Храм благочестия

Храм благочестия ( лат . Aedes Pietatis ) — римский храм, посвященный богине Пиетас , обожествленному олицетворению благочестия . Он был построен в 181 г. до н. э. в северной части Форума Олитория , римского овощного рынка, и снесен в 44 г. до н. э., чтобы освободить место для здания, впоследствии известного как Театр Марцелла . Судя по всему, он был перестроен, и его услуги продолжались даже в имперский период, хотя это оспаривается некоторыми учеными.
История
[ редактировать ]
Создание храма было торжественно обещано плебейским Манием Ацилием консулом и новым человеком Глабрионом в битве при Фермопилах в 191 г. до н. э. , где его легион разбил селевкидского императора Антиоха III во время римско-селевкидской войны . [ 1 ] Причина посвящения неясна из сохранившихся источников, хотя некоторые современные ученые предполагают, что его вдохновил акт сыновней почтительности во время битвы. [ 2 ] возможно, его собственным сыном. [ 3 ]
Ацилий Глабрион начал строительство, но был опозорен во время спорных цензурных выборов - он отказался от участия в выборах после того, как его конкурент Марк Порций Катон убедительно заявил, что присвоил добычу, полученную в ходе его греческой кампании. [ 4 ] — и никогда больше не занимал высоких постов. [ 5 ] Он был завершен и освящен его одноименным сыном в 181 г. до н. э. назвали дуумвиром . , которого с этой целью [ а ] Храм был расположен недалеко от северо-западного конца Форума Олитория , римского овощного рынка, недалеко от Карментальских ворот к западу от Капитолийского холма . В храме была золотая статуя консула, первая золотая статуя римского гражданина в городе. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Храм стал ассоциироваться с римским милосердием , греческой легендой о дочери, которая кормила грудью своих заключенных в тюрьму отца или мать, вероятно, благодаря присутствию Columna Lactaria . на форуме [ 1 ] Эта « колонна кормилиц » была местом, где бедных младенцев могли кормить молоком до тех пор, пока они не были отняты от груди ; Возможно, это послужило вдохновением для размещения самого храма, или храм мог быть построен на месте бывшей тюрьмы или рядом с ней . [ 3 ] [ 2 ] В отдельной версии истории говорилось, что храм был построен на месте бывшего семейного дома, который после событий якобы содержался за счет государства. [ 3 ] Позже эта история стала общей темой западноевропейской живописи раннего Нового времени , особенно эпохи барокко . Храм также иногда связывался с благочестием Гая Фламиния к отцу, который сдернул его с ростры, несмотря на неприкосновенность трибунов плебейских . [ 3 ]
Судя по всему, храм был тем самым «в цирке Фламиния», в который ударила молния и который сильно пострадал в 91 г. [ 11 ] или 90 г. до н. э. , хотя некоторые учёные оспаривают этот пункт. [ 12 ] Когда Юлий Цезарь стал пожизненным диктатором , он планировал построить в этом районе театр большего размера, чем театр Помпея , и снес район к северо-западу от Форума Олиторий, включая Храм Благочестия, чтобы освободить место в 44 г. до н.э. [ 1 ] Его племянник и приемный сын Август позже завершили строительство Театра Марцелла .
Однако храм был перенесен или полностью перестроен, поскольку его обряды на Форуме Олитории продолжали отмечаться даже в имперский период . [ 13 ] города когда он был частью IX региона . [ 1 ] Подробная форма Severan Forma Urbis Romae начала III века и ее современная редакция Ланчиани помещают этот реконструированный храм на западной стороне форума между Храмами Надежды и Юноны Соспита . Другие ученые, игнорируя продолжающееся существование храма, делают большой центральный храм Юноны Соспита, перемещают храм Надежды на юг и делают северный храм Янусом .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Обычно считалось, но, по-видимому, ошибочно, что преданность сына означала, что Ацилий Глабрион Старший умер к 181 году до нашей эры . В самом деле, помимо приличности сына, завершающего храм благочестия отца, [ 6 ] косвенные данные, кажется, указывают на то, что отец жил по крайней мере до середины 170-х годов. [ 7 ] Кроме того, в эту эпоху все храмы, данные обетами консулами, по-видимому, освящались непосредственно ими только после того, как они были назначены цензорами, а дуумвиры в противном случае назначались для этой цели как средство восстановления большего сенаторского контроля над гражданским строительством и фондами. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Платнер (1929) , стр. 389–390 .
- ^ Перейти обратно: а б Бигон (2005) , с. 314 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Инк. Британец. (1911) .
- ^ Блой (1998–1999) , с. 51.
- ^ Блой (1998–1999) , с. 52.
- ^ Блой (1998–1999) , с. 54.
- ^ Блой (1998–1999) , стр. 55–56.
- ^ Блой (1998–1999) , стр. 52–54.
- ^ Ливий , Из основанного города , Книга XL, §34
- ^ Цицерон , О законах , Книга II, §28.
- ^ Платнер (1929) , с. 389 .
- ^ Бигон (2005) , стр. 314–315 .
- ^ Бигон (2005) , с. 315 .
Библиография
[ редактировать ]- « Благочестие », Британская энциклопедия , том. XXI (11-е изд.), Нью-Йорк: Британская энциклопедия, 1911, стр. 592 .
- Блой, Дилан (1998–1999), «Греческая военная добыча на Луне и загробная жизнь Мания Ацилия Глабриона» , Мемуары Американской академии в Риме , том. 43/44, Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, стр. 49–61, doi : 10.2307/4238757 , JSTOR 4238757 .
- Платнер, Сэмюэл Болл (1929), Топографический словарь Древнего Рима , Оксфорд: Oxford University Press .
- Плиний Секундус, Гай (2005), Бигон, Мэри (редактор), Старший Плиний о человеке-животном: Книга 7 естествознания , Оксфорд: Clarendon Press, ISBN 978-0-19-815065-7 .