Антонио да Сангалло Младший




Антонио да Сангалло Младший (12 апреля 1484 — 3 августа 1546), также известный как Антонио Кордиани, был итальянским архитектором, работавшим в эпоху Возрождения , в основном в Риме и Папской области . [1] Один из его самых популярных проектов, над проектированием которых он работал, — это базилика Святого Петра в Ватикане . Он также был инженером, работавшим над восстановлением нескольких зданий. Его успех во многом был обусловлен его контрактами с известными артистами того времени. [1] Сангалло умер в Терни, Италия, и был похоронен в соборе Святого Петра.
Ранняя жизнь и ученичество
[ редактировать ]Сангалло родился Антонио Кордиани во Флоренции , в семье Бартоломео Пиччони. Его дед Франческо Джамберти был столяром , а его дяди Джулиано и Антонио да Сангалло были известными архитекторами того времени. Несмотря на свои семейные связи, Кордиани провел свою молодую жизнь в бедности из-за политических и религиозных потрясений пятнадцатого века. [1] В 1503 году, примерно в двадцать лет, молодой Кордиани последовал за своими дядями в Рим, чтобы продолжить карьеру в области архитектуры; [2] в конечном итоге он взял имя «Сангалло», а затем стал известен как Антонио да Сангалло (младший). Вместо того, чтобы стать учеником художника, его ученичество заключалось в столярных работах. [1] Примерно через три года он начал работать с Донато Браманте в 1506 году. [1]
Будучи помощником Браманте, Сангалло из-за инвалидности своего хозяина подготовил ряд эскизов. Браманте ценил Сангалло как чертежника и позволял Сангалло заниматься дизайном некоторых из его небольших проектов. [3] Благодаря своему успеху Сангалло в конечном итоге был назначен ответственным за Пассетто ди Борго между папскими покоями и замком Сант-Анджело . Этот конкретный проект остался незавершенным, но Сангалло получил рабочую репутацию архитектора. [4]
Независимые комиссии
[ редактировать ]Сангалло быстро получил крупный заказ на строительство церкви Санта-Мария-ди-Лорето в 1507 году. Его проект предусматривал квадратный первый этаж и восьмиугольный второй этаж, построенный из травертина и кирпича; купол и фонарь были закончены много лет спустя. Хотя папство Льва X позволило Сангалло общаться с великими художниками, его основная поддержка исходила от кардинала Алессандро Фарнезе (впоследствии Папы Павла III ). [1] Сангалло получил, вероятно, свой первый независимый заказ от Фарнезе. Этой частью была крепость Каподимонте, расположенная на озере Больсена в Италии. [1] После этого была проведена реконструкция дома на Кампо дей Фьори в Риме, позже известного как Палаццо Фарнезе . [1] Хотя он был завершен только после его смерти, этот дворец стал одним из самых важных в Риме, а его структура повлияла на более поздний свод академических правил. [2] Этот дворец сделал Сангалло зрелым архитектором. [1] Сангалло также получил ряд дополнительных контрактов от семьи Фарнезе. Например, он спроектировал дворец (ныне разрушенный) и церковь Санта-Мария-Маддалена в фарнезском городке Градоли . Он также спроектировал укрепления для Капо-ди-Монте и Капраролы; последний в конечном итоге стал загородным поместьем, известным как Вилла Фарнезе .
Помимо семьи Фарнезе, у Сангалло было несколько покровителей в Риме. Он спроектировал Палаццо Бальдассини возле базилики Сант-Агостино для Мельхиоре Бальдассини. Кроме того, он спроектировал гробницу кардинала Жауме Серра-и-Кау в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли . Сангалло также был одним из нескольких художников, нанятых для проектирования виллы Мадама кардиналом Джулио Медичи, будущим Климентом VII ; он лично отвечал за окончательный проект самого здания. Хотя он был обязан своим покровителям, он всегда навязывал своим проектам свой стиль. [1] Благодаря этим проектам Сангалло приобрел репутацию главного архитектора в Риме, главным образом благодаря своей оригинальности и личному стилю. [1] Когда Браманте умер в 1514 году, Сангалло вместе с Рафаэлем и Джованни Джокондо руководить строительством базилики Святого Петра был назначен папой Львом X . Сангалло был широко нанят Львом X не только как архитектор, но и как инженер, которому было поручено восстановить и спасти ряд зданий.
