Jump to content

Бургундский канал

Координаты : 47 ° 16'04 "N 4 ° 32'36" E  /  47,26778 ° N 4,54333 ° E  / 47,26778; 4.54333
Бургундский канал
Бургундский канал в Шассиньеле.
Технические характеристики
Длина 242 км (150 миль) [1]
Длина замка 40 м [2]
Ширина замка 5,2 м [2]
Замки 189 [1] (первоначально 191)
Статус Открыть
История
Строительство началось 1775
Дата завершения 1832
География
Начальная точка Перекресток Йонна в Миженне [1]
Конечная точка Перекресток Сона в Сен-Жан-де-Лозн [1]
Подключается к Йонна , Сона

Бургундский канал ( англ. Французское произношение: [kanal buʁɡɔɲ] ; Английский: Canal of Burgundy или Burgundy Canal) — канал в историческом регионе Бургундия на востоке центральной Франции . Он соединяет Йонну в Миженне с Соной в Сен-Жан-де-Лозне . Строительство началось в 1775 году и было завершено в 1832 году. Канал соединяет Ла-Манш и Средиземное море через реки Сена и Йонна с Соной и Роной .

Длина канала составляет 242 км (150 миль), на нем имеется 189 шлюзов . Первоначально существовал 191 шлюзовой бассейн, но в шлюзах с двойной лестницей в Миженне (114–115Y) и Жерминьи (106–107Y) были удалены самые верхние ворота и поднята нижняя камера, образующая одиночные шлюзы, но они в два раза глубже, чем шлюзы. стандартный шлюз (5,13 м и 5,14 м вместо обычных 2,5–3 м).

Канал проходит через департаменты Йонна Кот - и д'Ор . Его вершина находится в Пуйи-ан-Осуа , на высоте 378 м над уровнем моря , когда канал проходит через туннель длиной 3,3 км. Самая низкая точка находится на слиянии с Йонной на высоте 79 м (259 футов) над уровнем моря.

Описание

[ редактировать ]
Текущий маршрут канала
Северный вход в туннель канала в Пуйи-ан-Осуа.

Канал начинается в Миженне, где бывший шлюз с двойной лестницей обеспечивает доступ из Йонны к большому бассейну. Следующие 100 км канал следует по долине реки Армансон . Это многовековой маршрут на юго-восток, поэтому за каналом внимательно следят автомобильные и железные дороги. Первый шлюз после выхода из Миженнеса, Шени (113Y), является одним из немногих электрических шлюзов, которые можно найти на канале. Через 9 км канал достигает Бриенон-сюр-Армансона с недавно построенными зернохранилищами, которые позволяют загружать баржи и поезда. Затем канал направляется в сторону Сен-Флорентина с его акведуком над рекой Арманс и впечатляющей церковью с видом на нижний город.

После бывшего двойного шлюза Жерминьи (107-106Y) и шлюза Эгревен (105Y) канал проходит вдоль дороги D905 (ранее N5). Этому фунту был нанесен огромный ущерб: почти все деревья были повалены во время сильного шторма 26 декабря 1999 года. Канал продолжается через Флоньи-ла-Шапель , но на коротком участке (1,5 км) покидает Бургундию, проходя через Шарри. в департаменте Об ( регион Шампань-Арденны ) и направляется в город Тоннер , известный Фосс-Дионн источником и местом рождения Шевалье д'Эона .

Выйдя из Тоннера, канал следует вдоль реки Армансон и извивается из-за холмов, расположенных между Тоннером и Анси-ле-Франком. Канал проходит через деревню Коммисси и достигает Танлая с его впечатляющим замком эпохи Возрождения. [3] В Лезенне лодки встречаются с шестью электрифицированными шлюзами, проходя мимо цементного завода и нескольких зернохранилищ в Паси-сюр-Армансон и дальше в Анси-ле-Франк . Здесь турист может посетить знаменитый замок 16-го века, расположенный на его обширной территории. [4]

На выходе из Равьера находится чрезвычайно трудный фунт , который страдает от интенсивного роста водных сорняков и может вызвать засорение гребного винта . Сразу за ним расположена небольшая деревня Кри-сюр-Армансон , где расположен парк приключений Акробатикс. [5]

Пройдя через Эзи, канал попадает в Кот-д'Ор департамент . Затем он проходит через Бюффон мимо огромной кузницы по производству железа, построенной графом де Бюффоном в 18 веке. Тогда остается всего лишь короткая поездка до прибытия в город Монбар . Рядом находится аббатство Фонтене . Сейчас канал проходит через широкую плоскую равнину реки Бренн. Через восемь шлюзов и 13 км после Монбара канал достигает Венаре-ле-Лом, расположенного недалеко от деревни Алис-Сент-Рейн, которая считается местом битвы при Алезии .

В этот момент география резко меняется. Железная дорога ведет прямо в сторону Дижона , поднимаясь на крутой бургундский откос, который она пересекает через туннель длиной 4,1 км (2,5 мили) в Блези-Ба . С другой стороны, канал должен отклониться на юг, проходя через 40 шлюзов на расстоянии 14 км (8,7 миль). Затем он достигает более дружественной позиции перед последним подходом к вершине в Пуйи-ан-Осуа . Здесь недалеко от центра города находится большой, полностью оборудованный порт.

Затем канал проходит через обсаженную деревьями выемку и входит в туннель длиной 3 километра. Лодки должны быть оснащены стационарным или ручным прожектором для прохода после несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего несколько лет назад внутри самого туннеля. Выйдя возле деревни Креанси, канал начинает опускаться, проходя недалеко от автострады А6, мимо деревень Ванденесс и Шатонеф, а затем встречается с рекой Уш у Пон-д'Уш, где есть причалы для лодок, желающих остановиться на зимовку. Рядом находится небольшой городок Блиньи-сюр-Уш , где есть музей бабочек и узкоколейная железная дорога, построенная на полотне линии, ведущей из шахтерского городка Эпинак к погрузке стейтов на канале. Теперь канал меняет направление с юго-восточного на северо-северо-восток, проходящий через долину реки Уш по направлению к Дижону , столице Бургундского региона. По прибытии в Пломбьер-ле-Дижон канал поворачивает на юго-восток, проходя недалеко от Лак-Кир, искусственного озера, используемого для отдыха, названного в честь Канона. Феликс Кир , бывший мэр Дижона, в честь которого назван напиток из белого вина и сливок из черной смородины, известный как Кир . [ нужна ссылка ]

Выйдя из порта Дижона и миновав депо SNCF в Перриньи и аэропорт в Лонгвике, канал впадает в широкую и относительно плоскую долину Соны. На последних 30 километрах канал совершенно прямой, если не считать небольшого поворота возле Тори-ан-Плен, и основной деятельностью в этом районе сейчас является сельское хозяйство. Вскоре после прохождения Брази-ан-Плен канал заканчивается в Сен-Жан-де-Лозне , крупнейшем внутреннем прогулочном порту Франции, где он впадает в реку Сона.

Контракт на 5%-ный залог на 4000 бургундских ливров для финансирования строительства Бурогонского канала, выданный 11 ноября 1785 г.

Строительство канала рассматривалось уже в 1605 году, во время правления Генриха IV . Однако предвидились трудности при пересечении массива Морван . Помимо окончательно выбранного маршрута, были изучены различные другие маршруты, все они проходили дальше на север. В конце концов, однако, было решено, что канал должен проходить по долинам рек Армансон и Уш . Людовик XV подписал указ о строительстве канала 7 сентября 1773 года. В 1774 году было оговорено, что корона будет платить за участок, ведущий к Йонне, в то время как другая половина, ведущая к Соне , будет финансироваться за счет поместий Бургундии . В 1775 году общая стоимость оценивалась в 7,18 миллиона французских фунтов . [6]

Работы начались в 1777 году на участке Ларош Тоннер . В 1781 году работы начались с другого конца, между Дижоном и Соной . В первые годы Французской революции , между 1790 и 1795 годами, строительство замедлилось, а затем остановилось. Работы возобновились только в 1808 году после того, как Наполеоновский указ объявил о продаже частным компаниям четырех основных существующих каналов для финансирования дальнейшего строительства каналов.

В 1808 году был открыт участок между Ларошем и Дижоном , что обеспечило доступ к Соне и, таким образом, косвенно, к долине Роны . вопрос о том, как канал должен пересекать водораздел В это время все еще обсуждался между долинами Соны и Йонны, но в 1812 году принятое решение включало строительство туннеля и создание резервуаров для подачи воды в более высокие фунты канала. . Туннель был построен между 1826 и 1832 годами, а в 1832 году весь канал был открыт для судоходства, хотя работы на важных питающих резервуарах не были завершены до 1840 года.

Между 1879 и 1882 годами были завершены работы, где это было необходимо, по увеличению размеров шлюзов до соответствия стандарту Фрейсине , после чего стало возможным перемещать по каналу баржи водоизмещением до 250 тонн и длиной до 38,50 метров. [6]

Бургундский канал на момент его постройки стал триумфом инженерной мысли. Однако коммерческое использование так и не достигло того уровня, который предполагали его создатели. В период с 1832 по 1850 год объемы перевозок росли, когда ежегодно перевозилось 43,5 миллиона тонн, но после этого рост замедлился, и объемы стали разочаровывающими. На то были разные причины:

  • Даже после завершения работ по расширению шлюзов в 1882 году размер канала оставался ограничением объемов, особенно в Пуйи-ан-Оксуа, где одностороннее движение по туннелю увеличивало время в пути и снижало гибкость для пользователей канала ( буксир, буксировавший конвои пенишей, до сих пор можно увидеть в Пуйи-ан-Осуа .)
  • Конкуренция со стороны железных дорог не была предусмотрена при строительстве канала, и она все еще представляла собой будущую угрозу, когда он был завершен в 1832 году. Однако между 1847 и 1852 годами железная дорога Париж-Марсель , ее стратегическое и экономическое значение подчеркивалось ее назначением в качестве «Имперская» коммуникационная артерия позволяла перевозить товары гораздо быстрее и в гораздо больших объемах, чем это было возможно при использовании канала.

В 2010 году канал был экспериментально передан в управление региона Бургундии, но через два года вернулся под управление VNF. По нему очень мало трафика, и регион отказался от запланированных расходов на восстановление. [7]

Пользователи

[ редактировать ]

Движение коммерческих барж ограничено двумя оконечностями; между Сен-Жан-де-Лосном и Дижоном на юге и от Миженна до Бриенона на севере. В противном случае движение ограничено тремя типами пользователей: частными лодками (сейчас это самая важная группа пользователей), арендованными судами, находящимися в упадке из-за закрытия нескольких пунктов проката в последние годы, и гостиничными баржами , главным образом сосредоточенными в долине Уш в на юге, хотя на северном участке продолжают работать три гостиничные баржи.

И маршрут

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Макнайт, Хью (2005). Круиз по французским водным путям, 4-е издание . Шеридан Хаус. ISBN  978-1-57409-087-1 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джефферсон, Дэвид (2009). Через французские каналы . Адлард Коулз Наутикал. п. 275. ИСБН  978-1-4081-0381-4 .
  3. ^ "Дом" . Chateaudetanlay.fr .
  4. ^ "Дом" . Chateau-ancy.com .
  5. http %3a//www.3btourisme.com/parcaventure.html Ссылки ** [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вавилонский проект: история и наследие рек и каналов (ред.). «Бургундский канал: сторона Йонны» . Проверено 28 марта 2012 г.
  7. ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 46–52. ISBN  978-1-846230-14-1 .
[ редактировать ]

 WikiMiniAtlas
47 ° 16'04 "N 4 ° 32'36" E  /  47,26778 ° N 4,54333 ° E  / 47,26778; 4.54333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b89545c3c533f74fac138159ad23c7e__1694441820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/7e/9b89545c3c533f74fac138159ad23c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canal de Bourgogne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)