Jump to content

Храм Клавдия

Координаты : 41 ° 53'15,34 "N 12 ° 29'36,12" E  /  41,8875944 ° N 12,4933667 ° E  / 41,8875944; 12.4933667

 WikiMiniAtlas
41 ° 53'15,34 "N 12 ° 29'36,12" E  /  41,8875944 ° N 12,4933667 ° E  / 41,8875944; 12.4933667

Храм Клавдия к югу (слева) от Колизея (фото модели Императорского Рима в Museo della Civilta Romana в Риме) .

Храм Клавдия ( лат . Templum Divi Claudii ), также известный как Храм Божественного Клавдия , Храм Божественного Клавдия , Храм Обожествленного Клавдия или сокращенно как Клавдий , [1] — древнее сооружение, занимавшее большую территорию Целийского холма в Риме, Италия . Здесь располагался императорский культ императора Клавдия , обожествленного после его смерти в 54 году нашей эры. [2]

Строительство храма Клавдия на Целийском холме было начато Агриппиной , четвертой женой императора Клавдия , после его смерти в 54 году нашей эры. В 59 году Агриппина была убита своим сыном, императором Нероном , который превратил огромный подиум, построенный для поддержки недостроенного храма, в свои собственные нужды. Восточная стена была преобразована в грандиозный нимфеум или искусный фонтан, чтобы украсить вид из нового дворца Нерона, Domus Aurea , на соседнем холме Оппиан . [2] Нимфей ; состоял из многоярусных колонн, полукруглых и прямоугольных ниш в центре, вероятно, находилась бы большая скульптурная группа. Археологические раскопки подтверждают, что вода каскадом стекала с вершины нимфея в 4 бассейна, которые, в свою очередь, попадали в огромный бассейн в долине, ныне занимаемой Колизеем , который во времена Нерона был центральным элементом садов, принадлежавших Домус Ауреа. [2]

Чтобы снабдить свою нимфею водой, Нерон построил резервуары в Целии и построил новый ответвленный акведук для подачи воды на холм из Аква Клавдии . Эта ветвь, известная как Аркус Нерониани , входила в Клавдию у Порта-Маджоре и тянулась на 2 километра на запад до южной стороны Целийского холма, где заканчивалась сооружением, называемым Акведукцией . [1] [3] Оттуда вдоль холма на север ответвлялись трубопроводы, по которым вода поступала в нимфей и храм. Другой трубопровод вел к западному краю холма и заканчивался прямо возле храма Клавдия. [2]

Веспасиан реконструировал Храм Клавдия и основал ассоциацию, посвященную поклонению нумену Клавдия , известную как Августалы , примыкающую к храму с его южной стороны. Фрагмент Forma Urbis , изображающий южный конец храмового комплекса, показывает апсидальное здание перед лестницей и пандусом, ведущим к храму, который, вероятно, был домом этой ассоциации. [4] Последнее упоминание о храме относится к четвертому веку, и о том, что случилось с ним после реконструкции Веспасиана, ничего не известно. [5] Родольфо Ланчиани считал, что он мог превратиться в руины еще в середине IV века, когда капитель одной из колонн подиума на западной стороне была повторно использована в доме Иоанна и Павла (базилика Санти Джованни и Паоло аль Челио был построен над домом в конце IV века). [1] В 15 веке папа Павел II использовал камень из руин Клавдия для строительства Палаццо Сан-Марко на Марсовом поле . [6]

Расположение и дизайн

[ редактировать ]
Вид на храм со стороны Виа Клавдия

Территория, занимаемая Храмом, примерно ограничена нынешними дорогами Виа Клаудия, Виале дель Парко дель Челио и Кливус Скаури . Храм стоял на огромной прямоугольной платформе (180 х 200 метров), поддерживаемой мощными подпорными стенами высотой 15 и более метров, частично видимыми до сих пор. Настоящий храм был построен на подиуме на высоте 20 ступеней над окружающей платформой. [7] Вход во двор находился с юга, через монументальный центральный вход с внушительной лестницей, ориентированной на Палатинский холм .

