Jump to content

Палаццо Колонна (Марино)

Координаты : 41 ° 46'11 "N 12 ° 39'31" E  /  41,76977 ° N 12,65851 ° E  / 41,76977; 12,65851
Колонна Палас
Фасад в сторону площади Республики (июль 2020 г.).
Карта
Общая информация
Статус В использовании
Архитектурный стиль маньерист
Расположение Марино , Лацио , Италия
Год постройки 16-17 века
Клиент Семья Колонна
Владелец Муниципалитет Марино
Технические детали
Количество этажей 4
Лифты/лифты 1
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Антонио да Сангалло Младший

Палаццо Колонна — историческое здание в центре Марино , в районе римских замков столичного города Рима , Италия. В настоящее время здесь находится муниципальный штаб муниципалитета Марино.

Дворец был построен между 1630-ми и 1720-ми годами по приказу различных членов семьи Колонна с использованием ранее существовавших построек укрепления, которое, вероятно, уже существовало примерно в 11 веке. Первоначальный проект был поручен архитектору Антонио да Сангалло Младшему , но нынешний вид здания – все еще незавершенный по двум фронтам – обусловлен более поздним вмешательством других дизайнеров, в том числе Джироламо Райнальди .

Дворец оставался личной собственностью семьи Колонна до 1916 года, когда он был передан на вечный эмфитевзис городу Марино, который разместил там муниципальную штаб-квартиру. Во время Второй мировой войны дворец был почти полностью разрушен англо-американской воздушной бомбардировкой 2 февраля 1944 года; он был восстановлен к 1958 году.

Средневековый период

[ редактировать ]

территорию исторического центра Марино занимал муниципалитет Кастримениум , В римский период расположенный, по мнению некоторых учёных, либо в местности Кастель-де-Паолис, либо в местечке Кастель-де-Паолис. [ 1 ] или в нынешнем приходе Кастеллетто, [ 2 ] то есть в старейшем населенном пункте Марино.

Территория, занимаемая на сегодняшний день дворцом, расположена сразу за пределами, в южном направлении, периметра Кастеллетто, прямо вдоль линии расширения застроенной территории в период позднего средневековья , что привело к заселению Косте. и районы Санта-Люсия. По этим причинам у некоторых ученых возникло искушение выдвинуть гипотезу о том, что графы Тускулумские , чье господство засвидетельствовано в районе Альбанских холмов с 10 века, [ 3 ] и который, вероятно, также правил Марино в 12 веке. [ 4 ] [ 5 ] - уже построил в этом месте на холме башню или укрепленное здание. [ 6 ]

Во всяком случае, когда замок перешел во владение семьи Орсини, они предусмотрели перестройку всего периметра стен замка, который всего за столетие перенес три осады: в 1267 году римлянами под предводительством Арриго Кастильского, [ 7 ] в 1347 году трибуном Кола ди Риенцо , [ 8 ] [ 9 ] и в 1379 г. – после битвы при Марино [ 10 ] - папской армией, послушной папе Урбану VI . [ 11 ] Таким образом, вполне можно понять военное значение феода, наделенного новыми воротами. [ 12 ] - Порта Джордана, вероятно, посвященная феодалу Джордано Орсини, новая городская пристройка. [ 12 ] -так называемая Новая камера - и оборонительный комплекс у подножия замка, [ 12 ] вдоль долины Марана делле Пьетраре . Вероятно, это включает в себя строительство или модернизацию так называемой крепости Орсини, которая занимала практически ту же площадь, что и нынешний дворец 16-го века. [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]

Строительство крепости Орсини можно датировать концом тринадцатого или началом четырнадцатого века, поскольку уже в период сильной феодальной анархии, происходившей в Лацио в сочетании с западным расколом (1378-1417 гг.), с ослаблением папской власти вотчина Марино много раз штурмовали разные армии, и появилась новая крепость, обладающая большей способностью противостоять осадам, чем старая крепость семьи Франджипани , расположенная на самой высокой точке замок, т. е. недалеко от нынешней площади Джакомо Маттеотти, уже был построен. [ 15 ]

15 и 16 века

[ редактировать ]
Четырехугольный бастион дворца (июль 2020 г.)

Вотчина Марино была куплена семьей Колонна в 1417 году за сумму в 12 000 флоринов . [ 16 ] в очень благоприятный период для этой римской баронской семьи: фактически Констанцский собор только что устранил западный раскол избранием папы Мартина V , урожденного Оддоне Колонна. Именно Мартин V отправился в Марино в 1423 году к одру своего умирающего брата Джордано. [ 16 ] В то время баронская резиденция располагалась в крепости Орсини, которая к тому времени стала Колонной, а через столетие должна была стать нынешним дворцом. Важные личности, которые останавливались в крепости до ее реконструкции, включают Аньезе ди Монтефельтро , жену Фабрицио I Колонны , которая почти постоянно оставалась в Марино между 1489 и 1523 годами. [ 17 ] - Виттория Колонна , родившаяся здесь в 1490 или 1492 году. [ 17 ] -король Франции Карл VIII и сын папы Александра VI Чезаре Борджиа (1495 г.), [ 16 ] [ 17 ] Альфонсо I д'Эсте (1519 г.), [ 16 ] Гуго Монкада , наместник Неаполя и Сицилии (1526). [ 16 ] [ 18 ]

На протяжении пятнадцатого века замок был предметом поочередных завоеваний папской, неаполитанской или колоннской армий: кульминация была достигнута, когда летом 1501 года французская армия, марширующая к Неаполю , во главе с маршалом Франции Робертом Стюартом , получила приказы от папы Александра. VI снести укрепления Марино, Сагароло , Артены , Дженаццано , Пальяно , Субиако , Кейве , Рокка-ди-Папа и другие феодальные владения, принадлежащие семье Колонна, его личные враги. [ 16 ] Еще одно разрушение замку было нанесено в ноябре 1526 года по приказу Папы Климента VII в ходе разрушительного конфликта, закончившегося разграблением Рима в 1527 году . [ 16 ] [ 19 ]

