Фламинио Вакка
Фламинио Вакка или Вакки ( Караваджо или Рим , 1538 — Рим , 1605) — итальянский скульптор .
Биография
[ редактировать ]Его скульптурные работы можно увидеть в Риме в грандиозной погребальной капелле папы Пия V, спроектированной Доменико Фонтана , в базилике Санта-Мария-Маджоре ( Св. Франциска ), в церкви Джезу (один из четырех мраморных ангелов в третьей капелле на Риме). справа) и в правом трансепте Кьеза Нуова ( Святой Иоанн Богослов и Святой Иоанн Креститель , оба подписаны). В печально известном неуклюжем фонтане , обозначающем конечную точку Аква Феличе , Вакка разместил одного из ангелов (задокументировано в 1588–1589 годах), поддерживающего Сикста V герб , венчающий чердак , и барельеф Иисуса Навина, ведущего своего Люди за рекой Иордан ; в этих заказах на фонтан его партнером по документально подтвержденным платежам был Пьетро Паоло Оливьери. [1] Его автопортрет (1599 г.) хранится в Капитолийской протомотеке на Кампидольо . На вилле Медичи два мраморных льва Медичи по бокам лестницы расположены ; один — римский, его кулон, сделанный в тон ему в 1600 году, принадлежал Фламинио Вакка. Копия Вакки была заменена копией, когда вилла Медичи была продана великим герцогом Тосканы и перенесла львов на площадь Синьории во Флоренции, где вместе со своим древним спутником они обрамляют ступени, ведущие к Лоджии деи Ланци . В Санта-Сусанне пророков Иезекииля и Даниила . ему приписывают [2]
За пределами Рима его скульптуру можно найти в Спелло (скиния [1587 г.] в Капелле дель Сакраменто, церковь Сан-Лоренцо);
Его «Memorie di varie antichità trovate in diversi luoghi della Città di Roma» (Рим, 1594 г., переизданный как дополнение к «Roma Antica » Фамиано Нардини [1666 г.], переизданный Карло Феа, 1790 г.) являются основным источником информации и богатыми человеческими подробностями об открытиях. римской скульптуры и древностей в конце шестнадцатого века, а также об уничтожении древностей, особенно для урбанистических программ Папы Сикста V. Его содержательные пронумерованные анекдотические заметки постоянно начинаются с Mi ricordo... , «Я помню...».
Репутация Вакки на момент его смерти сделала его подходящим кандидатом для захоронения в Пантеоне в Риме ; там его скромная эпитафия в переводе гласит: «Фламиний Вакка, римский скульптор, который в своих работах никогда не удовлетворял себя». [3] Вакка был одним из основателей Конфратернита деи Виртуози , которое было сформировано в Пантеоне Дезидерио да Сеньи, каноником церкви Санта-Мария-ад-Мартирес, которая занимала и сохраняла Пантеон, чтобы гарантировать, что в часовне ведется богослужение. Святого Иосифа в Святой Земле. Среди первых членов были Антонио да Сангалло младший , Якопо Менегино , Джованни Мангоне , Таддео Зуккари и Доменико Беккафуми .
Современный отчет о его карьере - Серджио Ломбарди, «Фламинио Вакка», в книге «Рим Сикста V: Искусство и культура» , Мария Луиза Мадонна, изд. (Рим: Де Лука, 1993)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивен Ф. Остроу, «Дискурс неудач в Риме семнадцатого века: Моисей Просперо Брешиано», The Art Bulletin (июнь 2006 г.), примечания 4 и 5.
- ^ Touring Club Italiano, Рим и окрестности , 1965 г.
- ^ «DOM Flaminio Vaccae Sculptori Romano qui in operibus quae facit nunquam sibi satisfecit» Надпись была скопирована в итальянском дневнике Бернара Монфокона , и благодаря серии ссылок Фламинио Вакка в конечном итоге попал в « Смита Словарь греческой и римской биографии» и Мифология (1870 г.), iii. св «Вакка Фламиний», «о котором все, что известно, содержится в... надписи».