Жозеф Абей
Жозеф Абей | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | февраль 1756 г. | ( 82 года
Род занятий | Военный инженер Инженер-гидравлик Инженер-строитель Архитектор |
Супруги |
|
Дети | Маргарита Жанна Абей, ок. 1707 г. Луи Поль Би, 1719 г. Жан Сатурнен Абей, 1720 г. Жан-Жозеф Абей, 1721 г. Мария Франсуаза Абей , 1727 г. и другие |
Родители) | Блез Абейе Рене Джамерон |
Жозеф Абей (14 июля 1673 — февраль 1756) был французским инженером -гидравликом и строителем . После 1730 года он также работал городским архитектором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Семейное происхождение и ранние годы
[ редактировать ]Жозеф Абей родился в Ванне , прибрежном городе, защищенном своим положением в истоке залива Морбиан на южной стороне Бретани . На протяжении как минимум двух тысяч лет близость Атлантического океана сильно влияла на экономическое и политическое развитие города. Блез Абей (или Абей), его отец был бизнесменом из Марселя , где он вступил в свой первый брак, в результате которого родился как минимум один ребенок. Жозеф Абей был вторым сыном от второго брака Блеза Абей, который состоялся в Париже в 1762 году. На момент свадьбы с Блезом Абей мать Жозефа, урожденная Рене Жамерон, уже была (молодой) вдовой, чей первый муж Жак Павен , был мелким аристократом и сборщиком налогов . Переезд семьи в Бретань, возможно, был связан с тем, что Блез Абей получил государственную работу, поскольку на момент рождения сыновей он работал «receveur général des Impots et Billots» (сборщик налогов) в епископстве Ванн. . Старшим братом Жозефа был Оливье Абей, родившийся 11 июня 1672 года и крестившийся менее чем через неделю.
Военный инженер
[ редактировать ]Жозеф Абей привлек внимание парижского научного учреждения в 1699 году, когда успешно подал заявку в Королевскую академию наук на патент своей радикальной конструкции плоской сводчатой кровли. [ 5 ] [ 6 ] Он начал свою карьеру инженером французского короля . Должность была военная, на которой он работал с 1703 г. [ 7 ] В этот период Франция была вовлечена в амбициозную войну , которая включала попытку вторжения в Нидерланды , большая часть которых находилась на уровне моря или ниже. Когда ситуация стала отчаянной, голландский военачальник мог — и по крайней мере один раз это сделал — перерезать дамбы, защищающие спорный участок осушенной земли, тем самым вытеснив или утопив находившихся на нем французских военнослужащих. Понимание гидротехники приобрело военное значение, не имеющее аналогов ни до, ни после него в истории Франции. Между 1703 и 1706 годами Абей приобрел репутацию инженера -гидротехника . осознал В 1706 году французский король , что даже военная мощь Франции не может одержать верх на всех фронтах одновременно: попытки вторжения в Нидерланды были прекращены. Около ста военных инженеров были «уволены» из армии в 1706 году. Одним из них был Жозеф Абей. [ 7 ] Тем временем в 1704 году Абей также отличился и укрепил свою репутацию в морской битве при Малаге , служа во флоте под командованием графа Тулузского .
Женева
[ редактировать ]Абей предпринял два длительных пребывания в Швейцарии , во время которых он работал в Женеве , Берне , Морже и Золотурне . [ 1 ] Его первый значительный швейцарский проект включал создание планов того, что стало замком Тунштеттен , который станет престижным новым домом бернского Шультайса Иеронима фон Эрлаха . Планы датированы 1707 годом, а впечатляющий замок - на самом деле комплекс усадеб в модном тогда стиле (по мнению некоторых, кто, предположительно, никогда там не был) нового дворца в Версале , недалеко от Парижа - был построен между 1711 и 1713 годами. [ 8 ] Еще одним ранним заказом был Maison de Saussure , роскошный таунхаус, построенный в Женеве между 1707 и 1712 годами для бизнесмена по имени Жан-Антуан Люллен. [ 1 ] [ 9 ] [ а ] Между 1708 и 1711 годами он также работал на городские власти в Женеве над гидрологическими проблемами, связанными с расположением города в том месте на озере , где его воды сбрасываются (с переменной скоростью, примерно в зависимости от времени года) в реку . Рона . Между 1708 и 1711 годами он спроектировал и руководил строительством того, что современники называли «подъемной машиной» ( «machine élévatoire» ), которая использовала давление потока воды, чтобы нагнетать воду в процветающие жилые дома в более высоких частях города. город, тем самым создавая водопровод на нескольких разных уровнях, значительно более возвышенных, чем берег озера. «Фонтан-Обелиск» на площади, известной сегодня как площадь Молара, является сохранившимся элементом схемы. [ 7 ] [ 10 ] В 1715 году он выступил с предложением о капитальной реконструкции островной больницы ( «Inselspital» ) в Берне, но его планы на этом этапе не были реализованы. [ 11 ]
