Бальдассаре Перуцци
Бальдассаре Перуцци | |
---|---|
![]() Портрет Бальдассаре Перуцци из жизни величайших художников, скульпторов и архитекторов работы Джорджо Вазари , издание 1568 года. | |
Рожденный | Бальдассаре Томмазо Перуцци 7 марта 1481 г. |
Умер | 6 января 1536 г. | (54 года)
Национальность | итальянский |
Известный | Живопись , Архитектура |
Заметная работа | Украшение виллы Фарнезина Палаццо Массимо алле Колонн |
Движение | Высокое Возрождение маньеризм |
Бальдассаре Томмазо Перуцци (7 марта 1481 — 6 января 1536) — итальянский архитектор и художник в небольшом городке недалеко от Сиены (в Анкаяно, фракионе Совицилле , родился ) и умер в Риме . Он много лет работал с Браманте , Рафаэлем , а позже и Сангалло во время возведения нового собора Святого Петра . [ 1 ] Он вернулся в свою родную Сиену после разграбления Рима (1527 г.) , где работал архитектором Республики. Для сиенцев он построил новые укрепления города и спроектировал (хотя и не построил) замечательную плотину на реке Бруна близ Джункарико . Похоже, к 1535 году он навсегда вернулся в Рим. Он умер там в следующем году и был похоронен в Ротонде Пантеона, недалеко от Рафаэля. [ 2 ]
Он был художником фресок в капелле Сан-Джованни (часовне Святого Иоанна Крестителя) в Дуомо Сиены .
Его сын Джованни Саллюстио также был архитектором. Другой сын, Онорио, учился живописи у своего отца, затем стал доминиканским священником в монастыре Санта-Мария-Сопра-Минерва в Риме. Затем он прекратил рисовать, пока его начальство в Сан-Романо-ди-Лукка не попросило его раскрасить органные двери церкви. [ 3 ]
Дизайн и отделка Виллы Фарнезина
[ редактировать ]Почти все искусствоведы приписывают Перуцци дизайн виллы Киджи в Риме, ныне более известной как Вилла Фарнезина . ответвляются два крыла В этой вилле от центрального зала с простым расположением пилястр и декоративный фриз на внешней стороне здания [1] . Некоторые фрески, украшающие внутренние помещения, принадлежат Перуцци. Одним из примеров является Sala delle Prospettive, в котором Перуцци возродил перспективные схемы Мелоццо да Форли и Мантеньи , возможно, под влиянием обоих. Стены комнаты расписаны так, что, когда стоишь слева, создается иллюзия, будто ты стоишь на открытой террасе, обрамленной колоннами, и смотришь на непрерывный пейзаж. Украшение фасада работы Перуцци почти полностью исчезло, но оно задокументировано анонимным французским художником на рисунке, который сейчас хранится в нью-йоркском Метрополитен-музее [2] . Для оформления этой виллы на Тибре было задействовано множество художников, и так же, как стиль виллы нисколько не напоминает старинный замковый тип загородного дома, так и картины, гармонировавшие с любящими удовольствия духами того времени, были насквозь антикварными. и не вдохновлен Христианские идеи. Рафаэль задумал композицию рассказа об Аморе и Психее как продолжение « Галатеи» . На стеклянном своде Перуцци изобразил небосвод со знаками зодиака , планетами и другими небесными телами. Во внутренней комнате поразительно использована иллюзионистская перспектива [3] .

Другая работа
[ редактировать ]
Перуцци выполнил мозаичный потолок для церкви Санта-Кроче в Джерусалемме в Риме ; мозаика изображает Спасителя. Другие приписываемые ему картины можно найти в Сант-Онофрио и Сан-Пьетро-ин-Монторио . То, что Перуцци совершенствовался с течением времени, очевидно в его более поздних работах, например, «Мадонна со святыми» в Санта-Мария-делла-Паче в Риме и фреска Августа и Тибуртинской Сивиллы в Санта-Мария-ин-Портико-а-Фонтеджиуста в Сиене. Поскольку наш мастер интересовался также декоративным искусством, он оказывал сильное влияние в этом направлении не только своими декоративными картинами, но и снабжая изделиями различных мастеров. Хотя он прежде всего был известен как архитектор, одним из его самых больших увлечений было рисование. Его необыкновенные рисунки пером и тушью для базилики Святого Петра хранятся в коллекции гравюр и рисунков галереи Уффици во Флоренции. [ 4 ] Он был особенно известен своими необычайными исследованиями старинных зданий, как показано в «Мистическом бракосочетании Святой Екатерины» (1502–1503) в Мемориальном художественном музее Аллена . [ 5 ]
Его последний архитектурный шедевр, Палаццо Массимо алле Колонн (1535 г.), расположенный сейчас на Корсо Витторио Эмануэле XIX века, хорошо известен своим изогнутым фасадом, гениальной планировкой и богатым в архитектурном отношении интерьером. Детали экстерьера выдержаны в стиле маньеризма .
Он оставил рисунки ученику Себастьяно Серлио , который использовал их в нескольких своих Книгах по архитектуре , изданных в Венеции в начале 1530-х годов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфганг Лотц и Дебора Ховард, Архитектура в Италии 1500-1600 (Нью-Хейвен, Йельский университет. Пресс: 1995): 1-98.
- ^ История живописи, скульптуры, архитектуры, гравюры и тех, кто преуспел в них , Книга III, П. Монье, страницы 139-141.
- ^ Мемуары самых выдающихся доминиканских художников, скульпторов и архитекторов , Том 1, П. Винченцо Маркезе, страницы 337-337.
- ^ Энн К. Юперт, Стать архитектором в Италии эпохи Возрождения: искусство, наука и карьера Бальдассаре Перуцци (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета: 2015)
- ^ Мистический брак Святой Екатерины, 1502–1503: Бальдассаре Перуцци (итальянец, 1481–1573): Темпура и масло на панели, перенесенные на мазонит: Диаметр: 24 ½ дюйма (62,2 см) , ЛИСТ РЕСУРСОВ КЛАССА, Мемориальное искусство Аллена Музей
- ^ Себастьяно Серлио, Себастьяно Серлио об архитектуре: Книги IV Tutti l'opera d'architettura et perspetiva, пер. Воан Харт и Питер Хикс (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета: 1996).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гитманн, Герхард (1911). « Бальдассаре Перуцци ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интернет-галерея искусств: Перспективный вид на Зал перспектив
- Католическая энциклопедия: Бальдассаре Перуцци
- Итальянская живопись: Сиенская и центральноитальянская школы , каталог коллекции, содержащий информацию о Перуцци и его работах (см. указатель; иллюстрации 86–107).
- 1481 рождений
- 1536 смертей
- Итальянские архитекторы XV века.
- Итальянские художники XV века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники XVI века.
- Художники из Сиены
- Итальянские художники эпохи Возрождения.
- Итальянские архитекторы-маньеристы
- Итальянские католики
- Похороны в Пантеоне, Рим.
- Итальянские архитекторы XVI века.
- Архитекторы римско-католических церквей
- Католические художники
- Католические художники-декораторы