Лавиния Фонтана
Лавиния Фонтана | |
---|---|
Рожденный | |
Крещенный | 24 августа 1552 г. |
Умер | (61 год) Рим , Папская область |
Место отдыха | Санта-Мария-сопра-Минерва , Рим. |
Образование | |
Альма-матер | Болонский университет |
Стиль | маньерист |
Супруг | Джан Паоло Заппи |
Дети | 11 |
Родитель |
|
Избранный | Академия Сан-Лука |
Покровитель(и) | |
Подпись | |
Лавиния Фонтана (24 августа 1552 — 11 августа 1614) — итальянская художница -маньеристка , работавшая в Болонье и Риме . Она наиболее известна своими успешными портретными работами, но также работала в жанрах мифологии и религиозной живописи. Ее обучал ее отец, Просперо Фонтана . Она считается первой женщиной-художницей в Западной Европе, поскольку ее доход составлял комиссионные. [1] [2] Ее семья полагалась на ее карьеру художницы, а ее муж был ее агентом и воспитывал их 11 детей. [3] Возможно, она была первой художницей, нарисовавшей обнаженную женскую фигуру, но это тема споров среди историков искусства. [4]
Биография
[ редактировать ]Образование и карьера в Болонье
[ редактировать ]Лавиния Фонтана родилась в Болонье в 1552 году. [5] Антонии де Бонардис и Просперо Фонтане. Она была крещена 24 августа 1552 года в соборе Сан-Пьетро . [6] Ее старшая сестра Эмилия умерла в 1568 году, когда Лавинии было шестнадцать. Просперо был выдающимся художником Болонской школы и был ее учителем. Кэролайн П. Мерфи подозревает, что финансовые проблемы могли побудить Просперо обучить Лавинию художнице. [7] Позже она училась у нидерландского художника Дениса Кальварта , который когда-то был учеником Просперо и руководил влиятельной школой живописи в Болонье. [3]
Ее самая ранняя известная работа, «Дитя обезьяны» , была написана в 1575 году в возрасте 23 лет. Хотя эта работа сейчас утеряна, еще одна ранняя картина, «Христос с символами страстей» , написанная в 1576 году, сейчас находится в музее Эль-Пасо. искусства . [9] Будучи дочерью художника, Фонтана смогла стать художницей в то время, когда женщины-художницы не получили широкого признания. [10] и болонское общество в целом поддерживало творческую карьеру Фонтаны, предоставляя возможности и связи, которые были недоступны женщинам в других регионах. [11] Свою коммерческую практику она начала с рисования небольших религиозных картин на меди, которые пользовались популярностью в качестве папских и дипломатических подарков , учитывая ценность и блеск металла. [1]
Фонтана вышла замуж за графа Имолы Джан Паоло Заппи (альтернативные варианты написания включают Джован и Фаппи), одного из учеников ее отца, в июне 1577 года. Что необычно для того времени, в их брачном контракте было указано, что она продолжит свою карьеру и не будет нести ответственности. для ведения домашнего хозяйства. [12] Вместо того, чтобы предлагать приданое, как это было широко принято в то время, Фонтана рисовал, чтобы получить доход. [13] Пара переехала в дом Просперо в Болонье, и Лавиния добавила в свою подпись Заппи. [14] Она родила 11 детей, но пережили ее только трое: Фламинио, Орацио и Просперо. [15] Заппи заботился о домашнем хозяйстве и работал у своей жены агентом и помощником по рисованию, в том числе рисовал мелкие элементы картин, такие как драпировки. Фонтана посещала занятия в Болонском университете и в 1580 году была внесена в список городских аддотринатов (женщин с докторскими степенями). [16] [17]
В 1580-х годах она получила известность как портретист болонских дворянок, конкурировавших за ее услуги. Высокий спрос на портреты Фонтаны отразился на больших суммах денег, которые она заработала в этот период. [18] Ее отношения с клиентками часто были необычайно теплыми; Несколько женщин, которые позировали для портретов, такие как герцогиня Сора Констанца Сфорца Бонкомпаньи , позже стали тезками или крестными матерями детей Фонтаны. [19]
Римский период (1603-14 гг.)
