Габриэле Палеотти
Габриэле Палеотти | |
---|---|
Кардинал , архиепископ Болоньи | |
Церковь | Римско-католический |
Назначен | 10 декабря 1582 г. |
Срок закончился | 22 июля 1597 г. |
Преемник | Альфонсо Палеотти |
Другие сообщения | Кардинал-епископ Сабины (1591–97). |
Заказы | |
Рукоположение | 9 февраля 1566 г. Карло Борромео |
Посвящение | 10 февраля 1566 г. Карло Борромео |
Создан кардинал | 9 апреля 1565 г. Папа Пий IV |
Классифицировать | Кардинал-епископ |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 22 июля 1597 г. Рим , Папская область | ( 74 года
Национальность | итальянский |
Герб |
Габриэле Палеотти (4 октября 1522 г. - 22 июля 1597 г.) [1] ) — итальянский кардинал и архиепископ Болоньи . Он был важной фигурой и источником информации на более поздних сессиях Тридентского собора , а гораздо позже стал кандидатом на папство в 1590 году, и сейчас его больше всего помнят за его книгу «De Saris et profanis imaginibus» (1582), излагающую Взгляды контрреформационной церкви на роль и содержание искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Палеотти родился в Болонье . Удостоенный в 1546 году звания доктора гражданского и канонического права ( utriusque iuris ), он был назначен преподавателем гражданского права . В 1549 году он стал каноником собора , но священником стал лишь позже. Он оставил преподавание в 1555 году, и хотя он отказался от должности епископа, в 1556 году он стал «аудитором» или судьей римской Роты , тогда высшего католического церковного суда , переехавшего в Рим.
Папа Пий IV отправил его на Тридентский собор, где он сыграл важную роль посредника между реформаторами и консерваторами. [2] Его Дневник , или журнал о работе собора, представляет собой один из самых важных документов его истории. Полный текст опубликован в третьем томе Concilium Tridentinum . [3] [4]
После Собора Палеотти вошел в состав комиссии кардиналов и прелатов, составившей основу Конгрегации Собора. 12 марта 1565 года он сам стал кардиналом, а 13 января 1567 года — епископом Болоньи. В 1582 году он стал первым архиепископом епархии, а в 1582 году кафедра была преобразована в архиепархию. Его ранние биографы хвалят его введение тридентских реформ в его епархии, сравнивая его деятельность в Болонье с деятельностью Чарльза Борромео в Милане, но биография Проди подчеркивает его разочарования, борьбу с неадекватным персоналом и безразличным духовенством, а также столкновение с трудностями, вызванными папскими губернаторами Болоньи, входившей в состав Папской области . [5]
В 1589 году Палеотти был вынужден поселиться в Риме, когда он был назначен кардиналом- епископом Альбано , а в 1590 году — кардиналом- епископом Сабины , оба пригородных кафедры недалеко от Рима традиционно принадлежали старшим кардиналам. [6] Там он также отличился рвением к реформам, хотя становилось ясно, что его умеренная позиция не разделяется Церковью. [7] Его поддержка прав епископов и кардиналов против растущего абсолютизма Пап и курии привела его к конфликту с Папой Сикстом V. [8] На следующем конклаве в 1590 году, который избрал папу Григория XIV , Палеотти получил голоса значительного меньшинства. Он умер в Риме в 1597 году, довольно разочаровавшись в своих надеждах на Церковь и церковное искусство, и похоронен в Болонском соборе .
Сочинения об искусстве
[ редактировать ]Палеотти был вместе с Моланом и кардиналом Чарльзом Борромео одним из самых влиятельных писателей, написавших краткое постановление собора о религиозных изображениях подробными инструкциями по их иконографии . Он не проявлял большого интереса к искусству до 1570-х годов, когда он начал работу над своим Discorso intorno alle Imagine Sacre et Profane , консультируясь с такими учеными и художниками, как Просперо Фонтана , Доменико Тибальди и Пирро Лигорио . « Дискорсо » планировалось состоять из пяти книг, но так и не было завершено. Два тома и оглавления остальных были опубликованы на итальянском языке в 1582 году в виде предварительного текста, не отредактированного должным образом. Работа началась с рассмотрения функций религиозного и светского искусства, опираясь на классические, библейские и святоотеческие сочинения и вообще придавая высокое место роли искусства и позиции художника, всегда руководимого церковью. [9] Во второй книге обсуждаются конкретные вопросы иконографии в религиозном искусстве. Следуя совету, он объявил грехом любое легкомыслие, неприличность и использование традиционных изображений без библейского основания. В отличие от некоторых церковных писателей, он освещал светское искусство, требуя и в нем католических стандартов морали и приличия, хотя и признался корреспонденту, что художники могут испытывать финансовые трудности из-за создания «аморальных» произведений. Он отверг крайности маньеризма и поддерживал натуралистические стили, которые были исторически точными и легкими для понимания простому зрителю и поэтому представляли собой « безмолвную проповедь ». [10] В планах книг III-V было охватить соответственно светское искусство, святых и Троицу в искусстве , а также украшение зданий с заключительными «увещеваниями к духовенству, меценатам и художникам». [11]
Ранние религиозные картины Людовико Карраччи , работавшего в эти годы в Болонье, возможно, ближе всего соответствовали рецепту Палеотти, но барокко должно было повести католическое искусство в других направлениях. Попытка одного ученого продемонстрировать прямое влияние работ Палеотти на движение к натурализму в стиле Аннибале Карраччи не смогла убедить большинство историков искусства, поскольку не было фактических доказательств, подтверждающих какую-либо связь. [12] Текст так и не был завершен, а латинское издание по существу непереработанных первых двух книг было опубликовано в Ингольштадте в 1594 году. Пересмотры, сделанные в Риме в 1590-х годах, сохранились фрагментарные черновики последних трех книг. Несмотря на незавершенность, произведение широко читалось в католическом мире. [13] а первый английский перевод был опубликован в 2012 году. В 1590-х годах тон письма разочарованного Палеотти изменился, стал более резким, и он предложил эквивалент образов Index Librorum Prohibitorum . [14] Вероятно, именно он заказал Сурбарану « Святого Лаврентия » 1636–1639 годов .
