Jump to content

Каменная кладка

(Перенаправлено с Камнереза )
15-этажный жилой дом в Ла-Туретте (Марсель) , спроектированный Фернаном Пуйоном . Построен методом предварительной обработки массивного камня .
Гобекли-Тепе , ранняя монументальная каменная кладка эпохи неолита с использованием резных кремневых колонн из известняка (~ 9500 г. до н.э.).
Каменная кладка XII века в Ангкор-Вате
Алмазная канатная пила используется при добыче мрамора.
Каменщик работает со средневековыми инструментами.
Каменная кладка с андезитом , Боробудур , Индонезия.

Каменная кладка или ремесло по камню — это создание зданий , сооружений и скульптур с использованием камня в качестве основного материала. Каменная кладка — это ремесло формирования и укладки камней, часто вместе с раствором и даже древним известковым раствором , для облицовки стен или покрытия сформированных конструкций.

Основные инструменты, методы и навыки банкира-каменщика существовали как профессия на протяжении тысячелетий. Это одно из старейших занятий и профессий в истории человечества. Многие из долговечных древних убежищ , храмов , памятников , артефактов , укреплений , дорог , мостов и целых городов были построены из камня. Известные произведения каменной кладки включают Гёбекли-Тепе , египетские пирамиды , Тадж-Махал , стену инков в Куско , Пасхи острова статуи , Ангкор-Ват , Боробудур , Тиуанако , Теночтитлан , Персеполис , Парфенон , Стоунхендж , Великую Китайскую стену , Мезоамериканский храм. пирамиды , Шартрский собор и Старый мост .

Хотя камень традиционно играл важную роль, в современную эпоху он вышел из употребления, уступив место кирпичу и железобетону. И это несмотря на преимущества камня перед бетоном. Эти преимущества включают в себя: (1) многие виды камня прочнее бетона на сжатие; (2) для производства камня требуется гораздо меньше энергии, и, следовательно, при его производстве выделяется меньше углекислого газа, чем при производстве кирпича или бетона, и (3) камень широко считается эстетически привлекательным, в то время как бетон часто красят или облицовывают. Современная каменная кладка находится в процессе переосмысления себя для автоматизации, современных несущих каменных конструкций, инновационных методов армирования и интеграции с другими устойчивыми материалами, такими как дерево .

Каменные дисциплины

[ редактировать ]
Раскалывание блока мрамора пробкой и перьями
Каменщик на турнирном мосту Эглинтон с набором инструментов.
  1. Карьер раскалывает или разрезает горную породу в карьере и извлекает полученные каменные блоки. Разрезанные или разделенные куски собираются и транспортируются с поверхности экстракции для дальнейшей переработки. [1]
  2. Каменщик - пилорез распиливает эти каменные блоки на размерный камень до необходимого размера с помощью пилы. Полученный блок, если он заказан для конкретного компонента, известен как распиленный шестисторонний (SSS). Каменщик-пилорез похож на каменщика-банкира (см. ниже) тем, что они работают с грубыми кусками камня и придают им форму в соответствии с определенными стандартами. [1] Основное различие между каменщиком-пилорезом и каменщиком-банкиром заключается в размере камня, с которым они работают: каменщик-пилорез обычно работает с гораздо более крупными деталями и использует инструменты с алмазным покрытием. Каменщики Сойера могут работать в карьерах или их можно найти в магазинах плитки или напольных покрытий, они обладают рядом конкретных навыков, таких как изучение структуры зерен для определения спайности, создание меньших камней из более крупных кусков, а также вырезание точных контуров и сверление отверстий с использованием различных инструментов, таких как долота. .
  3. Каменщик -банкир , которого иногда называют банковским каменщиком, работает в мастерской и специализируется на придании камням форм, требуемых проектом здания. [2] это изложено на шаблонах и слепке кровати. Банкир-каменщик использует различные ручные и электроинструменты для резки, резьбы и придания формы камню. Они могут производить что угодно: от камней с простыми фасками до ажурных окон, детализированной лепнины и более классической архитектурной каменной кладки. При обработке камня из распиленного блока каменщик следит за правильной укладкой камня, чтобы готовая работа находилась в здании в той же ориентации, в которой она была сформирована на земле. Однако иногда некоторые камни необходимо правильно ориентировать для применения; сюда входят вуссуары, косяки, карнизы и карнизы. Размер и форма камня обычно заранее определяются строителями или другими сторонами, участвующими в проекте, а банкир-каменщик работает в соответствии с заданием или набором проектов, предусмотренных для этого проекта. После того, как камень обработан в соответствии с требуемыми спецификациями, его транспортируют на строительную площадку или в другое место для использования в здании или другом сооружении.
  4. Каменщик-фиксатор специализируется на креплении камней к зданиям с использованием подъемных механизмов и традиционных известковых растворов и затирок. [3] Иногда используются современные цементы, мастики и эпоксидные смолы, обычно для специальных применений, таких как облицовка камня. Также используются металлические крепления: от простых дюбелей и скоб до специализированных одноразовых креплений. Точные допуски обязательно делают эту работу высококвалифицированной. Каменщики этого типа специализировались на креплении камней к зданиям. Каменщик-ремонтник несет ответственность за поездку на рабочую площадку для укладки и укладки заранее подготовленного камня или облицовки зданий. Они могут сделать это с помощью растворов, минометов и подъемных приспособлений. Они также могут использовать такие вещи, как специализированные крепления одноразового применения, простые скобы и дюбели, а также облицовку камня такими материалами, как эпоксидные смолы, мастики и современные цементы.
  5. Мемориальный каменщик или монументальный каменщик вырезает надгробия и надписи. [1]
  6. Резчик-каменщик переходит грань от ремесла к искусству. Они используют свои художественные способности, чтобы вырезать из камня листву, фигуры, животных или абстрактные узоры. Каменщики-резчики — это мастера каменной кладки, ответственные за создание рисунков и/или узоров на камне, а также на камнях. Эта работа может включать каменные скульптуры фигур или животных или другие проекты аналогичного характера. На протяжении всей истории каменщики-резчики славились своим исключительным мастерством изготовления красивых изделий из камня. [1]

