Jump to content

Жозеф Абей

Жозеф Абей
Рожденный ( 1673-07-14 ) 14 июля 1673 г.
Умер февраль 1756 г. ) ( 1756-02-00 ) ( 82 года
Род занятий Военный инженер
Инженер-гидравлик
Инженер-строитель
Архитектор
Супруги
  • Мари Шарлотта Бертло
  • Мадлен де Лабат
Дети Маргарита Жанна Абей, ок. 1707 г.
Луи Поль Би, 1719 г.
Жан Сатурнен Абей, 1720 г.
Жан-Жозеф Абей, 1721 г.
Мария Франсуаза Абей , 1727 г.
и другие
Родители) Блез Абейе
Рене Джамерон

Жозеф Абей (14 июля 1673 — февраль 1756) был французским инженером -гидравликом и строителем . После 1730 года он также работал городским архитектором. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Семейное происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Жозеф Абей родился в Ванне , прибрежном городе, защищенном своим положением в истоке залива Морбиан на южной стороне Бретани . На протяжении как минимум двух тысяч лет близость Атлантического океана сильно влияла на экономическое и политическое развитие города. Блез Абей (или Абей), его отец был бизнесменом из Марселя , где он вступил в свой первый брак, в результате которого родился как минимум один ребенок. Жозеф Абей был вторым сыном от второго брака Блеза Абей, который состоялся в Париже в 1762 году. На момент свадьбы с Блезом Абей мать Жозефа, урожденная Рене Жамерон, уже была (молодой) вдовой, чей первый муж Жак Павен , был мелким аристократом и сборщиком налогов . Переезд семьи в Бретань, возможно, был связан с тем, что Блез Абей получил государственную работу, поскольку на момент рождения сыновей он работал «receveur général des Impots et Billots» (сборщик налогов) в епископстве Ванн. . Старшим братом Жозефа был Оливье Абей, родившийся 11 июня 1672 года и крестившийся менее чем через неделю.

Военный инженер

[ редактировать ]

Жозеф Абей привлек внимание парижского научного учреждения в 1699 году, когда успешно подал заявку в Королевскую академию наук на патент своей радикальной конструкции плоской сводчатой ​​кровли. [ 5 ] [ 6 ] Он начал свою карьеру инженером французского короля . Должность была военная, на которой он работал с 1703 г. [ 7 ] В этот период Франция была вовлечена в амбициозную войну , которая включала попытку вторжения в Нидерланды , большая часть которых находилась на уровне моря или ниже. Когда ситуация стала отчаянной, голландский военачальник мог — и по крайней мере один раз это сделал — перерезать дамбы, защищающие спорный участок осушенной земли, тем самым вытеснив или утопив находившихся на нем французских военнослужащих. Понимание гидротехники приобрело военное значение, не имеющее аналогов ни до, ни после него в истории Франции. Между 1703 и 1706 годами Абей приобрел репутацию инженера -гидротехника . осознал В 1706 году французский король , что даже военная мощь Франции не может одержать верх на всех фронтах одновременно: попытки вторжения в Нидерланды были прекращены. Около ста военных инженеров были «уволены» из армии в 1706 году. Одним из них был Жозеф Абей. [ 7 ] Тем временем в 1704 году Абей также отличился и укрепил свою репутацию в морской битве при Малаге , служа во флоте под командованием графа Тулузского .

