Jump to content

Лавиния Фонтана

Лавиния Фонтана
Автопортрет в мастерской , 1579 год.
Рожденный
Крещенный 24 августа 1552 г.
Умер (61 год)
Рим , Папская область
Место отдыха Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим.
Образование
Альма-матер Болонский университет
Стиль маньерист
Супруг
Джан Паоло Заппи
( м.  1577 )
Дети 11
Родитель
Избранный Академия Сан-Лука
Покровитель(и)
Подпись

Лавиния Фонтана (24 августа 1552 — 11 августа 1614) — итальянская художница -маньеристка , работавшая в Болонье и Риме . Она наиболее известна своими успешными портретными работами, но также работала в жанрах мифологии и религиозной живописи. Ее обучал ее отец, Просперо Фонтана . Она считается первой женщиной-художницей в Западной Европе, поскольку ее доход составлял комиссионные. [1] [2] Ее семья полагалась на ее карьеру художницы, а ее муж был ее агентом и воспитывал их 11 детей. [3] Возможно, она была первой художницей, нарисовавшей обнаженную женскую фигуру, но это тема споров среди историков искусства. [4]

Биография

[ редактировать ]

Образование и карьера в Болонье

[ редактировать ]

Лавиния Фонтана родилась в Болонье в 1552 году. [5] Антонии де Бонардис и Просперо Фонтане. Она была крещена 24 августа 1552 года в соборе Сан-Пьетро . [6] Ее старшая сестра Эмилия умерла в 1568 году, когда Лавинии было шестнадцать. Просперо был выдающимся художником Болонской школы и был ее учителем. Кэролайн П. Мерфи подозревает, что финансовые проблемы могли побудить Просперо обучить Лавинию художнице. [7] Позже она училась у нидерландского художника Дениса Кальварта , который когда-то был учеником Просперо и руководил влиятельной школой живописи в Болонье. [3]

Портрет Антониетты Гонсалвуса , дочери Петруса Гонсалвуса , 1583 год, Музей изящных искусств Блуа.
Портрет дамы с собакой, 1590-е годы, Художественная галерея Окленда . [8]

Ее самая ранняя известная работа, «Дитя обезьяны» , была написана в 1575 году в возрасте 23 лет. Хотя эта работа сейчас утеряна, еще одна ранняя картина, «Христос с символами страстей» , написанная в 1576 году, сейчас находится в музее Эль-Пасо. искусства . [9] Будучи дочерью художника, Фонтана смогла стать художницей в то время, когда женщины-художницы не получили широкого признания. [10] и болонское общество в целом поддерживало творческую карьеру Фонтаны, предоставляя возможности и связи, которые были недоступны женщинам в других регионах. [11] Свою коммерческую практику она начала с рисования небольших религиозных картин на меди, которые пользовались популярностью в качестве папских и дипломатических подарков , учитывая ценность и блеск металла. [1]

Фонтана вышла замуж за графа Имолы Джан Паоло Заппи (альтернативные варианты написания включают Джован и Фаппи), одного из учеников ее отца, в июне 1577 года. Что необычно для того времени, в их брачном контракте было указано, что она продолжит свою карьеру и не будет нести ответственности. для ведения домашнего хозяйства. [12] Вместо того, чтобы предлагать приданое, как это было широко принято в то время, Фонтана рисовал, чтобы получить доход. [13] Пара переехала в дом Просперо в Болонье, и Лавиния добавила в свою подпись Заппи. [14] Она родила 11 детей, но пережили ее только трое: Фламинио, Орацио и Просперо. [15] Заппи заботился о домашнем хозяйстве и работал у своей жены агентом и помощником по рисованию, в том числе рисовал мелкие элементы картин, такие как драпировки. Фонтана посещала занятия в Болонском университете и в 1580 году была внесена в список городских аддотринатов (женщин с докторскими степенями). [16] [17]

В 1580-х годах она получила известность как портретист болонских дворянок, конкурировавших за ее услуги. Высокий спрос на портреты Фонтаны отразился на больших суммах денег, которые она заработала в этот период. [18] Ее отношения с клиентками часто были необычайно теплыми; Несколько женщин, которые позировали для портретов, такие как герцогиня Сора Констанца Сфорца Бонкомпаньи , позже стали тезками или крестными матерями детей Фонтаны. [19]

Римский период (1603-14 гг.)

