Jump to content

Габриэле Палеотти


Габриэле Палеотти
Кардинал , архиепископ Болоньи
Портрет кардинала Габриэле Палеотти
Церковь Римско-католический
Назначен 10 декабря 1582 г.
Срок закончился 22 июля 1597 г.
Преемник Альфонсо Палеотти
Другие сообщения Кардинал-епископ Сабины (1591–97).
Заказы
Рукоположение 9 февраля 1566 г.
Карло Борромео
Посвящение 10 февраля 1566 г.
Карло Борромео
Создан кардинал 9 апреля 1565 г.
Папа Пий IV
Классифицировать Кардинал-епископ
Личные данные
Рожденный ( 1522-10-04 ) 4 октября 1522 г.
Умер 22 июля 1597 г. ) ( 1597-07-22 ) ( 74 года
Рим , Папская область
Национальность итальянский
Герб Герб Габриэле Палеотти

Габриэле Палеотти (4 октября 1522 г. - 22 июля 1597 г.) [1] ) — итальянский кардинал и архиепископ Болоньи . Он был важной фигурой и источником информации на более поздних сессиях Тридентского собора , а гораздо позже стал кандидатом на папство в 1590 году, и сейчас его больше всего помнят за его книгу «De Saris et profanis imaginibus» (1582), излагающую Взгляды контрреформационной церкви на роль и содержание искусства.

Палеотти родился в Болонье . Удостоенный в 1546 году звания доктора гражданского и канонического права ( utriusque iuris ), он был назначен преподавателем гражданского права . В 1549 году он стал каноником собора , но священником стал лишь позже. Он оставил преподавание в 1555 году, и хотя он отказался от должности епископа, в 1556 году он стал «аудитором» или судьей римской Роты , тогда высшего католического церковного суда , переехавшего в Рим.

Папа Пий IV отправил его на Тридентский собор, где он сыграл важную роль посредника между реформаторами и консерваторами. [2] Его Дневник , или журнал о работе собора, представляет собой один из самых важных документов его истории. Полный текст опубликован в третьем томе Concilium Tridentinum . [3] [4]

После Собора Палеотти вошел в состав комиссии кардиналов и прелатов, составившей основу Конгрегации Собора. 12 марта 1565 года он сам стал кардиналом, а 13 января 1567 года — епископом Болоньи. В 1582 году он стал первым архиепископом епархии, а в 1582 году кафедра была преобразована в архиепархию. Его ранние биографы хвалят его введение тридентских реформ в его епархии, сравнивая его деятельность в Болонье с деятельностью Чарльза Борромео в Милане, но биография Проди подчеркивает его разочарования, борьбу с неадекватным персоналом и безразличным духовенством, а также столкновение с трудностями, вызванными папскими губернаторами Болоньи, входившей в состав Папской области . [5]

В 1589 году Палеотти был вынужден поселиться в Риме, когда он был назначен кардиналом- епископом Альбано , а в 1590 году — кардиналом- епископом Сабины , оба пригородных кафедры недалеко от Рима традиционно принадлежали старшим кардиналам. [6] Там он также отличился рвением к реформам, хотя становилось ясно, что его умеренная позиция не разделяется Церковью. [7] Его поддержка прав епископов и кардиналов против растущего абсолютизма Пап и курии привела его к конфликту с Папой Сикстом V. [8] На следующем конклаве в 1590 году, который избрал папу Григория XIV , Палеотти получил голоса значительного меньшинства. Он умер в Риме в 1597 году, довольно разочаровавшись в своих надеждах на Церковь и церковное искусство, и похоронен в Болонском соборе .

Сочинения об искусстве

[ редактировать ]

Палеотти был вместе с Моланом и кардиналом Чарльзом Борромео одним из самых влиятельных писателей, написавших краткое постановление собора о религиозных изображениях подробными инструкциями по их иконографии . Он не проявлял большого интереса к искусству до 1570-х годов, когда он начал работу над своим Discorso intorno alle Imagine Sacre et Profane , консультируясь с такими учеными и художниками, как Просперо Фонтана , Доменико Тибальди и Пирро Лигорио . « Дискорсо » планировалось состоять из пяти книг, но так и не было завершено. Два тома и оглавления остальных были опубликованы на итальянском языке в 1582 году в виде предварительного текста, не отредактированного должным образом. Работа началась с рассмотрения функций религиозного и светского искусства, опираясь на классические, библейские и святоотеческие сочинения и вообще придавая высокое место роли искусства и позиции художника, всегда руководимого церковью. [9] Во второй книге обсуждаются конкретные вопросы иконографии в религиозном искусстве. Следуя совету, он объявил грехом любое легкомыслие, неприличность и использование традиционных изображений без библейского основания. В отличие от некоторых церковных писателей, он освещал светское искусство, требуя и в нем католических стандартов морали и приличия, хотя и признался корреспонденту, что художники могут испытывать финансовые трудности из-за создания «аморальных» произведений. Он отверг крайности маньеризма и поддерживал натуралистические стили, которые были исторически точными и легкими для понимания простому зрителю и поэтому представляли собой « безмолвную проповедь ». [10] В планах книг III-V было охватить соответственно светское искусство, святых и Троицу в искусстве , а также украшение зданий с заключительными «увещеваниями к духовенству, меценатам и художникам». [11]

