Агенория (мифология)
Агенория — римская богиня деятельности (actus) . Ее имя, предположительно, происходит от латинского глагола Agō, «делать, ехать, идти»; причастие настоящего времени agens . Имя ей дал только Августин Гиппопотамский , который относит ее к числу божеств, заботящихся о детстве . [1] Таким образом, она является одной из богинь, наделяющих ребенка способностями к развитию, такими как ходьба, пение, рассуждение и обучение счету. [2] У. Х. Рошер включает Агенорию в число indigitamenta , списка божеств, который вели римские священники, чтобы гарантировать, что в ритуалах вызывалось правильное божество. [3]
Аллегория эпохи Возрождения
[ редактировать ]Несмотря на свою безвестность, Агенория — заглавный персонаж первого из четырёх латинских апологетов, написанных в 1497 году итальянским гуманистом Пандольфо Колленуччо в честь Эрколе II д’Эсте , герцога Феррары . Аллегорическая фантастика «Агенория» , созданная под влиянием Люциана , начинается с помолвки Инерции (Бездействия) с Трудом, чьи свадебные подарки, такие как сельскохозяйственные животные и пот, приводят к разрыву отношений. Затем Лейбористская партия женится на Агенории (Деятельность). На их свадьбе присутствует ряд других персонификаций , в том числе Убертас (Изобилие) и Волуптас (Удовольствие), присутствие которых вызывает насилие Инерции и ее последователей. Поражение добродетельной компании Агенории и Труда предотвращается только благодаря deus ex machina вмешательству Юпитера . Один из гостей свадьбы, Полиция (Цивилизация), затем хвалит вклад в человеческое общество, внесенный Трудом, Агенорией и другими сопутствующими добродетелями. Юпитер утверждает, что Агенория находится под его божественной защитой. [4]
См. также
[ редактировать ]- Список римских божеств рождения и детства
- Агенория , ранний британский паровоз 1829 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Августин Гиппопотамский , городах О
- ^ Кристиан Лаес, Дети в Римской империи: аутсайдеры внутри (Cambridge University Press, 2011, первоначально опубликовано в 2006 году на голландском языке), стр. 68.
- ^ WH Roscher , Подробный лексикон греческой и римской мифологии (Лейпциг: Тойбнер, 1890–94), том. 2, п. 1, с. 190.
- ^ Дэвид Марш, Лукиан и латиняне: юмор и гуманизм в эпоху раннего Возрождения (University of Michigan Press, 1998), стр. 144–146.