Народная молва гласит, что в работе по перестройке баронской резиденции феодальная дама Аньезе ди Монтефельтро , культурная женщина, выросшая при дворе Монтефельтро в Урбино , консультировалась также с известным архитектором Донато Браманте , занимавшимся в то время в строительстве базилики Св. Петра в Ватикане в Риме и что Браманте приписывают строительство участка эскарповых стен в пеперино. блоки, расположенные на юго-западном фасаде дворца. [ 17 ] [ 20 ] Однако более вероятно, что это сохранившийся участок древнего круга стен крепости Орсини XIV века. [ 13 ]

Около 1532 года, с началом периода относительного военного спокойствия на территориях Лацио, Асканио I Колонна , брат Виттории Колонна , инициировал городское обновление вотчины, согласно концепции, аналогичной той, которую имела семья Фарнезе в В то же время при обновлении здания в Капрароле , провинция Витербо . [ 21 ] Так была задумана прямая линия, которая от Виа Кастримениенсе - главной дороги, соединяющей Рим , и по сей день - вела прямо к строящейся баронской резиденции, через выпотрошенную Виа Рома через верхнесредневековый район округа Кастеллетто. [ 21 ] [ 22 ] За стенами была построена первая часть садов Колонна, ценной зеленой зоны того времени за пределами города, сегодня полностью замененной районом Борго Гарибальди, расширенным в двадцатом веке, задуманным как дворцовый сад. [ 21 ] [ 22 ] Поводом для этого обновления города, вероятно, стал визит в Рим императора Карла V Габсбурга . [ 22 ] Тесть Асканио Колонны как отец его жены Джованны д'Арагоны , с которой он позже расстался, сохранив противоречивые отношения.

План дворца, выполненный Антонио да Сангалло Младшим, хранится в Кабинете рисунков и гравюр галереи Уффици во Флоренции (официальный дис. № 697). [ 23 ]

Проектирование дворца было поручено Антонио да Сангалло Младшему : [ 14 ] [ 23 ] он был выражен в четырехугольном плане, на вершинах которого доминировали четыре башни, которые также были четырехугольными, по сути, крепостью - по сравнению с первоначальной функцией существовавшего ранее здания, но также напоминавшей виллу Фарнезе в Капрароле . Однако в последующие десятилетия проект был изменен и в конечном итоге остался незавершенным. [ 13 ]

Трудности, с которыми столкнулся Асканио при понтификате Папы Павла III [ 24 ] вызвало приостановку работ над дворцовым комплексом, которые были возобновлены при правлении Маркантонио II Колонны , известного тем, что он был адмиралом папского флота в битве при Лепанто в 1571 году. Период его господства над Марино, длившийся с 1554–1584 гг., [ 25 ] ознаменовалась правовой реорганизацией – в 1564 г. впервые появилась печать Сообщества, [ 13 ] [ 26 ] в 1566 г. были изданы новые Статуты, [ 13 ] -а также завершение городской реорганизации. В 1566 году, когда новая улица Виа Рома была полностью заселена по всей своей длине, дворец был построен лишь на четверть. [ 13 ] а широкая лестница пеперино , ведущая с уровня нынешней площади Республики на уровень атриума, уже была построена. [ 13 ] После Маркантонио Колонны отъезда в Палермо , где он занимал должность наместника Сицилии с 1577 года, урбанистические работы в вотчине Марино были возобновлены его преемником кардиналом Асканио II Колонной около 1584 года. [ 21 ] Под властью кардинала, который вызвал к себе неприязнь населения за свои авторитарные и деспотические взгляды - настолько, что в 1599 году он поднял восстание жителей Марино, которое было жестоко подавлено папской правительственной армией и подданным. папского расследования [ 27 ] - комплекс Колонна Гарденс был расширен, что вызвало немало протестов среди жителей Марино, у которых была изъята общинная земля, используемая для выращивания лука, [ 28 ] который стал великолепным [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] был также создан частный сад семьи Колонна , украшенный статуями и фонтанами, а также расписанными фресками сводами Казино, новая зона баронской зелени в лесах Ферентано, Барко Колонна, и уже заложенная часть дворца. выход был наконец завершен. Стены внутреннего двора [ 21 ] и комнаты, выходящие на восточный фасад, были поставлены на место. [ 21 ]

17, 18 и 19 веков

[ редактировать ]
Вид на Марино с виллы Колонна ди Бельподжио работы Каспара Ван Виттеля (1719 г.). [ 31 ] ), выполненный по заказу семьи Колонна : на переднем плане базилика Св. Варнавы, сразу за ним Палаццо Колонна.
Другой вид на Марино работы Каспара Ван Виттеля (1719 г.). [ 31 ] ), выполненный по заказу семьи Колонна : изображен конечный участок дороги Кастримениенсе от виллы Колонна в Бевилаква.

В первой половине семнадцатого века, под властью Филиппо I Колонны , а затем его сына, кардинала Джироламо Колонны , в вотчине возобновился впечатляющий строительный пыл. Архитектор Антонио Дель Гранде, уже работавший в Палаццо Колонна в Риме, а затем в приходской церкви Санта-Мария-Ассунта в Рокка-ди-Папа , был вызван в Марино, чтобы спроектировать великий [ 32 ] коллегиальная базилика Сан-Барнаба , [ 33 ] построен между 1640 годом [ 34 ] и 1662 г. [ 34 ] в конце новой улицы, открытой в конце шестнадцатого века и ныне называемой Корсо Триест. Городской центр притяжения таким образом сместился к оси Пьяцца Сан-Барнаба – Палаццо Колонна: [ 35 ] В центре этой оси, на сегодняшней площади Лепанто, фактически был установлен памятник-символ города, фонтан Четырех мавров, созданный около 1636 года скульптором Помпео Кастилья.