Абей предпринял два длительных пребывания в Швейцарии , во время которых он работал в Женеве , Берне , Морже и Золотурне . [ 1 ] Его первый значительный швейцарский проект включал создание планов того, что стало замком Тунштеттен , который станет престижным новым домом бернского Шультайса Иеронима фон Эрлаха . Планы датированы 1707 годом, а впечатляющий замок - на самом деле комплекс усадеб в модном тогда стиле (по мнению некоторых, кто, предположительно, никогда там не был) нового дворца в Версале , недалеко от Парижа - был построен между 1711 и 1713 годами. [ 8 ] Еще одним ранним заказом был Maison de Saussure , роскошный таунхаус, построенный в Женеве между 1707 и 1712 годами для бизнесмена по имени Жан-Антуан Люллен. [ 1 ] [ 9 ] [ а ] Между 1708 и 1711 годами он также работал на городские власти в Женеве над гидрологическими проблемами, связанными с расположением города в том месте на озере , где его воды сбрасываются (с переменной скоростью, примерно в зависимости от времени года) в реку . Рона . Между 1708 и 1711 годами он спроектировал и руководил строительством того, что современники называли «подъемной машиной» ( «machine élévatoire» ), которая использовала давление потока воды, чтобы нагнетать воду в процветающие жилые дома в более высоких частях города. город, тем самым создавая водопровод на нескольких разных уровнях, значительно более возвышенных, чем берег озера. «Фонтан-Обелиск» на площади, известной сегодня как площадь Молара, является сохранившимся элементом схемы. [ 7 ] [ 10 ] В 1715 году он выступил с предложением о капитальной реконструкции островной больницы ( «Inselspital» ) в Берне, но его планы на этом этапе не были реализованы. [ 11 ]

Базакль Миллинговая Компания

[ редактировать ]

В 1714 году он вернулся во Францию , реализуя технические решения по возобновлению работы водяной мельницы компании Bazacle в Тулузе . Плотина, которая была частью водяной мельницы, была разрушена зимним льдом в 1709 году, и, несмотря на несколько лет попыток ее ремонта и затрат в сто тысяч фунтов, пять лет спустя мельница все еще не работала; и стало невозможно найти в районе Тулузы кого-либо, кто был бы готов вложить в него дополнительные средства. Абей прибыл из Женевы и согласился профинансировать работу в обмен на 50% акций компании вместе с председательством в компании до тех пор, пока он сохранит за собой не менее 30 из 128 акций компании. [ б ] Эти финансовые механизмы, необычные для того времени, можно рассматривать как важный показатель движения к «современному» капитализму, который происходил во Франции в то время. [ 12 ] Разрушенная плотина бросила вызов даже изобретательности Жозефа Абейля, и в конце концов он построил совершенно новую плотину большего размера на небольшом расстоянии ниже по течению. Работа шла не без трудностей, но в 1720 году мельница смогла возобновить работу после чуть более чем 12 лет простоя. К тому времени Абей продал половину своих акций «женевским инвесторам» и столкнулся с судебным иском со стороны соинвесторов, которые считали, что он не выполнил все свои ранние обязательства. Тем не менее на данный момент он сохранил за собой более 30 акций. Однако в 1732 году он в течение трех месяцев продал все свои оставшиеся акции ряду различных инвесторов, прекратив свое сотрудничество с Bazacle Milling Company , которая тем самым вернулась к своей прежней, более традиционной структуре управления. [ 12 ] [ 13 ] Через триста лет после завершения строительства плотина, построенная Жозефом Абейем через Гаронну , продолжает обслуживать Тулузу , но в 1888 году мельничное колесо было заменено небольшой электростанцией: в 1946 году она была передана EDF , а в 2020 году продолжает работать. . [ 13 ]

Монпелье

[ редактировать ]

В 1717 году Абей работал в Монпелье , где он участвовал в планировании и контроле площади Пейру , престижной программы реконструкции города, которая включала городской водопровод с акведуком, а также конную статую в честь (к этому времени недавно умершего) короля. . [ 1 ] Он также провел некоторое время, работая над портовыми сооружениями в Сете . [ 7 ]

Бургундия: планы на канал

[ редактировать ]

