма. [20] После того, как Explorer перевернулся во время предсерийных испытаний компании, Ford решил опустить подвеску и удалить воздух из шин до 26 фунтов на квадратный дюйм по сравнению с 35 фунтами на квадратный дюйм для тех же шин на Ranger. [11] [21] Колесную базу не стали расширять, что потребовало бы существенной доработки конструкции. Одним из последствий снижения давления в шинах является повышение температуры шин, что может привести к их выходу из строя. [22] Firestone дает гарантию на эти шины при давлении 26 фунтов на квадратный дюйм в течение 11 лет. [18]
Впервые выставлен на продажу в марте 1990 года. [23] Explorer первого поколения имел один из самых низких показателей экономии топлива среди всех внедорожников, продаваемых в Соединенных Штатах, по крайней мере частично, из-за рекомендованного Ford давления в шинах. При разработке Explorer второго поколения компания Ford внесла два изменения, направленные на снижение веса и улучшение топливной экономичности. Сначала Форд заменил подвеску Twin I-Beam на более легкую подвеску с короткими и длинными рычагами, но не стал занижать двигатель. Это подняло центр тяжести Explorer, что сделало его более склонным к перекатыванию при аварии или резком повороте. [24] Во-вторых, Форд уменьшил количество материала в крыше. Когда новая модель поступила в продажу в 1995 году, выяснилось, что эта более легкая крыша настолько слаба, что рухнет под тяжестью перевернутого Explorer, если разбить лобовое стекло, как это часто случается при авариях с опрокидыванием. [25]
После того, как 21 мая 2001 года компания Ford Motor Company добровольно отозвала 13 миллионов шин Firestone, Firestone потребовала, чтобы NHTSA расследовало управляемость и безопасность Ford Explorers после отделения протектора. Файерстоун утверждал, что Explorer плохо спроектирован и демонстрирует опасную избыточную поворачиваемость в том случае, если в предсказуемом случае шина выйдет из строя во время движения. Компания Firestone наняла инженера-консультанта для анализа характеристик Ford Explorer и других внедорожников во время отрыва протектора. Этот отчет показал, что Explorer имел большую склонность к избыточной поворачиваемости после отрыва протектора, чем другие внедорожники. [26] NHTSA изучило этот отчет, а также данные о реальных авариях и данные, предоставленные Ford относительно конструкции Explorer, и отклонило запрос Firestone. Национальное управление безопасности дорожного движения заявило, что «многочисленные аварии из-за разрыва протектора шин на этих транспортных средствах, которые задокументированы в базе данных претензий Firestone и о которых сообщили ODI потребители и другие лица, демонстрируют, что такой отказ шины может привести к потере управления». особенно когда выходит из строя задняя шина и автомобиль движется на высокой скорости. Однако тот факт, что транспортное средство демонстрирует характеристики избыточной поворачиваемости в линейном диапазоне после отделения протектора задней шины, сам по себе не указывает на то, что транспортное средство имеет безопасность. Более того, данные, доступные ODI, не указывают на то, что Explorer... с большей вероятностью проявляют характеристики избыточной поворачиваемости в линейном диапазоне после отрыва протектора задней шины, чем многие их аналоги». [26]
Explorer был модернизирован для модели 2002 года. Давление в шинах было поднято до 30 фунтов на квадратный дюйм, шина расширена на 2,5 дюйма, подвеска занижена, добавлены независимая задняя подвеска и электронный контроль устойчивости. [20] [27]
Шины Файерстоун
[ редактировать ]В этих авариях участвовали шины P235/75R15 ATX и ATX II, а также шины P235/75R15 и P255/70R16 Wilderness AT. Эти шины устанавливались в качестве OEM- оборудования на Ford Explorer , Mercury Mountaineer , Ford Bronco , Ford Ranger , Ford F-серии пикапы Mazda B-серии , пикапы и Mazda Navajo в период с 1991 по 2000 год.
Шины ATX были первоначально разработаны в конце 1980-х годов для использования на легких грузовиках и внедорожниках Ford и впервые были установлены на грузовики и внедорожники Ford в 1991 году. Шины ATX II были разработаны для улучшения плавности хода ATX и экономии топлива Explorer. [15] У Explorer был один из самых низких показателей экономии топлива среди всех внедорожников, производившихся в то время, по крайней мере частично из-за решения Ford снизить давление в шинах до 26 фунтов на квадратный дюйм. Ford попросил Firestone уменьшить вес шин ATX, чтобы улучшить экономию топлива Explorer. Компания Firestone создала ATX II, удалив материал из шины, что снизило вес на 10%. Удаление материала из конструкции ATX также повысило рентабельность шины для Firestone.
Шина Wilderness AT была разработана в 1993 году и была разработана для обеспечения лучшей управляемости на снегу и «неравномерного износа» и имела другой дизайн протектора, чем шины ATX. NHTSA Wilderness AT продавалась и устанавливалась на грузовики Ford с 1996 по 2000 годы и имела рейтинг термостойкости и термостойкости «C», что является самым низким рейтингом, допускаемым Единой системой оценки качества шин . [25] Многие характеристики шин ATX были идентичны шинам Wilderness AT. В мае 1998 года конструкция шин Wilderness AT была изменена с использованием более толстого брекера (см. конструкцию шины ниже), хотя название шины не было изменено.