Классические приемы каменной кладки

[ редактировать ]
Точно соединенные блоки в цитадели Саксайуаман в Куско, Перу.

Камень использовался в строительстве на протяжении тысячелетий во многих контекстах. Ниже перечислены шесть типов классических техник каменной кладки, некоторые из которых до сих пор широко используются.

  1. Тесаная кладка . Каменная кладка с использованием обработанных (обтесанных) камней известна как тесаная кладка. [4]
  2. Трабитированные системы . В одной из древнейших форм каменного строительства используется перемычка (балка), проложенная через каменные столбы или колонны. Этот метод появился еще до Стоунхенджа , а его усовершенствованные версии использовались египтянами, персами, греками и римлянами. [4]
  3. Арочная кладка . Также называется « аркообразными системами » в отличие от трабитных систем, которые представляют собой два древних метода создания пустоты под каменным пролетом (перемычкой или аркой). Обратите внимание, что страница Википедии о каменных арках посвящена исключительно каменно-арочным мостам, а страница арки — обо всех арках, в том числе и некаменных. [4]
  4. Бутовая кладка . Использование щебня в кладке: антоним каменной кладке. Может быть заполнением стены из тесаного камня, использоваться в циклопическом бетоне и в других контекстах. [4] Этот термин является антонимом слова «тесаный камень».
  5. Сухой камень . Каменные стены построены без раствора, с использованием формы камней, сжатия и трения для устойчивости. [4] Этот метод включает в себя циклопическую кладку и другие методы без использования раствора, но обычно используется для описания сельскохозяйственных стен, используемых для обозначения границ, содержания скота и удержания почвы.
  6. Циклопическая кладка . Строительство сухой стены с использованием массивных валунов, форма которых могла быть подобрана так, чтобы они подходили друг другу. [4] Полигональная кладка — это подтип циклопической кладки, при которой валунам придают форму многоугольных профилей. [4]

Современные системы каменной кладки

[ редактировать ]
15 Клеркенвелл Клоуз в Лондоне использует трабитированный экзоскелет.
Southwark Gateway Needle, каменная конструкция с пост-напряжением .
Каменная скульптура, созданная с использованием цифровой стереотомии.

В современную эпоху камень в значительной степени стал косметическим элементом зданий и часто использовался в качестве декоративной облицовки железобетона . И это несмотря на его широкое историческое использование в крупных сжимающих конструкциях: 50-метровые мосты и колизеи в римские времена, соборы высотой около 65 метров со времен средневековья и 12-этажные жилые дома, построенные в 1690-х годах. [5]

