Олакунби Оласопе
Олакунби Оласопе | |
---|---|
![]() Оласоп на открытии Классической ассоциации Ганы, октябрь 2018 г. | |
Рожденный | 14 августа 1971 г. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Ибадана ( бакалавр ) ( магистр ) ( доктор философии ) |
Диссертация | Идеал Унивиры в традиционных брачных системах в Древнем Риме и Йорубаленде (2005) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Классика |
Учреждения | Университет Ибадана |
Олакунби Оджуолапе Оласопе — профессор кафедры классической литературы университета Ибаданского в Нигерии . Она является экспертом по социальной истории Рима , греческому и римскому театру, а также йоруба классической исполнительской культуре . Оласопе известна, в частности, своей работой по рецепции классической драмы в Западной Африке , особенно работами нигерийского драматурга Феми Ософисан .
Образование
[ редактировать ]Оласопе изучала классику в Университете Ибадана, получив степень бакалавра в 1991 году и магистра в 1994 году. [ 1 ] Ее докторская диссертация « Идеал Унивиры в традиционных системах брака в Древнем Риме и Йорубаленде » была присуждена в 2005 году. [ 1 ] («Унивира» — латинское слово, обозначающее женщину, вышедшую замуж только за одного мужчину, см. Pudicitia .) В 2002 году она была приглашенным научным сотрудником на факультете классической литературы Техасского университета в Остине . [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Оласопе начала преподавать в Университете Ибадана в качестве помощника преподавателя в 1997 году. Она получила звание преподавателя II в 1999 году, преподавателя I в 2004 году, старшего преподавателя в 2007 году и стала преподавателем в 2013 году. [ 1 ] В 2016 году она стала профессором классической литературы. [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она является заведующим кафедрой классической литературы, ранее занимала эту должность с 2009 по 2013 год. [ 5 ] [ 6 ] В 2005/2006 году она получила исследовательский грант Сената Университета Ибадана. [ 1 ] Она была приглашенным научным сотрудником Британской академии в Ориэл-колледже в Оксфорде в 2007 году и академическим приглашенным научным сотрудником в Университете Аристотеля в Салониках , Греция, весной 2010 года. Она также была приглашенным научным сотрудником в Университете Рединга . [ 7 ] [ 8 ] В 2017–2019 годах Оласоп был приглашенным научным сотрудником в Университете Ганы в Легоне. [ 9 ] [ 7 ] Оласопе является институциональным членом Сети исследований классической рецепции Ибаданского университета. [ 10 ] и участвовал в захвате африканских блогов в 2021 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Оласоп опубликовал множество публикаций по социальной истории Рима и сравнительным исследованиям социальной истории Рима и йоруба . [ 14 ] Работа Оласопе сосредоточена главным образом на положении женщин в древнеримском обществе и обществе йоруба, а также на взглядах этих обществ на добродетель женщин. Кроме того, сравнительная работа Оласопы по римской и нигерийской материальной культуре привела к ее монографии 2009 года «Римские украшения, Бенинские бусины для классовых структур: значение украшений в древних культурах» . [ 15 ]

Оласоп прежде всего известна своими работами над современной западноафриканской драмой, основанной на классических темах и прецедентах. Она внесла значительный вклад в работу над нигерийским драматургом Феми Ософисан . [ 16 ] на котором она была соорганизатором крупной международной конференции в 2016 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Оласопе также отредактировал сборник интервью с Ософисаном, который, по словам одного рецензента, содержит несколько «очень ценных» интервью и играет важную роль в более широком доступе к работам Ософисана. [ 21 ] Оласоп написал серию статей о творчестве Ософисана, сосредоточив внимание на использовании пьес Софокла и Еврипида в современной нигерийской драме и литературе, особенно на «Троянских женщинах» и «Женщинах Ову» . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Работа Оласопе об Ософисане и классической рецепции широко известна в нигерийских СМИ. [ 19 ] [ 17 ] [ 20 ] В 2021 году Оласопе работала с Ософисаном над постановкой по Еврипида » « Медее : «Медайе: перечитывание для африканской сцены «Медеи» Еврипида». [ 25 ] [ 12 ] [ 13 ]
Оласопе работал над продвижением изучения классической литературы в Западной Африке посредством продвижения классической литературы в средних школах в Ибадане, Нигерия , но, что более важно, сотрудничал с Классической ассоциацией Ганы, выступая соорганизатором учредительной конференции Ассоциации на тему «Классика и глобальные гуманитарные науки в Гане». '. [ 26 ] [ 7 ] [ 27 ] На этой конференции основной докладчик Барбара Гофф отметила проблемы, с которыми столкнулись факультеты Ганы, пытаясь стать центрами исследований и преподавания классической литературы, и что само существование конференции подчеркивает, как классика за последние несколько лет стала более глобальной дисциплиной. годы. [ 7 ] Работа Оласопе, пропагандирующая изучение классики и ее актуальность в Западной Африке, была освещена в средствах массовой информации Нигерии и Ганы. [ 5 ] [ 20 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В 2021 году в честь Оласопе в честь ее 50-летия и вклада в классические исследования в Нигерии была проведена виртуальная конференция «Расширяя границы классических исследований в странах Африки к югу от Сахары: дань уважения ПРОФУ ОЛАКУНБИ OLASOPE@50». [ 32 ]
Выберите публикации
[ редактировать ]- 2001. «Римский раб и его перспективы в поздней республике и ранней империи» Castalia Vol. 6, 63–71.
