Джованни Мангоне
Джованни Мангоне (родился в конце 15 века, умер 25 июня 1543 года) был итальянским художником, работавшим почти исключительно в Риме в эпоху Возрождения . Навыки Мангоне были разнообразны: он работал скульптором, архитектором, камнерезом и сметчиком зданий . Более того, он был заядлым антикваром и одним из основателей Академии виртуозов аль-Пантеона . Как военный инженер, он был известен среди современников.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Родившийся примерно в конце пятнадцатого века Франческо, уроженцем Караваджо в Ломбардии , по словам Джорджо Вазари , он учился у скульптора и архитектора Андреа Ферруччи из Фьезоле . [1] В Риме, где он жил во дворце на улице Виа делле Коппелле, между Сант-Агостино и палаццо Бальдассини , в начале своей карьеры имел несколько поручений; с 1527 по 1532 год он был смотрителем источника Св. Петра; до 1541 года он был хранителем сусального потолка базилики Санта-Мария-Маджоре ; с 1528 года и до самой смерти был архитектором апостольской палаты . [1] Более того, на протяжении всей своей карьеры он работал еще и оценщиком зданий. [1]
В 1534 году началось его сотрудничество с Антонио да Сангалло Младшим : вместе они изготовили из дерева аппараты эффимери в честь коронации папы Павла III (годы правления 1534–1549) и в 1536 году визита в Рим императора Священной Римской империи Карла V. [1]
В 1537 году Мангоне перестроил монастырь сервитов возле церкви Сан-Марчелло-аль-Корсо , который и завершил. [1] Однако из-за последующих изменений в семнадцатом веке его работу в монастыре уже не узнать. [1]
Возможно, с 1532 года он спроектировал для Анджело Массимо дворец к югу от площади Пьяцца Навона , в районе Парионе . [1] [2] Здание, которое было завершено в 1537 году до своего фортепьяно-нобиле , было ошибочно названо в честь царя Эпира Пирра из-за статуи (на самом деле Марса), когда-то выставленной в нише двора, а теперь в Капитолийском музее . [1] Здание примыкает к дворцу Палаццо Массимо алле Колонн , построенному в те годы Бальдассаре Перуцци и заказанному братом Анджело Пьетро. [1] [2]
Палаццо Массимо ди Пирро — единственное сохранившееся архитектурное произведение Мангоне. [1] В этом здании его моделью является Антонио да Сангалло Младший, у которого он перенимает типологические схемы и – частично – стилистические особенности. [1] Тем не менее, в некоторых элементах, таких как дизайн неправильного двора, использование лоджий с архитравом , использование декоративных элементов в качестве кронштейнов , равновесие фасада, он демонстрирует оригинальный стиль. [1] [2] [3]
На основании стилистического анализа ему приписывают также Палаццо Аликорни в Борго Веккьо (позже Пьяцца Рустикуччи) в Борго (снесенный в 1931 году и позже перестроенный) и – что более сомнительно – Палаццетто Де Веллис на площади Санта-Мария-ин-Трастевере . [1]
Ему как скульптору приписывают только две работы: хорошо выполненный, по-видимому, надгробный памятник кардиналу Виллему ван Энкевуирту (умер в 1534 году) в Санта-Мария-дель-Анима , где очевидно влияние Микеланджело , а памятник епископ . Кьюзи , выгравированная в и губернатор Болоньи Грегорио Магалотти в Санта-Чечилия-ин-Трастевере 1538 году, излучает холодное чувство [1]
Как военный архитектор , в 1542 году Мангоне вместе с другими архитекторами был вызван Павлом III, который хотел усилить укрепления Борго , и по этому случаю он представил проект. [1] В следующем году он активно работал в Сермонете , работая у городских стен. [1] Мангоне также был страстным антикваром и собрал в своем дворце множество архитектурных и скульптурных произведений. [1] В 1543 году, назвав себя скульптором, он был одним из основателей Конгрегации «Св. Иосифа в Святой Земле в Ротонде», позже известной как Accademia dei Virtuosi al Pantheon , одного из главных центров дискуссий о древности и архитектура в Риме. [1]
25 июня 1543 года он составил завещание и, возможно, умер в тот же день. [1]
Значение
[ редактировать ]Как скульптор Мангоне последовал за Андреа Сансовино , добившись неоднозначных результатов. [1]
Будучи архитектором, его прежнее образование скульптора и каменщика в области дизайна лепнины позволило ему достичь замечательного равновесия пропорций. [1] Более того, Мангоне был одним из первых, кто стал распространять «суровый» стиль, начатый Антонио да Сангалло Младшим. [1] Создав Палаццо ди Пирро, он создал хороший пример «бытовой» архитектуры, нашедшей множество подражателей во второй половине 16 века. [1] Как военный архитектор, хотя он и получил высокую оценку от военного инженера Франческо Де Марчи, отсутствие дошедших до нас работ, которые можно было бы приписать ему, затрудняет оценку его реального вклада в эту область. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Гизетти Джаварина, Адриано (2007). «Мангоне, Джованни» (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Периколи Ридольфини, Сесилия, изд. (1973). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Парион (I) (2-е изд.). Рим: Fratelli Palombi Editori. п. 120.
- ^ Джильи, Лаура (1992). Путеводители по окрестностям Рима (на итальянском языке). Том Борго (III). Рим: Fratelli Palombi Editori. п. 144. ISSN 0393-2710 .
- 1543 смерти
- Итальянские архитекторы XVI века.
- Итальянские скульпторы эпохи Возрождения.
- Итальянские архитекторы эпохи Возрождения
- Рождение в 15 веке
- Итальянские архитекторы-маньеристы
- Итальянские скульпторы-маньеристы
- Итальянские скульпторы XVI века.
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Строительные оценщики