Jump to content

Римский храм

(Перенаправлено из Римского храма )
Maison Carrée в Ниме , один из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов. Это среднего размера Августов провинциальный храм императорского культа .
Храм Геракла Виктора на Бычьем форуме в Риме, II век до нашей эры; антаблемент утрачен, а крыша позже.
Римский храм Алькантара , в Испании, крошечный обетный храм, построенный с важным мостом при Траяне.
Храм Августа в Пуле , Хорватия , ранний храм императорского культа.

Древнеримские храмы были одними из самых важных зданий римской культуры и одними из самых богатых зданий римской архитектуры , хотя лишь немногие из них сохранились в каком-либо законченном состоянии. Сегодня они остаются «самым очевидным символом римской архитектуры». [1] Их строительство и обслуживание были важной частью древнеримской религии , и во всех сколько-нибудь важных городах был по крайней мере один главный храм, а также меньшие святыни. В главной комнате ( целле ) размещалось культовое изображение божества, которому храм был посвящен , а также часто стол для дополнительных подношений или возлияний и небольшой алтарь для благовоний. Позади целлы находилась комната или комнаты, которые служили храму для хранения оборудования и подношений. Рядовой прихожанин редко входил в целлу, и большинство публичных церемоний совершалось за пределами целлы, где находился жертвенный алтарь, на портике , при толпе, собиравшейся на территории храма. [2] [3]

Самый распространенный архитектурный план представлял собой прямоугольный храм, поднятый на высоком подиуме , с четким фасадом с портиком наверху ступенек и треугольным фронтоном над колоннами. Боковые и задняя части здания имели гораздо меньший архитектурный акцент и обычно не имели входов. Существовали также круговые планы, обычно с колоннами по всему периметру, а за пределами Италии было много компромиссов с традиционными местными стилями. Римская форма храма первоначально развилась из этрусских храмов , находившихся под влиянием греков, с последующим сильным прямым влиянием Греции.

Публичные религиозные церемонии официальной римской религии проходили на открытом воздухе, а не в здании храма. Некоторые церемонии представляли собой процессии, которые начинались, посещались или заканчивались храмом или святилищем, где ритуальный объект мог храниться и выноситься для использования или куда помещалось подношение. Жертвоприношения , в основном животных , совершались на открытом алтаре внутри храма ; часто на одном из узких продолжений подиума сбоку от ступеней. Экзотические иностранные культы, особенно во времена Империи , приобрели последователей в Риме и стали местными религиями на большей части расширенной Империи. У них часто были очень разные практики: некоторые предпочитали подземные места поклонения, в то время как другие, как ранние христиане , поклонялись в домах. [4]

Некоторые остатки многих римских храмов все еще сохранились, прежде всего в самом Риме, но относительно немногие почти полные образцы были почти все преобразованы в христианские церкви (а иногда впоследствии в мечети ), обычно спустя значительное время после первоначального триумфа христианства при Константине. . Упадок римской религии был относительно медленным, и сами храмы не были присвоены правительством до указа императора Гонория в 415 году. Санти Косма и Дамиано на Римском форуме , первоначально храм Ромула , не был посвящен как храм церковь до 527 года. Самым известным является Пантеон в Риме , который, однако, весьма нетипичен, поскольку представляет собой очень большой круглый храм с великолепной бетонной крышей за обычным фасадом портика. [5]

Английское слово «храм» происходит от латинского templum , которое изначально означало не само здание, а священное пространство, обследованное и нанесенное ритуально. [6] Римский архитектор Витрувий всегда использует слово templum для обозначения священного места, а не здания. Наиболее распространенными латинскими словами для обозначения храма или святилища были sacellum (небольшая святыня или часовня), aedes , delubrum и fanum (в этой статье английское слово «храм» относится к любому из этих зданий, а латинское templum — к храму или храму). священное место).

Архитектура

[ редактировать ]

Форма римского храма в основном была заимствована из этрусской модели, но в поздней республике произошел переход к использованию греческого классического и эллинистического стилей без особых изменений в ключевых особенностях формы. Этруски были народом северной Италии, чья цивилизация достигла своего расцвета в седьмом веке до нашей эры. Этруски уже находились под влиянием ранней греческой архитектуры , поэтому римские храмы были самобытны, но имели как этрусские, так и греческие черты. [7] [8] В сохранившихся храмах (как греческих, так и римских) отсутствуют обширные расписные скульптуры, украшавшие линии крыш, а также сложные облицовки и антефиксы из красочной терракоты в более ранних примерах, которые оживляли антаблемент .

