Jump to content

Олакунби Оласопе

Олакунби Оласопе
Оласоп на открытии Классической ассоциации Ганы, октябрь 2018 г.
Рожденный ( 1971-08-14 ) 14 августа 1971 г.
Академическое образование
Альма-матер Университет Ибадана ( бакалавр ) ( магистр ) ( доктор философии )
Диссертация Идеал Унивиры в традиционных брачных системах в Древнем Риме и Йорубаленде (2005)
Академическая работа
Дисциплина Классика
Учреждения Университет Ибадана

Олакунби Оджуолапе Оласопе профессор кафедры классической литературы университета Ибаданского в Нигерии . Она является экспертом по социальной истории Рима , греческому и римскому театру, а также йоруба классической исполнительской культуре . Оласопе известна, в частности, своей работой по рецепции классической драмы в Западной Африке , особенно работами нигерийского драматурга Феми Ософисан .

Образование

[ редактировать ]

Оласопе изучала классику в Университете Ибадана, получив степень бакалавра в 1991 году и магистра в 1994 году. [ 1 ] Ее докторская диссертация « Идеал Унивиры в традиционных системах брака в Древнем Риме и Йорубаленде » была присуждена в 2005 году. [ 1 ] («Унивира» — латинское слово, обозначающее женщину, вышедшую замуж только за одного мужчину, см. Pudicitia .) В 2002 году она была приглашенным научным сотрудником на факультете классической литературы Техасского университета в Остине . [ 1 ] [ 2 ]

Оласопе начала преподавать в Университете Ибадана в качестве помощника преподавателя в 1997 году. Она получила звание преподавателя II в 1999 году, преподавателя I в 2004 году, старшего преподавателя в 2007 году и стала преподавателем в 2013 году. [ 1 ] В 2016 году она стала профессором классической литературы. [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она является заведующим кафедрой классической литературы, ранее занимала эту должность с 2009 по 2013 год. [ 5 ] [ 6 ] В 2005/2006 году она получила исследовательский грант Сената Университета Ибадана. [ 1 ] Она была приглашенным научным сотрудником Британской академии в Ориэл-колледже в Оксфорде в 2007 году и академическим приглашенным научным сотрудником в Университете Аристотеля в Салониках , Греция, весной 2010 года. Она также была приглашенным научным сотрудником в Университете Рединга . [ 7 ] [ 8 ] В 2017–2019 годах Оласоп был приглашенным научным сотрудником в Университете Ганы в Легоне. [ 9 ] [ 7 ] Оласопе является институциональным членом Сети исследований классической рецепции Ибаданского университета. [ 10 ] и участвовал в захвате африканских блогов в 2021 году. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Оласоп опубликовал множество публикаций по социальной истории Рима и сравнительным исследованиям социальной истории Рима и йоруба . [ 14 ] Работа Оласопе сосредоточена главным образом на положении женщин в древнеримском обществе и обществе йоруба, а также на взглядах этих обществ на добродетель женщин. Кроме того, сравнительная работа Оласопы по римской и нигерийской материальной культуре привела к ее монографии 2009 года «Римские украшения, Бенинские бусины для классовых структур: значение украшений в древних культурах» . [ 15 ]

Олакунби Оласопе на конференции «Классическая древность и местные идентичности: от Ньюфаундленда до Нигерии и Ганы», Мемориальный университет , 2019 г.

Оласоп прежде всего известна своими работами над современной западноафриканской драмой, основанной на классических темах и прецедентах. Она внесла значительный вклад в работу над нигерийским драматургом Феми Ософисан . [ 16 ] на котором она была соорганизатором крупной международной конференции в 2016 году. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Оласопе также отредактировал сборник интервью с Ософисаном, который, по словам одного рецензента, содержит несколько «очень ценных» интервью и играет важную роль в более широком доступе к работам Ософисана. [ 21 ] Оласоп написал серию статей о творчестве Ософисана, сосредоточив внимание на использовании пьес Софокла и Еврипида в современной нигерийской драме и литературе, особенно на «Троянских женщинах» и «Женщинах Ову» . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Работа Оласопе об Ософисане и классической рецепции широко известна в нигерийских СМИ. [ 19 ] [ 17 ] [ 20 ] В 2021 году Оласопе работала с Ософисаном над постановкой по Еврипида » « Медее : «Медайе: перечитывание для африканской сцены «Медеи» Еврипида». [ 25 ] [ 12 ] [ 13 ]