  1. Каменный шпон используется в качестве защитно-декоративного покрытия для внутренних или наружных стен и поверхностей. Обычно шпон имеет толщину 1 дюйм (25,4 мм) и весит менее 15 фунтов на квадратный фут (73 кг м). −2 ), так что никаких дополнительных структурных опор не требуется. Сначала возводится несущая стена, а на лицевую сторону стены притираются тонкие плоские камни. Металлические выступы в несущей стене заделываются между камнями, чтобы связать все вместе и предотвратить отделение каменной кладки от стены.
  2. Массивный предварительно ограненный камень . Также известен как « сборный камень », « массивный камень », «камень предварительно заданного размера» или «камень пре-тайл». Основная статья: Массивный предварительно ограненный камень .
  3. Опалубочный камень. «Пьер банше» по-французски. используется каменная плитка или тесаный камень В качестве опалубки при заливке бетона . Их оставляют на месте после схватывания бетона. Это процедура, обратная облицовке камнем, при которой каменные плитки прикрепляются к бетону после снятия временной опалубки. Разработан Фернаном Пуйоном для ускорения строительства. [6] Камень для опалубки отличается от циклопического бетона тем, что в первом используются прямолинейные плитки, а во втором — валуны и/или булыжник .
  4. Постнапряженный камень . Высокопроизводительный композиционный строительный материал, состоящий из камня, удерживаемого на сжатие с помощью натяжных элементов. Натяжные элементы могут быть соединены с внешней стороной камня, но чаще всего используются сухожилия, продетые внутри через канал, образованный из совмещенных просверленных отверстий.
  5. Предварительно напряженный камень . Ранние эксперименты показали, что с помощью сдвигового соединителя из эпоксидной смолы можно предварительно натянуть камень, поддерживая сухожилие под натяжением, в то время как жидкая эпоксидная смола впрыскивается и дает ей застыть. [7]
  6. Циклопический бетон . В этом методе используется комбинация циклопической кладки и кладки из бутового камня : валуны и/или щебень помещаются в форму (или в канаву), а сверху заливается бетон, чтобы связать камни вместе перед снятием формы. [8] Вариации этого включают Фрэнка Ллойда Райта . «пустынную кладку» [9] и циклопические бетонные блоки Institut Balear de l'Habitatge, которые отлиты в виде большой плиты и точно распилены для использования в качестве сборной кладки в массивной системе из предварительно вырезанного камня .
  7. Каменная кладка со скользящей формой — это разновидность циклопической конструкции каменных стен из бетона, в которой используется опалубка, удерживающая камни и раствор, сохраняя при этом стены прямыми. Небольшие формы, высотой до двух футов, размещаются по обеим сторонам стены и служат ориентиром для каменной кладки. Камни укладываются внутрь форм лицевой стороной к опалубке. За камнями заливают бетон. Арматура добавляется для прочности, чтобы стена была примерно наполовину железобетонной, наполовину каменной. Стена может быть облицована камнем с одной или с обеих сторон. [10]
  8. Цифровая стереотомия. Используя САПР и компьютерные модели нагрузки, современные дизайнеры могут вырезать сложные своды, арки и другие конструкции из точно вырезанного тесаного камня. [11] Предшественниками этой дисциплины являются изогнутые своды, а также плоские своды, в которых используется концентрический плоский арочный свод и плоский свод Абейля . [12] [13] Используя цифровое проектирование и механическую обработку, таким конструкциям сжатия можно придать сложную форму. [14] Лидерами в этой области являются Джузеппе Фаллакара. [15] и Филипп Блок. [16]
  9. Трабитированный каменный экзоскелет. В современную эпоху конструкция со столбами и перемычками была адаптирована для использования в качестве каменного экзоскелета при проектировании дома по адресу Clerkenwell Close, 15 . [17] Метод каменного экзоскелета представляет собой вариант метода предварительной резки массивного камня : концы стоек и перемычек точно обрезаются за пределами строительной площадки перед сборкой краном. Строятся как минимум еще два высотных здания из трабитированного каменного экзоскелета: одно в Лондоне, [18] и еще один в Бристоле. [19]
  10. Каменный кирпич. Небольшие каменные тесаные камни, которые в карьере обрезаются до размеров кирпича, чтобы их можно было использовать в стандартизированных рабочих процессах кладки кирпича. Стоимость аналогична глиняному композитному кирпичу, но выбросы углерода значительно снижены. [20]

Массивный предварительно ограненный камень

[ редактировать ]

Массивный предварительно вырезанный камень , также известный как «сборный» или «предварительно размерный» камень, представляет собой современный метод строительства из несущего камня. [21] Предварительно вырезанный камень — это метод строительства DFMA , в котором используются большие каменные блоки, вырезанные машинным способом, с точно определенными размерами для быстрой сборки зданий, в которых камень используется в качестве основного или основного несущего материала.

Массивная конструкция из предварительно вырезанного камня была первоначально разработана Фернаном Пуийоном в послевоенный период, который называл этот метод камнем «pierre de Taille» или «pré-taille». Благодаря инновациям Пуйона и Поля Марсеру, инженера-каменщика карьера в Фонвьей, стало возможным адаптировать высокоточные пилы из лесной промышленности к карьерным работам и распиловке камня. [22]

Ключевой метод изготовления массивного предварительно ограненного камня (MP) заключается в том, чтобы обрезать каменные тесаные камни до точных размеров, соответствующих замыслу архитектора, чтобы камни можно было поставить на место с помощью крана для быстрого строительства. [21] Блоки могут быть пронумерованы, чтобы каменщики могли последовательно следовать плану. Использование массивных блоков снижает затраты за счет минимизации затрат на распиловку и фиксацию кладки. Использование крана сокращает трудозатраты, ускоряет строительство, позволяет каменщикам точно и быстро позиционировать блоки.