Базакль Миллинговая Компания
[ редактировать ]В 1714 году он вернулся во Францию , реализуя технические решения по возобновлению работы водяной мельницы компании Bazacle в Тулузе . Плотина, которая была частью водяной мельницы, была разрушена зимним льдом в 1709 году, и, несмотря на несколько лет попыток ее ремонта и затрат в сто тысяч фунтов, пять лет спустя мельница все еще не работала; и стало невозможно найти в районе Тулузы кого-либо, кто был бы готов вложить в него дополнительные средства. Абей прибыл из Женевы и согласился профинансировать работу в обмен на 50% акций компании вместе с председательством в компании до тех пор, пока он сохранит за собой не менее 30 из 128 акций компании. [ б ] Эти финансовые механизмы, необычные для того времени, можно рассматривать как важный показатель движения к «современному» капитализму, который происходил во Франции в то время. [ 12 ] Разрушенная плотина бросила вызов даже изобретательности Жозефа Абейля, и в конце концов он построил совершенно новую плотину большего размера на небольшом расстоянии ниже по течению. Работа шла не без трудностей, но в 1720 году мельница смогла возобновить работу после чуть более чем 12 лет простоя. К тому времени Абей продал половину своих акций «женевским инвесторам» и столкнулся с судебным иском со стороны соинвесторов, которые считали, что он не выполнил все свои ранние обязательства. Тем не менее на данный момент он сохранил за собой более 30 акций. Однако в 1732 году он в течение трех месяцев продал все свои оставшиеся акции ряду различных инвесторов, прекратив свое сотрудничество с Bazacle Milling Company , которая тем самым вернулась к своей прежней, более традиционной структуре управления. [ 12 ] [ 13 ] Через триста лет после завершения строительства плотина, построенная Жозефом Абейем через Гаронну , продолжает обслуживать Тулузу , но в 1888 году мельничное колесо было заменено небольшой электростанцией: в 1946 году она была передана EDF , а в 2020 году продолжает работать. . [ 13 ]
Монпелье
[ редактировать ]В 1717 году Абей работал в Монпелье , где он участвовал в планировании и контроле площади Пейру , престижной программы реконструкции города, которая включала городской водопровод с акведуком, а также конную статую в честь (к этому времени недавно умершего) короля. . [ 1 ] Он также провел некоторое время, работая над портовыми сооружениями в Сете . [ 7 ]
Бургундия: планы на канал
[ редактировать ]1724 год застал его в Дижоне , где он объединился с Жаком Габриэлем для составления плана строительства каменного моста через Сону , «Пон-де-Сёрр» (который, к сожалению, обрушился в 1731 году). [ 14 ] Примерно в то же время к Абею обратились представители Бургундских поместий и попросили его посоветовать лучший маршрут для канала, соединяющего Сону и Сену . [ 7 ] [ 15 ] В июне 1724 года он отправился в Пуйи-ан-Оксуа , который стал отправной точкой для строительства Бургундского канала (хотя до фактического начала строительных работ прошло еще полвека, намного позже смерти Абеля). В ноябре 1724 года Бургундские поместья поручили ему организовать выравнивание, необходимое для строительства канала, и составить смету работ. Хотя остается неясным, насколько далеко продвинулся проект на этом этапе, отчет, который Абей подготовил совместно с Жаком Габриэлем и который они представили Сословиям в 1727 году, был сохранен и сохранился. [ 15 ] В 1729 году, когда было получено разрешение на реализацию проекта на основе планов Абейля, казалось, что строительство будет продолжено. Однако человеком, получившим необходимый патент на письма, был Пьер-Франсуа Мершан д'Эспинаси, который на самом деле поддерживал альтернативный план. Вскоре произошла общая ссора, после которой Пьер-Франсуа Мершан д'Эспинаси. Власти были потрясены сметой расходов, и на данном этапе проект не продвинулся дальше. [ 15 ]
Однако в 1763 году проект был возобновлен новым поколением политиков, которые готовились построить Бургундский канал , используя существующие планы, которым уже более тридцати лет. [ 15 ] Жозеф Абей к тому времени уже был мертв, и его зять, солдат-интеллектуал Луи-Феликс Гинеман де Кералио , счел необходимым возбудить судебное дело, чтобы гарантировать, что «отцовская роль» Абейля в отношении канала была соблюдена. признан. Указ Королевского Государственного совета от 20 июля 1764 года подтверждает, что истец получил удовлетворение по всем пунктам от имени покойного отца своей жены . Это было равносильно подтверждению того, что король требовал, чтобы планы Абейля были претворены в жизнь, а не любые другие, которые могли быть выдвинуты.