в ранг герцогства. Внутри герцогского дворца - фактически с 1606 года вотчина Марино была возведена Папой Павлом V [ 36 ] Филиппо I Колонна поручил работу архитектору Джироламо Райнальди , [ 21 ] который устроил четырехугольную башню в центре внутреннего двора, на которой изображен Колонна-Томачелли. герб [ 20 ] стоит до сих пор; вероятно, в это время была определена винтовая лестница, ведущая из атриума первого этажа на главный этаж, между 1619 г. [ 13 ] и 1622. [ 20 ] На первом этаже несколько картин, приписываемых Таддео Зуккари и его брату Федерико Зуккари. [ 20 ] были собраны, образуя ценную, но не поддающуюся определению картинную галерею, разбросанную не только военными событиями 1944 года, [ 37 ] но и путем удаления и вывоза, произведенных ранее, [ 13 ] например, перевозка наиболее ценных произведений в резиденции Пальяно и Дженаццано, произошедшая в середине девятнадцатого века. [ 38 ] -вместе с олеографиями Пап с воспроизведенными головами в натуральную величину. [ 38 ] от собора Святого Петра следовать, [ 20 ] сохранялся до 1915 года в атриуме первого этажа. [ 13 ] Другие фрески в приемных были завершены около 1635 года по заказу принца Филиппа. [ 13 ]

Еще в 18 веке были выполнены некоторые фрески в залах первого этажа, приписываемые Якопо Алессандро Кальви . [ 20 ]

В отреставрированном дворце состоялось несколько важных событий и личностей. 24 октября 1627 года папа Урбан VIII , первый понтифик, проживавший в Кастель-Гандольфо во время летних и осенних каникул, отпраздновал во дворце Кастель-Гандольфо бракосочетание своего племянника Таддео Барберини с Анной Колонной, дочерью Филиппо I Колонны и его жена Лукреция Томачелли. В кулуарах торжества жених, невеста и множество гостей были приглашены отцом невесты в свою вотчину Марино, где пир продолжился проявлениями большой щедрости со стороны Филиппо Колонны. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Папа Бенедикт XIV был принят во дворце 4 июня 1741 года. [ 40 ] 11 декабря 1812 года в Марино прибыли девять братьев из архиепископского братства Сан-Джованни Деколларо, призванные в качестве духовных помощников некоторым осужденным узникам, приговор которых должен был быть приведен в исполнение вскоре после этого: девять человек попросили гостеприимства во дворце и получили великолепный один. [ 40 ]

Опись имущества семьи Колонна от 1 августа 1788 года показывает, что в Морском дворце хранилось около 600 картин разных типов и жанров. [ 41 ] [ 42 ]

Вполне вероятно, что дворец, покинутый знатными владельцами, подвергся набегам во время событий Римской республики (1798-1799) . Ситуация нормализовалась после перерыва наполеоновской оккупации Папской области (1807–1814 гг.), когда папа Пий VII вернулся в Рим в мае 1814 г. Подрыв феодализма, объявленный французами еще в 1807 г., получил подтверждение на территориях «второе восстановление» — Романья , Марке и Умбрия , которые были возвращены папе Венским конгрессом лишь летом 1815 года — пока в Лацио этому помешал motu proprio от 6 июля 1816 года. [ 43 ] Таким образом, многие феодалы отказались от многовековой феодальной власти над своими феодальными владениями, сохранив за собой всю находившуюся в них собственность. Число «баронских мест» по всему церковному государству за несколько лет сократилось с 263 до 72. [ 44 ] Таким образом, принц Филипп III Колонна отказался от феодального правления над Марино и большинством своих крупных феодальных владений, содержание которых было дорогостоящим, поскольку решение, принятое упомянутым выше motu proprio, заключалось именно в том, чтобы взять на себя все расходы по содержанию феодала.

Рельеф главного этажа дворца конца XIX века хранится в Государственном архиве Рима ( I collezione Disegni e Piante , Marino nº 48–52).

Однако ему остались во владении все семейные резиденции, расположенные на территории морской пехоты, включая дворец. В Григорианском кадастре, масштабной работе по регистрации, которая началась в конце 1710-х годов и завершилась в 1930-х годах, собственность семьи Колонна представляется фидеикомиссарским наследством кардинала Агостино Риваролы: это, вероятно, произошло после смерти принца Филиппа III. (1818 г.) ввиду сложных споров о престолонаследии между тремя дочерьми князя. Его преемники, а именно принц Аспрено Колонна-Дориа-Дель Карретто (1787 – 1847), Джованни Андреа Колонна-Дориа-Дель Карретто (1820-1894) и Маркантонио Колонна (1844-1912) постепенно избавились от этого большого поместья: продав Колонну вилла в Бельподжио еще в конце восемнадцатого века, в В 1840-х годах местные буржуазные семьи Колицца, Капри и Батокки купили виллу Колонна в Бевилаква, сады Колонна недалеко от местности Сассоне и сады Колонна соответственно.