Римский храм Вика , частично оригинал, частично отреставрированные.

Этрусские и римские храмы подчеркивали переднюю часть здания, которая следовала моделям греческих храмов и обычно состояла из широких ступеней, ведущих к портику с колоннами, пронаосу и обычно треугольному фронтону наверху, который в самых грандиозных примерах был заполнен скульптурами; это было так же часто как из терракоты , так и из камня, и никаких примеров не сохранилось, кроме фрагментов. Особенно в более ранние периоды на крыше могли размещаться дополнительные скульптуры, а антаблемент украшался антефиксами и другими элементами, причем все это было ярко окрашено. Однако, в отличие от греческих моделей, в которых обычно одинаковое внимание уделялось всем сторонам храма, которые можно было рассматривать и приближаться со всех сторон, боковые и задние стены римских храмов могли быть в основном не украшены (как в Пантеоне , Риме и Виктории). ), недоступный по ступенькам (как в Maison Carrée и Vic) и даже обратно в другие здания. Как и в Maison Carrée, боковые колонны могут представлять собой полуколонны , выходящие из стены («сцепленные» в архитектурной терминологии). [9]

Потолок храма Юпитера, дворец Диоклетиана , Сплит

Платформа, на которой находился храм, в этрусских и римских образцах обычно была выше, чем в греческих, на десять, двенадцать или более ступеней, а не на три, типичные для греческих храмов; Храм Клавдия был поднят на двадцать ступенек. Эти ступеньки обычно были только спереди, а не на всю ширину. Возможно, возможно, а может и нет, прогуляться по внешней стороне храма внутри ( Храм Адриана ) или за пределами колоннады , или, по крайней мере, по бокам. [10] Используемое здесь описание греческих моделей представляет собой обобщение классических греческих идеалов, а более поздние эллинистические постройки зачастую не отражают их. Например, «Храм Диониса» на террасе возле театра в Пергаме (Ионический, 2 век до н.э., на склоне холма) имел много ступенек спереди и никаких колонн за портиком. [11] Парфенон . , также поднимавшийся на холм, вероятно, имел множество широких ступеней на подходе к главному фасаду, за которыми следовала плоская площадка перед последними несколькими ступенями [12]

После затмения этрусских моделей греческие классические ордера во всех их деталях тщательно повторялись на фасадах римских храмов, как и в других престижных зданиях, причем прямое заимствование греческих моделей, по-видимому, началось примерно в 200 году до нашей эры, во времена поздней республики. Но характерные различия в общем устройстве храмов между этрусско-римским стилем и греческим, изложенные выше, сохранились. Однако идеализированные пропорции между различными элементами в ордерах, установленные единственным сохранившимся значительным римским писателем по архитектуре, Витрувием и последующими писателями итальянского Возрождения , не отражают реальную римскую практику, которая могла быть очень разнообразной, хотя всегда стремилась к балансу. и гармония. Следуя эллинистической тенденции, коринфский ордер и его вариант Составной ордер были наиболее распространены в сохранившихся римских храмах, но для небольших храмов, таких как Алькантара простой тосканский ордер , можно было использовать . Витрувий не признает в своих сочинениях Составной ордер и называет тосканский ордер только этрусским; Писатели эпохи Возрождения формализовали их, наблюдая за сохранившимися зданиями. [13]

Небольшое каменное здание, окруженное полустенами и колоннами с искусными капителями.
добавлена ​​римская маммиси К храму Дендеры или часовня , выполненная в традиционном египетском храмовом стиле.

На передней части храма обычно была надпись, указывающая, кто его построил, вырезанная в камне V-образным разрезом. Его заливали яркой краской, обычно алой или киноварью . В крупных императорских памятниках буквы отливались из свинца и удерживались на колышках, а затем красились или позолочивались . Обычно они давно исчезли, но археологи обычно могут восстановить их по ямкам, а некоторые были воссозданы и установлены на месте. [14]

Скульптурное убранство было похоже на греческие храмы, часто с фронтонной скульптурой с фигурами, от которых сохранились лишь немногие фрагменты. Однако наружные фризы с рельефными фигурами встречались гораздо реже. Многие акротерии , антефиксы и другие элементы были ярко окрашены. В период ранней Империи старые греческие статуи, по-видимому, иногда повторно использовались в качестве акротерий. [15]

Существовали значительные местные различия в стиле, поскольку римские архитекторы часто пытались включить в свою священную архитектуру элементы, которые ожидало население . Особенно это касалось Египта и Ближнего Востока , где различные традиции строительства больших каменных храмов насчитывали уже тысячелетия. Романо -кельтский храм был простым стилем, обычно с небольшим использованием камня, для небольших храмов, найденных в Западной Империи , и, безусловно, самым распространенным типом в Римской Британии , где они обычно были квадратными, с передвижным помещением . Ему часто не хватало каких-либо отличительных классических черт, и он, возможно, имел значительную преемственность с доримскими храмами кельтской религии . [16]

Круговые планы

[ редактировать ]
«Храм Венеры», Баальбек , сзади.

