Просперо Фонтана
Просперо Фонтана | |
---|---|
Рожденный | 1512 |
Умер | 1597 Болонья |
Образование | Иннокентий из Имолы |
Известный | Рисование |
Движение | маньеризм |
Избранный | Академия рисования |
Покровитель(и) | Папа Юлий III |


Просперо Фонтана (1512–1597) был болонским художником позднего Возрождения и маньеризма . Он, пожалуй, наиболее известен своими фресками и архитектурными деталями. Скорость, с которой он писал картины, принесла ему комиссионные, где он работал с другими выдающимися художниками того периода. [1] Он был видной фигурой в Болонье, выступая официальным арбитром в деловых спорах местных художников. [2] В своей более поздней карьере Фонтана обучал молодых художников. [3] включая его собственную дочь Лавинию .
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Просперо Фонтану, вероятно, обучал Инноченцо да Имола , но существует некоторая неопределенность в отношении отношений между этими двумя мужчинами. [4] Подростком Фонтана работал ассистентом в Перино дель Ваги Палаццо Дориа в Генуе . Однако историки искусства не могут однозначно определить вклад Фонтаны в украшения. [4]
В 1550-х годах Фонтана написал портрет Папы Юлия III и получил пенсию при папском дворе. Он также украсил Палаццо ди Фиренце для брата Папы, Бальдуино дель Монте. Во время своего пребывания в Риме он сотрудничал с Таддео Цуккаро на вилле Джулия в Риме (1553 г.). Дж. А. Гир предполагает, что Фонтана руководил проектом и отвечал за картины в Северной комнате. [5]
Фонтана работал с Джорджо Вазари над несколькими заказами, которые кратко описаны в « Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» . Вазари отмечает, что Фонтана не смог завершить свою работу над замком Фонтенбло (1560 г.) во Франции из-за проблем со здоровьем. [6] Законченная совместная работа включает Палаццо Веккьо во Флоренции (1563–1565 гг.). Флориан Херб отмечает сходство между несколькими рисунками Вазари и более крупными картинами Фонтаны, что указывает на то, что рисунки были основой для большей части заказов Фонтаны. Херб и Чарльз Дэвис предлагают множество объяснений, включая восхищение Фонтаны стилем и известностью Вазари в Италии эпохи Возрождения. [7]
В 1565 году Фонтана был избран членом Академии искусств дель Дисеньо во Флоренции. [8] В 1576 году Фонтана был одним из нескольких художников и интеллектуалов, с которыми кардинал Габриэле Палеотти консультировался в дебатах по реформированию религиозного искусства. [9]
Пеллегрино Табальди и Фонтана работали над капеллой Поджи в Сан-Джакомо Маджоре в Болонье.
Ближе к концу карьеры Фонтана открыл школу искусств в Болонье. Некоторые из его наиболее известных учеников были Людовико Карраччи , Агостино Карраччи , Лоренцо Саббатини и Денис Кальварт . [10] В Болонье Фонтана выполнял функции арбитра и разрешал профессиональные споры. Роберт В. Гастон объясняет, что в то время это была престижная должность. [2]
алтарь Поклонения волхвов Фонтана умер в Болонье в 1597 году . Его шедевром считается в церкви Санта-Мария-делле-Грацие. Большое количество его работ осталось в Болонье.
Артистизм
[ редактировать ]Художественные влияния
[ редактировать ]Большинство художников, обучавшихся и сотрудничавших с Фонтаной, находились под сильным влиянием Рафаэля . [4] Он также посмотрел работы Антонио да Корреджо , Себастьяно дель Пьомбо и Джулио Романо . [11]
Стиль
[ редактировать ]Фонтана был хорошо известен своей скоростью выполнения заказов. Карло Чезаре Мальвазия раскритиковал его за небрежность и непрофессионализм. [2]
Его ранний стиль считается консервативным. Он постепенно включил элементы маньеризма в свой стиль после работы с выдающимися художниками этого движения. [1] Он является одним из первых представителей болонской школы живописи. Его стиль сравнивают со стилем Паоло Веронезе .