- 2002. «Верования греков и йоруба в Антигону Софокла и адаптацию Феми Ософисан, Тегонни» в статьях в честь Текены Н. Тамуно изд. Эгбе Ифи 408–420.
- 2004. «Степень полномочий патерфамилий и Олори -эби в древнеримской культуре и культуре йоруба», в Wole Soyinka @ 70 Festschrift, LACE Случайные публикации, серия 22, 809–836.
- 2004. «Гендерная дискриминация в классическом Риме. Ибаданский журнал европейских исследований. № 4, 80–95.
- 2005. «Дифференциальные уравнения: выкуп за невесту и приданое в древнеримских культурах и культурах йоруба». Нигерия и классика, том 21, 71–77.
- 2006. Брачные союзы в Древнем Риме. Ибадан: Серия «Библиотека гуманитарных наук Надежды».
- 2009. « Унивира : идеальная римская матрона» Люмина , Том. 20, № 2, 1–18. ISSN 2094-1188 [ 33 ]
- 2009. «Масштаб полномочий Paterfamilias и Олори-эби в древнегреческой культуре и культурах йоруба» Drumspeak: International Journal of Researching the Humanities 2, 152–169.
- 2009. Римские украшения, Бенин. Бусы для классовых структур: значение украшений в древних культурах. Ибадан: Серия «Библиотека свободных искусств Надежды» ISBN 9789788080473
- 2010. «Женщины в Ойкосе: переосмысление беспокойства греческих мужчин по поводу женской сексуальности», в журнале «Язык, литература и критика: очерки в честь Адуке Адебайо» , 473–486 (издательство Zenith Bookhouse).
- 2011. «Социальные реформы Августа 18 г. до н. э. и элитные римские женщины». Drumspeak: Международный журнал гуманитарных исследований 4, 252–266.
- 2011 г., совместно с С. Адейеми, «Разрушение замкнутости глобального государства: война и конфликты в «Добро пожаловать в Фивы» Мойры Буффини». Лагосские заметки и записи 17, 99–110. [ 34 ]
- 2012. «Разграбить город или нарушить целомудрие женщины: троянские женщины Еврипида и женщины Ову Ософисана». Обзор африканского спектакля, Журнал Африканской театральной ассоциации Великобритании 6.1, 111-121
- 2012. «Проституция: аппетиты афинских мужчин в классический период». Лагосские заметки и записи 18, 89–104. [ 35 ]
- 2012. «Плачущие женщины в древнегреческом обществе». Журнал иностранных языков Ife 8, 286–297.
- 2012. «Обзор Омоболанле Сотунса и Оладжумоке Хализо (ред.) Женщины в Африке: контекст, права, гегемония». Журнал истории и дипломатических исследований 9, 259–265. [ 36 ]
- (ред.) 2013. Черный Дионис: Беседы с Феми Ософисан . Ибадан: Крафт-книги. [ 21 ] ISBN 9789789181094
- 2014. «Изнасилование и прелюбодеяние в древнегреческих обществах и обществах йоруба». Журнал философии и культуры 5.1, 67–114. [ 37 ]
- 2015. «Интервью с Феми Ософисан: драматург - работник любви» IATC - Международная ассоциация театральных критиков 12 (Университет Иллинойса в Урбана Шампейн).
- 2017. «Плач как женская речь в адаптации Феми Ософисан «Троянских женщин Еврипида: Женщины Ову». Текст 7, 105-117
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Доктор Оласопе О.О. | Факультет искусств, UI» . arts.ui.edu.ng. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Программа по эгейским сценариям и предыстории (PASP). Коллекция Джереми «Джерри» Эгбе Ифи (2013). «Документы Иеремии «Джерри» Эгбе Ифи в поисках помощи» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «UI продвигает 20 донов в профессорские кадры» . НОВОСТИ . 2018-07-02 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Фердинанд Джамбо-Асукво (2 июля 2018 г.). «Университет Ибадана повышает 20 донов до профессорских кадров» . СЕГОДНЯ.НГ . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Медоуз, Дэвид (23 ноября 2012 г.). «Классика в Нигерии» . жуликоватый классицизм . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Используя произведения Гомера, чтобы проложить путь в Африку» . Нигерийская Трибьюн . 13 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Астон, Эмма (26 октября 2018 г.). «Классика и глобальные гуманитарные науки: создание Классической ассоциации Ганы» . Классика в Ридинге . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Университет Рединга (лето 2016 г.). «Международная перспектива». Классика: Информационный бюллетень для выпускников кафедры классической литературы : 4.