[ редактировать ]Фонтана и ее семья переехали в Рим в 1604 году по приглашению папы Климента VIII . Она получила покровительство Буонкомпаньи, Папа Григорий XIII членом которого был . Впоследствии она была назначена ординарным портретистом в Ватикане . [21] Фонтана процветала в Риме, как и в Болонье, и Папа Павел V был среди ее натурщиков.
Наряду с портретами Фонтана создала значительное количество обширных алтарных образов, и считается, что она может быть одной из первых женщин-художников, сделавших это. [22] Фонтана следовал принципам Контрреформации Палеотти в теории искусства. [23] В 1593 году кардинал Габриэле Палеотти заказал Успение Богородицы , созданное Фонтаной для алтарного образа капеллы церкви Сан-Пьетро в Болонье. [24] Фонтана написал еще одно Успение Богородицы в 1593 году в церкви Сан-Франческо Ольтре Рено в Пьеве-ди-Ченто, которое было заказано семьей Бентивольо и помещено в семейную часовню. [24] Фонтана также была заказана работами двух пап, Григория XIII и Климента VIII. [25]
Фонтана также создавала картины на мифологические аллегорические темы, иногда «очень чувственные картины с обнаженными женскими фигурами — неслыханное и рискованное предприятие, которое до сих пор не позволяла себе ни одна художница. Ее последняя картина, « Одевание Минервы» (1613 г.), была настоящий шедевр». [3]
Она была первой женщиной, избранной в Академию Сан-Лука в Риме. [26] и был удостоен многочисленных наград, [2] в том числе бронзовый портретный медальон, отлитый в 1611 году скульптором и архитектором Феличе Антонио Казони . [20] По словам Джина Оуэнса Шефера, на обратной стороне медали изображен Питтура — аллегорическая фигура, олицетворяющая живопись. Он также утверждает, что это первое визуальное воспроизведение Чезаре Рипа в 1603 году. описания Питтуры, сделанного [27]
Она умерла в городе Риме 11 августа 1614 года в возрасте 61 года и была похоронена в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва .
Художественные влияния, стиль
[ редактировать ]Юношеский стиль Фонтаны напоминал стиль ее отца Просперо. Будучи ученицей Людовико Карраччи , она постепенно переняла стиль Каррачье с сильным квазивенецианским колоритом. [1]
Софонисба Ангиссола , Катерина Вигри и Проперция де Росси, возможно, повлияли на творческую карьеру Фонтаны. [29]
Рекомендации Контрреформации и Тридентского собора в отношении религиозного искусства определили подход Фонтаны к сюжетам и темам в ее картинах. [30] Превосходный статус дочери, жены и матери был необходимым условием для ее карьеры в соответствии с моральными стандартами того времени. [29] Спрос на портреты семьи и детей вырос из-за акцента Римско-католической церкви на семейных ценностях. [31]
Влияние маньеризма заметно в пристальном внимании Фонтаны к деталям ее картин и значимости материалов, окружающих сюжет. [32] Ее пристальное внимание к деталям свидетельствовало о богатстве натурщицы, что сделало ее популярной среди богатых. [33]
Автопортрет Фонтаны балансирует между представлением художницы как выдающейся женщины и как профессионального художника. Такое изображение двух сосуществующих ролей было обычным явлением для женщин-художниц шестнадцатого века. [34]
Наследие
[ редактировать ]Фонтану называли «самой значительной и плодовитой художницей 16 века». [33]
Фонтаны Автопортрет Ее шедевром считается « в Верджинале со служанкой». Он был написан как обручальный подарок семье Заппи, о чем свидетельствует латинская надпись, в которой Фонтана описывает себя как девственницу и утверждает, что она рисовала, глядя на себя в зеркало, что свидетельствует о точности изображения. (Лавиния Вирго Проспери Фонтане/Filia Ex Speculo Imaginem/Oris Sui Expressit Anno/MDLXXVII.)
Задокументировано более 100 работ Фонтаны, но сегодня известны только 32 подписанные и датированные работы. Ей приписывают еще двадцать пять работ, что делает ее крупнейшим произведением среди женщин-художников до 1700 года. Некоторые из ее портретов когда-то ошибочно приписывались ее современнику Гвидо Рени , еще одному ученику Дени Кальверта .