Конструктивные особенности массивного шлифованного камня

[ редактировать ]

Камень MP определяется четырьмя атрибутами дизайна.

  1. Несущий камень. Это отличает его от косметического камня, который используется для отделки облицовки. [21] Исторически сложилось так, что несущий камень является самым прочным методом строительства. [4]
  2. Огромные размеры блоков. Эвристическое определение «массивного камня» — это блок, который слишком тяжел, чтобы его можно было поднять вручную. Использование больших размеров имеет три важнейших преимущества: (1) минимизация разрезов, что снижает стоимость и сокращает время производства, (2) увеличивает тепловую массу стен для регулирования температуры в здании и (3) позволяет использовать конструкцию крана, тем самым снижая ручной труд, сокращение времени сборки, уменьшение раствора, труда и затрат. [21]
  3. Точные распилы по внешним размерам. Предварительная резка может производиться в карьере или в каменной мастерской лесопилами и каменщиками-банкирами. Точность соответствует форме предварительной сборки, так что каменщикам не нужно вносить коррективы на месте, а строительство представляет собой процесс сборки. Точные соединения из тесаного камня также уменьшают количество необходимого раствора. [21]

Виды массивных конструкций из предварительно отесанного камня

[ редактировать ]
  • Массивные предварительно вырезанные тесаные камни. Блоки, разрезанные точно с четырех-шести сторон, используются для сборки стен, перемычек над окнами и дверями, а также в плоских арках.
  • Концевые массивные предварительно вырезанные стойки и перемычки. Блоки, обработанные в карьере, с торцами точной формы для сборки в каркасы стоек и перемычек.
  • Массивные циклопические бетонные блоки. Разработанный IBAVI на Майорке, необработанные камни помещаются в форму и пропитываются бетоном. [23] Бетон распиливают на массивные блоки для сборки крана. Позволяет повторно использовать необработанные сливовые камни из традиционной каменной кладки.

Преимущества массивной конструкции из предварительно обработанного камня

[ редактировать ]

Каменная конструкция MP имеет преимущества перед обычной каменной и бетонной конструкцией.

  1. Скорость сборки. Использование точно вырезанных и пронумерованных тесаных камней в сочетании со сборкой с помощью крана значительно сокращает время строительства по сравнению с традиционными методами каменной кладки. [21] По сравнению с бетонной конструкцией, MP Stone работает быстрее, поскольку не требует времени ожидания.
  2. Снижение затрат. По сравнению с кирпичной кладкой или каменным камнем меньшего размера, используя более крупные каменные блоки и тем самым сводя к минимуму затраты на распиловку и фиксирующую кладку, общие затраты на строительство здания могут быть снижены.
  3. Эффективность труда. Использование кранов и хорошо организованный план строительства сокращает требуемую рабочую силу, снижает затраты и сокращает время ожидания квалифицированных каменщиков.
  4. Эффективность дизайна. Точность машинной резки тесаного камня обеспечивает большую модульность конструкции, что позволяет архитекторам быстро создавать проекты зданий. [21]
  5. Долговечность. Здания, построенные из массивного предварительно обработанного камня, сохраняют присущую каменным конструкциям долговечность и долговечность, предлагая долговечные и не требующие особого ухода конструкции. [4] По крайней мере, одно исследование современной 20-этажной неармированной башни из камня MP показало, что этот метод обладает хорошей сейсмической устойчивостью: «Что касается действующих в Алжире правил сейсмического проектирования, результаты, полученные с точки зрения периода времени, частоты, смещений этажей и смещений показало, что… (массивный предварительно отесанный камень Диар-эс-Саада)… башню можно рассматривать как сейсмостойкое здание, отвечающее требуемым условиям структурной безопасности». [24]
  6. Эстетика. По сравнению с бетоном и другими материалами, массивные конструкции из предварительно вырезанного камня создают визуально яркие и отличительные здания, демонстрирующие естественную красоту камня. [21] [25]
  7. Экологические преимущества. Использование материала с низким содержанием внедренного углерода способствует более устойчивому строительному процессу, сводя к минимуму воздействие на окружающую среду. Снижение выбросов углерода: несущие каменные конструкции выделяют примерно на одну десятую меньше углерода, чем сопоставимые бетонные здания. [26] Поскольку 80% энергии составляет несетевое ископаемое топливо, а на строительство приходится 8% выбросов углекислого газа, замена производства бетона, сжигающего уголь, на производство камня с более низким энергопотреблением может оказать существенное влияние на достижение целей нулевого баланса.
  8. Многоразовость. Когда здание вышло из строя, массивные прямолинейные тесаные камни легко повторно используются в новом строительстве. [21]
  9. Тепловые характеристики. Как и в случае традиционного каменного строительства, массивные здания из предварительно вырезанного камня обладают превосходной тепловой массой, помогающей регулировать температуру в помещении и снижать потребление энергии на отопление и охлаждение. [21]

История массивного предварительно ограненного камня

[ редактировать ]

Фернан Пуйон был пионером в использовании массивного камня в современной архитектуре. В послевоенный период его новаторский подход к каменному строительству привел к разработке множества заслуживающих внимания проектов, в которых особое внимание уделялось жилищному строительству. На протяжении всей своей долгой карьеры Пуйон играл решающую роль в развитии и популяризации методов строительства из массивного камня. Его новаторская работа заложила основу для последующих архитекторов, которые могли развивать и внедрять инновации, что привело к возрождению и расширению этого метода строительства в 2020-х годах с ростом интереса к долговечному строительству с низким уровнем выбросов углерода.

Натянутый камень

[ редактировать ]

Постнапряженный камень — это высокоэффективный композитный строительный материал: камень, удерживаемый при сжатии с помощью натяжных элементов. Натяжные элементы могут быть соединены с внешней стороной камня, но чаще всего используются сухожилия, продетые внутри через канал, образованный из совмещенных просверленных отверстий.

Камень после напряжения («PT-камень») может состоять из одной детали, но ограничения сверления и другие соображения означают, что обычно это сборка из нескольких компонентов с раствором между частями. Камень PT использовался как в вертикальных колоннах (столбах), так и в горизонтальных балках (перемычках). Его также использовали в более необычных инженерных приложениях: стабилизация арок, гибкие пешеходные мосты и консольные скульптуры.

Натянутый камень тесно связан с массивным предварительно ограненным камнем как двумя центральными методами современной каменной кладки .

Обоснование

[ редактировать ]
Павильон будущего, Севилья Экспо'92: первое завершенное новое здание с использованием камня с пост-напряжением.

«Камень после напряжения увеличивает разрушающую нагрузку камня при изгибе, а также жесткость конструкции за счет уменьшения растрескивания швов. Этот метод строительства широко используется для бетонных конструкций, но преимущества использования аналогичных методов с камнем только начинают проявляться. осуществленный". [27]

Камень обладает большой прочностью на сжатие, поэтому идеально подходит для сжимающих конструкций, таких как каменные арки . [28] Однако он обладает относительно слабой прочностью на изгиб (по сравнению со сталью или деревом), поэтому изолированно его нельзя безопасно использовать в широких пролетах под напряжением. [28]

Что касается бетона, то эта проблема уже давно решена: в дополнение к обычной растянутой арматуре инженеры разработали методы предварительно напряженного бетона , начиная примерно с 1888 года. отдельные компоненты и широко используются на протяжении десятилетий. Что касается бетона, то постнапряжение сохраняет камень при сжатии, тем самым увеличивая его прочность.

Последующее натяжение достигается стальными тягами, продетыми через каналы внутри каменных элементов или вдоль их поверхности. После установки каменных компонентов сухожилия натягиваются с помощью гидравлических домкратов, а сила передается на камень через крепления, расположенные на концах сухожилий. Процесс натяжения придает камню сжимающую силу, что повышает его способность противостоять растягивающим напряжениям, которые в противном случае могли бы вызвать растрескивание или разрушение.

Использование энергии и выбросы углекислого газа
[ редактировать ]

Камень представляет собой «натуральный сборный железобетон», поэтому его нужно только разрезать (и проверить на прочность) и подвергнуть дополнительному натяжению перед использованием в строительстве. По сравнению с производством бетона и стали, производство камня после натяжения требует значительно более низких затрат на электроэнергию и сопутствующих меньших выбросов углекислого газа. [29]

История каменной кладки

[ редактировать ]
Гора Паданг, Западная Ява. Подпорные стены из каменной кладки. [30]
Баварские каменщики, ок. 1505
Каменная кладка 16 в. Османский мост в Мостаре , Босния и Герцеговина - Старый Мост

Каменная кладка — одна из самых ранних профессий в истории цивилизации . Во времена неолитической революции и одомашнивания животных, не являющихся людьми , люди научились использовать огонь для создания негашеной извести , штукатурок и строительных растворов. Они использовали их, чтобы построить себе дома из глины, соломы или камня, и так родилась каменная кладка.

Древние во многом полагались на каменщиков при строительстве самых впечатляющих и долговечных памятников своей цивилизации. Египтяне Римскую строили свои пирамиды , цивилизации Центральной Америки имели свои ступенчатые пирамиды , персы — свои дворцы, греки — свои храмы, а римляне — свои общественные произведения и чудеса (см. архитектуру ). Люди цивилизации долины Инда , такие как Дхолавира, построили целые города с каменной архитектурой. Среди знаменитых древних каменщиков — Софрониск , отец Сократа , который был камнерезом.

