Jump to content

Бальдассаре Перуцци

(Перенаправлено с Бальдассара Перуцци )
Бальдассаре Перуцци
Портрет Бальдассаре Перуцци из жизни величайших художников, скульпторов и архитекторов работы Джорджо Вазари , издание 1568 года.
Рожденный
Бальдассаре Томмазо Перуцци

7 марта 1481 г.
Умер 6 января 1536 г. ( 1536-01-06 ) (54 года)
Национальность итальянский
Известный Живопись , Архитектура
Заметная работа Украшение виллы Фарнезина
Палаццо Массимо алле Колонн
Движение Высокое Возрождение
маньеризм

Бальдассаре Томмазо Перуцци (7 марта 1481 — 6 января 1536) — итальянский архитектор и художник в небольшом городке недалеко от Сиены (в Анкаяно, фракионе Совицилле , родился ) и умер в Риме . Он много лет работал с Браманте , Рафаэлем , а позже и Сангалло во время возведения нового собора Святого Петра . [ 1 ] Он вернулся в свою родную Сиену после разграбления Рима (1527 г.) , где работал архитектором Республики. Для сиенцев он построил новые укрепления города и спроектировал (хотя и не построил) замечательную плотину на реке Бруна близ Джункарико . Похоже, к 1535 году он навсегда вернулся в Рим. Он умер там в следующем году и был похоронен в Ротонде Пантеона, недалеко от Рафаэля. [ 2 ]

Он был художником фресок в капелле Сан-Джованни (часовне Святого Иоанна Крестителя) в Дуомо Сиены .

Его сын Джованни Саллюстио также был архитектором. Другой сын, Онорио, учился живописи у своего отца, затем стал доминиканским священником в монастыре Санта-Мария-Сопра-Минерва в Риме. Затем он прекратил рисовать, пока его начальство в Сан-Романо-ди-Лукка не попросило его раскрасить органные двери церкви. [ 3 ]

Дизайн и отделка Виллы Фарнезина

[ редактировать ]

Почти все искусствоведы приписывают Перуцци дизайн виллы Киджи в Риме, ныне более известной как Вилла Фарнезина . ответвляются два крыла В этой вилле от центрального зала с простым расположением пилястр и декоративный фриз на внешней стороне здания [1] . Некоторые фрески, украшающие внутренние помещения, принадлежат Перуцци. Одним из примеров является Sala delle Prospettive, в котором Перуцци возродил перспективные схемы Мелоццо да Форли и Мантеньи , возможно, под влиянием обоих. Стены комнаты расписаны так, что, когда стоишь слева, создается иллюзия, будто ты стоишь на открытой террасе, обрамленной колоннами, и смотришь на непрерывный пейзаж. Украшение фасада работы Перуцци почти полностью исчезло, но оно задокументировано анонимным французским художником на рисунке, который сейчас хранится в нью-йоркском Метрополитен-музее [2] . Для оформления этой виллы на Тибре было задействовано множество художников, и так же, как стиль виллы нисколько не напоминает старинный замковый тип загородного дома, так и картины, гармонировавшие с любящими удовольствия духами того времени, были насквозь антикварными. и не вдохновлен Христианские идеи. Рафаэль задумал композицию рассказа об Аморе и Психее как продолжение « Галатеи» . На стеклянном своде Перуцци изобразил небосвод со знаками зодиака , планетами и другими небесными телами. Во внутренней комнате поразительно использована иллюзионистская перспектива [3] .

Бюст и эпитафия в Ротонде Пантеона, Рим, Италия.

Другая работа

[ редактировать ]
Фасад Палаццо Массимо алле Колонн.

Перуцци выполнил мозаичный потолок для церкви Санта-Кроче в Джерусалемме в Риме ; мозаика изображает Спасителя. Другие приписываемые ему картины можно найти в Сант-Онофрио и Сан-Пьетро-ин-Монторио . То, что Перуцци совершенствовался с течением времени, очевидно в его более поздних работах, например, «Мадонна со святыми» в Санта-Мария-делла-Паче в Риме и фреска Августа и Тибуртинской Сивиллы в Санта-Мария-ин-Портико-а-Фонтеджиуста в Сиене. Поскольку наш мастер интересовался также декоративным искусством, он оказывал сильное влияние в этом направлении не только своими декоративными картинами, но и снабжая изделиями различных мастеров. Хотя он прежде всего был известен как архитектор, одним из его самых больших увлечений было рисование. Его необыкновенные рисунки пером и тушью для базилики Святого Петра хранятся в коллекции гравюр и рисунков галереи Уффици во Флоренции. [ 4 ] Он был особенно известен своими необычайными исследованиями старинных зданий, как показано в «Мистическом бракосочетании Святой Екатерины» (1502–1503) в Мемориальном художественном музее Аллена . [ 5 ]

Его последний архитектурный шедевр, Палаццо Массимо алле Колонн (1535 г.), расположенный сейчас на Корсо Витторио Эмануэле XIX века, хорошо известен своим изогнутым фасадом, гениальной планировкой и богатым в архитектурном отношении интерьером. Детали экстерьера выдержаны в стиле маньеризма .

Он оставил рисунки ученику Себастьяно Серлио , который использовал их в нескольких своих Книгах по архитектуре , изданных в Венеции в начале 1530-х годов. [ 6 ]

  1. ^ Вольфганг Лотц и Дебора Ховард, Архитектура в Италии 1500-1600 (Нью-Хейвен, Йельский университет. Пресс: 1995): 1-98.
  2. ^ История живописи, скульптуры, архитектуры, гравюры и тех, кто преуспел в них , Книга III, П. Монье, страницы 139-141.
  3. ^ Мемуары самых выдающихся доминиканских художников, скульпторов и архитекторов , Том 1, П. Винченцо Маркезе, страницы 337-337.
  4. ^ Энн К. Юперт, Стать архитектором в Италии эпохи Возрождения: искусство, наука и карьера Бальдассаре Перуцци (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета: 2015)
  5. ^ Мистический брак Святой Екатерины, 1502–1503: Бальдассаре Перуцци (итальянец, 1481–1573): Темпура и масло на панели, перенесенные на мазонит: Диаметр: 24 ½ дюйма (62,2 см) , ЛИСТ РЕСУРСОВ КЛАССА, Мемориальное искусство Аллена Музей
  6. ^ Себастьяно Серлио, Себастьяно Серлио об архитектуре: Книги IV Tutti l'opera d'architettura et perspetiva, пер. Воан Харт и Питер Хикс (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета: 1996).
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гитманн, Герхард (1911). « Бальдассаре Перуцци ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19557830af2761504c4f4f5eb1395a57__1715504340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/57/19557830af2761504c4f4f5eb1395a57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baldassare Peruzzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)