Целомудрие
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |

Pudicitia («скромность» или «сексуальная добродетель») была центральным понятием древнеримской сексуальной этики . Это слово происходит от более общего слова «pudor» , чувства стыда, которое регулировало поведение человека как социально приемлемое. Пудицития чаще всего была определяющей характеристикой женщин, но считалось, что мужчины, которые не соответствовали мужским сексуальным нормам , проявляли феминизирующую бесстыдность , сексуальное бесстыдство. Добродетель олицетворяла римская богиня Пудицития, греческим эквивалентом которой был Айдос . [ нужна ссылка ]
Как добродетель
[ редактировать ]
Ожидалось, что римляне, как мужчины, так и женщины, будут поддерживать добродетель pudicitia — сложный идеал, который исследовали многие древние писатели, в том числе Ливий , Валерий Максим , Цицерон , Тацит и Тертуллиан . [ 1 ] Ливий описывает легендарную фигуру Лукреции как воплощение pudicitia . Она верна своему мужу и скромна, несмотря на свою невероятную красоту. Некоторые говорят, что история Лукреции показывает, что чем добродетельнее была женщина, тем более привлекательной она была для потенциальных прелюбодеев.
Пудицития была не только умственным атрибутом, но и физическим; Внешний вид человека рассматривался как показатель его нравственности. То, как мужчина или женщина представляли себя на публике, и люди, с которыми они общались, заставляли других выносить суждения об их pudicitia . Например, если бы было замечено, что женщина общается с мужчинами, отличными от ее мужа, люди вынесли бы негативное суждение о ее pudicitia . Римляне идеализировали женщину, которая была унивирой , женщиной «одного мужчины», вышедшей замуж один раз, хотя ко временам Цицерона и Юлия Цезаря развод был обычным явлением и был предметом сплетен, а не социальной стигмы. [ 2 ] Скромная самопрезентация свидетельствовала о целомудрии . Противоположностью целомудрия было целомудрие , «бесстыдство» или «сексуальный порок». Посягательством на целомудрие считалось изнасилование , сексуальные проступки или «сексуальные преступления».
Римляне связывали потерю пудициций с хаосом и потерей контроля. Цицерона В речи против Верреса он обсуждает многие проступки губернатора, включая сексуальные проступки как с мужчинами, так и с женщинами. В эпоху Империи Август принял программу морального законодательства, направленную на поощрение pudicitia .
Богиня
[ редактировать ]По данным Ливия , в Риме существовало два храма Пудицитии — храм Пудицитии Патриции и храм Пудицитии Плебеи . Первоначально он был предназначен только для женщин патрицианского класса , но когда Вергиния была исключена из-за замужества с плебейским консулом , она и группа плебейских матрон основали алтарь Пудицитии для женщин плебейского и класса. Ливий утверждает, что плебейская святыня Пудицития в конечном итоге вышла из употребления после того, как ее священный характер был нарушен.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Тертуллиан: О целомудрии» . www.tertullian.org Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Сюзанна Диксон , «От церемониала к сексуальности: обзор исследований римского брака» в книге «Спутник семей в греческом и римском мирах » (Wiley-Blackwell, 2011), стр. 248.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ребекка Ленглендс , Сексуальная мораль в Древнем Риме. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Олакунби Оласопе , « Унивира : идеальная римская матрона», Люмина , Том. 20, №2, (2009) 1-1 ISSN 2094-1188
- Ливий , История Рима ( Ab urbe condita libri ), 10:23 ( текст на английском языке )