Оласопе работал над продвижением изучения классической литературы в Западной Африке посредством продвижения классической литературы в средних школах в Ибадане, Нигерия , но, что более важно, сотрудничал с Классической ассоциацией Ганы, выступая соорганизатором учредительной конференции Ассоциации на тему «Классика и глобальные гуманитарные науки в Гане». '. [ 26 ] [ 7 ] [ 27 ] На этой конференции основной докладчик Барбара Гофф отметила проблемы, с которыми столкнулись факультеты Ганы, пытаясь стать центрами исследований и преподавания классической литературы, и что само существование конференции подчеркивает, как классика за последние несколько лет стала более глобальной дисциплиной. годы. [ 7 ] Работа Оласопе, пропагандирующая изучение классики и ее актуальность в Западной Африке, была освещена в средствах массовой информации Нигерии и Ганы. [ 5 ] [ 20 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В 2021 году в честь Оласопе в честь ее 50-летия и вклада в классические исследования в Нигерии была проведена виртуальная конференция «Расширяя границы классических исследований в странах Африки к югу от Сахары: дань уважения ПРОФУ ОЛАКУНБИ OLASOPE@50». [ 32 ]

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • 2001. «Римский раб и его перспективы в поздней республике и ранней империи» Castalia Vol. 6, 63–71.
  • 2002. «Верования греков и йоруба в Антигону Софокла и адаптацию Феми Ософисан, Тегонни» в статьях в честь Текены Н. Тамуно изд. Эгбе Ифи 408–420.
  • 2004. «Степень полномочий патерфамилий и Олори -эби в древнеримской культуре и культуре йоруба», в Wole Soyinka @ 70 Festschrift, LACE Случайные публикации, серия 22, 809–836.
  • 2004. «Гендерная дискриминация в классическом Риме. Ибаданский журнал европейских исследований. № 4, 80–95.
  • 2005. «Дифференциальные уравнения: выкуп за невесту и приданое в древнеримских культурах и культурах йоруба». Нигерия и классика, том 21, 71–77.
  • 2006. Брачные союзы в Древнем Риме. Ибадан: Серия «Библиотека гуманитарных наук Надежды».
  • 2009. « Унивира : идеальная римская матрона» Люмина , Том. 20, № 2, 1–18. ISSN 2094-1188 [ 33 ]
  • 2009. «Масштаб полномочий Paterfamilias и Олори-эби в древнегреческой культуре и культурах йоруба» Drumspeak: International Journal of Researching the Humanities 2, 152–169.
  • 2009. Римские украшения, Бенин. Бусы для классовых структур: значение украшений в древних культурах. Ибадан: Серия «Библиотека свободных искусств Надежды» ISBN   9789788080473
  • 2010. «Женщины в Ойкосе: переосмысление беспокойства греческих мужчин по поводу женской сексуальности», в журнале «Язык, литература и критика: очерки в честь Адуке Адебайо» , 473–486 (издательство Zenith Bookhouse).
  • 2011. «Социальные реформы Августа 18 г. до н. э. и элитные римские женщины». Drumspeak: Международный журнал гуманитарных исследований 4, 252–266.
  • 2011 г., совместно с С. Адейеми, «Разрушение замкнутости глобального государства: война и конфликты в «Добро пожаловать в Фивы» Мойры Буффини». Лагосские заметки и записи 17, 99–110. [ 34 ]
  • 2012. «Разграбить город или нарушить целомудрие женщины: троянские женщины Еврипида и женщины Ову Ософисана». Обзор африканского спектакля, Журнал Африканской театральной ассоциации Великобритании 6.1, 111-121
  • 2012. «Проституция: аппетиты афинских мужчин в классический период». Лагосские заметки и записи 18, 89–104. [ 35 ]
  • 2012. «Плачущие женщины в древнегреческом обществе». Журнал иностранных языков Ife 8, 286–297.