[ редактировать ]
Лавиния Фонтана, медаль работы Феличе Антонио Казоне, 1611 год, Британский музей, Лондон . [20]
Успение Богородицы , 1593 год, Пьеве-ди-Ченто , Соборная церковь Санта-Мария-Маджоре , Болонья.

Фонтана и ее семья переехали в Рим в 1604 году по приглашению папы Климента VIII . Она получила покровительство Буонкомпаньи, Папа Григорий XIII членом которого был . Впоследствии она была назначена ординарным портретистом в Ватикане . [21] Фонтана процветала в Риме, как и в Болонье, и Папа Павел V был среди ее натурщиков.

Наряду с портретами Фонтана создала значительное количество обширных алтарных образов, и считается, что она может быть одной из первых женщин-художников, сделавших это. [22] Фонтана следовал принципам Контрреформации Палеотти в теории искусства. [23] В 1593 году кардинал Габриэле Палеотти заказал Успение Богородицы , созданное Фонтаной для алтарного образа капеллы церкви Сан-Пьетро в Болонье. [24] Фонтана написал еще одно Успение Богородицы в 1593 году в церкви Сан-Франческо Ольтре Рено в Пьеве-ди-Ченто, которое было заказано семьей Бентивольо и помещено в семейную часовню. [24] Фонтана также была заказана работами двух пап, Григория XIII и Климента VIII. [25]

Фонтана также создавала картины на мифологические аллегорические темы, иногда «очень чувственные картины с обнаженными женскими фигурами — неслыханное и рискованное предприятие, которое до сих пор не позволяла себе ни одна художница. Ее последняя картина, « Одевание Минервы» (1613 г.), была настоящий шедевр». [3]

Она была первой женщиной, избранной в Академию Сан-Лука в Риме. [26] и был удостоен многочисленных наград, [2] в том числе бронзовый портретный медальон, отлитый в 1611 году скульптором и архитектором Феличе Антонио Казони . [20] По словам Джина Оуэнса Шефера, на обратной стороне медали изображен Питтура — аллегорическая фигура, олицетворяющая живопись. Он также утверждает, что это первое визуальное воспроизведение Чезаре Рипа в 1603 году. описания Питтуры, сделанного [27]

Она умерла в городе Риме 11 августа 1614 года в возрасте 61 года и была похоронена в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва .

Художественные влияния, стиль

[ редактировать ]
Портрет Бьянки дельи Утили Маселли и ее детей, ок. 1604-5, Почетный легион , Сан-Франциско. [28]

Юношеский стиль Фонтаны напоминал стиль ее отца Просперо. Будучи ученицей Людовико Карраччи , она постепенно переняла стиль Каррачье с сильным квазивенецианским колоритом. [1]

Софонисба Ангиссола , Катерина Вигри и Проперция де Росси, возможно, повлияли на творческую карьеру Фонтаны. [29]

Рекомендации Контрреформации и Тридентского собора в отношении религиозного искусства определили подход Фонтаны к сюжетам и темам в ее картинах. [30] Превосходный статус дочери, жены и матери был необходимым условием для ее карьеры в соответствии с моральными стандартами того времени. [29] Спрос на портреты семьи и детей вырос из-за акцента Римско-католической церкви на семейных ценностях. [31]

Влияние маньеризма заметно в пристальном внимании Фонтаны к деталям ее картин и значимости материалов, окружающих сюжет. [32] Ее пристальное внимание к деталям свидетельствовало о богатстве натурщицы, что сделало ее популярной среди богатых. [33]

Автопортрет Фонтаны балансирует между представлением художницы как выдающейся женщины и как профессионального художника. Такое изображение двух сосуществующих ролей было обычным явлением для женщин-художниц шестнадцатого века. [34]

Наследие

[ редактировать ]
Автопортрет у Богородицы со слугой , 1577 год, Академия Сан-Лука , Рим.