1724 год застал его в Дижоне , где он объединился с Жаком Габриэлем для составления плана строительства каменного моста через Сону , «Пон-де-Сёрр» (который, к сожалению, обрушился в 1731 году). [ 14 ] Примерно в то же время к Абею обратились представители Бургундских поместий и попросили его посоветовать лучший маршрут для канала, соединяющего Сону и Сену . [ 7 ] [ 15 ] В июне 1724 года он отправился в Пуйи-ан-Оксуа , который стал отправной точкой для строительства Бургундского канала (хотя до фактического начала строительных работ прошло еще полвека, намного позже смерти Абеля). В ноябре 1724 года Бургундские поместья поручили ему организовать выравнивание, необходимое для строительства канала, и составить смету работ. Хотя остается неясным, насколько далеко продвинулся проект на этом этапе, отчет, который Абей подготовил совместно с Жаком Габриэлем и который они представили Сословиям в 1727 году, был сохранен и сохранился. [ 15 ] В 1729 году, когда было получено разрешение на реализацию проекта на основе планов Абейля, казалось, что строительство будет продолжено. Однако человеком, получившим необходимый патент на письма, был Пьер-Франсуа Мершан д'Эспинаси, который на самом деле поддерживал альтернативный план. Вскоре произошла общая ссора, после которой Пьер-Франсуа Мершан д'Эспинаси. Власти были потрясены сметой расходов, и на данном этапе проект не продвинулся дальше. [ 15 ]

Однако в 1763 году проект был возобновлен новым поколением политиков, которые готовились построить Бургундский канал , используя существующие планы, которым уже более тридцати лет. [ 15 ] Жозеф Абей к тому времени уже был мертв, и его зять, солдат-интеллектуал Луи-Феликс Гинеман де Кералио , счел необходимым возбудить судебное дело, чтобы гарантировать, что «отцовская роль» Абейля в отношении канала была соблюдена. признан. Указ Королевского Государственного совета от 20 июля 1764 года подтверждает, что истец получил удовлетворение по всем пунктам от имени покойного отца своей жены . Это было равносильно подтверждению того, что король требовал, чтобы планы Абейля были претворены в жизнь, а не любые другие, которые могли быть выдвинуты.

В 1730 году Жозеф Абей вернулся в Бретань , где исследовал строительство канала от столицы региона Ренна до северного побережья в Динане и Сен-Мало . Предлагаемый маршрут предполагал широкое использование реки Иль , большую часть которой необходимо было направить в русло, чтобы сделать ее судоходной. Вероятно, в первую очередь по финансовым причинам это оказался не более чем один из череды заброшенных проектов. Когда канал был построен в первой половине девятнадцатого века, он действительно следовал по маршруту, предложенному в исследовании Абейля 1730 года (хотя топография региона не позволяет разумно предположить какой-либо другой маршрут). [ 7 ]

23 мая 1730 года его бывший партнер Жак Габриэль назначил Жозефа Абейля на только что возникшую вакансию (после разногласий с участием Пьера Ле Муссо , предыдущего действующего президента) на должность главного архитектора для реализации программы реконструкции, которая осуществлялась в Ренне. после пожара, уничтожившего центр города с 23 по 29 декабря 1720 года. [ 7 ] руководить реконструкцией (Габриэль, имевший хорошие связи при дворе, был назначен королем несколькими годами ранее.) [ 16 ]

В 1732 году Абей принял приглашение, предполагавшее возвращение в Швейцарию . На этот раз приглашение пришло из Берна , где с ним был заключен контракт на разработку планов новой государственной больницы ( «Бургершпиталь» / Hôpital des буржуазии ) . На этот раз его планы были реализованы: большая больница была построена между 1734 и 1742 годами: почти триста лет спустя, в полном великолепии, несмотря на недавнюю реконструкцию и переоборудование. [ 17 ] [ 18 ] По этому случаю он провел еще три года в Швейцарии , выполняя заказы не только в Берне, но и в Морже , где он осуществил серьезные улучшения в порту, и Золотурне , где его планы по строительству нового моста через Ааре не удалось реализовать. , но здания больницы и церкви, которые он спроектировал, были построены почти сразу и были в основном завершены к тому времени, когда он вернулся на запад Франции в 1735 году. [ 1 ]