Архитектурные влияния
[ редактировать ]Работая с Рафаэлем над базиликой Святого Петра, Сангалло приходилось идти на компромисс, но также искать свой собственный архитектурный стиль. [1] На него повлияли другие архитекторы того времени, но его главное влияние и преимущество были связаны с наблюдением за работами его дяди и отца в молодом возрасте. [5] Вероятно, в это время он выучил арифметику и латынь, что повлияло на его сложные вычисления в его более поздних проектах. [5] Сангалло имел гораздо более тщательное образование в области рисования и столярного дела, чем многие другие архитекторы эпохи Возрождения. Это позволило ему в конечном итоге разработать уникальный методичный стиль, о чем свидетельствуют геометрические узоры, распространенные в его работах. [1]
Сангалло находился под влиянием архитектуры, а также итальянского Возрождения как художественного периода, в котором он жил. [5] Несмотря на это, он оставался резко критически настроенным по отношению к эпохе Возрождения. Точно так же он находился под влиянием древнеримских зданий, включая Пантеон, и критиковал их. [6] Он практиковал «оперативную критику», которая смотрела на архитектуру через историческую и социальную призму. [6] Это позволило ему оценить произведения, которые он изучал, но и критиковать рисунки за их искаженные пропорции. [6] Антонио находился под влиянием старинных произведений, поскольку они вдохновляли его на создание более точных рисунков. [6]
Круг Сангалло
[ редактировать ]Антонио да Сангалло выбрал группу высококвалифицированных дизайнеров, которые помогали ему в реализации его проектов. Первоначально в эту группу входили Антонио Лабакко (род. 1495 – ум. 1567), его брат Джованни Баттиста да Сангалло (род. 1496 – ум. 1548) и его двоюродный брат Джован Франческо да Сангло (род. 1485 – ум. 1530). После 1530 года к его группе присоединилось еще больше людей, в том числе Бартоломео Баронимо и брат Джован Франческо Себастьяно, также известный как Аристотил. [7] Члены кружка Сангалло обладали разнообразным опытом и навыками: от изготовления инструментов, насосов и мельниц до строительства целых каналов, зданий и даже перемещения обелиска Ватикана. [7] Сангалло следил за тем, чтобы он всегда контролировал свою группу, посещая и обследуя все строительные площадки, над которыми он и его группа работали совместно. [7] Его коллеги прислали ему на утверждение архитектурные чертежи и расстроились, когда не включили достаточно информации. [7]
Методы проектирования
[ редактировать ]Антонио да Сангалло включил математику в свой дизайн и предпочел использовать ортогональный способ изображения вместо создания рисунков в разрезе и перспективе. [7] [8]
Антонио разработал свои проекты в шесть этапов. [7] Первый этап состоял из измерения территории и существующих построек, которые должны были быть затронуты. [7] Затем он сотрудничал со своими покровителями, финансирующими проект, и рисовал эскизы идей не в масштабе. [7] Третьим этапом было изготовление эскизов планов и фасадов. [7] Нарисовав эти эскизы, он доработал их, чтобы создать подробный план, разрезы и чертежи фасадов, чтобы представить их покровителям. [7] Пятый этап заключался в изготовлении деревянных презентационных моделей и детальных чертежей таких помещений, как атриумы, лестничные клетки и окна здания. [7] Завершающим этапом была подготовка рабочих чертежей в масштабе 1:1, чтобы проинструктировать строителей, как строить свою конструкцию. [7]
Инженерные подвиги
[ редактировать ]В конце концов Сангалло был нанят для строительства фундамента церкви Сан-Джованни деи Фьорентини на берегу Тибра . Проект Якопо Сансовино предусматривал расширение церкви до реки, что было трудной задачей, учитывая неустойчивый берег. Сангалло успешно завершил фундамент, хотя и с такими большими затратами, что денег на строительство церкви уже не хватило. [9] Хотя модель церкви, которую Сангалло спроектировал, так и не была построена, строительство по проекту Джакомо делла Порта началось позже, в 1583 году.
Еще одним проектом стала Базилика делла Санта-Каса в Лорето . Изначально церковь была построена не очень хорошо, с потрескавшимися сводами и неустойчивым фундаментом. Сангалло перепроектировал церковь и укрепил фундамент; Вазари утверждает, что церковь — «лучшее, что когда-либо создавал Антонио», несмотря на трудности, присущие восстановлению церкви, а не строительству новой с нуля. [10] Сангалло также был нанят для выполнения аналогичной работы на лоджиях Ватикана , которые имели признаки слабости из-за плохой конструкции; его подкрепление стоит сегодня.
Сангалло также был известным военным архитектором, работавшим над укреплениями многочисленных городов, таких как Парма , Пьяченца , Анкона и Орвието . поручил ему В Орвието Папа Климент VII построить колодец, названный Колодцем Святого Патрика , известный как чудо инженерной мысли. Его пандусы с двойной спиралью вокруг центральной открытой шахты позволяли волам, несущим воду, спускаться по одному из пандусов и подниматься по другому, не разворачиваясь. Несмотря на глубину 175 футов, пандусы хорошо освещены через окна, вырезанные в центральной части. Возможно, источником вдохновения для дизайна стал Колодец Иосифа в Каирской цитадели, который также имел двойную винтовую лестницу. [3]
Механические чертежи
[ редактировать ]Помимо архитектуры и строительного проектирования, Антонио да Сангалло Младший также интересовался машиностроением. [7] Он интересовался изучением шкивов и между 1527 и 1532 годами нарисовал множество планов различных типов механизмов, используя линейку и циркуль. [7] Некоторые из этих чертежей механизмов включают часть прялки шелка, валятельную фабрику для суконной промышленности и большую циркулярную мельницу с четырьмя парами фонарей с зубчатыми колесами. [7] Антонио также нарисовал новые механизмы, которые он себе представлял, такие как мельница, приводимая в движение лошадьми, движущимися по ступичному колесу, а на другом рисунке показан механизм гусеничного колеса, который приводит в движение четыре мельницы одновременно с помощью одного вала и двух человек. [7]
Военные проекты
[ редактировать ]Сангалло также был известным военным архитектором, работавшим над укреплениями многочисленных городов, таких как Парма , Пьяченца , Анкона и Орвието . [11] [предыдущее предложение не изменено, но добавлена цитата] Одним из наиболее значительных проектов в карьере Антонио было проектирование и строительство Фортецца да Бассо в 1534 году. Сангалло Младший почти завершил проект за два года для нового императорского герцога Флоренции Алессандро де «Медичи . [7] Военное строительство представляло собой другой тип архитектуры, который требовал мощных укреплений и огромной рабочей силы для рытья рвов и транспортировки материалов. [7] Укрепления, спроектированные Сангалло, были построены так, чтобы противостоять пушечным ядрам и взрывоопасным минам, которые могли отрицательно повлиять на структурную целостность здания. Антонио приобрел навыки проектирования и координации логистики сотен квалифицированных и неквалифицированных рабочих для создания сложной сети пространств внутри военных крепостей. [7]
Работы над Ватиканом и собором Святого Петра.
[ редактировать ]Сангалло поддерживал хорошие отношения с папами и, таким образом, участвовал в процессе проектирования и строительства базилики Святого Петра , по крайней мере, до 1536 года. [12] Ранее базилика была поручена дяде Антонио, Джулиано да Сангалло. [13] Именно после разграбления Рима Антонио да Сангалло взял на себя ответственность за это начинание, а строительство базилики началось в апреле 1506 года. [13] В качестве «капомаэстро» Сангалло в течение многих лет руководил повседневным строительством базилики. Антонио сотрудничал с Донато Браманте, Рафаэлем Санцио и Бальдассарре Перуцци при проектировании базилики. [8] Он также создал проект базилики, деревянная модель которой существует и сегодня. После смерти Антонио в 1546 году Микеланджело . главным архитектором стал [13]
- Фасад базилики по проекту Сангалло.
- Sala Regia, спроектированный Сангалло для Папы Павла III.
- Scala Regia со скульптурами Бернини .
Сангалло также много работал над апартаментами Ватикана, построив капеллу Полины , Sala Regia , которая служит входом в Сикстинскую капеллу . Он также работал над Scala Regia , лестницей, которая служит главным входом в Апостольский дворец . Вазари также утверждает, что Сангалло модифицировал Сикстинскую капеллу, подняв крышу, хотя неясно, в чем именно заключались эти изменения. [14]


Избранные работы
[ редактировать ]- Базилика Святого Дома в Лорето .
- Капелла Паолина , Sala Regia и Scala Regia в Ватикане .
- Старая крепость, Ливорно .
- Палаццо Бальдассини в Риме.
- Дворец губернатора Борго в Риме, снесенный в 1936 году.
- Палаццо Фарнезе в Риме (1534–46), спроектированный для кардинала Алессандро Фарнезе .
- Палаццо Саккетти на Виа Джулия в Риме; разработан Сангалло для себя.
- Колодец Святого Патрика в Орвието .
- Санта-Мария-ди-Лорето в Риме.
- Сан-Джованни деи Фьорентини в Риме.
- Базилика Святого Петра в Риме (главный архитектор с 1520 г.).
- Вилла Мадама в Риме (начата в 1518 г.).
- Капелла Паолина , Sala Regia и Scala Regia в Ватикане .