Дефектные шины ATX и ATX II в основном производились на Firestone в Декейтере, штат Иллинойс. заводе [28] [29] которая производила шины со значительно более высоким процентом отказов, чем две другие фабрики, производившие те же модели шин: Уилсон, Северная Каролина , и Джолиетт, Квебек . По данным NHTSA, шины Wilderness AT, изготовленные до мая 1998 года, имели более высокий уровень отказов независимо от того, где они были изготовлены, и имели конструктивные дефекты, связанные с безопасностью. [15]
Разделение протектора
[ редактировать ]Все неисправности связаны с отрывом протектора. [30] [31] где протектор покрышки отслоился от корпуса покрышки. [32] Разделение протектора из-за взаимодействия стальных и резиновых элементов шины было проблемой при проектировании радиальных шин с момента их разработки компанией Michelin в 1946 году.
Выход из строя рассматриваемых шин «начинается с отрыва кромки ремня на краю второго ремня . Это область наибольшей деформации в радиальной шине со стальным кордом, в первую очередь из-за структурного разрыва, создаваемого резким изменением модуля упругости от сталь к резине». [15] Как только начинается отделение протектора, оно может расти по окружности шины или в поперечном направлении по ширине шины, что приводит к образованию трещин между ремнями. По мере того, как разделение прогрессировало, оно могло вырасти и образовать большие серповидные области вдоль одной или обеих сторон шины. Если бы эти области стали достаточно большими, они могли бы катастрофически разделиться, особенно на высоких скоростях, когда разделению способствовала центробежная сила вращающейся шины. [15]
Транспортными средствами с шинами с разделяющимся протектором было трудно управлять, особенно когда неисправная шина находилась на заднем колесе и когда автомобиль двигался быстро. [15]
Автомобиль с задней шиной с разделением протектора будет тянуть в сторону автомобиля с неисправной шиной. [33] Чем дольше отделяется протектор, тем больше автомобиль тянет в этом направлении. [33] Пока протектор отделяется, автомобиль будет иметь избыточную поворачиваемость , пока шина, отделяющая протектор, находится за пределами поворота. [33] Как только отделение протектора завершится, автомобиль перестанет тянуть в любом направлении. [33]
Расстояние между протекторами шин Firestone ATX, ATX II и Wilderness AT было значительно хуже, чем у сопоставимых шин, произведенных другими компаниями, включая Goodyear Wrangler RT/S, которая также устанавливалась на новые Ford Explorers. [15]
Шина с разделением протектора чаще всего представляла собой левое заднее колесо автомобиля. Предполагаемые причины включают дополнительное тепло от выхлопных газов, больший вес на стороне водителя, поскольку транспортные средства часто ездят без пассажиров, или более высокие температуры в середине дороги, чем на плечах. [34] [35] [36]
Причины
[ редактировать ]Существовало несколько основных причин отделения протектора: возраст шин, производственное оборудование, рабочая температура, конструкция шин, а также проблемы с рабочей силой и управлением в Bridgestone/Firestone и на заводе в Декейтере, штат Иллинойс.
Возраст шин
[ редактировать ]Резиновая смесь клина ремня и обезжиривающего слоя меняется по мере старения. Обезжиренная резина представляет собой тонкую полоску резины, зажатую между внутренним и внешним ремнями, а клин ремня представляет собой тонкую полоску резины, установленную вдоль внешнего края шины между двумя стальными ремнями и в зоне наибольшей нагрузки на шину. Эти изменения снижают способность шины противостоять росту трещин и отрыву ремня. [15] Большинство разрывов протектора произошло на шинах, находившихся в эксплуатации не менее трех лет. [15] Шины ATX и Wilderness AT, произведенные в Декейтере, начали выходить из строя через один-два года после производства, но через два-три года для шин Wilson и через три-четыре года для шин Joliette. [15] Старение шин Wilderness AT, независимо от завода, производившего их, было аналогично старению других шин, произведенных в Decatur, и было хуже, чем у сопоставимых шин, произведенных Goodyear. [15]
Производственное помещение
[ редактировать ]Частота отказов шин ATX и ATX II, произведенных на заводе в Декейтере, штат Иллинойс, была выше, чем на других заводах, которые также производили эти же модели шин, в Уилсоне, Северная Каролина , и Джолиетте, Квебек . Шины, произведенные в Декейтере, имели «пониженную устойчивость к разрушению» по сравнению с шинами, произведенными в Джолиетте или Уилсоне. [1] То есть, если внутри шины образуется трещина, она будет распространяться быстрее, чем на сопоставимых шинах заводов Joliette или Wilson. Исследователи также проверили прочность сцепления ремня, измерив силу, которая потребуется, чтобы отделить полосу второго ремня от остальной части шины. Шины ATX и ATX II, произведенные в Decatur, имели более низкую прочность сцепления с ремнем, чем те же шины, произведенные в Joliette или Wilson. [1]
Единственное производственное отличие на заводе в Декейтере заключалось в «ранних стадиях смешивания материалов, что приводит к производству материалов с разным весовым процентом технологической смазки». [37] Однако не было достаточных доказательств, чтобы сделать вывод о том, что это ослабит шину или приведет к преждевременному выходу из строя.