В 1738 году Абей, в то время главный инженер юга Бретани, подготовил исследование о способах улучшения судоходства по Луаре в Нанте . [ 19 ] 29 сентября того же года он представил проект моста Рыбного рынка ( «Пон де ла Пуассоньер» ) в Нанте. В 1740 году он занимался масштабным ремонтом еще нового здания Нантской фондовой биржи , которое, очевидно, было слишком тяжелым для мягкого грунта, на котором оно располагалось. [ 7 ]

Хотя реконструкция Ренна продолжалась еще много лет, к 1742 году Жозеф Абей больше не был главным архитектором, курировавшим ее. Вместо этого он служил между 1742 и 1751 годами городским архитектором Нанта . Здесь разработки, за которые он взял на себя ответственность, включали реконструкцию в 1743 году Бранкас пристани на реке . В 1744 году он представил свое экспортное заключение относительно моста Пирмил через южный рукав Луары , возможно, надеясь получить задание по его реконструкции, но, похоже, этого не произошло. Городские власти, очевидно, все неохотно тратили деньги на развитие инфраструктуры. Тем не менее, в 1749 году он принял работу, которая включала реконструкцию некоторых пристаней на Бранкас реке и перепроектирование фундамента и конструкции прилегающего рыночного зала, предложенного городским архитектором. В 1751 году Абей выразил недовольство тем, что от него требовали работать за определенную плату, а не за фиксированную зарплату за свою работу. Он также пожаловался на небольшое количество строителей, привлеченных к строительству подрядчиками, выбранными городскими властями. Отношения становились все более напряженными, и позже, в 1751 году, Жозеф Абей вышел из проекта Бранкас. Городские власти передали эту работу его сыну Жану Сатурнену Абей-Фонтену, который получил фиксированную годовую зарплату и выполнил работу на основе планов, представленных его отцом в 1750 году. Отношения между Жозефом Абейлем и отцами города теперь немного улучшились. , но ему было уже почти восемьдесят лет, и более значимых проектов не было. [ 7 ] [ 20 ]

К моменту смерти Жозефа Абейя в 1756 году он, очевидно, вернулся в Ренн .

Персональный

[ редактировать ]

За первым браком Жозефа Абейля, возможно, с Магделиной Ле Руа, родились двое детей. Его второй брак был оформлен 6 апреля 1717 года в Тулузе . Его невестой, более чем на двадцать лет моложе его, была Мадлен де Лабат: в период с 1719 по 1727 год в браке родилось как минимум четверо, а возможно, и семь детей, включая Франсуазу Абей де Кералио .