Романо-кельтские храмы часто были круглыми, а римляне строили разнообразные круглые храмы. Греческие модели были доступны в святилищах Толос и некоторых других зданиях , в качестве залов собраний и различных других функций. Храмы богини Весты , которые обычно были небольшими, обычно имели такую ​​форму, как в Риме и Тиволи (см. список), которые частично сохранились. Подобно храму Геркулеса Виктора в Риме, который, возможно, был построен греческим архитектором, эти уцелевшие храмы имели непрерывную колоннаду, окружающую здание, и низкий подиум в греческом стиле. [17]

Разным формулам следовали в Пантеоне, Риме и небольшом храме в Баальбеке (обычно называемом «Храмом Венеры»), где дверь находится за полным портиком, хотя для этого используются совсем другие способы. В Пантеоне только портик имеет колонны, и «совершенно неудобное» внешнее соединение портика и круглой целлы часто подвергается критике. В Баальбеке широкий портик со сломанным фронтоном сочетается с четырьмя другими колоннами вокруг здания с архитравом в виде изогнутых секций, каждая из которых заканчивается выступом, поддерживаемым колонной. [18]

В Пренесте (современная Палестрина) недалеко от Рима огромный паломнический комплекс I века до нашей эры вел посетителей вверх на несколько уровней с большими зданиями на крутом склоне холма, прежде чем они в конце концов достигли самого святилища, круглого здания гораздо меньшего размера. [19]

Храм императорского культа во Вьенне

Кесарий императорскому был храмом, посвященным культу . Кесария располагалась по всей территории Римской империи и часто финансировалась имперским правительством, стремясь заменить государственные расходы на новые храмы другим богам и становясь главным или единственным большим храмом в новых римских городах в провинциях. Так было в Эворе , Вьене и Ниме , которые были расширены римлянами как колонии из кельтской оппиды вскоре после их завоевания. В императорских храмах, финансируемых правительством, обычно использовались традиционные римские стили по всей империи, независимо от местных стилей, которые можно увидеть в меньших храмах. В недавно запланированных римских городах храм обычно располагался в центре на одном конце форума, часто лицом к базилике на другом. [20]

В городе Риме кесарево располагалось в религиозном квартале братьев Арвал . В 1570 году было зарегистрировано, что все еще хранятся девять статуй римских императоров . в архитектурных нишах [21] Большинство ранних императоров имели в Риме свои очень большие храмы. [4] но пошатнувшаяся экономика привела к тому, что строительство новых императорских храмов в основном прекратилось после правления Марка Аврелия (ум. 180), хотя храм Ромула на Римском форуме был построен и посвящен императором Максенцием своему сыну Валериусу Ромулу , который умер в детстве в 309 году и был обожествлен.

Одним из самых ранних и самых выдающихся Кесарий был Александрийский Кесарий , расположенный в гавани. Его начала Клеопатра VII из династии Птолемеев , последний фараон Древнего Египта , в честь своего умершего любовника Юлия Цезаря , затем обращенного Августом в свой собственный культ. В IV веке, после того как Империя перешла под власть христиан, она была преобразована в церковь. [22]

Храм Юпитера Оптимуса Максимуса

[ редактировать ]
Рельеф Марка Аврелия , приносящего жертву в 4-м храме (слева)

Храм Юпитера Оптимуса Максимуса на Капитолийском холме был старейшим большим храмом в Риме, капитолием, посвященным Капитолийской Триаде, состоящей из Юпитера и его божеств-компаньонов, Юноны и Минервы , и занимал положение, подобное собору, в официальной религии Рима. . Он трижды разрушался пожаром и быстро перестраивался в современном стиле. Первое здание, традиционно посвященное в 509 г. до н. э., [23] Утверждается, что его размеры были почти 60 × 60 м (200 × 200 футов), что намного больше, чем другие римские храмы на протяжении столетий спустя, хотя его размер активно оспаривается специалистами. Каким бы ни был его размер, его влияние на другие раннеримские храмы было значительным и продолжительным. [24] То же самое могло быть верно и для более поздних перестроек, хотя здесь влияние проследить труднее.