Фонтану называли «самой значительной и плодовитой художницей 16 века». [33]

Фонтаны Автопортрет Ее шедевром считается « в Верджинале со служанкой». Он был написан как обручальный подарок семье Заппи, о чем свидетельствует латинская надпись, в которой Фонтана описывает себя как девственницу и утверждает, что она рисовала, глядя на себя в зеркало, что свидетельствует о точности изображения. (Лавиния Вирго Проспери Фонтане/Filia Ex Speculo Imaginem/Oris Sui Expressit Anno/MDLXXVII.)

Задокументировано более 100 работ Фонтаны, но сегодня известны только 32 подписанные и датированные работы. Ей приписывают еще двадцать пять работ, что делает ее крупнейшим произведением среди женщин-художников до 1700 года. Некоторые из ее портретов когда-то ошибочно приписывались ее современнику Гвидо Рени , еще одному ученику Дени Кальверта .

Мифологические картины Фонтаны с обнаженными фигурами все активнее изучаются историками искусства. Римские боги, такие как Минерва, Марс и Венера, изображены на этих картинах в различных формах обнажения. Существует мало или вообще нет свидетельств того, что современные женщины-художницы изображали обнаженные фигуры таким образом. [35] Было сказано, что мифологические изображения Фонтаны могут быть первым участием художницы в этом жанре. [36] Фонтана «преуспела в создании новой темы для женщин-художниц своего времени, то есть в изображении мифологических сюжетов, в частности, в изображении обнаженных женских фигур, как это видно в ее обнаженных Минервах и Венерах. Новый жанр Фонтаны проложил путь за Артемизии Джентилески в семнадцатом веке. изображения обнаженных женщин [35]

Фонтана увековечен как персонаж « Женского портрета» (1595) Паоло Веронезе . [37] Она была единственной женщиной-художником, представленной в Джулио Манчини книге « Соображения о живописи». Натурализм ее картин высоко ценится, а красота ее картин связана с ее собственной физической привлекательностью. [38]

Фонтана оказал влияние на Альберто де Росси и Алессандро Тиарини . Аурелио Бонелли, возможно, учился у нее. [39]

Минервы Одевание , 1613 год, Галерея Боргезе , Рим.

Среди искусствоведов ведутся споры относительно средств и моделей, которыми пользовалась Фонтанта для изображения обнаженных мужчин и женщин на своих картинах. [1] Фонтана изучала коллекцию скульптур и слепков своего отца, но Лиана Де Джиролами Чейни утверждает, что натурализм фигур может указывать на то, что Фонтана использовала живые обнаженные модели. [35] Кэролайн П. Мерфи утверждает, что, хотя части тела прорисованы хорошо, фигуры в целом непропорциональны, подобно изображению анатомии человека Просперо. Кроме того, Мерфи отмечает, что при жизни Фонтаны для женщин было социально неприемлемо подвергаться наготе; если бы выяснилось, что она использовала живых обнаженных моделей, ее репутация была бы запятнана. Мерфи предполагает, что, как и Софонисба Ангиссола , у Фонтаны были члены семьи, которые были для нее примером. [40] Линда Нохлин пишет, что художественные академии запрещают женщинам смотреть на обнаженное тело, несмотря на то, что это важная часть обучения художника. [41]