Мифологические картины Фонтаны с обнаженными фигурами все активнее изучаются историками искусства. Римские боги, такие как Минерва, Марс и Венера, изображены на этих картинах в различных формах обнажения. Существует мало или вообще нет свидетельств того, что современные женщины-художницы изображали обнаженные фигуры таким образом. [35] Было сказано, что мифологические изображения Фонтаны могут быть первым участием художницы в этом жанре. [36] Фонтана «преуспела в создании новой темы для женщин-художниц своего времени, то есть в изображении мифологических сюжетов, в частности, в изображении обнаженных женских фигур, как это видно в ее обнаженных Минервах и Венерах. Новый жанр Фонтаны проложил путь за Артемизии Джентилески в семнадцатом веке. изображения обнаженных женщин [35]
Фонтана увековечен как персонаж « Женского портрета» (1595) Паоло Веронезе . [37] Она была единственной женщиной-художником, представленной в Джулио Манчини книге « Соображения о живописи». Натурализм ее картин высоко ценится, а красота ее картин связана с ее собственной физической привлекательностью. [38]
Фонтана оказал влияние на Альберто де Росси и Алессандро Тиарини . Аурелио Бонелли, возможно, учился у нее. [39]
Споры
[ редактировать ]Нагота
[ редактировать ]Среди искусствоведов ведутся споры относительно средств и моделей, которыми пользовалась Фонтанта для изображения обнаженных мужчин и женщин на своих картинах. [1] Фонтана изучала коллекцию скульптур и слепков своего отца, но Лиана Де Джиролами Чейни утверждает, что натурализм фигур может указывать на то, что Фонтана использовала живые обнаженные модели. [35] Кэролайн П. Мерфи утверждает, что, хотя части тела прорисованы хорошо, фигуры в целом непропорциональны, подобно изображению анатомии человека Просперо. Кроме того, Мерфи отмечает, что при жизни Фонтаны для женщин было социально неприемлемо подвергаться наготе; если бы выяснилось, что она использовала живых обнаженных моделей, ее репутация была бы запятнана. Мерфи предполагает, что, как и Софонисба Ангиссола , у Фонтаны были члены семьи, которые были для нее примером. [40] Линда Нохлин пишет, что художественные академии запрещают женщинам смотреть на обнаженное тело, несмотря на то, что это важная часть обучения художника. [41]
В музеях
[ редактировать ]- Автопортрет у Богородицы со слугой , 1577 г. – Национальная академия Сан-Лука, Рим.
- Портрет дворянки, ок. 1580 – Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия.
- Портрет пары, 1580–1585 – Художественный музей Кливленда , Кливленд
- Мертвый Христос с символами, 1581 г. – Корнеллский музей изящных искусств , [9] Уинтер-Парк, Флорида
- Новорожденный ребенок в кроватке c. 1583 – Национальная художественная галерея Болоньи.
- Портрет семьи Гоццадини , 1584 г. – Национальная художественная галерея Болоньи.
- Портрет Джероламо Меркуриале, ок. 1587–1590 – Художественный музей Уолтерса , Балтимор.
- Святое Семейство, 1589 г. – Эль-Эскориал , за пределами Мадрида.
- Портрет дамы с болонкой, ок. 1595 – Художественный музей Уолтерса , Балтимор.
- Портрет Констанцы Алидоси, ок. 1595 – Национальный музей женщин в искусстве , Вашингтон, округ Колумбия.
- Визит царицы Савской к царю Соломону , 1599 г. – Национальная галерея Ирландии , Дублин.
- Марс и Венера, ок. 1600-1610 – Фонд Каса де Альба, Мадрид.
- Платье Минервы, 1613 г. – Галерея Боргезе , Рим.
- Рождение Богородицы – Сантиссима Тринита, Болонья
- Посвящение Богородицы – Музей изящных искусств, Марсель, первоначально часовня Гнетти, Санта-Мария-деи-Серви , Болонья.
- Иисус среди врачей и коронация Богородицы – Часть Тайн Розария в часовне Розария в базилике Сан-Доменико , Болонья
Галерея
[ редактировать ]- Мистический брак Святой Екатерины , 1574–1577 гг. – Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
- Успение Богородицы со святыми Петром Хрисологом и Кассианом, 1584 г. - Палаццо Комунале, Имола
- Портрет Констанцы Алидоси, ок. 1595 г.