Для первого храма были привлечены этрусские специалисты для различных аспектов здания, включая изготовление и роспись обширных терракотовых элементов антаблемента или верхних частей, таких как антефиксы . [25] А вот для второго здания их вызвали из Греции. Восстановление после разрушения в результате пожара было завершено в 69 г. до н. э., 75 г. н. э. и в 80-х гг. н. э., при Домициане – третье здание просуществовало всего пять лет, прежде чем снова сгорело. После крупного разграбления вандалами в 455 году и полного удаления камня в эпоху Возрождения, в подвале Капитолийских музеев теперь можно увидеть только фундамент . [26] Скульптор Фламинио Вакка в натуральную величину, (ум. 1605) утверждал, что лев Медичи который он вырезал, чтобы соответствовать римскому сохранившемуся памятнику, находящемуся сейчас во Флоренции , был сделан из единственной капители храма. [27]

Святой Мартин в полях , Лондон (1720), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, позволяющая сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только настолько, насколько позволяют обстоятельства и бюджет, обычно была принята в неоклассической архитектуре и других классических архитектурах. стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень распространены для главного входа в величественные здания, но часто обрамлены большими флигелями или расположены во дворах. Такая гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннаду уже нельзя выдвигать вперед притвором-пронасом и приподнимать над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров — Белый дом , Букингемский дворец и собор Святого Петра в Риме ; в последние годы фасад храма стал модным в Китае. [28]

Архитекторы эпохи Возрождения и более поздние разработки разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над фасадом портика храма с колоннами, что римлянам показалось бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей архитектуры раннего Нового времени в западной традиции, но, хотя он очень часто использовался для церквей, он потерял особую ассоциацию с религией, которую он имел для римлян. [29] Как правило, более поздним версиям не хватает цвета оригинала, и хотя в великих примерах фронтона может быть скульптура , полный римский набор скульптур над линией крыши редко имитируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянского происхождения, включают: Сан-Андреа, Мантуя , 1462 год работы Леона Баттисты Альберти с четырьмя колоннами , в котором была использована римская триумфальная арка и добавлен фронтон наверху; Сан-Джорджо-Маджоре, Венеция , начало 1566 года работы Андреа Палладио , имеющее два наложенных друг на друга фасада храма: один низкий и широкий, другой высокий и узкий; Вилла Капра «Ла Ротонда» , 1567 г., также работы Палладио, с четырьмя изолированными фасадами храма на каждой стороне прямоугольника, с большим центральным куполом. В архитектуре барокко для католических церквей стали чрезвычайно распространены два фасада храма, часто разного порядка, наложенные один на другой, часто самый верхний из которых поддерживается огромными волютами с каждой стороны. Это можно увидеть в Джезу, Рим (1584 г.), Санта-Сусанна , Рим (1597 г.), Санти Винченцо и Анастасио а Треви (1646 г.) и Валь-де-Грас , Париж (1645 г.). [30] Палладианские виллы Венето включают в себя множество оригинальных и влиятельных вариаций на тему фасада римского храма.

Архетипический образец церквей в георгианской архитектуре был заложен Святым Мартином в полях в Лондоне (1720 г.) Джеймсом Гиббсом , который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни. немного отодвинут от главного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и широко копировалась как дома, так и в колониях. [31] например , в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии и часовне Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь.

Примеры современных зданий, которые более точно соответствуют форме древнего прямоугольного храма, встречаются только начиная с 18 века. [1] Версии римского храма как отдельного блока включают Ла-Мадлен в Париже (1807 г.), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Храм Славы Великой Армии («Храм Славы Великой Армии»), Вирджинию. Капитолий штата , построенный в 1785–1788 годах, и ратуша Бирмингема (1832–1834 годы). [32]

Небольшие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей либо для отдельных зданий, больших или малых, либо для таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях другого плана, таких как собор Святого Петра в Риме , собор Святого Павла в Лондоне и собор Святого Павла в Лондоне. Капитолий США . Великим их прародителем является Темпьетто Донато Браманте во дворе Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме, ок. 1502, который с тех пор вызывает широкое восхищение. [33]