Рабочая температура
[ редактировать ]Рабочая температура шины будет увеличиваться с увеличением нагрузки автомобиля, скорости, температуры воздуха и снижением давления в шинах. Сочетание внутреннего давления, скорости и нагрузки автомобиля может повысить температуру шин на 122 градуса °F (50 °C) выше температуры окружающего воздуха. [37] Более высокие рабочие температуры увеличивают скорость окислительного старения. [37] Шины, которые использовались в южном климате, были менее пластичными и более жесткими, чем шины, работавшие в северном климате. [37] Шины в более теплом климате также показали более высокую степень вулканизации и несколько меньшую прочность на отслаивание. [37] Роль температуры воздуха могла бы объяснить, почему в географических регионах с более высокими температурами воздуха наблюдается самый высокий уровень отказов шин. Эти результаты справедливы даже для шин с нулевым износом протектора. [37]
Более высокие нагрузки на автомобиль увеличивают скорость роста трещин на ремнях. Из четырех факторов, способствующих образованию трещин в шинах, нагрузка на транспортное средство была самым важным фактором. [37]
Explorer весит больше, чем Ford Ranger, и имеет более высокую полную массу автомобиля ( GVWR ), но при этом имеет более низкое рекомендуемое давление в шинах. [15] Эта разница в весе и давлении в шинах объясняет, почему у Ford Explorer было гораздо больше отказов шин, чем у Ford Rangers, хотя они использовали одни и те же модели шин. Несмотря на эти различия, следователи были обеспокоены тем, что Ford Rangers также увидит увеличение количества отказов шин, если эти шины не будут отозваны. [15]
Дизайн шин
[ редактировать ]До мая 1998 года толщина клина ремня для шин ATX и Wilderness AT была меньше, чем у сопоставимых шин других производителей. [15] Ширина клина готовых шин также была меньше минимальных стандартов Firestone. [15] Клин на этих шинах был недостаточно большим, чтобы противостоять образованию и росту трещин. [15] В мае 1998 года конструкция клина ремня изменилась, сделав его больше и сравнимым по размеру с шинами других компаний.
На шинах Wilderness AT расстояние между ремнями или резиновая полоска между двумя стальными ремнями часто было тоньше, чем минимальная спецификация Firestone, а конструкция была тоньше, чем у сопоставимых шин других производителей. [15]
Конструкция плечевого кармана: «полость между тяжелыми ребрами или выступами вдоль плечевой зоны шины». [15] на шинах Wilderness AT может привести к возникновению высоких напряжений по кромке шины, что приведет к образованию трещин в клине ремня.
Тесты на адгезию отслаивания, при которых полоса второго ремня отрывалась от корпуса шины, показали, что шины Wilderness AT оказались слабее аналогичных моделей шин, выпускаемых другими компаниями. Шины Wilderness AT по прочности были сопоставимы с шинами, изготовленными на заводе в Декейтере, штат Иллинойс, независимо от того, на каком заводе производились Wilderness AT.
Шины Wilderness AT показали одинаковые результаты ширографии независимо от того, на каком заводе они были произведены. Трещины и разрывы встречались чаще, чем у аналогичных шин других производителей.
В 2000 году компания Firestone добавила нейлоновый колпачок , чтобы уменьшить проблему отделения протектора во всех своих моделях шин, устанавливаемых на внедорожники. [38]
Трудовые и управленческие проблемы
[ редактировать ]Bridgestone приобрела Firestone в 1988 году, чтобы конкурировать с другими крупными транснациональными компаниями по производству шин, и взяла на себя значительную сумму долга для завершения покупки и модернизации производственных мощностей Firestone. В то время Firestone ежегодно теряла значительную сумму денег, что снижало прибыль Bridgestone. [39] Bridgestone оказала давление на Firestone, чтобы она сократила производственные затраты и затраты на рабочую силу, чтобы увеличить доходы. Критики и рабочие утверждают, что это заставило Firestone сократить производство и позволить некачественным шинам проходить проверку, от которой следовало бы отказаться. Это также привело к тому, что Firestone стала оказывать давление на рабочих, чтобы они согласились на новые трудовые контракты, которые сокращали заработную плату и льготы и увеличивали продолжительность работы ее заводов.