В музеях

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 30. ISBN  978-0-300-09913-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Профиль художника: Лавиния Фонтана» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 29 марта 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вайдеманн, Кристиана; Ларасс, Петра; Мелани, Клиер (2008). 50 женщин-художников, которых вы должны знать . Престель. стр. 18, 19 . ISBN  978-3-7913-3956-6 .
  4. ^ Де Джиролами Чейни, Лиана (2015). «Обнаженная Минерва Лавинии Фонтана». Женский художественный журнал : 32. ISSN   0270-7993 . OCLC   956553105 .
  5. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 140. ИСБН  978-0714878775 .
  6. ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 18. ISBN  978-0-300-09913-3 .
  7. ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. стр. 20–1. ISBN  978-0-300-09913-3 .
  8. ^ «Портрет дамы с собачкой» . Оклендская художественная галерея . Проверено 30 ноября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Музей изящных искусств Корнелла, обзор коллекции» . Колледж Роллинз . Проверено 22 февраля 2014 г.
  10. ^ «Лавиния Фонтана: Художник эпохи Возрождения» . Музей искусств Смит-колледжа . 5 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  11. ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 13. ISBN  978-0-300-09913-3 .
  12. ^ Молкан, Магнолия. «Искусство вкратце: Лавиния Фонтана, женщина эпохи Возрождения» . www.famsf.org . Проверено 7 мая 2024 г.
  13. ^ М., Бон, Бабетта, 1950- Саслоу, Джеймс (2013). Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко . Уайли-Блэквелл. ISBN  978-1-118-39150-1 . OCLC   929654491 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 15.
  15. ^ Чейни, Лиана (весна – лето 1984 г.). «Лавиния Фонтана, Бостонское «Святое семейство» ». Женский художественный журнал . 5 (1): 12–15. дои : 10.2307/1357879 . JSTOR   1357879 .
  16. ^ «Бруклинский музей: Лавиния Фонтана» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 марта 2018 г.
  17. ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 76. ИСБН  978-0-300-09913-3 .
  18. ^ Мерфи, Кэролайн П. (1996). «Лавиния Фонтана и «Дама делла Читта»: понимание женского художественного покровительства в Болонье конца шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения . 10 (2): 191. doi : 10.1111/j.1477-4658.1996.tb00356.x – через JSTOR.
  19. ^ Мерфи, Кэролайн П. (1996). «Лавиния Фонтана и «Дама делла Читта»: понимание женского художественного покровительства в Болонье конца шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения . 10 (2): 194. doi : 10.1111/j.1477-4658.1996.tb00356.x . JSTOR   24412268 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Лавиния Фонтана, 1552-1614, болонский художник Феличе Антонио Казоне» . Национальная галерея искусств . Проверено 29 марта 2013 г.
  21. ^ Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. п. 56. ИСБН  978-1-85928-424-7 .
  22. ^ Взгляд, Делия (2001). Краткий словарь женщин-художников . Тейлор и Фрэнсис. п. 300. ИСБН  978-1-57958-335-4 .
  23. ^ Мисюк, Марлен (2018). La Donna e La Maniera Devota: Лавиния Фонтана, сакральные образы и естественные науки в Болонье шестнадцатого века (магистерская диссертация). Университет Конкордия. стр. 21-23
  24. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Кэролайн (1996). «Лавиния Фонтана: художница и ее общество в Болонье конца шестнадцатого века» . Лондонский университет, Университетский колледж Лондона (Великобритания) Публикация диссертаций ProQuest – через ProQuest.
  25. ^ МакИвер, Кэтрин А. (1998). «Автопортрет, создающий музыку» Лавинии Фонтана » . Женский художественный журнал . 19 (1): 3–8. дои : 10.2307/1358647 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   1358647 .
  26. ^ «Проект сохранения и исследования Лавинии Фонтана | Национальная галерея Ирландии» . Национальная галерея Ирландии . Проверено 4 марта 2024 г.
  27. ^ Шефер, Джин Оуэнс (1984). «Заметка об иконографии медали Лавинии Фонтана». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 47 : 233. дои : 10.2307/751456 . JSTOR   751456 . S2CID   195018367 .