Строительство замка было целой индустрией для средневековых каменщиков. Когда Западная Римская империя пала, строительство из обработанного камня уменьшилось в большей части Западной Европы , и, как следствие, произошел рост деревянного строительства. Каменное дело возродилось в IX и X веках в Европе, а религиозный пыл XII века привел к строительству тысяч впечатляющих каменных церквей и соборов по всей Западной Европе.

Навыки средневековых каменщиков пользовались большим спросом, и члены гильдии породили три класса каменщиков: подмастерья , подмастерья и мастера-каменщики . Ученики назначались своим мастерам в качестве платы за их обучение, подмастерья были квалифицированными мастерами, получавшими подневную оплату, а мастера-каменщики считались свободными людьми, которые могли путешествовать, когда хотели, работать над проектами покровителей и могли действовать самостоятельно. нанимали мастеров и обучали учеников. В эпоху Возрождения гильдия каменщиков допускала членов, не являвшихся каменщиками, и в конечном итоге превратилась в Общество масонства ; братские группы, которые соблюдают традиционную культуру каменщиков, но обычно не участвуют в современных строительных проектах.

Каменный жилой комплекс, Диар-эль-Махсул , Эль-Мадания, Алжир.

Средневековый каменщик часто вырезал личный символ на блоке , чтобы отличить свою работу от работы других каменщиков. Это также обеспечило простую систему «гарантии качества».

В эпоху Возрождения каменная кладка вернулась к известности и изысканности классической эпохи . Возникновение гуманистической философии дало людям стремление создавать чудесные произведения искусства. Центром эпохи Возрождения оказалась Италия, где итальянские города-государства, такие как Флоренция, воздвигли великие сооружения, в том числе Флорентийский собор , фонтан Нептуна и Лаврентьевскую библиотеку , которая была спроектирована и построена Микеланджело Буонарроти , знаменитым скульптор эпохи Возрождения.

Когда европейцы заселили Америку, они принесли с собой методы каменной кладки со своей родины. Поселенцы использовали те материалы, которые были доступны, а в некоторых районах предпочтительным материалом был камень. На первых волнах здания имитировали европейское, но позже их заменила уникальная архитектура.

В 20 веке каменная кладка претерпела самые радикальные изменения в способах выполнения работ. До первой половины века большая часть тяжелой работы выполнялась с помощью тягловых животных или мускульной силы человека. С появлением двигателя внутреннего сгорания многие из этих сложных аспектов торговли стали проще и легче. Краны и вилочные погрузчики значительно облегчили перемещение и укладку тяжелых камней для каменщиков. Моторные растворомешалки также позволили сэкономить много времени и энергии. Пневматические инструменты сделали обработку камня менее трудоемкой. Бензиновые и электрические абразивные пилы могут резать камень гораздо быстрее и точнее, чем просто долбление. Зубила с напайками из цементированного карбида могут выдержать гораздо больше злоупотреблений, чем стальные и железные долота, изготовленные кузнецами старины.

Инструменты

[ редактировать ]
Инструмент на переднем плане с зазубренными лезвиями — это французская драга каменщика, используемая для обработки мягкого известняка.
Каменщик обрабатывает камень на фонтане с помощью пневматических инструментов.

Каменщики используют широкий спектр инструментов для обработки и придания формы каменным блокам ( тесаному камню ) и плитам в готовые изделия. Основные инструменты для обработки камня — молоток , долото и металлическая линейка . С их помощью можно создать ровную поверхность – основу всей каменной кладки.

Долота бывают разных размеров и форм, в зависимости от функции, для которой они используются, и имеют много разных названий в зависимости от местности. Существуют разные долота для разных материалов и размеров обрабатываемого материала, для удаления большого количества материала и для чистовой обработки камня. Приводное долото используется для сглаживания грубо обработанных камней.

Смешивание раствора сегодня обычно осуществляется с помощью растворомешалок, в которых для перемешивания раствора обычно используется вращающийся барабан или вращающиеся лопасти.

Кладочный мастерок используется для нанесения раствора между и вокруг камней, когда они укладываются на место. Заполнение зазоров (швов) раствором называется расшивкой. Указание на стыках меньшего размера можно выполнить, с помощью указателей для защипов , шпателей и шпателей для краев среди прочего, .

Каменный молоток имеет длинную тонкую головку и называется ударным молотком. Его можно будет использовать с долотом или дровоколом для различных целей.

Стеновой молоток (уловистый молоток) можно использовать вместо молотка и долота или пинчера для получения щебня, закрепок или защелок.

Каменщики используют Льюис вместе с краном или блоком и снастями, чтобы поднять строительные камни на место.

электроинструменты, такие как пневматические долота, абразивные головки и угловые шлифовальные машины Сегодня широко используются : они экономят время и деньги, но опасны и требуют таких же навыков, как и ручные инструменты, которые они дополняют. Но многие из основных инструментов каменной кладки оставались практически неизменными на протяжении огромных периодов времени, даже тысяч лет, например, при сравнении долот, которые можно купить сегодня, с долотами, найденными в пирамидах Гизы, общие размеры и формы практически не изменились. .