В своих показаниях вышедшие на пенсию рабочие Firestone показали, что проблемы с контролем качества на заводе в Декейтере могли привести к тому, что рабочие начали производить дефектные шины. Один рабочий заявил, что, несмотря на скидку компании, он прекратил покупать шины Firestone за несколько лет до того, как разразился кризис, из-за проблем с контролем качества. [40] Другие заявили, что им приходилось проверять до 100 шин в час, что, по их мнению, было слишком большим количеством шин, чтобы выполнить адекватную работу; [40] что им сказали расписаться в отношении шин, которые они на самом деле не проверяли; [41] что они катали невулканизированные каркасы шин, также называемые «зелеными шинами», по заводскому цеху, из-за чего мусор с пола мог попасть внутрь готовой шины; [40] что они прокалывали пузыри в шинах шилом; [40] и что им сказали использовать растворитель, похожий на бензол , для клея для шин, который потерял липкость из-за слишком долгого пребывания на влажном заводе. [2] [40] Органические растворители обычно используются в шинной промышленности в качестве ингредиента клеев, используемых для склеивания резиновых компонентов. Отраслевые обозреватели, юристы и рабочие утверждали, что слишком большое количество растворителя может повредить резину шины и привести к ее преждевременному выходу из строя. [2] [42] Файерстоун заявила, что это были недовольные рабочие, уволившиеся после ожесточенной забастовки. [41] «Комментарии этих бывших сотрудников следует оценивать критически, учитывая, что они были тщательно отобраны из тысяч нынешних и бывших сотрудников завода в Декейтере адвокатами истцов по травмам». [41]
Йоитиро Кайзаки, генеральный директор и президент Bridgestone, заявил, что в Bridgestone существует два разных стандарта контроля качества. Если бы проблема возникла на заводе Bridgestone, «наш технический персонал помчался бы на место [за границу]. Но если бы возникла проблема с шиной Firestone, они бы ничего не сделали». [43] «Мы позволили американскому подразделению использовать свою собственную культуру. В этом был элемент ошибки». [43]
Забастовка United Rubber Workers
[ редактировать ]Шины, вышедшие из строя, в основном были изготовлены на Firestone в Декейтере, штат Иллинойс. заводе [44] во время рабочих волнений и забастовки против Firestone, проведенной United Rubber Workers (URW) и United Steel Workers (USW). [28] [1] [29]
В январе 1994 года Firestone и URW начали переговоры по новому контракту. Файерстоун потребовала от профсоюза значительных уступок. Эти уступки включали переход с 8-часового рабочего дня на 12-часовую попеременную смену, чтобы фабрика могла работать 24 часа в сутки, сокращение заработной платы новым работникам на 30 процентов, семидневную рабочую неделю вместо пятидневной, почасовую оплату труда рабочих. будет способствовать их плану здравоохранения, переходу от сдельной системы к системе, основанной на результатах , а старшие работники должны были потерять две недели отпуска. [45]
К апрелю 1994 года действующий трудовой договор закончился, и рабочие продолжали работать на заводе, пока URW не объявил в июле всеобщую забастовку на Декейтере и четырех других предприятиях Firestone. Почти сразу же Firestone начала нанимать замещающих работников на всех своих предприятиях, и к январю 1995 года Firestone наняла 2300 замещающих работников, которым платили на тридцать процентов меньше. Со временем профсоюзные работники начали пересекать линию пикета, и к маю 1995 года в Декейтере насчитывалось 1048 замещающих работников и 371 постоянный работник. Тогда URW проголосовал за безоговорочное прекращение забастовки по блокированию Firestone. [46] от найма еще большего количества рабочих на замену, а затем от проведения профсоюзных выборов по отмене сертификации. Хотя забастовка закончилась, трудовые переговоры продолжались. В июле 1995 года у URW закончились деньги, и он был поглощен USW. [47] В период с мая 1995 г. по декабрь 1996 г. профсоюзные работники работали вместе с работниками, не входящими в профсоюз. Трудовые переговоры между Firestone и USW продолжались, но многие профсоюзные работники не смогли вернуться на работу, поскольку их рабочие места были заменены. Профсоюз назвал этот период «жестоким». [1] USW продолжал вести переговоры, пытаясь добиться от Firestone разрешения всем профсоюзным работникам вернуться на свои рабочие места. В декабре 1996 года USW наконец достиг соглашения, и всем профсоюзным работникам было разрешено вернуться на работу.
Шины с самым высоким уровнем отказов были изготовлены за несколько месяцев до того, как профсоюз объявил забастовку, но после начала трудовых переговоров, а также позже, после того, как профсоюзные работники начали пересекать линию пикета и работать без контракта вместе с замещающими работниками. [1] Другие заводы Firestone (Джольетт, Квебек и Уилсон, Северная Каролина) также производили те же модели шин, но имели гораздо меньший процент отказов. [1] Частота отказов на заводе в Декейтере до начала трудовых переговоров, когда замещающие рабочие работали без профсоюзных работников, и после завершения трудовых переговоров была сопоставима с частотой отказов шин, произведенных на заводах Джолиетт и Уилсон. [1]
Другие исследования показали, что волнения среди рабочих снижают качество работы членов профсоюза, что позволяет предположить, что во время забастовок должны проводиться дополнительные проверки и усиленный контроль со стороны регулирующих органов. [28] [1] [48] [49] [50]
Отзывать
[ редактировать ]17 августа 1999 года компания Ford в Саудовской Аравии начала заменять шины Firestone на непроданных Ford Explorers и предлагать большие скидки на замену шин клиентам, которые возвращались к дилерам Ford для регулярного обслуживания. Хотя официально это не было отзывом, Ford все же заменил шины Firestone на 6800 Ford Explorers и Mercury Mountaineers. [11]
В феврале 2000 года Ford начал отзывать шины Firestone в Малайзии и Таиланде. [51]
В мае 2000 года Ford отозвал 150 000 шин Firestone на автомобилях Explorer в Венесуэле, Колумбии и Эквадоре. [52] В августе 2000 года Bridgestone/Firestone объявила об отзыве в Венесуэле 62 000 шин Firestone венесуэльского производства. [52] Отзыв оценивается в 6 миллионов долларов. [52]
9 августа 2000 года компания Firestone объявила об отзыве 6,5 миллионов шин P235/75R15 Firestone ATX и ATX II и шин P235/75R15 Wilderness AT, изготовленных после 1991 и 1996 годов соответственно. Отзыв коснулся всех шин ATX и ATX II независимо от того, на каком заводе они были произведены, но коснулся только шин Wilderness AT, произведенных на заводе Firestone в Декейтере. [53] [54] Компания Firestone произвела 14,4 миллиона шин, подпадающих под этот отзыв, но, по оценкам, только 6,5 миллионов остались в эксплуатации. [15] Шины Wilderness AT, произведенные в Джолиетте, Квебек, и Уилсоне, Северная Каролина, не были включены в отзыв. 21 августа 2000 года компания Ford остановила производство на трех заводах по сборке грузовиков, чтобы направить 70 000 шин на отзыв. Шины P235/75R15 стали дефицитными, и Ford разрешил дилерам устанавливать запасные шины других компаний, кроме Firestone. И Ford, и Firestone искали шины на замену по всему миру.