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, современные архитекторы много раз копировали ее. Версии включают церковь Санта-Мария-Ассунта-ин-Аричча работы Джан Лоренцо Бернини (1664 г.), которая последовала за его работой по восстановлению римского оригинала, [34] Дом Бель-Айл (1774 г.) в Англии и Томаса Джефферсона библиотека в Университете Вирджинии , Ротонда (1817–1826 гг.). [35] Пантеон был самым большим и наиболее доступным полным классическим фасадом храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

Значительные пережитки

[ редактировать ]
Храм Вакха в Баальбеке , Ливан.
Вид на храм Ромула с Палатинского холма .
Храм Гарни , Армения , «самое восточное сооружение греко-римского мира»
Храм Аполлона в Помпеях . Гора Везувий находится крайне слева.
Реконструкция римского храма Паганс-Хилл , Сомерсет , романо-кельтского храма
Капитолий Дугга , Тунис

Большинство лучших уцелевших мест было преобразовано в церкви (а иногда и в более поздние мечети), некоторые из которых сохранились. Часто портики были замурованы между колоннами, а оригинальные передние и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира сохранились некоторые хорошие руины, которые остались практически нетронутыми. В Испании в 19 веке было сделано несколько замечательных открытий (Вик, Кордова, Барселона), когда в ходе реконструкции или сноса старых зданий были обнаружены крупные останки, заключенные в более поздних зданиях. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны стены, встроенные в более поздние постройки.

Квадратные блоки храмовых стен всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие части массивных колонн было труднее снять и использовать; следовательно, часто остаются только подиум без облицовки и некоторые колонны. В большинстве случаев отдельные куски камня были удалены с этого места, а некоторые из них, например капители, можно найти в местных музеях вместе с раскопанными неархитектурными предметами, такими как терракотовые вотивные статуэтки или амулеты, которые часто встречаются в больших количествах. [36] Действительно, из значительного количества крупных скульптур, первоначально украшавших храмы, сохранилось очень мало. [37]