  28. ^ «Портрет Бьянки дельи Утили Маселли и ее детей» . www.famsf.org . Проверено 6 мая 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 13. ISBN  978-88-435-6394-4 .
  30. ^ Рокко (2017).
  31. ^ Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 16. ISBN  978-88-435-6394-4 .
  32. ^ Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. п. 58. ИСБН  978-1-85928-424-7 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Чейни, Лиана Де Джиролами (2005). «Обзор Лавинии Фонтана: художницы и ее покровителей в Болонье шестнадцатого века» . Женский художественный журнал . 26 (2): 53–55. дои : 10.2307/3598102 . ISSN   0270-7993 . JSTOR   3598102 .
  34. ^ Фрэнсис Борзелло, Видя себя: женский автопортрет, 1998 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Чейни, Лиана Де Джиролами. «Обнаженная Минерва Лавинии Фонтана». Женский художественный журнал . 36 (2): 30–40.
  36. ^ Руис, Гомес; Додман, Дженни. Повесть о двух женщинах-художницах: Софонисбе Ангиссоле и Лавинии Фонтана .
  37. ^ Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. п. 61. ИСБН  978-1-85928-424-7 .
  38. ^ Даббс, Джулия Кэтлин (2009). «6: Джулио Манчини (1588 г. Сиена - 1630 г. Рим) и размышления о живописи (написано около 1614–1630 гг.)». Истории жизни женщин-художниц, 1550-1800 гг . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. стр. 77, 79. ISBN  9780754654315 .
  39. ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 197. ИСБН  978-0-300-09913-3 .
  40. ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. стр. 21–2. ISBN  978-0-300-09913-3 .
  41. ^ Нохлин, Линда (1988). «Почему не было великих женщин-художниц?». Женщины, искусство и власть и другие очерки . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 158–61. ISBN  9780064358521 .
  • Чедвик, Уитни (1990). Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500202418 .
  • Чейни, Лиана (весна-лето 1984 г.). «Лавиния Фонтана, Бостон, «Святое семейство»». Женский художественный журнал . 5 (1).
  • Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. ISBN  978-1-85928-424-7 .
  • Финдлен, Паула (8 ноября 2002 г.). Итальянский Ренессанс . Уайли. ISBN  978-0-631-22283-5 .
  • Фортунати, Вера (1998). Лавиния Фонтана Болонская (1552–1614) . Милан: Электа. ISBN  978-8843563944 .
  • Взгляни, Делия. Краткий словарь женщин-художников .
  • Хансен, Мортен Стин; Спайсер, Джоанет, ред. (2005). Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса . Балтимор и Лондон. ISBN  978-1904832140 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы: 1550-1950 . Нью-Йорк: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
  • Мерфи, Кэролайн П. (1996). «Лавиния Фонтана и «Дама делла Читта»: понимание женского художественного покровительства в Болонье конца шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения. 10 (2). стр. 190–208. ДЖСТОР.
  • Мерфи, Кэролайн П. (1997). «Лавиния Фонтана». Словарь женщин-художниц . Том 1. Делия Гейз, изд. Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 534–7. ISBN   1-884964-21-4 .
  • Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-09913-3 .
  • Рокко, Патрисия. Благочестивая рука: женщины, добродетель и визуальная культура в Италии раннего Нового времени . Издательство Университета Макгилл-Куинс, 2017.
  • Смит, Фрэнсис П.; О'Нил, Джон П. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 132–136.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Национальный музей женщин в искусстве (2007). Итальянские художницы от Возрождения до барокко . Милан: Скира. стр. 134–65.
  • Вассерман, Кристина (10 ноября 2011 г.). «Путешествие куратора: женщины-художницы Болоньи» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 29 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9a9a5f58f40af41835c1f6afb2d2edf__1719770580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/df/d9a9a5f58f40af41835c1f6afb2d2edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavinia Fontana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)