Бретань
[ редактировать ]В 1730 году Жозеф Абей вернулся в Бретань , где исследовал строительство канала от столицы региона Ренна до северного побережья в Динане и Сен-Мало . Предлагаемый маршрут предполагал широкое использование реки Иль , большую часть которой необходимо было направить в русло, чтобы сделать ее судоходной. Вероятно, в первую очередь по финансовым причинам это оказался не более чем один из череды заброшенных проектов. Когда канал был построен в первой половине девятнадцатого века, он действительно следовал по маршруту, предложенному в исследовании Абейля 1730 года (хотя топография региона не позволяет разумно предположить какой-либо другой маршрут). [ 7 ]
23 мая 1730 года его бывший партнер Жак Габриэль назначил Жозефа Абейля на только что возникшую вакансию (после разногласий с участием Пьера Ле Муссо , предыдущего действующего президента) на должность главного архитектора для реализации программы реконструкции, которая осуществлялась в Ренне. после пожара, уничтожившего центр города с 23 по 29 декабря 1720 года. [ 7 ] руководить реконструкцией (Габриэль, имевший хорошие связи при дворе, был назначен королем несколькими годами ранее.) [ 16 ]
Берн
[ редактировать ]В 1732 году Абей принял приглашение, предполагавшее возвращение в Швейцарию . На этот раз приглашение пришло из Берна , где с ним был заключен контракт на разработку планов новой государственной больницы ( «Бургершпиталь» / Hôpital des буржуазии ) . На этот раз его планы были реализованы: большая больница была построена между 1734 и 1742 годами: почти триста лет спустя, в полном великолепии, несмотря на недавнюю реконструкцию и переоборудование. [ 17 ] [ 18 ] По этому случаю он провел еще три года в Швейцарии , выполняя заказы не только в Берне, но и в Морже , где он осуществил серьезные улучшения в порту, и Золотурне , где его планы по строительству нового моста через Ааре не удалось реализовать. , но здания больницы и церкви, которые он спроектировал, были построены почти сразу и были в основном завершены к тому времени, когда он вернулся на запад Франции в 1735 году. [ 1 ]
Нант
[ редактировать ]В 1738 году Абей, в то время главный инженер юга Бретани, подготовил исследование о способах улучшения судоходства по Луаре в Нанте . [ 19 ] 29 сентября того же года он представил проект моста Рыбного рынка ( «Пон де ла Пуассоньер» ) в Нанте. В 1740 году он занимался масштабным ремонтом еще нового здания Нантской фондовой биржи , которое, очевидно, было слишком тяжелым для мягкого грунта, на котором оно располагалось. [ 7 ]
Хотя реконструкция Ренна продолжалась еще много лет, к 1742 году Жозеф Абей больше не был главным архитектором, курировавшим ее. Вместо этого он служил между 1742 и 1751 годами городским архитектором Нанта . Здесь разработки, за которые он взял на себя ответственность, включали реконструкцию в 1743 году Бранкас пристани на реке . В 1744 году он представил свое экспортное заключение относительно моста Пирмил через южный рукав Луары , возможно, надеясь получить задание по его реконструкции, но, похоже, этого не произошло. Городские власти, очевидно, все неохотно тратили деньги на развитие инфраструктуры. Тем не менее, в 1749 году он принял работу, которая включала реконструкцию некоторых пристаней на Бранкас реке и перепроектирование фундамента и конструкции прилегающего рыночного зала, предложенного городским архитектором. В 1751 году Абей выразил недовольство тем, что от него требовали работать за определенную плату, а не за фиксированную зарплату за свою работу. Он также пожаловался на небольшое количество строителей, привлеченных к строительству подрядчиками, выбранными городскими властями. Отношения становились все более напряженными, и позже, в 1751 году, Жозеф Абей вышел из проекта Бранкас. Городские власти передали эту работу его сыну Жану Сатурнену Абей-Фонтену, который получил фиксированную годовую зарплату и выполнил работу на основе планов, представленных его отцом в 1750 году. Отношения между Жозефом Абейлем и отцами города теперь немного улучшились. , но ему было уже почти восемьдесят лет, и более значимых проектов не было. [ 7 ] [ 20 ]
К моменту смерти Жозефа Абейя в 1756 году он, очевидно, вернулся в Ренн .
Персональный
[ редактировать ]За первым браком Жозефа Абейля, возможно, с Магделиной Ле Руа, родились двое детей. Его второй брак был оформлен 6 апреля 1717 года в Тулузе . Его невестой, более чем на двадцать лет моложе его, была Мадлен де Лабат: в период с 1719 по 1727 год в браке родилось как минимум четверо, а возможно, и семь детей, включая Франсуазу Абей де Кералио .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В некоторых источниках дом указан как «Отель Люллен». [ 1 ] Позже он перешел в руки семьи де Соссюр , поэтому теперь известен как «Дом Соссюра».