Хотя многие ценные произведения были перевезены семьей Колонна в другое место , [ 38 ] и многие ценные археологические находки, раскопанные на этом месте, были проданы самым разным покупателям, обстановка морского дворца всегда оставалась определенного стандарта, настолько, что писатель девятнадцатого века Гаэтано Мороний , секретарь Папы Григория XVI , с удовлетворением отмечал: восхищение ценностью мебели. [ 38 ] Вышеупомянутые портреты пап были использованы в качестве модели для переделки медальонов пап в базилике Святого Павла за стенами в Риме , после пожара последней в 1835 году. [ 38 ] На втором этаже дворца были также скоплены многочисленные бумаги из архивов Колонны в других центрах Лацио, таких как Пальяно , Дженаццано и Пещера . [ 13 ]

20 и 21 века

[ редактировать ]
Тронный зал с картинной галереей братьев Зуккари на изображении начала 20 века.

В 1916 году Виттория Колонна Каэтани, жена историка Леоне Каэтани и наследница собственности семьи Колонна в Марино , подарила . муниципалитету Марино дворец и Барко Колонна, единственные объекты недвижимости, которые все еще находились в частной собственности семьи Колонна в их 1916 году бывшая вотчина в Марино. [ 13 ] [ 45 ] Во дворце, который сейчас принадлежит муниципалитету, с 1878 года сразу же была перенесена муниципальная резиденция. [ 46 ] расположен в Палаццо Комунале на нынешней площади Джакомо Маттеотти - сегодня дворец назван в честь площади перед ним. [ 47 ] Наряду с муниципальной резиденцией в феврале 1904 года располагался муниципальный антиквариум . [ 48 ] а место муниципальных архивов, содержащих множество уникальных документов, датируемых еще 16 веком, было перенесено в Палаццо Колонна. [ 48 ]

По случаю шестого Фестиваля винограда (5 октября 1930 г.) – исторического события, первого праздника, посвященного вину в Италии, проводившегося с 1925 г. [ 49 ] - в помещениях бывших герцогских погребов под четырехугольной башней был открыт первый винный магазин Италии, своего рода винные магазины высокого уровня, задуманные как средство рекламы местных вин. [ 50 ] Открытие помещений, которые вскоре должны были быть закрыты из-за вышеупомянутых военных событий, было предложено тогдашним сенатором Заккарией Негрони в 1957 году. [ 51 ]

Среда, 2 февраля. Все тихо, безмятежно. Люди идут домой на обед. В храме только что завершилась торжественная Сретенская служба. Некоторые женщины спокойно задерживаются в магазинах, совершая ежедневные покупки.

Половина двенадцатого: рев моторов. Тревога. Но лишь немногие добираются до приютов; большинство, как обычно, стоит в стороне: столько формирований прошло, особенно за последние дни! Куда они пойдут сеять смерть?.... Там прошла одна формация. Слышно, как приближается второй; это тоже пройдет, как и другие. Внезапный рев резко разбивает все иллюзии. (Это было обрушение Палаццо Колонна от попадания большой цепной бомбы). Люди спешат в убежища. Слишком поздно! Налетает ливень бомб, сопровождаемый прерывистым шипением. Потом еще и еще. Деревня утопает в дыму и пыли обломков: ее не видно и за метр. Крики. Стоны. Плач. Щебень.

Я отказываюсь от описания. Те, кто пережил эти моменты, знают; те, кто их не пережил... не могут понять.

Заккария Негрони [ 52 ]

2 февраля 1944 года, в разгар Второй мировой войны , здание было почти полностью разрушено в результате первой англо-американской воздушной бомбардировки исторического центра Марино — до этого только деревня Чампино . пострадала [ 53 ] - Несмотря на то, что местный Комитет национального освобождения под председательством будущего слуги Божьего , мэра Марино и сенатора -христианско-демократа Заккарии Негрони, проинформировал союзников об отсутствии военных целей на территории Марино, [ 54 ] Вероятно, рейд был организован с целью нанести удар по автостоянке виллы Колонна ди Бельподжио и базовой приемопередатчику Палаццо Колонна. Безвозвратно утеряны многочисленные картины картинной галереи, ценные документы архивов — некоторые из них были расшифрованы ученым Анджело Меркури, другие были найдены в двух экземплярах в архивах Колонны Палаццо Колонна в Риме или в капитулярном архиве базилики. Св. Варнавы, большинство из которых утеряны навсегда - старинная обстановка. В обрушении восточного фасада затонул фонтан Четырех мавров. Четырехугольная внутренняя крепость и часть стен по периметру северного фасада, а также весь западный фланг остались стоять. [ 37 ] [ 55 ]

Под дворцом, в запутанном лабиринте пещер, первоначально использовавшихся в качестве герцогских подвалов, на протяжении всего периода войны находили убежище вынужденные переселенцы. [ 56 ] Вокруг развалин дворца, после прибытия англо-американской армии в период с 3 по 4 июня 1944 года, временная муниципальная администрация и множество граждан-добровольцев трудились над тем, чтобы благосостояние города снова быстро возросло: трогательный отчет о войне и Послевоенный период в Марино был описан главным героем этих лет Заккарией Негрони в книге «Марино sotto le бомбе» . 13 декабря 1944 года в уцелевших после бомбардировки помещениях Палаццо Колонна были открыты временные штаб-квартиры муниципальной средней школы и Государственного художественного института Паоло Меркури. [ 57 ]

Муниципальная резиденция снова была перенесена в старый Палаццо Комунале, пока не была завершена полная реконструкция Палаццо Колонна, при этом оригинальный дизайн был настолько точно соблюден, что рельефы девятнадцатого века и нынешние почти полностью совпадают: [ 58 ] Торжественное открытие реконструированного здания состоялось 2 февраля 1958 года. [ 20 ] [ 59 ] С тех пор здание не претерпело существенных изменений. Однако уже в июле 1954 года внутренние помещения дворца были выделены: помимо размещения муниципальной администрации, в подвале с видом на площадь Лепанто разместились «винный магазин» и локомотив , а на первом этаже - вид на внутренний двор. предназначалась для государственного художественного института «Паоло Меркури», вскоре после этого официально признанного средней школой. [ 60 ] Студентам художественного института также было поручено создание бюстов- пеперино , изображающих некоторых личностей, связанных с Марино: [ 60 ] среди других Виттория Колонна и Микеланджело .