  • 2012. «Обзор Омоболанле Сотунса и Оладжумоке Хализо (ред.) Женщины в Африке: контекст, права, гегемония». Журнал истории и дипломатических исследований 9, 259–265. [ 36 ]
  • (ред.) 2013. Черный Дионис: Беседы с Феми Ософисан . Ибадан: Крафт-книги. [ 21 ] ISBN   9789789181094
  • 2014. «Изнасилование и прелюбодеяние в древнегреческих обществах и обществах йоруба». Журнал философии и культуры 5.1, 67–114. [ 37 ]
  • 2015. «Интервью с Феми Ософисан: драматург - работник любви» IATC - Международная ассоциация театральных критиков 12 (Университет Иллинойса в Урбана Шампейн).
  • 2017. «Плач как женская речь в адаптации Феми Ософисан «Троянских женщин Еврипида: Женщины Ову». Текст 7, 105-117
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Доктор Оласопе О.О. | Факультет искусств, UI» . arts.ui.edu.ng. ​Проверено 21 мая 2019 г.
  2. ^ Программа по эгейским сценариям и предыстории (PASP). Коллекция Джереми «Джерри» Эгбе Ифи (2013). «Документы Иеремии «Джерри» Эгбе Ифи в поисках помощи» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ «UI продвигает 20 донов в профессорские кадры» . НОВОСТИ . 2018-07-02 . Проверено 21 мая 2019 г.
  4. ^ Фердинанд Джамбо-Асукво (2 июля 2018 г.). «Университет Ибадана повышает 20 донов до профессорских кадров» . СЕГОДНЯ.НГ . Проверено 6 июня 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Медоуз, Дэвид (23 ноября 2012 г.). «Классика в Нигерии» . жуликоватый классицизм . Проверено 21 мая 2019 г.
  6. ^ «Используя произведения Гомера, чтобы проложить путь в Африку» . Нигерийская Трибьюн . 13 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Астон, Эмма (26 октября 2018 г.). «Классика и глобальные гуманитарные науки: создание Классической ассоциации Ганы» . Классика в Ридинге . Проверено 21 мая 2019 г.
  8. ^ Университет Рединга (лето 2016 г.). «Международная перспектива». Классика: Информационный бюллетень для выпускников кафедры классической литературы : 4.
  9. ^ «ТЫ ЕДИНСТВЕННЫЙ | Университет Ганы » www.ug.edu.gh Получено 0 июня 2019 г.
  10. ^ «Институциональные члены | Сеть классических исследований по приему | Открытый университет» . www.open.ac.uk. ​Проверено 22 мая 2019 г.
  11. ^ говорит Гбадегесин Марвелус (01.06.2021). «Африканский захват блогов № 9» . ЦРСН . Проверено 17 августа 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Африканский захват блогов № 10» . ЦРСН . 01.06.2021 . Проверено 17 августа 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Африканский захват блогов № 11» . ЦРСН . 01.06.2021 . Проверено 17 августа 2021 г.
  14. ^ Доминик, Уильям Дж. (2010). «Классика как мировая дисциплина» . Нигерия и классика . 26 : 8–9.
  15. ^ Оласопе, Олакунби (2009). Римские украшения, Бенин Бусы для классовых структур: значение украшений в древних культурах . Публикации Надежды. ISBN  9789788080473 .
  16. ^ «Драматург – работник любви» . Критические этапы/критические анализы сцен . 21 декабря 2015 г. Проверено 21 мая 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Разгадка сущности Ософисана, драматурга и гуманиста» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 19 июня 2016 г. Проверено 21 мая 2019 г.