Рим
В другом месте
Храм Януса, как видно из нынешней церкви Сан-Никола в Карцере , на Голаториуме Форума в Риме, Италия, посвященный Гаем Дуилием после его морской победы в битве при Милах в 260 году до нашей эры. [39]
  • Храм Гарни , Армения . I век, реконструирован после землетрясения 1679 года. Единственный сохранившийся греко-римский храм в Армении и бывшем Советском Союзе, описанный как «самое восточное здание греко-римского мира».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Саммерсон (1980), 25 лет
  2. ^ Сара Айлс Джонстон (2004). Религии Древнего мира: Путеводитель . Издательство Гарвардского университета. п. 278. ИСБН  0674015177 .
  3. ^ Ханс-Йозеф Клаук (2003). Религиозный контекст раннего христианства: Путеводитель по греко-римским религиям (переиздание). А&С Черный. п. 23. ISBN  0567089436 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Иссушать
  5. ^ Уилер, 104–106; Иссушать
  6. ^ Стампер, 10
  7. ^ Кэмпбелл, Джонатан (1998). Римское искусство и архитектура – ​​от Августа до Константина . Pearson Education Новая Зеландия. ISBN  978-0-582-73984-0 .
  8. ^ Бордман, 255; Хениг, 56 лет
  9. ^ Уилер, 89; Хениг, 56 лет
  10. Хениг, 56 лет, Уилер, 89 лет.
  11. ^ Кук, Р.М. , Греческое искусство , фото 86 и подпись, Penguin, 1986 (перепечатка 1972 года), ISBN   0140218661
  12. ^ 16 на рисунке-реконструкции Г. Стивенса, с. 38 в «Акрополе: памятники и музей» , Г. Папатанасопулос, Krene Editions, 1977 г.
  13. ^ Саммерсон (1980), 8–13
  14. ^ Хениг, 225
  15. ^ Сильный, 47-48
  16. ^ Хениг, 56–57; Уилер, 100–104: Иссушить
  17. ^ Уиллер, 100–104; Иссушать
  18. ^ Уиллер, 97–106, цитирование 105. Первоначально «неудобный» переход был закрыт стеной и менее заметен.
  19. ^ Бордман, 256–257.
  20. ^ Хениг, 55 лет; Иссушать
  21. Все статуи утеряны, но основание статуи Марка Аврелия сохранилось, а надписи семи из девяти записаны в шестом томе Corpus Inscriptionum Latinarum . Джейн Фейфер, Римские портреты в контексте (Вальтер де Грюйтер, 2008), с. 86.
  22. ^ Дэвид М. Гвинн, «Археология и «арианское противоречие» в четвертом веке», в книге «Религиозное разнообразие в поздней античности » (Brill, 2010), стр. 249.
  23. ^ Основан городом , 2,8.
  24. ^ Стампер, 33 и все главы 1 и 2. Стампер — главный герой меньшего размера, отвергающий больший размер, предложенный покойным Эйнаром Гьерстадом .
  25. ^ Стампер, 12–13.
  26. ^ Стампер, 14–15, 33 и все главы 1 и 2; Рикверт, Джозеф , Танцующая колонна: порядок в архитектуре , 357–360, 1998, MIT Press, ISBN   0262681013 , 9780262681018, книги Google ; Статья «Aedes Iovis Optimi Maximi Capitolini» из Топографического словаря Древнего Рима Сэмюэля Болла Платнера (завершенная и отредактированная Томасом Эшби), Oxford University Press, 1929 г.
  27. ^ Стампер, 15 лет.
  28. Хиткот, Эдвин, Обзор оригинальных копий: архитектурная мимикрия в современном Китае , Бьянка Боскер, University of Hawaii Press , The Financial Times , 25 января 2013 г.
  29. ^ Энтони Графтон, Гленн В. Мост, Сальваторе Сеттис, ред., Классическая традиция , 927, 2010, издательство Гарвардского университета, ISBN   0674035720 , 9780674035720, книги Google
  30. ^ Саммерсон (1980), подписи к иллюстрациям 21, 41, 42, 72–75.
  31. ^ Саммерсон (1988), 64–70
  32. ^ Саммерсон (1980), 28. Капитолий штата Вирджиния специально основан на Maison carre, но в более дешевом ионическом, а не коринфском стиле.
  33. ^ Саммерсон (1980), 25, 41–42, 49–51.
  34. ^ Саммерсон (1980), 38–39, 38 цитируется.
  35. ^ Саммерсон (1980), 38–39
  36. ^ Викерс, Майкл, Древний Рим , Предисловие, 1989, Elsevier-Phaidon; Хениг, 191–199 гг.
  37. ^ Стронг, 48 лет.
  38. ^ Уиллер, 93–96.
  39. ^ Тацит Анналы II.49.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джеймс К. 1997. Римская архитектура и общество . Балтимор: Университет Джонса Хопкинса. Нажимать.
  • Бэйли, Дональд. М. 1990. «Классическая архитектура Египта». В Архитектуре и архитектурной скульптуре в Римской империи . Под редакцией Мартина Хенига, 121–137. Оксфорд: Оксфордский университет. Комитет археологии.
  • Бартон, Ян М. 1982. «Капитолийские храмы в Италии и провинциях». В книге «Взлет и падение римского мира» (ANRW), том 2.12.1. Под редакцией Хильдегард Темпорини, 259–342. Берлин и Нью-Йорк: де Грюйтер.
  • Кларидж, Аманда, Рим (Оксфордские археологические справочники), 1998, Oxford University Press, ISBN   0192880039
  • Грассхофф, Герд, Михаэль Хайнцельманн и Маркус Вефлер, ред. 2009. Пантеон в Риме: Материалы конференции, Берн, 9–12 ноября 2006 г. Берн, Швейцария: Бернские исследования.
  • Хетланд, Лиза. 2007. «Знакомство с Пантеоном». Журнал римской археологии 20:95–112.
  • Джонсон, Питер и Ян Хейнс, ред. 1996. Архитектура в римской Британии . Доклады, представленные на конференции, организованной Римским исследовательским фондом и состоявшейся в Лондонском музее в ноябре 1991 года. Йорк, Великобритания: Совет британской археологии.
  • Макдональд, WL 1976. Пантеон: дизайн, значение и потомство . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. Нажимать.
  • --. 1982. Архитектура Римской империи: вводное исследование . 2-я ред. ред. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажимать.
  • Мирс, Уильям Э. 1999. Храмы и города в римской Иберии: социальная и архитектурная динамика проектов святилищ с третьего века до нашей эры до третьего века нашей эры. Беркли и Лос-Анджелес: Univ. из Калифорнии Пресс.
  • Норт, Джон А. 2000. Римская религия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета Классической ассоциации.
  • Сир, Фрэнк. 1982. Римская архитектура . Лондон: Бэтсфорд.
  • Томас, Эдмунд В. 2007. Монументальность и Римская империя: архитектура эпохи Антонинов . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 173748b346b96f63e43743db1bab6564__1722604860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/64/173748b346b96f63e43743db1bab6564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roman temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)