Вид на фасад здания с переулка в районе Кастеллетто.

4 июня 1964 года на фасад дворца был торжественно перенесен городской герб, переживший обрушение здания в 1944 году. [ 61 ] Новый герб, который до сих пор висит на фасаде, был создан в 1995 году художником Антонио Нарди. [ 62 ]

Во время празднования шестьдесят шестого Фестиваля винограда в 1983 году во внутреннем дворе здания был установлен бюст римского поэта морского происхождения Леоне Чипрелли, создателя самого фестиваля. [ 63 ]

В 2001 году были проведены работы по украшению зала совета, стены которого были украшены фресками художника Антуана Чезарони. [ 64 ]

Палаццо Колонна также стал местом подписания побратимских соглашений между городом Марино и другими городами Европы и Северной Америки. В 1989 году в зале совета было подписано соглашение о побратимстве с американским городом Ирвинг, штат Техас . [ 65 ] главный кампус Университета Далласа , католического университетского учреждения, имеющего филиал на территории Марино, в районе Дуэ Санти. 2 октября 2003 года, в рамках празднования семьдесят девятого Фестиваля винограда, было подписано соглашение о побратимстве с греческим городом Лепанто , местом исторической битвы при Лепанто в 1571 году, события, с которым связана история Марино. особенно связаны. [ 66 ] 4 октября 2008 года, еще в связи с празднованием восемьдесят четвертого Фестиваля винограда, делегация испанского города-побратима Патерна . в зале совета была принята [ 67 ]

22 мая 2007 года открытый городской совет собрался в Палаццо Колонна, чтобы обсудить сохранение провинциальной больницы общего профиля Сан-Джузеппе, которую все политические стороны и местные ассоциации считают фундаментальной для города. [ 68 ] Помимо местных администраторов, на открытом городском совете присутствовали генеральный директор ASL RMH Лучано Минджакки, директор по здравоохранению Витторио Амедео Чиконья и директор по здравоохранению больницы Марино- Фраскати доктор Микеле Ди Паоло.

10 декабря 2008 года в Палаццо Колонна была принята делегация властей Сьерра-Леоне , состоящая из епископа Макени монсеньора Джорджио Бигуцци, мэра Макени Альхаджи Эндрю Кану и президента Северной провинции , а также министра внутренних дел нынешнего правительства. За встречей, на которой присутствовал новоназначенный аббат-пастор базилики Св. Варнавы монсеньор Пьетро Массари, отвечающий за миссию пригородной епархии Альбано Лациале на территории епархии Макени , последовало 1 декабря. 11 мессой в базилике. [ 69 ]

Описание

[ редактировать ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Главный фасад Палаццо Фарнезе в Риме
Восточный фасад Палаццо Колонна в Марино (июль 2020 г.)

Восточный фронт

[ редактировать ]

Восточный фасад, обращенный к Ларго Лепанто, возможно, задумывался как главный фасад дворца, по крайней мере, на раннем этапе. [ 14 ] Также возможно, что именно этот фасад должен был служить фоном для Виа Паоло Меркури. Конечно, в стиле этого фасада можно проследить отсылку к фасаду Палаццо Фарнезе в Риме , в настоящее время резиденции посольства Франции в Италии, спроектированному Антонио да Сангалло Младшим .

Сходство заключается главным образом в тесаном дверном проеме, а также в пролетах окон, которые, однако, в Марьино не имеют чередующегося фронтона . Кроме того, портал дворца Марино, украшенный камнями разного размера, [ 14 ] не идеально центрирован, а смещен вправо. [ 14 ]

Перед этим фасадом до англо-американской бомбардировки 2 февраля 1944 года располагался фонтан «Четыре мавра» XVII века: именно обрушение этой части дворца на фонтан стало причиной его разрушения. В конце 2008 года выяснилось, что некоторые оригинальные в стиле пеперино части дворца были найдены при раскопках на площади.

С 1987 года в помещениях дворца, выходящих на Ларго Палаццо Колонна, размещалась ассоциация Pro Loco с ее архивами и библиотека местного значения «Джироламо Торквати». Из рассматриваемого помещения можно получить доступ к пещерному комплексу дворца, в котором расположены два выставочных маршрута: « In vita vitis », посвященный виноградарству, и « Воспоминания о войне », где собраны памятные вещи эвакуированных в пещерах во время войны. Вторая мировая война . Во время рождественского сезона здесь также организуется временная выставка вертепов.

Северный фронт

[ редактировать ]

Его фасад с пепериновыми колоннами, поддерживающими частично выпуклые подушкообразные перемычки, представляет собой тяжелый и меланхоличный ансамбль.

Джузеппе Томассетти [ 13 ]
Вид на здание со стороны Виа Рома, август 2020 г.
Палаццо Колонна на фоне прямолинейной дороги Виа Рома, 1920-е годы.