22 мая 2001 года компания Ford объявила о добровольном отзыве всех шин Wilderness AT диаметром 15, 16 и 17 дюймов, установленных на всех грузовиках и внедорожниках Ford. Это покрыло дополнительные 13 миллионов шин Firestone и обошлось Ford в 3 миллиарда долларов. [2]
4 октября 2001 года NHTSA объявило об обязательном отзыве 3,5 миллионов шин P235/75R15 и P255/70R16 Wilderness AT, изготовленных до мая 1998 года и собранных на заводах в Джолиетте, Квебек, или в Уилсоне, Северная Каролина. [55] В результате отзыва были удалены все оставшиеся шины Wilderness AT, которые были изготовлены до мая 1998 года. Национальное управление безопасности дорожного движения пришло к выводу, что резиновый клин между внешним краем двух ремней был недостаточно толстым на шинах Wilderness AT и недостаточно прочным, чтобы противостоять образованию и росту трещин. [15] Шины Wilderness AT, выпущенные после мая 1998 года, имели более толстый клин, что делало их более прочными.
В ноябре 2013 года в Атланте, штат Джорджия, были обнаружены две отозванные шины Wilderness AT. [56] Одна из шин была выставлена на продажу как новая в магазине подержанных шин. [56]
Выпадать
[ редактировать ]Травмы и смертельные случаи
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2001 года НАБДД сообщило, что в США в результате поломки шин погиб 271 человек и более 500 человек получили ранения. Из расследуемых моделей Firestone 192 смертельных случая могли быть связаны с отрывом протектора, а 33 смертельных случая - с выбросами. 33 человека погибли из-за неизвестных причин отказа шин. [57] Подавляющее большинство аварий произошло в Калифорнии, Аризоне, Техасе и Флориде. [58] Еще 46 человек погибли в Венесуэле. [52]
Судебные процессы
[ редактировать ]Против Форда и Файерстоуна было подано множество исков. Результаты большинства судебных процессов держались в секрете, но, по оценкам одного адвоката, Форд урегулировал 1500 дел, касающихся безопасности Explorer. [59] Собственные финансовые отчеты Ford показывают, что компания потратила 590 миллионов долларов на урегулирование телесных повреждений и коллективных исков. [59] Firestone выделила 800 миллионов долларов на рассмотрение судебных исков, связанных с отозванными шинами. [59]
К февралю 2000 года, когда телеканал KHOU-TV в Техасе показал репортаж о поломках шин Ford Explorers, Firestone зарегистрировала 193 иска о телесных повреждениях, 2288 исков о материальном ущербе и выступила ответчиком в 66 исках. [60] В 2000 году компания Firestone получила 413 индивидуальных исков в судах штата и федеральных судах. К июлю 2002 года компании Ford и Bridgestone/Firestone урегулировали более 600 дел. [59] К концу 2003 года компании Bridgestone/Firestone и Ford урегулировали 1300 дел. [59]
В ноябре 2001 года Firestone согласилась выплатить 41,5 миллиона долларов, чтобы прекратить судебные иски штата против Firestone. [61] В 2003 году Firestone урегулировала коллективный иск, согласившись выплатить 15,5 миллионов долларов за обучение потребителей с упором на безопасность шин, а также 19 миллионов долларов на судебные издержки и по 2500 долларов каждому 45 истцам. [62] В 2005 году Firestone заплатила Ford 240 миллионов долларов для урегулирования претензий, связанных с отзывом. [63]
Форд и Файерстоун работали над урегулированием дел во внесудебном порядке, чтобы избежать штрафных санкций , и платили от 4 до 8 миллионов долларов за урегулирование дел со смертельным исходом и от 12 до 16 миллионов долларов за урегулирование случаев паралича. [64]
Адвокаты истцов утверждали, что и Форд, и Файерстоун знали об опасностях, но ничего не предприняли, и что Форд знал, что Explorer очень склонен к опрокидыванию. Файерстоун утверждала, что рекомендованное Фордом давление в 26 фунтов на квадратный дюйм было слишком низким и должно было составлять 30 фунтов на квадратный дюйм, и что Explorer был особенно опасным автомобилем, склонным к опрокидыванию.
Расследование Конгресса
[ редактировать ]Конгресс начал слушания в сентябре 2000 года, чтобы выяснить, почему NHTSA потребовалось так много времени, чтобы обнаружить эти дефекты шин, и почему Ford и Firestone знали о неисправностях шин еще в 1996 году, но никогда не сообщали об этой информации в NHTSA. Расследование привело к тому, что Конгресс принял 11 октября 2000 года Закон об улучшении отзыва транспортных средств, подотчетности и документации или Закон TREAD, который был подписан 1 ноября. [65]
Корпоративные отношения Ford/Firestone
[ редактировать ]Отношения между Ford и Bridgestone/Firestone ухудшились после того, как NHTSA начало расследование неисправностей шин в мае 2000 года. Ford сначала обвинил Firestone в сокрытии данных, которые были необходимы Ford для определения того, какие шины могут быть небезопасными. Затем Файерстоун обвинила Форд в сокрытии данных о безопасности, касающихся конструкции Explorer. После того, как компания Firestone 9 августа 2000 года согласилась на первоначальный отзыв 14,4 миллиона шин, NHTSA продолжало настаивать на отзыве всех шин ATX, ATX II и Wilderness AT независимо от того, где они были произведены. Руководители Ford были обеспокоены тем, что NHTSA может решить, что шины Wilderness AT не будут соответствовать будущим стандартам безопасности, и решили самостоятельно отозвать эти шины. [11] Прежде чем Ford смог публично объявить об этом решении, Джон Т. Лампе (председатель и генеральный директор Bridgestone/Firestone) объявил 21 мая 2001 года в публичном письме Жаку Нассеру (исполнительному директору Ford Motor Company), что Bridgestone/Firestone больше не будет заключать новые соглашения. контракты с Ford Motor Company, фактически положившие конец 100-летним отношениям в сфере поставок. [66] В письме содержались обвинения в том, что Ford Explorer небезопасен, и содержался призыв к НАБДД расследовать конструктивные недостатки внедорожника. [2] 22 мая 2001 года, разгневанный тем, что Firestone не расширила отзыв, Жак Нассер из Ford объявил о добровольном отзыве всех шин Wilderness AT, которые не подлежали первоначальному отзыву. [11]
Корпоративные увольнения и отставки
[ редактировать ]Председатель и главный исполнительный директор Bridgestone/Firestone Масатоши Оно подал в отставку в октябре 2000 года, и его заменил Джон Лампе. [67] В январе 2001 года генеральный директор и президент Bridgestone Ёитиро Кайзаки подал в отставку, и его заменил Сигео Ватанабэ. [68] Ожесточенная публичная борьба между Фордом и Файерстоуном также способствовала решению Форда уволить Жака Нассера в ноябре 2001 года. [69] Насера сменили Уильям Клэй Форд-младший , правнук Генри Форда , и Харви С. Файерстоун , основатель компании Firestone Tire and Rubber Company .
Завод Firestone в Декейтере
[ редактировать ]Завод Firestone в Декейтере был закрыт в декабре 2001 года, и все 1500 сотрудников были уволены. [70] В качестве причин закрытия предприятия компания Firestone назвала снижение потребительского спроса на шины Firestone и возраст завода в Декейтере. [71] По оценкам, закрытие завода в Декейтере обошлось Bridgestone/Firestone в 210 миллионов долларов. [71]
Финансовые затраты
[ редактировать ]По оценкам, эти поломки шин и перевороты обошлись Bridgestone/Firestone в 1,67 миллиарда долларов. [72] и Ford Motor Company — 530 миллионов долларов. Рыночная цена Bridgestone упала на 50%, и в результате реструктуризация обошлась Bridgestone в 2 миллиарда долларов. В 2001 году Ford зафиксировал убыток в размере 5,5 миллиардов долларов. [59]
См. также
[ редактировать ]- Корпоративное злоупотребление
- Антикризисное управление
- Производственные отношения
- Трудовые отношения
- Система контроля давления в шинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Крюгер, Алан Б.; Мас, Александр (апрель 2004 г.). «Удары, струпья и отделения протектора: трудовая борьба и производство дефектных шин Bridgestone/Firestone» (PDF) . Журнал политической экономии . 112 (2): 253–289. дои : 10.1086/381479 . S2CID 154713396 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Рурк, Дж. (1 октября 2001 г.). «Bridgestone / Firestone, Inc. и Ford Motor Company: как кризис безопасности продукции положил конец столетним отношениям». Обзор корпоративной репутации . 4 (3): 255–264. дои : 10.1057/palgrave.crr.1540147 . ISSN 1363-3589 . S2CID 167330551 .
- ^ Jump up to: а б Брэдшер, Кейт (24 июня 2001 г.). «Дефекты шин для внедорожников были известны в 1996 году, но о них не сообщалось» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Отзыв шин Firestone - Слушания в Комитете по торговле, науке и транспорту - Сенат США - Сто шестой Конгресс - Вторая сессия» . Государственная типография. 12 сентября 2000 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдшер, Кейт (8 сентября 2000 г.). «Документы показывают, что компания Firestone знала о росте гарантийных расходов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Отзыв шин Firestone» (PDF) . Университет Нью-Мексико, Инициатива по этике Фонда Дэниелса . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Фогарти, Томас А. (6 сентября 2000 г.). «Конгресс обсуждает Ford, Firestone, NHTSA» . США сегодня .