- Христос и самаритянка у колодца
- Юдифь и Олоферн
- Портрет Бьянки Люсии Алипранди
- Свадебный пир в Кане ]]
См. также
[ редактировать ]- Женщины-художницы
- Невидимые женщины: забытые художницы Флоренции
- Софонисба Ангиссола
- Список итальянских художниц
- Итальянская живопись эпохи Возрождения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 30. ISBN 978-0-300-09913-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Профиль художника: Лавиния Фонтана» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайдеманн, Кристиана; Ларасс, Петра; Мелани, Клиер (2008). 50 женщин-художников, которых вы должны знать . Престель. стр. 18, 19 . ISBN 978-3-7913-3956-6 .
- ^ Де Джиролами Чейни, Лиана (2015). «Обнаженная Минерва Лавинии Фонтана». Женский художественный журнал : 32. ISSN 0270-7993 . OCLC 956553105 .
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 140. ИСБН 978-0714878775 .
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 18. ISBN 978-0-300-09913-3 .
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. стр. 20–1. ISBN 978-0-300-09913-3 .
- ^ «Портрет дамы с собачкой» . Оклендская художественная галерея . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Музей изящных искусств Корнелла, обзор коллекции» . Колледж Роллинз . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Лавиния Фонтана: Художник эпохи Возрождения» . Музей искусств Смит-колледжа . 5 декабря 2019 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 13. ISBN 978-0-300-09913-3 .
- ^ Молкан, Магнолия. «Искусство вкратце: Лавиния Фонтана, женщина эпохи Возрождения» . www.famsf.org . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ М., Бон, Бабетта, 1950- Саслоу, Джеймс (2013). Спутник искусства эпохи Возрождения и барокко . Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-118-39150-1 . OCLC 929654491 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 15.
- ^ Чейни, Лиана (весна – лето 1984 г.). «Лавиния Фонтана, Бостонское «Святое семейство» ». Женский художественный журнал . 5 (1): 12–15. дои : 10.2307/1357879 . JSTOR 1357879 .
- ^ «Бруклинский музей: Лавиния Фонтана» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 76. ИСБН 978-0-300-09913-3 .
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (1996). «Лавиния Фонтана и «Дама делла Читта»: понимание женского художественного покровительства в Болонье конца шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения . 10 (2): 191. doi : 10.1111/j.1477-4658.1996.tb00356.x – через JSTOR.
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (1996). «Лавиния Фонтана и «Дама делла Читта»: понимание женского художественного покровительства в Болонье конца шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения . 10 (2): 194. doi : 10.1111/j.1477-4658.1996.tb00356.x . JSTOR 24412268 .
- ^ Перейти обратно: а б «Лавиния Фонтана, 1552-1614, болонский художник Феличе Антонио Казоне» . Национальная галерея искусств . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. п. 56. ИСБН 978-1-85928-424-7 .
- ^ Взгляд, Делия (2001). Краткий словарь женщин-художников . Тейлор и Фрэнсис. п. 300. ИСБН 978-1-57958-335-4 .
- ^ Мисюк, Марлен (2018). La Donna e La Maniera Devota: Лавиния Фонтана, сакральные образы и естественные науки в Болонье шестнадцатого века (магистерская диссертация). Университет Конкордия. стр. 21-23
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Кэролайн (1996). «Лавиния Фонтана: художница и ее общество в Болонье конца шестнадцатого века» . Лондонский университет, Университетский колледж Лондона (Великобритания) Публикация диссертаций ProQuest – через ProQuest.
- ^ МакИвер, Кэтрин А. (1998). «Автопортрет, создающий музыку» Лавинии Фонтана » . Женский художественный журнал . 19 (1): 3–8. дои : 10.2307/1358647 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 1358647 .
- ^ «Проект сохранения и исследования Лавинии Фонтана | Национальная галерея Ирландии» . Национальная галерея Ирландии . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Шефер, Джин Оуэнс (1984). «Заметка об иконографии медали Лавинии Фонтана». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 47 : 233. дои : 10.2307/751456 . JSTOR 751456 . S2CID 195018367 .
- ^ «Портрет Бьянки дельи Утили Маселли и ее детей» . www.famsf.org . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 13. ISBN 978-88-435-6394-4 .
- ^ Рокко (2017).
- ^ Фортунати, Вера (1998). «Лавиния Фонтана: женщина-художница в эпоху контрреформации». Лавиния Фонтана Болонья 1552-1614 гг . Милан: Электа. п. 16. ISBN 978-88-435-6394-4 .