Северный фасад, в настоящее время главный фасад дворца, обращен к площади Республики и направлен к прямолинейной дороге 16-го века Виа Рома, главной магистрали города, ведущей из Рима . Вероятно, обустройство Виа Рома, до 1931 года еще называвшейся Страда Нуова , должно быть связано с визитом императора Карла V Габсбургского в Рим в 1532 году. [ 22 ] поэтому о нем заботился Асканио I Колонна, его перенял Маркантонио II Колонна. а затем между 1562 и 1577 годами [ 21 ] и кардинал Асканио Колонна около 1584 года. [ 21 ]

Фасад имеет окна, окаймленные пеперино через равные промежутки: последовательность прерывается монументальным смещенным от центра порталом, к которому ведет лестница из пеперино с двумя рычагами. У входа расположены снизу вверх окно зала совета, большие настенные часы и колокольня. К 1566 году входная лестница уже была завершена. [ 13 ] и были построены часы с колокольней, оснащенной двумя колоколами, на общую сумму 211,70 скуди . [ 13 ] Над главной дверью висит городской герб, изображающий знаменного рыцаря, на картине Антонио Нарди (1995). [ 62 ]

В центре лестницы находится ниша, в которой установлена Чиполлино . ​​мраморная колонна [ 70 ] на древнем постаменте, символе семьи Колонна , а теперь и города Марино. Колонна высотой 206 сантиметров и диаметром 24 сантиметра. [ 70 ] — римская реликвия, найденная в неизвестном месте на территории города: [ 70 ] вероятно, оно принадлежало скромному зданию, построенному еще в эпоху империи. [ 70 ] Основание колонны, тоже римского периода, высотой 20 см и шириной 44 см. [ 71 ] выполнен из мелкозернистого белого мрамора , [ 71 ] но место его открытия и дата неизвестны. [ 71 ] Поддерживающий его постамент — находка из неизвестного источника, датировка которого затруднена. [ 72 ] из мелкозернистого белого мрамора [ 72 ] Его ширина 47,5 см, высота 57,5 ​​см и глубина 47,5 см. [ 72 ] На одной стороне добавлен современный эпиграф МОЛЕ СУА СТАТ. [ 72 ] (на латыни «Он стоит своим ростом»), девиз семьи Колонна , относящийся к колонне благородного римского происхождения.

Некоторые помещения, расположенные под входной лестницей, в течение нескольких лет использовались как казармы муниципальной полиции , офисы которой ранее располагались на втором этаже здания. На валу, соединяющем северный и восточный фронты, висят две памятные доски: одна посвящена музыканту Марино Джакомо Кариссими , а другая поэту Джузеппе Унгаретти , который останавливался в Марино на короткий период между 1920-ми и 1930-ми годами.

Западный и Южный фронты

[ редактировать ]
Так называемые «стены Браманте» в 1930-е годы.

Западный и южный фасады представляют собой незавершенную часть дворца. [ 13 ] [ 14 ] [ 21 ] Фактически, вероятно, в первоначальном проекте Антонио да Сангалло Младшего было запланировано по крайней мере возвышение западного фронта, который, по мнению некоторых ученых, должен был даже быть главным фронтом. [ 21 ] Что касается западного фасада, проект включал террасный фасад, открытый на юго-запад, с видом на долину Марана делле Пьетраре и карьеры пеперино. [ 14 ] [ 21 ] Кроме того, в этих двух недостающих сторонах должны были разместиться конюшни и помещения для прислуги, которые не были предусмотрены в отведенной части. [ 21 ] В любом случае, в их нынешнем состоянии два фасада ограничены ларго Луиджи Оберданом, через Палаццо Колонна и ларго Палаццо Колонна, и в них расположены помещения, которые должны были быть помещениями для прислуги и конюшнями, которые теперь преобразованы в муниципальные учреждения.

На западной стороне Ларго Луиджи Обердана находится штаб-квартира Национальной антифашистской ассоциации и Национальной партии Италии , а также участок стены из блоков пеперино, вероятно, относящийся к первоначальному укреплению крепости Орсини XIV века. [ 13 ] но чей дизайн по традиции приписывается руке архитектора Донато Браманте , которого прозвала Фабрицио I Колонна жена Агнесе ди Монтефельтро , феодал Марино между 1489 и 1523 годами. [ 17 ] [ 20 ] До 1940-х годов у стены стоял общественный фонтан под названием « ди Гауденцио ». [ 20 ] по неизвестным причинам: в настоящее время территория, занимаемая фонтаном, используется как автостоянка. Остальная часть западного фронта, в самом сердце района Косте, занята муниципальными помещениями, бывшими помещениями для прислуги или конюшнями, а сегодня здесь находится протокольный пункт и другие муниципальные службы.

Интерьер

[ редактировать ]

Первый этаж

[ редактировать ]

Первый этаж дворца расположен на том же уровне, что и внутренний двор, то есть примерно на девять метров выше уровня пола на площади Республики: эта разница в высоте перекрывается вышеупомянутой двурукой лестницей. Самая примечательная комната на первом этаже — атриум: в этой огромной комнате первоначально размещались портреты Пап, позже помещенные в Зал Пап на втором этаже. [ 13 ] и сегодня уже не существует из-за бомбардировки 2 февраля 1944 года. Джузеппе Томассетти уверяет, что видел в атриуме на первом этаже колоссальный камин. [ 13 ]

В своем нынешнем состоянии, обусловленном послевоенной реконструкцией, завершенной в 1958 году, атриум в основном занят информационным бюро муниципалитета. Есть также два бюста с изображением Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи , а также полный список мэров Марино. На остальной части этажа расположены офис социальных служб, ЗАГС, избирательная комиссия (последняя находится внутри бастиона) и другие муниципальные службы.

Из главной двери на площади Лепанто есть доступ на этаж ниже первого этажа здания, где расположен Зал Лепанто, огромное помещение, используемое в качестве места для проведения конференций, съездов или встреч с горожанами. В этих помещениях также расположены оперативные штабы нескольких городских объединений.

Главный этаж

[ редактировать ]
Зал Пап в 1920-е годы: обратите внимание на витрины муниципального антиквариума, расположенные по обе стороны зала.

