Jump to content

Проперция де Росси

Проперция де Росси
Луи Дюси, Проперция де Росси заканчивает свой последний барельеф (1822, Музей Эвеше в Лиможе)
Рожденный в. 1490 г.
Болонья
Умер 1530
Болонья
Место отдыха Больницы Смерти
Национальность итальянский

Проперция де Росси (ок. 1490–1530) была новаторской женщиной- скульптором итальянского Возрождения и одной из четырех женщин, получивших биографию в Вазари « Жизнеописаниях художников» . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Проперция де Росси родилась в Болонье ; она была дочерью Джованни Мартино Росси да Модена, нотариуса . [ 2 ] Что необычно для женщин-художниц раннего Нового времени, она не была дочерью художника. Похоже, она изучала живопись, музыку, танцы, поэзию и классическую литературу. [ 3 ] Говорят также, что она училась у скульптора в Болонском университете . [ 4 ] Вазари заявила, что она была экспертом в «домашних делах», а также во многих науках, играла и пела «лучше, чем любая другая женщина ее города». [ 5 ] В юности не определившись с тем, каким способом самовыражения она хочет заниматься, она нашла свое направление, когда попробовала свои силы в скульптуре. Некоторые источники утверждают, что она создавала небольшие, но замысловато детализированные произведения искусства на абрикосе, персике и вишне. камни. Однако, возможно, это была выдумка, придуманная Вазари, чтобы объяснить, как женщина могла научиться искусству скульптуры. [ 6 ] Сюжет этих небольших «фризов» часто был религиозным, одним из самых известных из которых были « Страсти Христовы с апостолами» и «Распятие в персиковой косточке». [ 5 ] Эта резьба была идентифицирована как часть ожерелья, расположенного в Палаццо Бонамини-Пеполи в Пезаро . Другие приписываемые работы включают резную вишневую косточку, находящуюся в Уффици , и набор из одиннадцати резных персиковых камней, вставленных в серебряную филигрань, находящуюся в Археологическом музее в Болонье. [ 7 ] , выполненные пером и тушью Вазари также отметила, что она копировала рисунки Рафаэля . [ 5 ] Вазари описал ее как замужнюю. [ 5 ]

Основные комиссии

[ редактировать ]

В 1525 году де Росси был одним из нескольких художников, привлеченных для работы в соборе Сан-Петронио в Болонье над набором рельефов со сценами из книги Бытия, начатым четырьмя художниками в августе 1524 года, включая художника Амико Аспертини . [ 8 ] Вазари заявила, что де Росси просила рассмотреть ее кандидатуру для этой комиссии и что власти запросили образец ее работы, поэтому она выполнила портретный бюст графа Гвидо де Пеполи из мрамора для его сына Алессандро, получив широкое признание (Болонья, Палаццо Пеполи Кампогранде ). [ 5 ] [ 7 ]

Записи собора показывают, что ей заплатили за создание трех сивилл, двух ангелов и «квадро» - вероятно, пары барельефных панелей, включая панель «Иосиф и жена Потифара» , которая сейчас находится в музее Сан-Петронио в Болонье. [ 8 ] В этой сцене Иосиф пытается сбежать от жены египетского офицера. Искусно выполненная мускулатура и классическая одежда фигур свидетельствуют о знании де Росси античности. [ 9 ] Ее стиль в этом произведении соответствует «модернистской манере» таких художников, как Джулио Романо , Микеланджело , Альфонсо Ломбарди , Корреджо и Пармиджанино . [ 1 ] Тема бегства Иосифа от своей соблазнительницы была популярна в первые дни Контрреформации , поскольку она передавала опасности женской безнравственности. [ 9 ] Второе барельефное панно, как полагают, изображает «Визит царицы Савской к Соломону» . [ 7 ] Вазари писала, что де Росси заплатили «самую нищенскую цену за ее работу», объясняя это тем, что ее коллега Аспертини пыталась лишить ее комиссий и зарплаты. [ 5 ] Вазари заявил, что она больше никогда не работала в соборе, что подтверждается ее отсутствием в их записях после 1526 года. [ 8 ]

Записано, что в 1526 году она выполняла гравировку на мраморе по заказу Горо Гери для церкви Мадонны дель Бараккано в Болонье. [ 10 ] [ 11 ]