- ^ Брэдшер, Кейт (2 сентября 2000 г.). «Предупреждение относительно большего количества шин от Firestone» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор американской журналистики» . ajrarchive.org . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Джонс, Террил Юэ (29 августа 2000 г.). «Ford призывает Firestone отозвать шины в Венесуэле» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гринвальд, Джон (29 мая 2001 г.). «Внутри битвы Форда и Файерстоуна» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Рутенберг, Джим (11 сентября 2000 г.). «МЕДИА; Местное телевидение раскрыло национальный скандал» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ «Заявление Кларенса Дитлоу, Центр автомобильной безопасности» (PDF) . Сенатский комитет по торговле, науке и транспорту, Вашингтон, округ Колумбия . 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2006 г. . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Брэдшер, Кейт (11 сентября 2000 г.). «Документы изображают катастрофу с шинами как историю упущенных возможностей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Отчет о инженерном анализе и первоначальное решение относительно EA00-023: шины Firestone Wilderness AT» (PDF) . Национальное управление безопасности дорожного движения . Октябрь 2001 года.
- ^ «Журнал: Explorer Pick Of SUV» . Новости CBS . 8 августа 2001 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Файерстоун и Форд возлагают вину» . Новости CBS . 6 декабря 2000 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Конгресс Грильс Форд, Firestone по поводу испытаний шин» . Новости АВС . 07.01.2006. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Чхве, Ын Ха (апрель 2012 г.). «Факторы, связанные с шинами, на этапе предаварийной подготовки. (Отчет № DOT HS 811 617)» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брэдшер, Кейт (7 декабря 2000 г.). «Рискованное решение: специальный отчет; Исследование конструкции Ford Explorer выявило ряд компромиссов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Форд Эксплорер-Firestone Tire» . Центр автобезопасности. 27 августа 2012 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Шина 101» . Kendatire.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2015 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Небезопасно на любой шине — хронология — опрокидывание» . Линия фронта — PBS . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Пененберг, Адам (2003). Трагическое безразличие: битва одного человека с автомобильной промышленностью по поводу опасности внедорожников . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. стр. 54 . ISBN 978-0-06-009058-6 .
- ^ Jump up to: а б Пененберг, Адам (2003). Трагическое безразличие: битва одного человека с автомобильной промышленностью из-за опасностей внедорожников . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. стр. 82 . ISBN 978-0060090586 .
- ^ Jump up to: а б «Анализ запроса на расследование дефекта, поданного Bridgestone/Firestone, Inc» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 4 февраля 2002 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «За недавним решением Форда о пролонгации 131 миллиона долларов» . Автоблог . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис, Дэвид Р. (21 июля 2003 г.). «Забастовки вредят безопасности продукции» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Предполагаемые проблемы на шинном заводе» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Ансберри, Клэр (5 февраля 2001 г.). «В исследовании Firestone Tire эксперт пришел к выводу, что вес автомобиля был ключевым фактором отказа» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Дефекты шин Firestone» . Floridatirelawyer.com. 9 августа 2000 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Отслоения, дефекты и выбросы протектора шин» . Tirefailures.com . 24 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Арндт, Стивен М.; Арндт, Марк В. (4 июня 2001 г.). «Влияние отделения протектора задней шины на устойчивость и управляемость автомобиля» . sae.org . Уоррендейл, Пенсильвания.
- ^ Хайд, Джастин. «Форд делает упор на задние колеса» . Новости АВС . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Куар, Анита. «Firestone: Больше всего из строя выходят задние шины со стороны водителя» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Ford внимательно изучает рисунок разделения протектора» . lubbockonline.com . Проверено 02 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Анализ отказов шин Firestone (доступна загрузка в формате PDF)» . Исследовательские ворота . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Роуэлл, Джон Д. «Разделение протектора шины — две теории ответственности» (PDF) . cdrb-law.com . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Пененберг, Адам (2003). Трагическое безразличие: битва одного человека с автомобильной промышленностью из-за опасностей внедорожников . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. стр. 106 . ISBN 0060090588 .
- ^ Jump up to: а б с д и Майер, Джеймс В. Гримальди; Кэролайн; Майер, Джеймс В. Гримальди; Кэролайн (24 августа 2000 г.). «Смещены четверо бывших работников Firestone» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 7 сентября 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Стенограмма CNN - NewsStand CNN: Отзыв о шинах подрывает доверие общественности к Firestone; Кен Кизи проповедует силу киберпространства» . cnn.com . 25 августа 2000 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Барбоза, Дэвид (15 сентября 2000 г.). «Рабочие Firestone ссылаются на слабый контроль качества» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Херит, Кейт Майкл (2006). Кризисное управление посредством извинений: корпоративный ответ на обвинения в правонарушениях . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. п. 139. ИСБН 0-8058-3788-4 .
- ^ «Форд и Файерстоун: остановка» . Экономист . АП. 26 мая 2001 г.
- ^ «Нанимаются постоянные замены нападающим в Bridgestone-Firestone» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Рабочие резиновой промышленности голосуют за прекращение забастовки: Лейбористская партия: Но представитель Bridgestone-Firestone не сообщает, сколько человек будет отозвано» . Лос-Анджелес Таймс . 10 мая 1995 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Гилпин, Кеннет Н. (13 мая 1995 г.). «Профсоюз резиновых рабочих намерен объединиться с сталелитейщиками» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Бейкер, Майкл Л (2013). «Забастовки в школах: забастовки и достижения учащихся» (PDF) . Канадский экономический журнал . 46 (3): 1014–1036. дои : 10.1111/caje.12035 . S2CID 150002732 .
- ^ Грубер, Джонатан; Кляйнер, Сэмюэл (2012). «Убивают ли забастовки? Данные из штата Нью-Йорк». Американский экономический журнал: Экономическая политика . 4 (1): 127–157. CiteSeerX 10.1.1.668.8349 . дои : 10.1257/pol.4.1.127 . S2CID 81573531 .