На главный или второй этаж дворца можно подняться по винтовой лестнице, построенной архитектором Джироламо Райнальди в начале семнадцатого века. [ 20 ] и довольно точно реконструирован в 1950-х годах. Помимо многочисленных муниципальных учреждений, на этом этаже расположены приемные. Первым по порядку идет прихожая к залу совета, огромная квадратная комната, над которой возвышаются пять дверей пеперино. В прихожей размещены бюсты Виттории Колонны и Заккарии Негрони, а также большая картина - 400 х 200 сантиметров. [ 73 ] - работы морского художника Стефано Пиали, выполненная в 2000 году под названием « Возвращение из битвы при Лепанто» , точно изображающая возвращение Маркантонио II Колонны из битвы при Лепанто в 1571 году. Зал совета, один из крупнейших в римских замках , примерно соответствует довоенному Тронному залу, однако в нем отсутствуют те украшения, которые украшали последний. Фактически, большой зал, описанный Джузеппе Томассетти, был украшен фресками Якопо Алессандро Кальви. [ 13 ] [ 20 ] и картинная галерея работ Таддео Цуккари и Федерико Цуккари , [ 13 ] [ 20 ] а также прекрасная деревянная мебель. Еще одним художественно важным залом до разрушения в 1944 году был Зал Пап, в который, как упоминалось выше, были перенесены портреты Пап. [ 13 ] Во всех этих залах, первоначально имеющих килевой свод, [ 13 ] висел герб семьи Колонна . в центре потолка [ 13 ]

Нынешнее оформление зала совета датируется 2001 годом и было выполнено художником из Дженцано Антуаном Чезарони. Различные панели фресок изображают разные виды города и его территории, а также различных личностей, связанных с Марино. [ 64 ]

Внутренний двор

[ редактировать ]

Приземистая коричневая башня, возвышающаяся над огромной грудой домов, принадлежит семье Колонна. Сегодня великий покой, как бы во сне, дышит над всем городом и кажется, что он отдохнул от горьких событий и былых невзгод.

Эдвард Де Фонсека, Римские замки , Флоренция,

Внутренний двор был создан только во время вмешательства Джироламо Райнальди в начале 17 века. [ 21 ] со строительством портика и четырехугольной башни. Последний, вероятно, был ранее существовавшим при дворце сооружением, принадлежавшим комплексу крепости 14 века.

Внутри двора находится несколько археологических артефактов, сохранившихся из старого муниципального антиквариума , таких как фрагмент рельефа с трофеями пеперино, датируемый первым веком до нашей эры, [ 74 ] из белого мрамора I века крупнозернистый блок антаблемента с эпиграфом, найденным в местности Пантанелле, относящимся к персонажам рода Белличия , [ 75 ] из крупнозернистого белого мрамора III века саркофаг , [ 76 ] блок антаблемента IV века, найденный в местности Коста Ротонда и, вероятно, относящийся к фонду, принадлежавшему Константину I Великому или его сыновьям, [ 77 ] верхняя часть стрельчатого окна XI века , вероятно , из бывшей церкви Санта-Лючия, [ 78 ] который был расконсервирован во второй половине 17 века, и сейчас здесь находится Гражданский музей Умберто Мастроянни. Кроме того, в 17 веке рама из мелкозернистого белого мрамора, датируемая, вероятно, I веком, была повторно использована в качестве рамы окна на первом этаже четырехугольной башни. [ 79 ] на котором был установлен герб Филиппо I Колонны и его жены Лукреции Томачелли.