Примечания

[ редактировать ]
  1. В некоторых источниках дом указан как «Отель Люллен». [ 1 ] Позже он перешел в руки семьи де Соссюр , поэтому теперь известен как «Дом Соссюра».
  2. ^ Слово, переведенное здесь как «акции», представляет собой слегка устаревший термин «Uchaux», а не слово «Действия», которое сегодня обычно используется во французском языке. [ 12 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лёрчер, Томас (23 июля 2009 г.). «Жозеф Абейль» . Исторический лексикон Швейцарии (на немецком языке). Исторический лексикон Швейцарии, Берн . Проверено 29 июня 2024 г.
  2. ^ Наличник, пол, платформа, история нового строительства . Прессы Polytechniques et Universitaires Romandes. 2012. ISBN  978-2-88074-893-7 .
  3. ^ «Плоский свод, изобретенный господином Абейлем» . Машины и изобретения, одобренные Королевской академией наук (на французском языке). Королевская академия наук . 1735.стр. 159–161 . Проверено 27 июля 2020 г.
  4. ^ Беррада, Тарек (2006). Архитекторы и спонсоры: частные случаи XVI-XX веков (на французском языке). Харматтан. ISBN  9782296010192 .
  5. ^ Франсуа Флери; Джоэл Сакарович (2012). Плоский свод Абей: анализ поведения конструкции . Роберто Гарджиани (составитель-редактор). Политехнические прессы ППУР. стр. 398–401. ISBN  978-2-88074-893-7 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ М.Брокато; Л. Мондардини (15 июня 2012 г.). «Новый тип каменного купола на основе облигации Абеля» . Мы имеем дело с новым типом каменных сферических сводов, адаптацией патента Жозефа Абейля 1699 года на плоские своды... . 49 (13). Международный журнал твердых тел и структур: 1786–1801. doi : 10.1016/j.ijsolstr.2012.03.036 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Николас Янберг (составитель-издатель). «Жозеф Абей: Биографические сведения» . Structurae — Международная база данных и галерея произведений искусства и гражданского строительства . Структуры, Берлин . Проверено 27 июля 2020 г.
  8. ^ «Берн: Замок Тунштеттен» . Швейцарские замки . Андре Лоше (составитель), Орон-ле-Шатель. Май 1997 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  9. ^ Антуан Вассерфален (сентябрь 2007 г.). «Урбанизм: Quo vadis?» . Швейцарское военное обозрение . ETH-Bibliothek (издатель онлайн-переиздания 28 мая 2016 г.), Цюрих. п. 1 . Проверено 28 июля 2020 г.
  10. ^ Серж Пакье (2007). «Швейцария и ее сетевая промышленность в XIX и XX веках: ассимиляция, повышение ценности и распределение» . История, экономика и общество . Размещено на сайте Cairn.info 01.01.2010. стр. 67–80 . Проверено 28 июля 2020 г.
  11. ^ Под редакцией Тарека Беррады, Архитекторы и меценаты: особые случаи с 16 по 20 века . Харматтан, Париж. 2006. с. 55. ИСБН  2-296-01019-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Ле Брис; Уильям Н. Гетцманн; Себастьен Пуже (2015). «Развитие корпоративного управления в Тулузе: 1372-1946» (PDF) . Рабочий документ 21335 . Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс. стр. 32–33 . Проверено 28 июля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Себастьян Пуже; Исследование проводилось совместно с Дэвидом Ле Брисом и Уиллом Гетцманном (19 декабря 2017 г.). «Мельницы Базакла с 1372 года до наших дней: Управление и оценка компаний перед лицом экстремальных событий» (PDF) . Семинары IUF, Тулуза . Проверено 28 июля 2020 г.
  14. ^ Леон Блен (1974). Суд над Пьером Мореном, бургундским инженером с 1710 по 1736 год (PDF) . Полет. 32-й выпуск (1973–1974). Факультет права и политологии Дижона. п. 218. ИСБН  2-901075-01-0 . Проверено 29 июля 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Чарльз Берг. «Другие размеры Пуйи» . Длительный генезис Бургундского канала (трудный выбор порога раздела) . История и наследие рек и каналов . Проверено 29 июля 2020 г.
  16. ^ Бриджит Фромаже (июнь 2005 г.). «Архитектор Пьер Ле Муссо (1687–1740): его последние годы в Бургундии» . На месте. Обзор наследия . ОСНОВНОЙ . Проверено 29 июля 2020 г.
  17. ^ «История Бургершпиталя» . Гражданская община Берна . Проверено 29 июля 2020 г.
  18. ^ Джин Дэниел Гросс. «Бургерская больница». Одним из наиболее важных проектов, реализованных в последние годы по сохранению памятников, стала реконструкция и переоборудование Бургершпиталя. Отличная основа планирования позволила точно спланировать проект, вплоть до щадящей интеграции сложной строительной технологии. Изюминкой с точки зрения сохранения памятника, несомненно, является возвращение великолепного хозяйственного помещения на прежнее место .
  19. ^ Бернар Мишон (10 октября 2019 г.). «Глава III. Условия трансатлантических перевозок: существенная роль портов Нант». Произведения Луары и их результаты . История. Издательство Реннского университета. стр. 79–123. ISBN  9782753568013 . Проверено 30 июля 2020 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Жиль Бьенвеню (март 2013 г.). Жозеф и Жан-Сатурнен Абей . Париж I Пантеон-Сорбонна. стр. 61–63, 43–76. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c20df0eebc55eaa06599b4ab1b07932f__1721808660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/2f/c20df0eebc55eaa06599b4ab1b07932f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Abeille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)