Ранние религиозные картины Людовико Карраччи , работавшего в эти годы в Болонье, возможно, ближе всего соответствовали рецепту Палеотти, но барокко должно было повести католическое искусство в других направлениях. Попытка одного ученого продемонстрировать прямое влияние работ Палеотти на движение к натурализму в стиле Аннибале Карраччи не смогла убедить большинство историков искусства, поскольку не было фактических доказательств, подтверждающих какую-либо связь. [12] Текст так и не был завершен, а латинское издание по существу непереработанных первых двух книг было опубликовано в Ингольштадте в 1594 году. Пересмотры, сделанные в Риме в 1590-х годах, сохранились фрагментарные черновики последних трех книг. Несмотря на незавершенность, произведение широко читалось в католическом мире. [13] а первый английский перевод был опубликован в 2012 году. В 1590-х годах тон письма разочарованного Палеотти изменился, стал более резким, и он предложил эквивалент образов Index Librorum Prohibitorum . [14] Вероятно, именно он заказал Сурбарану « Святого Лаврентия » 1636–1639 годов .

Ключевая книга о Палеотти была написана Паоло Проди под названием «Кардинал Габриэле Палеотти» (1522–1597) , 2 тома. (Рим: Edizioni di Storia e Letteratura, 1967. Дэвид А. Лайнс также написал «Габриэле Палеотти и неизученное досье 1583 года о Болонском университете», в книге «Болонья - культурный перекресток от средневековья к барокко: недавняя англо-американская стипендия» , под ред. Джана Марио Ансельми, Анжелы Де Бенедиктис и Николаса Терпстры (Болонья: издательство Bononia University Press , 2012).

Избранные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^  Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Габриэле Палеотти ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Вязы
  3. ^ Новый сборник дневников, актов, писем и трактатов , изданный Герресианским обществом (Фрайбург; Том 1, изд. С. Меркле, стр. 36, Фрайбург, 1901).
  4. ^ Резюме было опубликовано Мендхэмом (Лондон, 1842 г.) и Огюстином Тейнером ( Acta Concilii Tridentini , Agram, 1874, II, 523-580).
  5. ^ Проди, через Гилберта, Денниса, с. 85 и другие отзывы
  6. ^ Вязы
  7. ^ Вязы
  8. ^ Гилберт, 1660 г.
  9. ^ Книга 1
  10. ^ Discorsi , Книга 1, главы 21–24 сравнивают христианского художника с оратором и объясняют его полезность для религии.
  11. ^ Вязы
  12. ^ Джонс, 36 лет.
  13. ^ Вязы
  14. ^ Вязы
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Габриэле Палеотти ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Деннис, Джордж Т., рецензия на «Кардинала Габриэле Палеотти» (1522–1597). Том II Паоло Проди , The Catholic Historical Review , Vol. 57, № 1 (апрель 1971 г.), стр. 84–85, Издательство Католического университета Америки, JSTOR
  • Гилберт, Уильям, рецензия на «Кардинала Габриэле Палеотти» (1522–1597) Паоло Проди , The American Historical Review , Vol. 74, № 5 (июнь 1969 г.), стр. 1659–1660, Oxford University Press от имени Американской исторической ассоциации, JSTOR.
  • Джонс, Памела, Эпоха Караваджо: католицизм раннего Нового времени , Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , Том. 86, № 341 (весна 1997 г.), стр. 33–42, Ирландская провинция Общества Иисуса, JSTOR.
  • Олми, Джузеппе, «Палеотти, Габриэле» в Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press , по состоянию на 22 марта 2013 г., ссылка для подписчика

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бьянки, Иллария, Политика образов в эпоху Контрреформации: теоретик и клиент Габриэле Палеотти , 2008, Болонья, Editrice Compositori, ISBN   9788877946256
  • Палеотти, Габриэле, «Рассуждения о священных и светских образах» , перевод Уильяма МакКуэйга, Введение Паоло Проди, 2012, Getty Publications, ISBN   160606116X , 9781606061169, книги Google
  • Проди, Паоло, кардинал Габриэле Палеотти (1522–1597) , 2 тома, 1959 и 1967 гг., Рим
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Самый старый из ныне живущих членов Священной Коллегии
12 ноября 1594 г. - 22 июля 1597 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a07e60a1c3bcce8c57800667fd8f99__1713955260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/99/23a07e60a1c3bcce8c57800667fd8f99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriele Paleotti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)