Проект Храма частично известен по 7 фрагментам Forma Urbis и ренессансному рисунку другого, ныне утерянного фрагмента, находящегося в Библиотеке Ватикана . [8] Вместе они изображают храм с простильным гексастильным крыльцом (выступающим крыльцом с шестью колоннами) на западной стороне здания. Его окружал большой сад, состоящий из параллельных рядов кустарников. Хотя это и не изображено на Forma Urbis , храм и сады, вероятно, были окружены со всех четырех сторон портиком ( портик Клаудии упоминается поэтом Марсьялем ). [8] [5]

Остатки храма у подножия башни базилики Санти Джованни и Паоло, Рим.

Известные останки принадлежат четырем сторонам платформы, а от храма наверху ничего не осталось. Западная сторона платформы была построена из травертина , а некоторые остатки были включены в колокольню базилики Санти Джованни и Паоло . Северная сторона состояла из ряда сводчатых помещений. Во времена Нерона здесь были фонтаны, и остатки одного из них, состоящие из носа корабля с головой кабана, были найдены и сейчас находятся в Капитолийских музеях . Веспасиан впоследствии сократил потребление воды, вернув ее для гражданского использования. Восточная сторона сохранилась лучше всего, и здесь можно отметить изменения, проведенные Нероном. Этот район был заново открыт, когда в 1880 году была построена новая дорога Виа Клаудия. Под храмовой территорией есть туннели через туф , которые недавно были нанесены на карту итальянскими властями. [9]

Мраморная капитель храма Клавдия была повторно использована в базилике Санта-Мария-дельи-Анджели и деи-Мартири , когда она была построена на руинах терм Диоклетиана в 1560-х годах. [10] Считается, что статуи из редкого египетского граувака, изображающие Агриппину и сына Клавдия Британника (первый находится в Капитолийских музеях , а второй в Уффици ), находились в храме Клавдия как часть семейной скульптурной группы. Статуя Агриппины изображает ее с покрытой головой и в короне, возможно, изображая ее в роли жрицы культа ее умершего мужа. [2] Есть также два мраморных трона, найденные недалеко от места Клавдия , ныне находящегося в Глиптотеке в Мюнхене , которые, как предполагается, украшали храм, возможно, в качестве почетных сидений для признанных римских богов, чтобы «посещать» обожествленного Клавдия в его священном храме. космос. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Родольфо Ланчани (1897). Руины и раскопки Древнего Рима . Houghton Mifflin & Co. с. 351.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Андреа Карандини (2017). Атлас Древнего Рима . Издательство Принстонского университета. п. 347.
  3. ^ «Стэнфордский проект цифровой формы Urbis Romae» . formaurbis.stanford.edu . Проверено 21 марта 2020 г.
  4. ^ «Стэнфордский проект цифровой формы Urbis Romae» . formaurbis.stanford.edu . Проверено 21 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Платнер, Сэмюэл Болл (1929). Топографический словарь Древнего Рима . Лондон: ОУП. стр. 120–21.
  6. ^ Родольфо Ланчиани (1899). Разрушение Древнего Рима: Очерк истории памятников . Макмиллан. п. 208 .
  7. ^ «Рим: Обзор построек» . Проверено 13 июня 2015 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Стэнфордский проект цифровой формы Urbis Romae» . formaurbis.stanford.edu . Проверено 21 марта 2020 г.
  9. ^ Марко Градоцци, «Подземелья храма Клаудио аль Челио» .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андреа Карандини (2017). Атлас Древнего Рима . Издательство Принстонского университета. п. 356.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c3ac40cd36a0cbb3a5a95b43caa53bf__1692489840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/bf/9c3ac40cd36a0cbb3a5a95b43caa53bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Claudius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)