[ редактировать ]

Жизнь Де'Росси была описана как трансгрессивная. [ 1 ] В 1520 году ее обвинили в вандализме частного сада, принадлежавшего ее соседу, Франческо да Милано, торговцу бархатом, вместе с Антоном Галеаццо Мальвазией, с которым она считалась его «наложницей». [ 1 ] [ 8 ] В 1525 году ей было предъявлено обвинение в том, что она вместе с художником Доменико Франсиа испортила лицо художника Винченцо Миолы, выплеснув краску ему в лицо и поцарапав глаза; Амико Аспертини подтвердил обвинение. [ 1 ] [ 8 ] В 1529 году она зарегистрирована как бедная в больнице Сан-Джоббе, где лечилась от сифилиса. [ 8 ] [ 1 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Вазари утверждал, что в более поздней жизни де Росси посвятила себя гравюре, получившей большое признание. [ 5 ] Ей не приписывалось ни одного произведения. [ 1 ] Вазари писал, что слава о ней распространилась по всей Италии, пока не достигла ушей Папы. [ 5 ] Она умерла на той же неделе, что и Карла V коронация Климентом VII в Болонье 24 февраля 1530 года. [ 2 ] Клименту VII сказали, что де Росси была «благородным и возвышенным гением», и он поехал в Болонью, чтобы встретиться с ней; однако она умерла до его прибытия. [ 12 ] Она была похоронена в больнице Делла Морте, как указано в ее завещании. [ 5 ] Вазари заявила, что ее сограждане «при жизни считали ее одним из величайших чудес, сотворенных природой в наши дни». [ 5 ]

Де Росси в «Жизнеописаниях самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов»

[ редактировать ]
Предполагаемый портрет Проперции из « Жизнеописаний» Вазари.

Хотя известно, что многие художницы-женщины работали в эпоху итальянского Возрождения, де Росси была единственной женщиной, включенной в биографии Вазари. [ 13 ] [ 14 ] В своей жизни Вазари приводит примеры древних женщин классической традиции, добившихся выдающихся результатов, и современных писательниц, а затем заявляет: «И они не были слишком горды, чтобы поставить себе свои маленькие ручки, такие нежные и такие белые, как будто отобрать у нас пальму первенства, к ручному труду, бросая вызов грубости мрамора и недобрым резцам, чтобы достичь своего желания и тем завоевать славу», продолжая описывать достижения де Росси. [ 5 ]

Вазари Некоторые ученые считают, что жизнь сформировалась только на основе уничижительных представлений о женщинах, но ее можно интерпретировать и более сложным образом, например, где женское тело де Росси аллегоризирует аспекты создания современного искусства. [ 15 ] Вазари утверждает, что де Росси смогла так удачно изобразить жену Иосифа и Потифара, потому что она была безумно влюблена в «красивого молодого человека», который мало о ней заботился, и что, вырезая это произведение, она смогла преодолеть свою страсть. . [ 8 ] Это описание основано на современных представлениях о женщинах, управляемых своими страстями и меланхолией . [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Джан Паоло Ломаццо написал жизнь де Росси, добавив деталей к рассказу о жене Иосифа и Потифара и сравнив ее с трагическими женщинами древности, такими как Сафо . [ 8 ] Фелиция Хеманс включила стихотворение Проперция Росси . в своем сборнике «Записки о женщинах» (1828), где она сосредоточила внимание на безответной любви художницы через экфрасис по мотивам картины Луи Дука 1822 года. [ 16 ] Де Росси выступала для Хеманса как художница, которая выходит за рамки роли музы, освобождаясь от традиционных гендерных ограничений посредством акта самотворения. [ 16 ] В 1828 году также была опубликована и поставлена ​​пьеса Паоло Коста о жизни Проперции, в которой также основное внимание уделяется безответной любви Де Росси, которая в конечном итоге привела к ее смерти. [ 8 ]