- ^ Слово, переведенное здесь как «акции», представляет собой слегка устаревший термин «Uchaux», а не слово «Действия», которое сегодня обычно используется во французском языке. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лёрчер, Томас (23 июля 2009 г.). «Жозеф Абейль» . Исторический лексикон Швейцарии (на немецком языке). Исторический лексикон Швейцарии, Берн . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Наличник, пол, платформа, история нового строительства . Прессы Polytechniques et Universitaires Romandes. 2012. ISBN 978-2-88074-893-7 .
- ^ «Плоский свод, изобретенный господином Абейлем» . Машины и изобретения, одобренные Королевской академией наук (на французском языке). Королевская академия наук . 1735.стр. 159–161 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Беррада, Тарек (2006). Архитекторы и спонсоры: частные случаи XVI-XX веков (на французском языке). Харматтан. ISBN 9782296010192 .
- ^ Франсуа Флери; Джоэл Сакарович (2012). Плоский свод Абей: анализ поведения конструкции . Роберто Гарджиани (составитель-редактор). Политехнические прессы ППУР. стр. 398–401. ISBN 978-2-88074-893-7 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ М.Брокато; Л. Мондардини (15 июня 2012 г.). «Новый тип каменного купола на основе облигации Абеля» . Мы имеем дело с новым типом каменных сферических сводов, адаптацией патента Жозефа Абейля 1699 года на плоские своды... . 49 (13). Международный журнал твердых тел и структур: 1786–1801. doi : 10.1016/j.ijsolstr.2012.03.036 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Николас Янберг (составитель-издатель). «Жозеф Абей: Биографические сведения» . Structurae — Международная база данных и галерея произведений искусства и гражданского строительства . Структуры, Берлин . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Берн: Замок Тунштеттен» . Швейцарские замки . Андре Лоше (составитель), Орон-ле-Шатель. Май 1997 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Антуан Вассерфален (сентябрь 2007 г.). «Урбанизм: Quo vadis?» . Швейцарское военное обозрение . ETH-Bibliothek (издатель онлайн-переиздания 28 мая 2016 г.), Цюрих. п. 1 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Серж Пакье (2007). «Швейцария и ее сетевая промышленность в XIX и XX веках: ассимиляция, повышение ценности и распределение» . История, экономика и общество . Размещено на сайте Cairn.info 01.01.2010. стр. 67–80 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Под редакцией Тарека Беррады, Архитекторы и меценаты: особые случаи с 16 по 20 века . Харматтан, Париж. 2006. с. 55. ИСБН 2-296-01019-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Ле Брис; Уильям Н. Гетцманн; Себастьен Пуже (2015). «Развитие корпоративного управления в Тулузе: 1372-1946» (PDF) . Рабочий документ 21335 . Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс. стр. 32–33 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Себастьян Пуже; Исследование проводилось совместно с Дэвидом Ле Брисом и Уиллом Гетцманном (19 декабря 2017 г.). «Мельницы Базакла с 1372 года до наших дней: Управление и оценка компаний перед лицом экстремальных событий» (PDF) . Семинары IUF, Тулуза . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Леон Блен (1974). Суд над Пьером Мореном, бургундским инженером с 1710 по 1736 год (PDF) . Полет. 32-й выпуск (1973–1974). Факультет права и политологии Дижона. п. 218. ИСБН 2-901075-01-0 . Проверено 29 июля 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз Берг. «Другие размеры Пуйи» . Длительный генезис Бургундского канала (трудный выбор порога раздела) . История и наследие рек и каналов . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Бриджит Фромаже (июнь 2005 г.). «Архитектор Пьер Ле Муссо (1687–1740): его последние годы в Бургундии» . На месте. Обзор наследия . ОСНОВНОЙ . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «История Бургершпиталя» . Гражданская община Берна . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Джин Дэниел Гросс. «Бургерская больница». Одним из наиболее важных проектов, реализованных в последние годы по сохранению памятников, стала реконструкция и переоборудование Бургершпиталя. Отличная основа планирования позволила точно спланировать проект, вплоть до щадящей интеграции сложной строительной технологии. Изюминкой с точки зрения сохранения памятника, несомненно, является возвращение великолепного хозяйственного помещения на прежнее место .
- ^ Бернар Мишон (10 октября 2019 г.). «Глава III. Условия трансатлантических перевозок: существенная роль портов Нант». Произведения Луары и их результаты . История. Издательство Реннского университета. стр. 79–123. ISBN 9782753568013 . Проверено 30 июля 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Жиль Бьенвеню (март 2013 г.). Жозеф и Жан-Сатурнен Абей . Париж I Пантеон-Сорбонна. стр. 61–63, 43–76.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )