Санта-Мария-дель-Анима
Санта-Мария-дель-Анима | |
---|---|
Английский: Богоматерь Души Немецкий : Церковь немецкоязычной католической общины и Папский институт Санта-Мария-дель-Анима в Риме. | |
![]() Фасад церкви. | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 53'59,1 ″ с.ш. 12 ° 28'19,3 ″ в.д. / 41,899750 ° с.ш. 12,472028 ° в.д. | |
Расположение | Via di Santa Maria dell'Anima 64, Понте , Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католическая церковь |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | https://pisma.it/ |
История | |
Статус | церковь Австрии Национальная и Германии |
Преданность | Мария, мать Иисуса |
Посвященный | 1542 |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Андреа Сансовино , Джулиано да Сангалло |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Зал церкви |
Новаторский | 1386 |
Завершенный | 1522 |
Технические характеристики | |
Длина | 40 метров (130 футов) |
Ширина | 30 метров (98 футов) |
Духовенство | |
ректор | Майкл Макс |
Санта-Мария-дель-Анима (англ.: Богоматерь души ) — церковь в центре Рима , Италия , к западу от площади Пьяцца Навона и недалеко от церкви Санта-Мария-делла-Паче . Он был основан в течение 14 века голландскими купцами , принадлежавшими в то время Священной Римской империи . В течение 15 века она стала национальной церковью всей Священной Римской империи в Риме и с тех пор так называемой немецкой национальной церковью и приютом немецкоязычных людей в Риме. В некоторых источниках этот институт называется австрийским, поскольку его покровителями были императоры Габсбургов. [ 1 ]
По традиции церковь получила свое название от изображения Богоматери, образующего ее герб (Богоматерь между двумя душами). [ 2 ] Среди произведений искусства, размещенных внутри, — «Святое семейство» Джулио Романо . Это место упокоения голландского Папы Адриана VI , а также кардиналов Вильгельма Энкенвоирта и Андрея Австрийского .
История
[ редактировать ]14 и 15 века
[ редактировать ]Санта-Мария-дель-Анима — одно из многих средневековых благотворительных учреждений, построенных для паломников в Риме. Церковь возникла в 1350 году, когда Иоганнес (Ян) и Катарина Петерс Дордрехтские купили три дома и превратили их в частный приют для паломников по случаю юбилея 1350 года . [ 3 ] Ян Петерс, возможно, был голландским купцом или папским солдатом; Дордрехт принадлежал к региону, который позже стал независимым как Нидерланды . Они назвали хоспис «Beatae Mariae Animarum» («Души Благословенной Марии»). [ 4 ] Он был построен на своем нынешнем месте в 1386 году. В 15 веке Санта-Мария-дель-Анима расширилась и стала общежитием для посетителей со всей Священной Римской империи , хотя первоначально жильцы были в основном из Нидерландов и (с середины 15 века ) Рейнская область .
Основание хосписа было подтверждено буллой папы Бонифация IX от 9 ноября 1399 года, даровавшей ему индульгенции . [ 4 ] В 1406 году он был возведен в ранг национального учреждения и объединен с Братством, управляемым провизорами и Конгрегацией. 21 мая 1406 года Папа Иннокентий VII в своей булле Piae Postulatio объявил хоспис освобожденным от всякой юрисдикции, кроме папской, и взял его под свою непосредственную защиту. В 1418 году оно значительно обогатилось за счет наследия своего второго основателя, Дидриха Ниемского .
Папы пятнадцатого века, за исключением папы Сикста IV , оказали ему большое благосклонность. В 1431 году на месте часовни приюта (освященной папой Евгением IV в 1444 году) была построена церковь и объединена община с немецким приютом Св. Андрея, основанным в 1372 году священником Николаем Кульмским. В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков Санта-Мария-дель-Анима стала национальным и религиозным центром, а также местом захоронения в Риме Священной Римской империи. [ 2 ]
16-17 века
[ редактировать ]Членами Братства Санта-Мария-дель-Анима стали видные граждане Священной Римской империи, проживающие в Риме, в том числе Вильгельма Оранского старший сын , Филипп Вильгельм . [ 5 ] Иоганн Бурхард из Страсбурга присоединился к Братству Санта-Мария-дель-Анима и стал его ректором в конце 15 века. Пока он занимал этот пост, было принято решение перестроить церковь к юбилею 1500 года. Нынешняя церковь, которая своим стилем эпохи Возрождения обязана влиянию Браманте , [ 2 ] был построен по немецким подпискам между 1499 и 1522 годами. Он стоит на месте старой церкви, построенной между 1431 и 1499 годами, и был украшен великими художниками того периода.
Церковь построена в стиле зальной церкви , типичной для Северной Европы, но неуклюже расположенной среди итальянских церквей Рима. Андреа Сансовино остался архитектором. Фасад завершил Джулиано да Сангалло . Новую церковь освятили только 25 ноября 1542 года.
В 1699 году Леопольд I объявил, что Санта-Мария-дель-Анима будет передана под его личную защиту. Это делало ее скорее Габсбургской церковью, чем строго немецкой. [ 6 ]
18-20 века
[ редактировать ]Во время наполеоновской оккупации церковь была разграблена, а ризница использовалась как конюшня. В 1844 году (новая) бельгийская община переехала в церковь Святого Юлиана Фламандского . Под влиянием национализма той эпохи в 1859 году была основана коллегия священников, получившая название Collegio Teutonico di Santa Maria dell' Anima . Однако, хотя он и пропагандировался как немецкий институт, до 1918 года он находился под покровительством императоров Габсбургов, а священники имели многие другие европейские национальности, помимо немцев. [ 1 ]
В 1937 году была построена часовня в память о воинах Первой мировой войны. Под ним были похоронены около 450 солдат, большинство из них неопознанные, из Австро-Венгрии, погибших в лагерях для военнопленных в окрестностях Рима. В 2021 году стартовал проект, возглавляемый Тамарой Шеер и Николаусом Роттенбергером при поддержке Министерства обороны Австрии, с целью идентифицировать этих солдат. [ 7 ]
Позже это учреждение служило крысиной тропой для помощи нацистским военным преступникам, таким как Густав Вагнер и Франц Штангл, в их бегстве от правосудия. Голландские католики сохранили Анима в качестве своей национальной церкви, но после продолжительных конфликтов покинули ее в 1939 году (с 1992 года эту роль взял на себя церковь Сан-Микеле-деи-Фрисони недалеко от Ватикана).
Надписи, найденные в Санта-Мария-дель-Анима, ценном источнике, иллюстрирующем историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Форчеллой. [ 8 ]
Во время Второго Ватиканского собора Йозеф Ратцингер, будущий Папа Бенедикт XVI, попытался найти жилье в немецком общежитии для паломников в Санта-Мария-дель-Анима, но ему отказали из-за отсутствия свободных мест. Вместо этого он нашел жилье во временной резиденции священника через дорогу. [ 9 ] Сама церковь сейчас используется исключительно как приход для немецкоязычного населения Рима. [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]Среди художественных сокровищ церкви (в хронологическом порядке):
- Алтарный образ, написанный Джулио Романо в 1521–1522 годах для семьи Фуггеров , изображающий Священное семейство и дарителей (Марка и Джакомо Фуггеров).
- Надгробный памятник Папе Адриану VI (годы правления 1521–1523), построенный по заказу его друга, кардинала Виллема ван Энкевуирта и частично спроектированный Бальдассаром Перуцци . [ 10 ]
- Алтарь (1532 г.) работы Лоренцетто .
- Надгробный памятник кардиналу Виллему ван Энкевуирту (1464–1534), епископу Тортосы (1522–1534) и Утрехта (1529–1534). Памятник Джованни Мангоне изначально располагался рядом с памятником Адриану, но в 1575 году был перенесен рядом с главным входом. [ 11 ]
- Смещение ( 1550 ) Франческо Сальвиати
- Картина Джироламо Сичоланте да Сермонета .
- Похороны Андрея Австрийского (1558–1600), кардинала с 1573 г. [ 12 ]
- Чудеса святого Бенно и Мученичество святого Ламберта (1618 г.), картина Карло Сарасени .
Во внутреннем дворе хранятся древние находки.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шеер, Тамара (2020). «Переговоры о национальном характере: Римско-католический священникский колледж Габсбургов Санта-Мария-дель-Анима и Немецкая национальная церковь в Риме, 1859–1915» . Австрийские исследования . 28 : 64–78. дои : 10.1353/август.2020.0011 . S2CID 245842388 .
- ^ Jump up to: а б с Шмидлин, Дж. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Баумюллер 2000 , стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Мишо 2006 , стр. 26.
- ^ Jump up to: а б «Санта-Мария-дель-Анима», Религиана.
- ^ Херманс, Тео и др. От восстания к богатству: культура и история Нидерландов, 1500–1700 гг. , UCL Press, 2017, стр. 241 ISBN 9781910634875
- ^ «Великая война и ее долгосрочные последствия»
- ^ В. Форчелла, Надписи церквей и других зданий Рима с 11 по 16 века, том III (Рим: Fratelli Bencini, 1873), стр. 429-499.
- ↑ Личное свидетельство сестры Марии Кьяры, бывшей смотрительницы общежития.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Миранда, Сальвадор. «Энкенворт, Виллем ван (1464-1534)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC 53276621 .
- ^ памятник
Источники
[ редактировать ]- Баумюллер, Барбара (2000). Санта-Мария-дель-Анима в Риме: церковное здание в период политической напряженности периода около 1500 г. (на немецком языке). Братья Манн. ISBN 978-3-7861-2308-8 .
- Мишо, Сесиль (2006). «Санта-Мария-дель-Анима» . Иоганн Генрих Шенфельд: немецкий художник 17 века в Италии (на французском языке). Мартин Мейденбауэр Верлаг. стр. 26–27. ISBN 978-3-89975-585-5 .
- Клиффорд В. Маас и Питер Херде , Немецкая община в Риме эпохи Возрождения, 1378-1523 гг ., Рим: Гердер, 1981. ISBN 3-451-19149-0 , ISBN 978-3-451-19149-7
- Рикарда Матеус, немецкоязычные паломники в Риме в эпоху Гете – Реконструкция и цифровая публикация некогда забытого исторического источника. Архивировано 6 ноября 2014 г. в Wayback Machine. Отредактировано и опубликовано от имени Немецкого исторического института в Риме в сотрудничестве с Pontificium Institutum Teutonicum Sanctae Mariae de Anima (Интернет-публикации по истории Санта-Мария-дель-Анима 1; под ред. Майкл Матеус/Йохан Икс). Ром нд (на немецком языке)
- Эберхард Дж. Никитч, Надписи «Немецкой национальной церкви» Санта-Мария-дель-Анима в Риме. Часть 1: Средние века до 1559 г. (= ДИО 3). Рим, 2012 г. Опубликовано на сайте: inschriften.net соответственно Deutsche Inschriften Online . (на немецком языке)
- Тамара Шеер , Переговоры о национальном характере. Римско-католический священникский колледж Габсбургов Санта-Мария-дель-Анима и Немецкая национальная церковь в Риме, 1859–1915, в: Австрийские исследования 28 (2020), специальный выпуск «Фрагменты империи. Австрийские модернизмы и воображение Габсбургов», под редакцией Деборы Холмс и Клеменс Пек, 64–78.
Эта статья содержит общедоступный текст из статьи. Шмидлин, Дж. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
. В Герберманне, Чарльз (ред.).Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт викариатства Рима
- История церкви немецкой общины на сайте Рима (на немецком языке)
- С. Мария дель Анима (на голландском языке)
- Моос, Пол Себастьян / Никитч, Эберхард Дж.: Взгляд в мастерскую историка: рабочий мир эпиграфиста. Вспомогательные исторические науки и их значение для исторических и академических исследований - отчет о римском опыте, в: Skriptum 2 (2012), Nr. 1, УРН: urn:nbn:de:0289-2012050312 . (Историки излагают свою работу, описывают различные этапы редактирования эпиграфического корпуса Санта-Мария-дель-Анима и помещают свою вспомогательную науку в рамки современных исторических и культурных исследований. Это также дает читателю информативный обзор рабочей среды эпиграф в Немецком историческом институте в Риме .) (на немецком языке)
по Санта-Мария-дель-Анима от Wikivoyage Путеводитель