Ключевая книга о Палеотти была написана Паоло Проди под названием «Кардинал Габриэле Палеотти» (1522–1597) , 2 тома. (Рим: Edizioni di Storia e Letteratura, 1967. Дэвид А. Лайнс также написал «Габриэле Палеотти и неизученное досье 1583 года о Болонском университете», в книге «Болонья - культурный перекресток от средневековья к барокко: недавняя англо-американская стипендия» , под ред. Джана Марио Ансельми, Анжелы Де Бенедиктис и Николаса Терпстры (Болонья: издательство Bononia University Press , 2012).
Избранные работы
[ редактировать ]- Книга Нотиса и ложных сыновей (1573 г.)
- Discorso intorno alle imagini Sacre et Profane (лат. De imaginibus saris et profanis ), в двух книгах из запланированных пяти: 1582 г. на итальянском языке, 1594 г. на латыни и в 2012 г. на английском языке как «Рассуждение о священных и светских образах » (Getty, 2012).
- Епископ города и Болонской епархии (1580 г.)
- Архиепископ Болоньи или администрация Болоньской церкви (1594 г.)
- О консультациях Священной Консистории (1594 г.)
- О благе старости (1595)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Габриэле Палеотти ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Вязы
- ^ Новый сборник дневников, актов, писем и трактатов , изданный Герресианским обществом (Фрайбург; Том 1, изд. С. Меркле, стр. 36, Фрайбург, 1901).
- ^ Резюме было опубликовано Мендхэмом (Лондон, 1842 г.) и Огюстином Тейнером ( Acta Concilii Tridentini , Agram, 1874, II, 523-580).
- ^ Проди, через Гилберта, Денниса, с. 85 и другие отзывы
- ^ Вязы
- ^ Вязы
- ^ Гилберт, 1660 г.
- ^ Книга 1
- ^ Discorsi , Книга 1, главы 21–24 сравнивают христианского художника с оратором и объясняют его полезность для религии.
- ^ Вязы
- ^ Джонс, 36 лет.
- ^ Вязы
- ^ Вязы
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Габриэле Палеотти ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Деннис, Джордж Т., рецензия на «Кардинала Габриэле Палеотти» (1522–1597). Том II Паоло Проди , The Catholic Historical Review , Vol. 57, № 1 (апрель 1971 г.), стр. 84–85, Издательство Католического университета Америки, JSTOR
- Гилберт, Уильям, рецензия на «Кардинала Габриэле Палеотти» (1522–1597) Паоло Проди , The American Historical Review , Vol. 74, № 5 (июнь 1969 г.), стр. 1659–1660, Oxford University Press от имени Американской исторической ассоциации, JSTOR.
- Джонс, Памела, Эпоха Караваджо: католицизм раннего Нового времени , Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии , Том. 86, № 341 (весна 1997 г.), стр. 33–42, Ирландская провинция Общества Иисуса, JSTOR.
- Олми, Джузеппе, «Палеотти, Габриэле» в Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press , по состоянию на 22 марта 2013 г., ссылка для подписчика
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьянки, Иллария, Политика образов в эпоху Контрреформации: теоретик и клиент Габриэле Палеотти , 2008, Болонья, Editrice Compositori, ISBN 9788877946256
- Палеотти, Габриэле, «Рассуждения о священных и светских образах» , перевод Уильяма МакКуэйга, Введение Паоло Проди, 2012, Getty Publications, ISBN 160606116X , 9781606061169, книги Google
- Проди, Паоло, кардинал Габриэле Палеотти (1522–1597) , 2 тома, 1959 и 1967 гг., Рим
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Габриэле Палеотти» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1522 рождения
- 1597 смертей
- Итальянские кардиналы XVI века
- Кардиналы-епископы Альбано
- Кардиналы-епископы Сабины
- Римско-католические архиепископы Болоньи
- Итальянские римско-католические архиепископы XVI века
- Участники Тридентского собора
- Итальянские искусствоведы
- Академический состав Болонского университета