В 1830 году Академия белли искусств в Болонье отметила Де Росси среди других женщин-художниц раннего Нового времени, отметив ее уникальную роль как скульптора и защищая ее от представления Вазари о ней как о женщине, которая не может справиться с крайностями безответной страсти. . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грациани, Ирен (2021). Дамы искусства. Истории женщин XVI-XVII веков . Скира. п. 94.
  2. ^ Перейти обратно: а б Робертс Рэгг, Лаура Мария (1907). Женщины-художницы Болоньи . Лондон: Метуэн. п. 168. hdl : 2027/uc1.32106007700112 .
  3. ^ Хеллер, Нэнси Г. (1997). Женщины-художницы: иллюстрированная история (3-е изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 23. ISBN  0-7892-0345-6 .
  4. ^ "Проперция де Росси". База данных женщин-художников CLARA. Национальный музей женщин в искусстве, 2008. Интернет. 13 февраля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вазари, Джорджо (1913). Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, том. 5 . Перевод Де Вере, Гастона дю К. Флоренция: MacMillan & Co и Общество Медичи. стр. 121–128.
  6. ^ Робертс Рэгг, Лаура Мария (1907). Женщины-художницы Болоньи . Лондон: Метуэн. стр. 170–171. hdl : 2027/uc1.32106007700112 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu. ​Проверено 12 марта 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джейкобс, Фредрика Х. (1993). «Построение жизни: Мадонна Проперция Де'Росси 'Шультриче' Болоньезе» . Слово и изображение . 9 (2): 122–132. дои : 10.1080/02666286.1993.10435481 . ISSN   0266-6286 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Чедвик, Уитни (1990). Женщины, искусство и общество (4-е изд.). Лондон: Темза и Гудзон. п. 93 . ISBN  9780500202418 .
  10. ^ Робертс Рэгг, Лаура Мария (1907). Женщины-художницы Болоньи . Лондон: Метуэн. п. 172. hdl : 2027/uc1.32106007700112 .
  11. ^ Пьетрантонио, Вера Фортунати; Грациани, Ирен (2008). Properzia de' Rossi: скульптор из Болоньи времен Карла V (на итальянском языке). Издательство «Композиторы». ISBN  978-88-7794-632-4 .
  12. ^ Блюстоун, Натали Харрис (1995). Двойное видение: взгляды на гендер и изобразительное искусство . Торонто: Издательство Университета Фарли Дикинсона. п. 43.
  13. ^ Дамы искусства: Истории женщин XVI и XVII веков . Скира. 2021.
  14. Примечание: Бернардо де Доминичи в своей биографии неаполитанских художников 1742 года ( Vite ; стр. 327), описывая жизнь Марианджиолы Крискуоло , перечисляет ряд тогдашних «современных» художниц, в том числе: Проперцию де Росси, Лавинию Фонтану и Ирен. ди Спилимберго , ученик Тициана , Ла Варотари, ла Тинторетта, ла Гарцони и другие.
  15. ^ Куинн, Салли (апрель 2012 г.). «Описание женщины-скульптора в Италии раннего Нового времени: анализ биографии Properzia de' Rossi в жизни Джорджо Вазари». Пол и история . 24 (1): 135.
  16. ^ Перейти обратно: а б Пулхэм, Патрисия (2016). «Марморальные сестричества: классическая скульптура в женском письме девятнадцатого века» . 19: Междисциплинарные исследования в долгом девятнадцатом веке . 2016 (22): 1–29. дои : 10.16995/ntn.763 .
  • Чедвик, Уитни, Женщины, искусство и общество, Темза и Гудзон, Лондон, 1990 г.
  • Хеллер, Нэнси Г. Женщины-художники: иллюстрированная история. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1997.
  • Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художницы: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес, Кнопф, Нью-Йорк, 1976.
  • Джейкобс, Фредерика. Строительство жизни: Мадонна Проперция Де Росси, «Болонский скульптор» , Слово и образ, 1993, стр. 122–32.
  • Вазари, Джорджо. Жизнь Мадонны Проперция де Росси в «Жизнеописаниях художников» (1568), пер. Дж. и П. Бонданелла, Оксфорд: Oxford University Press, 1991, стр. 339–44.
  • Оригинальный текст из издания 1568 года с иллюстрацией Properzia de' Rossi Джорджо Вазари в итальянском Wikisource.
  • Гризельда Поллок и др. «Женщины и история искусства». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета, 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf656b68957a135bffc77a01f2e6a8cd__1725034740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/cd/bf656b68957a135bffc77a01f2e6a8cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Properzia de' Rossi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)