Тихая проповедь
Безмолвная проповедь ( лат .: muta predicatio ; итальян .: muta predicazione ) — термин, используемый в католическом искусстве для описания использования религиозных образов как метода передачи религиозных посланий, учений и религиозных концепций, начиная с эпохи Возрождения в Италии. [1] [2]
Описание
[ редактировать ]« Рассуждение о священных и светских изображениях » (также называемое « Discorso »), написанное Габриэле Палеотти XVI века , архиепископом Болоньи , также известно как «Катехизис изображений», поскольку оно установило ключевые концепции использования изображений как формы религиозное обучение и идеологическая обработка после Тридентского собора, участником которого он был. [3] Подход Палеотти был гораздо более художественным, чем подход, предложенный его современником и участником Трента Чарльзом Борромео в его «Инструкциях по церковным зданиям», но Борромео (обладавший значительной властью) одобрил методы Палеотти и реализовал их. [4] Хотя «Инструкции» Борромео действительно включали главу под названием «О священных изображениях и изображениях», его внимание было в основном сосредоточено на элементах архитектуры и дизайна, а не на искусстве. Однако в центре внимания Палеотти было «преобразование христианской жизни посредством видения». [3]
Палеотти очень уважал своего современника Филиппо Нери и его стиль речи и считал использование «обычного языка» для проповеди ( sermo humilis ) необходимым для достижения масс. Палеотти также утверждал, что догматические учения, какими бы точными они ни были, не могут достичь сердца публики так же легко, как изобразительное искусство, и, следовательно, не могут вызвать реальных изменений в Церкви, если они не сопровождаются искусством. Палеотти верил в «невербальные правила языка», глубоко укоренившиеся в человеческом духе, и считал религиозное искусство ключом к передаче религиозных обрядов, а также доктрин. [3]
В тот же период в Европе росло использование религиозного «текста с картинками». Медитация на четках с использованием повествовательных образов приобрела настолько большую популярность, что в конце XVI века наиболее широко используемой медитацией на четках в Германии была не письменная медитация, а текст-картинка. [5]
Использование muta predicatio продолжалось и в период барокко , когда картины стали рассматриваться как образное письмо и форма визуального языка для обучения. Таким образом, визуальное искусство стало выступать в качестве «литературы для непрофессионалов» посредством концепции pictura-litteratura illiterata , то есть картины — это литература неграмотных. [6]
Историк искусства Памела Дж. Хакинс утверждала, что францисканские миссии Альта-Калифорнии в XIX веке также использовали muta predicatio , чтобы использовать искусство для преодоления языковых барьеров и грамотности. Она предполагает, что в этот период использовались определенные изображения, чтобы рассказать миссионерским общинам коренных народов о христианстве, а также о европейской культуре, а также помочь аудитории вспомнить и понять то, что было сказано во время конкретных проповедей. [7]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Габриэле Палеотти , «Рассуждение о священных и светских изображениях » («Рассуждение о священных и светских изображениях») (Болонья: Алессандро Беначчи, 1582; перепечатка Болонья: Арнальдо Форни, 1990)
- Святой Чарльз Борромео , Джордж Дж. Вигли, инструкции Святого Чарльза Борромео по церковному строительству , К. Долман, 1857 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Борк, Роберт; Канн, Андреа, ред. (2008). Искусство, наука и технология средневековых путешествий . Олдершот, Англия: Паб Ashgate. п. 134. ИСБН 0-7546-6307-8 .
- ^ Дебби, Нирит Бен-Арье (2007). Кафедра эпохи Возрождения: искусство и проповедь в Тоскане, 1400-1550 гг . Тюрнхаут: Бреполи. п. 18. ISBN 2-503-51342-5 .
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Натан Д. (2009). Тайна четок: Марианская преданность и новое изобретение католицизма ([Online-Ausg.]. Ред.). Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 37–42. ISBN 0-8147-9591-9 .
- ^ Барбер, Джон (2008). Дорога из Эдема: исследования христианства и культуры . Бетесда: Академика Пресс. п. 288. ИСБН 1-933146-34-6 .
- ^ Уинстон-Аллен, Энн (1998). Истории розы: изготовление четок в средние века (2-е печат. изд.). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 69. ИСБН 0-271-01631-0 .
- ^ Станчу, перевод с румынского Вергилия; Карлтон, Чарльз М. (1996). Биография «Идея литературы» от античности до барокко . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 46 . ISBN 0-7914-2894-Х .
- ↑ Памела Дж. Хакинс, Произведение искусства: образы в миссиях Альта-Калифорния на Международной францисканской конференции «Происхождение и реализация францисканской евангелизации на испанском приграничье», Сент-Огастин, Флорида, 24–26 марта 2011 г.