Основные работы
[ редактировать ]- Святое Семейство с младенцем Иоанном Крестителем, 1545, холст, масло — Церковь Санта-Мария-дель-Бараккано, Болонья
- Беата Диана Андало исповедует святого Доминика , 1545 год, масло, панель - Сан Доменико, Болонья
- Спор святой Екатерины , 1551 г., масло, панель, 361 х 178 см — Санта-Мария-дель-Бараккано, Болонья
- Юлий III , 1553 г., масло, панель - Университетская библиотека, Болонья.
Личная жизнь
[ редактировать ]Отец Просперо, Сильвио Фонтана, был каменщиком. [12]
Просперо женился на Антонии де Бонардис в 1539 году. У них было две дочери, Эмилия и Лавиния . Эмилия умерла в 1568 году, всего через пять лет после свадьбы с Флориано Бертелли. [13] Просперо научил свою выжившую дочь Лавинию рисовать в своей мастерской.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Семья Фонтана (ii) | Grove Art» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t028831 . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гастон, Роберт В. (2 июля 2014 г.). «Святое семейство Просперо Фонтаны со святыми» . Художественный журнал . 19 . Национальная галерея Виктории.
- ^ Флик, Герт-Рудольф (2008). «Просперо Фонтана». Мастера и ученики: Художественная преемственность от Перуджино до Мане, 1480–1880 . Лондон: Хогарт Артс. стр. 94–5. ISBN 978-09554063-2-4 .
- ^ Jump up to: а б с Флик, Герт-Рудольф (2008). «Просперо Фонтана». Мастера и ученики: Художественная преемственность от Перуджино до Мане, 1440–1880 . Лондон: Хогарт Артс. п. 78. ИСБН 978-09554063-2-4 .
- ^ Гир, Дж. А. (апрель 1965 г.). «Украшение виллы Джулия». Журнал Берлингтон . Итальянская живопись между Возрождением и Барокко в связи с Манчестерской выставкой. 107 (745): 201–2, 205. JSTOR 874535 .
- ^ Вазари, Джорджо. «Франческо Приматиччо». Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов . Том. VI.
- ^ Херб, Флориан (1998). Монбейг-Гогель, Катрин (ред.). «Просперо Фонтана, псевдоним Джорджо Вазари: сотрудничество и пределы авторства». Франческо Сальвиати и прекрасный путь : 577–608.
- ^ Тернер, Джейн, изд. (2000). «(1) Просперо Фонтана» . Энциклопедия итальянского Возрождения и искусства маньеризма . Том. Я: Абакко Лисиппу. Нью-Йорк: Словари Гроува, Inc., стр. 561 . ISBN 978-0-333-76094-9 .
- ^ Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 14. ISBN 978-88-435-6394-4 .
- ^ Флик, Герт-Рудольф (2008). «Просперо Фонтана». Мастера и ученики: Художественная преемственность от Перуджино до Мане, 1480–1880 . Лондон: Хогарт Артс. стр. 94–5. ISBN 978-09554063-2-4 .
- ^ Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 13. ISBN 978-88-435-6394-4 .
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 16. ISBN 978-0-300-09913-3 .
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 19. ISBN 978-0-300-09913-3 .
Ссылки
[ редактировать ]
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фонтана, Просперо ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 607–608. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Флик, Герт-Рудольф (2008). «Просперо Фонтана». Мастера и ученики: Художественная преемственность от Перуджино до Мане, 1440–1880 . Лондон: Хагарт Артс. стр. 76–95. ISBN 978-09554063-2-4 .
- Гастон, Роберт В. (2 июля 2014 г.). «Святое семейство Просперо Фонтаны со святыми». Художественный журнал 19. https://www.ngv.vic.gov.au/essay/prospero-fontanas-holy-family-with-saints/.
- «(1) Просперо Фонтана». Энциклопедия итальянского Возрождения и искусства маньеризма. Том 1. Джейн Тернер, изд. Энциклопедии европейского искусства Grove. Саффолк: 2000. с. 561. ISBN 1-884446-02-7 .