Обучение

[ редактировать ]

Традиционно средневековые каменщики проходили семилетнее обучение . Подобная система действует и сегодня.

Современное обучение длится три года. Это сочетает в себе обучение на месте на основе личного опыта, опыта мастеров и работу в колледже, где ученики получают общий опыт строительства, рубки и теоретической работы, связанной с каменной кладкой. В некоторых регионах колледжи предлагают курсы, на которых обучают не только ручным навыкам, но и смежным областям, таким как черчение и чтение чертежей или сохранение строительных конструкций. Электронные учебные ресурсы по каменной кладке улучшают традиционные методы обучения. Практические семинары также являются хорошим способом узнать о каменной кладке. Желающие стать каменщиками должны иметь небольшие проблемы с работой на высоте, обладать разумной координацией рук и глаз, иметь среднюю физическую форму и иметь базовые математические способности. Большинство из этих вещей можно развить в процессе обучения.

Современный каменщик проходит комплексную подготовку, как в классе, так и на производстве. Практические навыки дополняются глубокими знаниями каждого типа камня, его применения и наилучшего использования, а также того, как обрабатывать и закреплять каждый камень на месте. Каменщик может быть квалифицированным и компетентным для выполнения одной или всех различных отраслей каменной кладки. В некоторых областях наблюдается тенденция к специализации, в других – к адаптируемости.

Сегодняшние каменщики проходят достаточно комплексную подготовку, которая проводится как на рабочем месте, так и в классе. Недостаточно иметь только практические навыки. Необходимо также обладать знаниями о типах камней, а также о том, как их лучше всего использовать, как с ними работать, а также как закрепить их на месте. [31]

Виды камня

[ редактировать ]
Типичная городская улица Абердина , демонстрирующая широкое использование местного гранита.

Каменщики используют все виды природного камня: магматического , метаморфического и осадочного ; а некоторые также используют искусственный камень .

Магматические камни

[ редактировать ]
  • Гранит — один из самых твердых камней, и для его обработки требуются настолько разные методы, чем осадочные камни, что это практически отдельная отрасль. С большим упорством из гранита можно было вырезать простые лепнины, например, во многих церквях Корнуолла и в городе Абердин . Однако, как правило, он используется для целей, требующих его прочности и долговечности, таких как бордюры, столешницы, полы и волнорезы .
  • Магматические камни варьируются от очень мягких пород, таких как пемза и шлак, до более твердых пород, таких как туф, и самых твердых пород, таких как гранит и базальт .

Метаморфический

[ редактировать ]
  • Мрамор — это прекрасный, легко обрабатываемый камень, имеющий различные цвета, но преимущественно белый. Его традиционно использовали для резьбы статуй, а также для облицовки многих зданий византийского и итальянского Возрождения. Выдающиеся греческие скульпторы, такие как Антенор (6 век до н. э.), Фидий и Критий (5 век до н. э.), Пракситель (4 век до н. э.) и другие, использовали в основном мрамор островов Пароса и Тасоса , причем самый белый и яркий из всех (хотя и не лучший), мрамор Пентеликон . Их работам предшествовали более старые скульпторы из Месопотамии и Египта, но греки не имели себе равных по пластичности и реалистичности (изображения) ни богов (Аполлон, Афродита, Гермес, Зевс и т. д.), ни людей (Пифагор, Сократ, Платон). , Фрина и др.). Говорят, что знаменитый Афинский Акрополь построен из мрамора Пентеликон. Традиционным домом мраморной промышленности является территория вокруг Каррары в Италии , где в огромных количествах добывается яркий и тонкий беловатый мрамор.
  • Сланец — популярный камень для мемориалов и надписей, поскольку его мелкое зерно и твердость делают детали очень четкими. Его склонность раскалываться на тонкие пластины также сделала его популярным кровельным материалом.

осадочный

[ редактировать ]
Часть Fernand Pouillon жилого комплекса , построенного из массивных блоков осадочного известняка.

Многие из самых известных зданий в мире были построены из осадочного камня, от Даремского собора до собора Святого Петра в Риме . В каменных работах используются два основных типа осадочного камня: известняк и песчаник . Примеры известняков включают батский и портлендский камень . Йоркстон и Сиднейский песчаник являются наиболее часто используемыми песчаниками.