- ^ Мас, Александр (2008). «Беспорядки среди рабочих и качество продукции: данные рынка перепродажи строительного оборудования» (PDF) . Обзор экономических исследований . 75 (1): 229–258. дои : 10.1111/j.1467-937X.2007.00461.x . S2CID 17148622 .
- ^ «Нацеливание на исследователя» . Новости CBS . 2 августа 2000 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Олсон, Александра (5 сентября 2000 г.). «Firestone отзывает шины венесуэльского производства» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Отзыв шин Firestone» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 1 сентября 2000 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (10 августа 2000 г.). «Повреждения протектора приводят к отзыву 6,5 миллионов шин Firestone» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Джонс, Террил Юэ (5 октября 2001 г.). «Регулирующие органы приказали отозвать 3,5 миллиона шин Firestone» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование канала 2 выявило продажу отозванных шин» . wsbtv.com . 4 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Пресс-релиз NHTSA: воспоминания Firestone» . Национальное управление безопасности дорожного движения . 4 октября 2001 г.
- ^ «Firestone отзывает 6,5 миллионов шин для внедорожников» . деньги.cnn.com . 9 августа 2000 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд, Кевин (лето 2004 г.). «Расколы, выбросы и последствия: рассказ о нормативных последствиях отзыва шин Ford-Firestone» . Обзор закона Джона Маршалла . 37–4 : 1073–1179.
- ^ «Соблюдение стандартов и расследование дефектов; отчеты о дефектах и несоответствиях; сохранение записей» . Федеральный реестр . 22 января 2001 г. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ "Ford, комбинезон-перевертыш Firestone Settle" . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Урегулирование Файерстоуна одобрено» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 25 июля 2003 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (13 октября 2005 г.). «Bridgestone и Ford урегулировали спор по поводу дефектных шин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Форд и Файерстоун платят большие деньги, чтобы обойти присяжных» . tribunedigital-чикаготрибуна . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Макдональд, Кевин (осень 2001 г.). «Не наступайте на меня: быстрее, чем лопнет шина, Конгресс принимает широкомасштабный закон, который попирает Закон о безопасности транспортных средств тридцатипятилетней давности» . Обзор закона Буффало . 49 :1163. ССНН 526742 .
- ^ «Текст письма Форду из Бриджстоуна» . Нью-Йорк Таймс . 22 мая 2001 г. Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Джонс, Террил Юэ (11 октября 2000 г.). «Firestone увольняет высшего руководителя Оно; называет преемника» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Президент Bridgestone Кайзаки уходит в отставку» . Новости АВС . 06 января 2006 г. Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ «Жак зарезал ножом» . Экономист . 01.11.2001. ISSN 0013-0613 . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ Килборн, Питер Т. (14 декабря 2001 г.). «Шинный завод в Иллинойсе закрывается, и образ жизни угасает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Барбоза, Дэвид (28 июня 2001 г.). «Bridgestone/Firestone закроет шинный завод в центре огромного отзыва» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Босс Bridgestone Лампе уходит в отставку» . Автомобильные новости . Проверено 13 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэдшер, Кейт (2002). Высокий и могучий: внедорожники — самые опасные автомобили в мире и как они стали такими . Нью-Йорк: PublicAffairs . ISBN 1-58648-123-1 .
- Херит, Кейт Майкл (2006). Антикризисное управление посредством извинений . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781135650254 .
- Люгенбиль, Хайнц К.; Клэнси, Роквелл (2017). Глобальная инженерная этика . Кидлингтон, Оксфорд, Великобритания: Эльзевир Баттерворт Хайнеманн. ISBN 9780128112182 .
- Пененберг, Адам Л. (2003). Трагическое безразличие: битва одного человека с автопромышленностью по поводу опасности внедорожников . Нью-Йорк: ХарперБизнес. ISBN 9780060090586 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация NHTSA об отзыве шин Firestone
- Public Citizen: провал отзыва Ford Firestone, заархивировано 15 июля 2017 г. в Wayback Machine
- Закон о ТРЭД
- Слушания, 106-й Конгресс - Недавняя акция по отзыву шин Firestone, основное внимание уделяется действию, касающемуся соответствующих автомобилей Ford.
- Слушания в Сенате 106-1141 – Отзыв шин Firestone
- Слушания в Палате представителей, 107-й Конгресс — отзыв компанией Ford Motor Company некоторых шин Firestone
- Видео C-SPAN - Слушания в Палате представителей, 106-й Конгресс Комитета по энергетике и торговле, 21 сентября 2000 г.
- Видео C-SPAN — Слушания Палаты представителей, 106-й Конгресс — Подкомитеты Палаты представителей по торговле, 6 сентября 2000 г. — Часть 1
- Видео C-SPAN — Слушания в Палате представителей, 106-й Конгресс — Подкомитеты по торговле Палаты представителей, 6 сентября 2000 г. — Часть 2
- Видео C-SPAN - Слушания в Сенате, 106-й Конгресс - Комитет Сената по торговле, науке и транспорту, 12 сентября 2000 г.
- Видео C-SPAN - Слушания в Палате представителей, 107-й Конгресс - Подкомитеты Палаты представителей по энергетике и торговле, 19 июня 2001 г.