Современные памятники включают, помимо бюста Леоне Чипрелли, памятник в честь конференции о приверженности европейских народов разрядке и миру, состоявшейся в Палаццо Колонна 2 марта 1980 года с участием муниципальных властей и представителей муниципалитетов-побратимов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торквати, том. 1 стр. 159-171
  2. ^ Джузеппе Рангиаски, в альбоме - Журнал литературы и изобразительного искусства, том. XVII стр. 348-370-385.
  3. ^ Эмануэле Лючиди, Исторические воспоминания о древнем муниципалитете, ныне являющемся землей Аричча, и его колониях Дженцано и Неми , часть II, глава. XXV с. 235.
  4. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 190
  5. ^ Джузеппе Чаффеи, Исторический очерк Монте-Компатри , гл. 3 р. 31.
  6. ^ Jump up to: а б Монтаньани, с. 43
  7. ^ Грегоровиус.
  8. ^ Анонимный Роман, Хроника , гл. XVIII - О великих достижениях Кола де Риенци, августейшего трибуна Рима .
  9. ^ Грегоровиус, книга XI, гл. VI стр. 340-341.
  10. ^ Грегоровиус, книга 12 гл. 3 р. 587
  11. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 205
  12. ^ Jump up to: а б с Монтаньани, с. 43-44
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 224-232.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Витторио Руфо, Исторический город - Палаццо Колонна , в Руфо, с. 127.
  15. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 206-208.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 206-216.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Антония Лукарелли, Агнесина ди Монтефельтро, кастеллана Марино , в Лукарелли, стр. 23-26.
  18. ^ Грегоровиус, книга 14 гл. 6 р. 468
  19. ^ Грегоровиус, книга 14 гл. 6 р. 488
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Витторио Руфо, Исторический город - Палаццо Колонна , в Руфо, стр. 133–137.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Монтаньани, с. 46.
  22. ^ Jump up to: а б с д Карло Армати, Городское планирование в Марино по случаю визита Карла V , в Il Tesoro delle città. Стренна из истории городского объединения 2004 год, стр. 38-44.
  23. ^ Jump up to: а б Монтаньани, с. 41.
  24. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 219.
  25. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 219-221.
  26. ^ Канестри, с. 9.
  27. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 222.
  28. ^ Jump up to: а б Торквати, об. Глава 1 18 с. 162.
  29. ^ Шарль Персье, Пьер Фонтен, Выбор самых известных увеселительных заведений Рима и его окрестностей .
  30. ^ Нелло Нобилони, Литературные образы , в Руфо, с. 30.
  31. ^ Jump up to: а б Ассоциация морского искусства и костюма, с. 16.
  32. ^ Карло Эмилио Гадда , Праздник винограда в Марино , в Il castello di Udine , стр. 145-146.
  33. ^ Витторио Руфо, Исторический город - Базилика Сан-Барнаба , в Руфо, с. 163.
  34. ^ Jump up to: а б Уго Онорати, Святой апостол Варнава в истории и традициях Марино , стр. 14-16.
  35. ^ Монтаньани, с. 48.
  36. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 223.
  37. ^ Jump up to: а б Увидеть Марино во время Второй мировой войны (итальянский)
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж Гаэтано Мороний , Словарь историко-церковной науки , т. XLII стр. 47-48.
  39. ^ Нелло Нобилони, Литературные образы , в Руфо, стр. 40-42.
  40. ^ Jump up to: а б с Антония Лукарелли, Палаццо Колонна между средневековьем и эпохой Возрождения , в Лукарелли, с. 34.
  41. ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 145-146.
  42. ^ Канестри, с. 12.
  43. ^ «Motu proprio Святейшества Господа нашего Папы Пия Седьмого от 6 июля 1816 года об организации государственного управления» . Проверено 30 января 2009 г.
  44. ^ Доменико Скакки, В поисках региона , в AA.VV., Историко-политический атлас Лацио , с. 103.
  45. ^ Преданные, с. 40.
  46. ^ Преданные, стр. 48–49.
  47. ^ См . Палаццо Комунале (Марино) . (итальянский)
  48. ^ Jump up to: а б Уго Онорати, Краткие заметки о древнем гражданском музее Марино , в Каппелли, с. 8.
  49. ^ Онорати, с. 1.
  50. ^ Онорати, с. 150.
  51. ^ Онорати, с. 157.
  52. ^ Негрони, стр. 15-16.
  53. ^ Негрони, с. 5.
  54. ^ Негрони, стр. 14-16.
  55. См . Павший Марино во Второй мировой войне . (итальянский)
  56. ^ Антония Лукарелли, Палаццо Колонна между средневековьем и эпохой Возрождения , в Лукарелли, стр. 35-36.
  57. ^ Негрони, стр. 50.
  58. ^ Монтаньани, с. 49.
  59. ^ Преданные, с. 49.
  60. ^ Jump up to: а б Обсуждения городского совета , в Il Marinese , год II, № 27 (18 июля 1954 г.), с. 3.
  61. ^ Канестри, с. 29.
  62. ^ Jump up to: а б Канестри, с. 39.
  63. ^ Онорати, с. 165.
  64. ^ Jump up to: а б Канестри, с. 40.
  65. ^ Онорати, с. 168.
  66. ^ Онорати, с. 175.
  67. ^ «Фестиваль винограда: испанцы идут!» . Муниципалитет Марино . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  68. ^ Больница Марино на перекрестке: городской совет открылся 22 мая (21 мая 2007 г.). URL-адрес по состоянию на 03.09.2009.
  69. ^ Муниципалитет Марино - Марино от Сьерра-Леоне: мэр принимает министра внутренних дел африканского государства. (12 сентября 2008 г.) Архивировано 28 июля 2012 г. на archive.today. URL-адрес открыт 02.01.2009.
  70. ^ Jump up to: а б с д Шляпы, с. 39.
  71. ^ Jump up to: а б с Шляпы, с. 88.
  72. ^ Jump up to: а б с д Шляпы, с. 91.
  73. ^ Ассоциация морского искусства и костюмов, с. 43.
  74. ^ Шляпы, с. 24.
  75. ^ Шляпы, с. 32.
  76. ^ Шляпы, с. 65.
  77. ^ Шляпы, с. 68.
  78. ^ Шляпы, с. 97.
  79. ^ Шляпы, стр. 83.

Библиография

[ редактировать ]
  • Между нитью и... историей . Ассоциация морского искусства и костюма. 2006 г.
  • Маурицио Канестри, изд. (2006). Марино — город . Марино: Муниципалитет Марино.
  • Луиджи Девоти (2002). Палаццо Маттеотти в Марино (1-е изд.). Марино: Банк Рима.
  • Фердинанд Грегоровиус . История города Рима в средние века .
  • Антония Лукарелли, изд. (1997). Memorie Marinesi (я изд.). Аричча: графическое изображение и печать Аричча.
  • Мара Монтаньани (2000). «Палаццо Колонна ди Марино». Римские замки . XL (2): 40–51.
  • Заккария Негрони. Морской пехотинец под бомбами (III изд.).
  • Витторио Руфо, изд. (1991). Марино - Образы города (1-е изд.). Марино: Банк Рима.
  • Джироламо Торквати (1987). Историко-археологические исследования города и территории Марьино . Марино: Муниципалитет Марино.
  • Джузеппе Томассетти; Франческо Томассетти (1910). Древняя, средневековая и современная римская деревня . Том I (1-е изд.). Турин: Лешер.
  • Джованна Каппелли (1989). Археологическая коллекция Палаццо Колонна в Марино . Марино: Cassa Rurale ed Artigiana San Barnaba di Marino.
  • Уго Онорати (2004). Фестиваль винограда в Марино . Марино: Муниципалитет Марино.

41 ° 46'11 "N 12 ° 39'31" E  /  41,76977 ° N 12,65851 ° E  / 41,76977; 12,65851

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72b4a72cb6c7907b8cf4afd5866ed2d8__1721341620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d8/72b4a72cb6c7907b8cf4afd5866ed2d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palazzo Colonna (Marino) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)