См. также

[ редактировать ]

Категории:

  1. ^ Jump up to: а б с д «Какие бывают типы каменщиков? MMS Memorials Brisbane» .
  2. ^ «Определение БАНКЕРА МЕЙСОНА» . www.merriam-webster.com .
  3. ^ «Масоны-банкиры против масонов-фиксаторов: ключевые различия | Indeed.com UK» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Акочелла, Альфонсо (2006). Каменное зодчество: древние и современные строительные навыки . Скира, Милан. ISBN  8876246967 .
  5. ^ «Специалист по камню» . 29 июня 2020 г.
  6. ^ "Марсель_Бэнкс" .
  7. ^ Себастьян, Вендель; Уэбб, Стив (2021). «Испытания прототипов предварительно напряженных балок из натурального камня» . Строительство и строительные материалы . 271 : 121555. doi : 10.1016/j.conbuildmat.2020.121555 . S2CID   234318783 .
  8. ^ «Циклопический бетон и его разнообразные применения в архитектуре» . 8 июня 2021 г.
  9. ^ Фонд Фрэнка Ллойда Райта (16 марта 2017 г.). «Восстановление пустынной каменной кладки» . Фонд Фрэнка Ллойда Райта .
  10. ^ Элпель, Томас Дж. «Строительство каменной кладки: краткий обзор» , по состоянию на 10 октября 2018 г.
  11. ^ https://www.ateliers-romeo.com/wp-content/uploads/2014/09/Stereotomy-Modern-Stone-Architecture-and-Its-Historical-Legacy.pdf . [ пустой URL PDF ]
  12. ^ Леччи, Франческа; Маццоли, Сесилия; Бартоломей, Кристиана; Гулли, Риккардо (2021). «Проектирование плоских сводов с топологически сцепленными телами» . Сетевой журнал Nexus . 23 (3): 607–627. дои : 10.1007/s00004-020-00541-w . hdl : 11585/779788 . S2CID   229204189 .
  13. ^ «Плоский свод / ААУ АНАСТАС» . 3 октября 2018 г.
  14. ^ «» Armadillo Vault от исследовательской группы блоков ETH Zurich, Венеция, Италия» .
  15. ^ http://www.atelierfallacara.it/_download/Monografie/21_Architectural_stone_elements.pdf
  16. ^ «Исследовательская группа Блока» .
  17. ^ «Плюсы и минусы каменных построек» . Файнэншл Таймс . 17 июня 2022 г.
  18. ^ «Группа Таха начинает строительство 10-этажных квартир из несущего лавового камня» . 3 ноября 2021 г.
  19. ^ «Последние новости о новом 26-этажном многоэтажном здании, запланированном в Замковом парке» . 20 августа 2022 г.
  20. ^ «Амин Таха на LinkedIn: Каменные кирпичи помогут снизить выбросы углекислого газа в строительстве по той же цене или дешевле и…» .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Перроден, Жиль (2013). Строительство из массивного камня сегодня . les press du reel. п. 64. ИСБН  978-2-84066-680-6 .
  22. ^ Мацубара, Косуке (2022). «Исследование Фернаном Пуйоном трех районов Алжира как мавританской архитектуры: исследование жилищной практики вокруг проекта «бидонвиль (трущобы)» в Алжире в поздний колониальный период, Часть 2» . Архитектурное обозрение Японии . 5 (4): 458–473. дои : 10.1002/2475-8876.12279 . S2CID   252864125 .
  23. ^ «Эскиз 219, ИБАВИ 2019–2023» . Эскиз (219). 2023.
  24. ^ Мохаммеди, Луиза (июнь 2021 г.). «Оценка сейсмического поведения исторических каменных зданий с использованием численного моделирования: исследование Тотемной башни Фернана Пуйона в Алжире, Алжир» . Журнал строительной техники . 38 : 102183. doi : 10.1016/j.jobe.2021.102183 . S2CID   233564739 .
  25. ^ «АР апрель 2022: Камень» . 4 апреля 2022 г.
  26. ^ Уэйнрайт, Оливер (4 марта 2020 г.). «Чудесный новый устойчивый продукт, который произвел революцию в архитектуре – камень!» . Хранитель .
  27. ^ Бут, Скотт; Лайнс, Алекс (2020). «Камень как конструкционный материал. Часть 3: Постнапряженные каменные конструкции» . Инженер-строитель . 98 (8): 22–28. дои : 10.56330/FZDA2725 . S2CID   226721423 .
  28. ^ Jump up to: а б Уэбб, Стив (2020). «Почему настало время вернуться к камню как конструкционному материалу» . Журнал РИБА . Проверено 2 мая 2023 г.
  29. ^ групповая работа; Джексон Коулз; Восемь партнеров; Уэбб Йейтс; Каменная компания; Поликор (2020). «Исследовательский проект Каменной башни» (PDF) . Строительный центр .
  30. ^ «Давно спрятанная «пирамида», найденная в Индонезии, вероятно, была древним храмом» . Научный американец .
  31. ^ Уолтерс Масонство «История каменной кладки». Архивировано 30 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f925229ac385bd4c5b328d0b77d2757__1721295600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/57/5f925229ac385bd4c5b328d0b77d2757.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stonemasonry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)