- ^ Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. п. 58. ИСБН 978-1-85928-424-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Чейни, Лиана Де Джиролами (2005). «Обзор Лавинии Фонтана: художницы и ее покровителей в Болонье шестнадцатого века» . Женский художественный журнал . 26 (2): 53–55. дои : 10.2307/3598102 . ISSN 0270-7993 . JSTOR 3598102 .
- ^ Фрэнсис Борзелло, Видя себя: женский автопортрет, 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чейни, Лиана Де Джиролами. «Обнаженная Минерва Лавинии Фонтана». Женский художественный журнал . 36 (2): 30–40.
- ^ Руис, Гомес; Додман, Дженни. Повесть о двух женщинах-художницах: Софонисбе Ангиссоле и Лавинии Фонтана .
- ^ Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. п. 61. ИСБН 978-1-85928-424-7 .
- ^ Даббс, Джулия Кэтлин (2009). «6: Джулио Манчини (1588 г. Сиена - 1630 г. Рим) и размышления о живописи (написано около 1614–1630 гг.)». Истории жизни женщин-художниц, 1550-1800 гг . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. стр. 77, 79. ISBN 9780754654315 .
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. п. 197. ИСБН 978-0-300-09913-3 .
- ^ Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Сингапур: Издательство Йельского университета. стр. 21–2. ISBN 978-0-300-09913-3 .
- ^ Нохлин, Линда (1988). «Почему не было великих женщин-художниц?». Женщины, искусство и власть и другие очерки . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 158–61. ISBN 9780064358521 .
Ссылки
[ редактировать ]- Чедвик, Уитни (1990). Женщины, искусство и общество . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500202418 .
- Чейни, Лиана (весна-лето 1984 г.). «Лавиния Фонтана, Бостон, «Святое семейство»». Женский художественный журнал . 5 (1).
- Чейни, Лиана Де Джиролами; Факсон, Алисия Крейг; Руссо, Кэтлин Люси (2000). Автопортреты женщин-художниц . Сингапур: Ашгейт. ISBN 978-1-85928-424-7 .
- Финдлен, Паула (8 ноября 2002 г.). Итальянский Ренессанс . Уайли. ISBN 978-0-631-22283-5 .
- Фортунати, Вера (1998). Лавиния Фонтана Болонская (1552–1614) . Милан: Электа. ISBN 978-8843563944 .
- Взгляни, Делия. Краткий словарь женщин-художников .
- Хансен, Мортен Стин; Спайсер, Джоанет, ред. (2005). Шедевры итальянской живописи, Художественный музей Уолтерса . Балтимор и Лондон. ISBN 978-1904832140 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы: 1550-1950 . Нью-Йорк: Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- Мерфи, Кэролайн П. (1996). «Лавиния Фонтана и «Дама делла Читта»: понимание женского художественного покровительства в Болонье конца шестнадцатого века». Исследования эпохи Возрождения. 10 (2). стр. 190–208. ДЖСТОР.
- Мерфи, Кэролайн П. (1997). «Лавиния Фонтана». Словарь женщин-художниц . Том 1. Делия Гейз, изд. Чикаго: Фицрой Дирборн. стр. 534–7. ISBN 1-884964-21-4 .
- Мерфи, Кэролайн П. (2003). Лавиния Фонтана: художница и ее покровители в Болонье шестнадцатого века . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09913-3 .
- Рокко, Патрисия. Благочестивая рука: женщины, добродетель и визуальная культура в Италии раннего Нового времени . Издательство Университета Макгилл-Куинс, 2017.
- Смит, Фрэнсис П.; О'Нил, Джон П. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. стр. 132–136.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Национальный музей женщин в искусстве (2007). Итальянские художницы от Возрождения до барокко . Милан: Скира. стр. 134–65.
- Вассерман, Кристина (10 ноября 2011 г.). «Путешествие куратора: женщины-художницы Болоньи» . Национальный музей женщин в искусстве . Проверено 29 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с картинами Лавинии Фонтана, на Викискладе?
- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Лавинии Фонтана (см. Указатель)
- 1552 рождения
- 1614 смертей
- Итальянские художники-портретисты
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские женщины-художницы
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Художники из Болоньи
- Итальянские художницы 17 века.
- Итальянские художницы XVI века.
- Католические художники
- Женщины-католические художницы