  18. ^ «CfP: Феми Ософисан, пост-негритудная традиция и 50 лет нигерийской литературной драмы | Сеть исследований классической рецепции | Открытый университет» . www.open.ac.uk. ​Проверено 21 мая 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Постнегритюдская конференция по Ософисану требует документов» . Guardian.ng . 23 июня 2015 г. Проверено 21 мая 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Голос, Город. «Международная конференция в честь Ософисана состоится в июне следующего года | Газета «Городской голос»» . Проверено 27 мая 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гиббс, Джеймс (2015). Рецензия на книгу Олакунби Оласопе «Черный Дионис: Беседы с Феми Ософисан» (NED – новое изд.). Бойделл и Брюэр. стр. 138–140. ISBN  9781847011312 . JSTOR   10.7722/j.ctt1814gk2 .
  22. ^ Оласопе, Олакунби (2002). « Верования греков и йоруба в «Антигону» Софокла и адаптацию Феми Ософисан, Тегонни » Документы в честь Текены Н. Тамуно (Today Ifie Ed.) : 408–20.
  23. ^ Оласопе, Олакунби (2012). «Разграбить город или нарушить целомудрие женщины: троянские женщины Еврипида и женщины Ову Ософисана». Обзор африканского спектакля, Журнал Африканской театральной ассоциации Великобритании . 6 (1): 111–121.
  24. ^ Оласопе, Олакунби (2017). «Плач как женская речь в адаптации Феми Ософисан «Троянских женщин Еврипида: Женщины Ову». Текстус . 7 : 105–117.
  25. ^ «В Медае Феми Ософисан перечитывает «Медею» Еврипида» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 27 мая 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  26. ^ «Открытие Классической ассоциации Ганы и 1-я Международная конференция классической литературы в программе Ганы» (PDF) . 2018.
  27. ^ «Классика и глобальные гуманитарные науки в Гане» . Общество классических исследований . 03.07.2018 . Проверено 21 мая 2019 г.
  28. ^ «Значение философии и классики для развития Ганы» . e.TVGhana . 05.10.2017 . Проверено 21 мая 2019 г.
  29. ^ Абдулла, Исхак. «Классика – это не «мертвый» курс – профессор Олакунби Оласопе » YFM Гана Получено 2 мая 2019 г.
  30. ^ «Классика – это не «мертвый» курс – профессор Олакунби Оласопе» . www.ghanaweb.com . Проверено 21 мая 2019 г.
  31. ^ Докоси, Майкл Эли (17 октября 2017 г.). «Классика – это не «мертвый» курс – профессор Олакунби Оласопе» . BlakkPepper.com . Проверено 21 мая 2019 г.
  32. ^ «Кунби Оласопе @50… Литературное общество Ибадана исследует состояние классических исследований в Африке» . Найджа Таймс . 13 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
  33. ^ «ЛЮМИНА» . lumina.hnu.edu.ph . Проверено 5 июня 2019 г.
  34. ^ Адейеми, С.; Оласоп, О. (1 января 2011 г.). «Разрушение замкнутости глобального государства: война и конфликт в «Добро пожаловать в Фивы» Мойры Буффини» . Лагосские заметки и записи . 17 : 99–110–110. ISSN   0075-7640 .
  35. ^ Оласопе, О.О. (01.01.2012). «Проституция: аппетиты афинских мужчин в классический период» . Лагосские заметки и записи . 18 (1): 89–104–104. ISSN   0075-7640 .
  36. ^ Оласопе, О.О. (01.01.2012). «Рецензия на книгу: Женщины в Африке: контекст, права, гегемония» . Журнал истории и дипломатических исследований . 9 (1): 259–265–265. ISSN   1597-3778 .
  37. ^ Оласопе, Олакунби О. (1 января 2014 г.). «Изнасилование и прелюбодеяние в древнегреческих обществах и обществах йоруба» . Журнал философии и культуры . 5 (1): 67–114–114. дои : 10.4314/jpc.v5i1.4 . ISSN   0855-6660 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9391f00fd512ffed0d18059f1d253313__1714093560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/13/9391f00fd512ffed0d18059f1d253313.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olakunbi Olasope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)