- ^ «ТЫ ЕДИНСТВЕННЫЙ | Университет Ганы » www.ug.edu.gh Получено 0 июня 2019 г.
- ^ «Институциональные члены | Сеть классических исследований по приему | Открытый университет» . www.open.ac.uk. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ говорит Гбадегесин Марвелус (01.06.2021). «Африканский захват блогов № 9» . ЦРСН . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Африканский захват блогов № 10» . ЦРСН . 01.06.2021 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Африканский захват блогов № 11» . ЦРСН . 01.06.2021 . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Доминик, Уильям Дж. (2010). «Классика как мировая дисциплина» . Нигерия и классика . 26 : 8–9.
- ^ Оласопе, Олакунби (2009). Римские украшения, Бенин Бусы для классовых структур: значение украшений в древних культурах . Публикации Надежды. ISBN 9789788080473 .
- ^ «Драматург – работник любви» . Критические этапы/критические анализы сцен . 21 декабря 2015 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Разгадка сущности Ософисана, драматурга и гуманиста» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 19 июня 2016 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «CfP: Феми Ософисан, пост-негритудная традиция и 50 лет нигерийской литературной драмы | Сеть исследований классической рецепции | Открытый университет» . www.open.ac.uk. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Постнегритюдская конференция по Ософисану требует документов» . Guardian.ng . 23 июня 2015 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Голос, Город. «Международная конференция в честь Ософисана состоится в июне следующего года | Газета «Городской голос»» . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гиббс, Джеймс (2015). Рецензия на книгу Олакунби Оласопе «Черный Дионис: Беседы с Феми Ософисан» (NED – новое изд.). Бойделл и Брюэр. стр. 138–140. ISBN 9781847011312 . JSTOR 10.7722/j.ctt1814gk2 .
- ^ Оласопе, Олакунби (2002). « Верования греков и йоруба в «Антигону» Софокла и адаптацию Феми Ософисан, Тегонни » Документы в честь Текены Н. Тамуно (Today Ifie Ed.) : 408–20.
- ^ Оласопе, Олакунби (2012). «Разграбить город или нарушить целомудрие женщины: троянские женщины Еврипида и женщины Ову Ософисана». Обзор африканского спектакля, Журнал Африканской театральной ассоциации Великобритании . 6 (1): 111–121.
- ^ Оласопе, Олакунби (2017). «Плач как женская речь в адаптации Феми Ософисан «Троянских женщин Еврипида: Женщины Ову». Текстус . 7 : 105–117.
- ^ «В Медае Феми Ософисан перечитывает «Медею» Еврипида» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 27 мая 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Открытие Классической ассоциации Ганы и 1-я Международная конференция классической литературы в программе Ганы» (PDF) . 2018.
- ^ «Классика и глобальные гуманитарные науки в Гане» . Общество классических исследований . 03.07.2018 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Значение философии и классики для развития Ганы» . e.TVGhana . 05.10.2017 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Абдулла, Исхак. «Классика – это не «мертвый» курс – профессор Олакунби Оласопе » YFM Гана Получено 2 мая 2019 г.
- ^ «Классика – это не «мертвый» курс – профессор Олакунби Оласопе» . www.ghanaweb.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Докоси, Майкл Эли (17 октября 2017 г.). «Классика – это не «мертвый» курс – профессор Олакунби Оласопе» . BlakkPepper.com . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Кунби Оласопе @50… Литературное общество Ибадана исследует состояние классических исследований в Африке» . Найджа Таймс . 13 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «ЛЮМИНА» . lumina.hnu.edu.ph . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ Адейеми, С.; Оласоп, О. (1 января 2011 г.). «Разрушение замкнутости глобального государства: война и конфликт в «Добро пожаловать в Фивы» Мойры Буффини» . Лагосские заметки и записи . 17 : 99–110–110. ISSN 0075-7640 .
- ^ Оласопе, О.О. (01.01.2012). «Проституция: аппетиты афинских мужчин в классический период» . Лагосские заметки и записи . 18 (1): 89–104–104. ISSN 0075-7640 .
- ^ Оласопе, О.О. (01.01.2012). «Рецензия на книгу: Женщины в Африке: контекст, права, гегемония» . Журнал истории и дипломатических исследований . 9 (1): 259–265–265. ISSN 1597-3778 .
- ^ Оласопе, Олакунби О. (1 января 2014 г.). «Изнасилование и прелюбодеяние в древнегреческих обществах и обществах йоруба» . Журнал философии и культуры . 5 (1): 67–114–114. дои : 10.4314/jpc.v5i1.4 . ISSN 0855-6660 .