- Палаццо Колонна (Марино)
Смерть и наследие
[ редактировать ]Последний проект Сангалло касался долины Риети , которую ему поручил Папа Павел III . Работая в болотистой местности, Сангалло заразился малярией и умер в 1546 году, не закончив свою работу. Сангалло похоронен в соборе Святого Петра со следующей эпитафией:
АНТОНИО САНТИ ГАЛЛИ ФЛОРЕНТИНО, ГОРОД-КРЕПОСТЬ И ПАБ.
РАБОТЫ, ОСОБЕННО УКРАШИВАЮЩИЕ ХРАМ Д. ПЕТРА АРХИТЕКТОРЫ
ЛЕГКИЙ ДИРЕКТОР, ПОКА ВЕЛИН ОЗЕРО ГОТОВИТ ВЫБРОСЫ, МОСТ.
МАКС. АВТОРУ ИЗАБЕЛЛЕ ПОДРОБНОСТИ БЕЗВРЕМЕННОГО ВЫМИРАНИЯ ИНТЕРАМНЫ
ЖЕНА МОСТЕСС 1546, III. ГОРЯЧИЙ ОКТЯБРЬ
Его биограф Вазари пишет: «На самом деле Антонио, который был выдающимся архитектором, заслуживает прославления и превознесения, как ясно показывают его работы, не меньше, чем любой другой архитектор, древний или современный». [15] Его наследие как архитектора можно увидеть в зданиях, над которыми он работал, особенно потому, что они вдохновили будущие архитектурные методы. Его существующие рисунки служат источником информации для других архитекторов, которые могут надеяться извлечь уроки из его архитектурных форм. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Элам, Кэролайн; Затцингер, Георг; Джаварина, Адриано Гизетти; Фуско, Аннароса Черутти; Крам, Роджер Дж.; Пальяра, Пьер Никола (2003). «Сангалло, из семьи» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t075691 . ISBN 9781884446054 . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Семья Сангалло | Члены, здания и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вазари, Джорджо, « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов », том VI, Лондон, Филип Ли Уорнер, 1912–1914, 124.
- ^ Вазари, «Жизни», 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Сангалло, Антонио да (2000). Архитектурные чертежи Антонио да Сангалло младшего и его окружения . Кристоф Луитпольд Фроммель, Николас Адамс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры. ISBN 0-262-06155-4 . ОСЛК 28214028 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бенелли, Франческо (1 сентября 2019 г.). «Реакция Антонио да Сангалло Младшего на Пантеон» . Журнал Общества историков архитектуры . 78 (3): 276–291. дои : 10.1525/jsah.2019.78.3.276 . ISSN 0037-9808 . S2CID 203083676 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фроммель, Кристоф; Адамс, Николас (1994–2000). Архитектурные рисунки Антонио да Сангалло Младшего и его окружения . Том. I – Фортификации, машины и праздничная архитектура. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд истории архитектуры; МТИ Пресс. стр. 20–91. ISBN 9780262061551 .
- ^ Перейти обратно: а б Юпперт, Энн К. (2014). «Практическая математика в рисунках Бальдассара Перуцци и Антонио да Сангалло Младшего». В Гербино, Энтони (ред.). Геометрические объекты: архитектура и математические науки 1400-1800 гг . Серия книг «Архимед» (АРИМ, том 38). Том. 38. Спрингер, Чам. стр. 79–106. дои : 10.1007/978-3-319-05998-3_4 . ISBN 978-3-319-05997-6 .
- ^ Вазари, «Жизни», том VI, 127.
- ^ Вазари, «Жизни», том VI, 131.
- ^ Элам, Кэролайн; Затцингер, Георг; Фуско, Аннароса Черутти; Крам, Роджер Дж.; Пальяра, Пьер Никола (2003). «Сангалло, из семьи» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T075691 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Акерман, «Архитектурная практика итальянского Возрождения».
- ^ Перейти обратно: а б с Мессади, Тахар; Ньюман, Уинифред Э.; Фредрик, Дэвид; Костелло, Хлоя; Коул, Кинан (6 мая 2019 г.). «Дополненная реальность как киберинновация в STEM-образовании» . Журнал достижений в области исследований в области образования . 4 (2). дои : 10.22606/jaer.2019.42002 . ISSN 2519-7002 . S2CID 145884678 .
- ^ Вазари, «Жизнеописания», том VI, 135.
- ^ Вазари, «Жизни», 141.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Антонио да Сангалло Младший в «Истории в искусстве». Архивировано 14 февраля 2020 года в Wayback Machine.
- «Библиотека RIBA: пресс-релиз от 3 мая 2005 г. о кодах Стоша»
- Миддлтон, Джон Генри (1911). » В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 149.