Таддео Зуккари
Таддео Цуккаро (или Цуккари ) (1 сентября 1529 — 2 сентября 1566) — итальянский художник, один из самых популярных представителей римской школы маньеристов .
Биография
[ редактировать ]Цуккаро родился в Сант-Анджело-ин-Вадо , недалеко от Урбино, в семье Оттавиано Цуккаро, почти неизвестного художника. Его брат Федерико , родившийся около 1540 года, также был художником и архитектором. В молодости Таддео поддерживал Помпео да Фано . [1]
Зуккаро переехал в Рим в 14 лет и в основном тренировался, копируя более ранних мастеров. Ему удалось в раннем возрасте получить знания в области живописи и найти покровителей, которые могли бы нанять его. Основное формирующее влияние на него оказали фасадные украшения Полидоро да Караваджо . [2] Когда ему было семнадцать, ученик Корреджо по имени Даниэле да Парма нанял его для помощи в написании серии фресок в часовне в Витто недалеко от Соры , на границе Абруцци (не подтверждено Фридбергом). Цуккаро вернулся в Рим в 1548 году и начал свою карьеру художника-фрескиста, выполнив серию монохромных сцен из жизни Марка Фурия Камилла на фасаде дворца богатого римлянина по имени Якопо Маттеи. С этого времени его успех был обеспечен, и его в основном нанимали папы Юлий III и Павел IV , делла Ровере, герцог Урбино, и другие богатые покровители. [3] Документально подтверждено, что он работал вместе с Просперо Фонтана над украшением виллы Джулия . В 1556 году он написал фрески « Сцены страстей » в «Капелле Маттеи» церкви Санта-Мария-делла-Утешение .
Его лучшими фресками были историческая серия в квадро рипортато, написанная на стенах и потолке виллы Фарнезе в Капрароле , построенной для кардинала Алессандро Фарнезе . [4] для которого Цуккаро также разработал большое количество богатых украшений с лепным рельефом в стиле Джулио Романо и других учеников Рафаэля . [3] Он также написал «Истории Александра» в замке Орсини в Браччано . Почти все его картины представляли собой большие, быстро выполненные фрески, часто светотеневые или монохромные.
Зуккаро заимствовал элементы как стиля Высокого Возрождения, так и маньеризма, сочетая фигуры естественных пропорций и идеализированной формы с сильными эмоциями. [4] Стилистически он также демонстрирует маньеристский вкус к скульптурной телесности, характерный для Микеланджело . Вазари высоко оценил его композиционное мастерство, а также утонченную плавность и энергию его стиля, особо отметив его обработку голов, рук и обнаженной натуры. [5]
Станковые картины Зуккаро встречаются реже, чем его декоративные фрески. Небольшая картина на меди «Поклонение пастухов» , ранее находившаяся в коллекции Якова II , сейчас находится во дворце Хэмптон-Корт . Фрески Капраролы были выгравированы и опубликованы Преннером, Illustri Fatti Farnesiani Coloriti nel Real Palazzo di Caprarola (Рим, 1748–1750 гг.). [3]
Около 1558 года он написал потолочную фреску « Мученичество Святого Павла » в капелле Франжипани в Сан-Марчелло-аль-Корсо в Риме. [6]
Он умер в Риме в 1566 году и был похоронен в Пантеоне , недалеко от Рафаэля. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , Второй том Джорджо Вазари, под редакцией Ф. Раналли, во Флоренции, 1848 г., стр. 1315.
- ^ "Таддео Зуккаро", Британский музей.
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Миддлтон, Джон Генри (1911). « Зуккаро В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1047. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б «Таддео Зуккаро», собрание музея Гетти.
- ^ Чейни, Лиана Де Джиролами. «Зуккаро» . Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка)
- ^ «Мученичество Святого Павла», Метрополитен-музей.
- Фридберг, Сидней Дж . (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 490–495.