Палаццо Колонна (Марино)
Колонна Палас | |
---|---|
![]() Фасад в сторону площади Республики (июль 2020 г.). | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | В использовании |
Архитектурный стиль | маньерист |
Расположение | Марино , Лацио , Италия |
Год постройки | 16-17 века |
Клиент | Семья Колонна |
Владелец | Муниципалитет Марино |
Технические детали | |
Количество этажей | 4 |
Лифты/лифты | 1 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Антонио да Сангалло Младший |
Палаццо Колонна — историческое здание в центре Марино , в районе римских замков столичного города Рима , Италия. В настоящее время здесь находится муниципальный штаб муниципалитета Марино.
Дворец был построен между 1630-ми и 1720-ми годами по приказу различных членов семьи Колонна с использованием ранее существовавших построек укрепления, которое, вероятно, уже существовало примерно в 11 веке. Первоначальный проект был поручен архитектору Антонио да Сангалло Младшему , но нынешний вид здания – все еще незавершенный по двум фронтам – обусловлен более поздним вмешательством других дизайнеров, в том числе Джироламо Райнальди .
Дворец оставался личной собственностью семьи Колонна до 1916 года, когда он был передан на вечный эмфитевзис городу Марино, который разместил там муниципальную штаб-квартиру. Во время Второй мировой войны дворец был почти полностью разрушен англо-американской воздушной бомбардировкой 2 февраля 1944 года; он был восстановлен к 1958 году.
История
[ редактировать ]Средневековый период
[ редактировать ]территорию исторического центра Марино занимал муниципалитет Кастримениум , В римский период расположенный, по мнению некоторых учёных, либо в местности Кастель-де-Паолис, либо в местечке Кастель-де-Паолис. [ 1 ] или в нынешнем приходе Кастеллетто, [ 2 ] то есть в старейшем населенном пункте Марино.
Территория, занимаемая на сегодняшний день дворцом, расположена сразу за пределами, в южном направлении, периметра Кастеллетто, прямо вдоль линии расширения застроенной территории в период позднего средневековья , что привело к заселению Косте. и районы Санта-Люсия. По этим причинам у некоторых ученых возникло искушение выдвинуть гипотезу о том, что графы Тускулумские , чье господство засвидетельствовано в районе Альбанских холмов с 10 века, [ 3 ] и который, вероятно, также правил Марино в 12 веке. [ 4 ] [ 5 ] - уже построил в этом месте на холме башню или укрепленное здание. [ 6 ]
Во всяком случае, когда замок перешел во владение семьи Орсини, они предусмотрели перестройку всего периметра стен замка, который всего за столетие перенес три осады: в 1267 году римлянами под предводительством Арриго Кастильского, [ 7 ] в 1347 году трибуном Кола ди Риенцо , [ 8 ] [ 9 ] и в 1379 г. – после битвы при Марино [ 10 ] - папской армией, послушной папе Урбану VI . [ 11 ] Таким образом, вполне можно понять военное значение феода, наделенного новыми воротами. [ 12 ] - Порта Джордана, вероятно, посвященная феодалу Джордано Орсини, новая городская пристройка. [ 12 ] -так называемая Новая камера - и оборонительный комплекс у подножия замка, [ 12 ] вдоль долины Марана делле Пьетраре . Вероятно, это включает в себя строительство или модернизацию так называемой крепости Орсини, которая занимала практически ту же площадь, что и нынешний дворец 16-го века. [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
Строительство крепости Орсини можно датировать концом тринадцатого или началом четырнадцатого века, поскольку уже в период сильной феодальной анархии, происходившей в Лацио в сочетании с западным расколом (1378-1417 гг.), с ослаблением папской власти вотчина Марино много раз штурмовали разные армии, и появилась новая крепость, обладающая большей способностью противостоять осадам, чем старая крепость семьи Франджипани , расположенная на самой высокой точке замок, т. е. недалеко от нынешней площади Джакомо Маттеотти, уже был построен. [ 15 ]
15 и 16 века
[ редактировать ]
Вотчина Марино была куплена семьей Колонна в 1417 году за сумму в 12 000 флоринов . [ 16 ] в очень благоприятный период для этой римской баронской семьи: фактически Констанцский собор только что устранил западный раскол избранием папы Мартина V , урожденного Оддоне Колонна. Именно Мартин V отправился в Марино в 1423 году к одру своего умирающего брата Джордано. [ 16 ] В то время баронская резиденция располагалась в крепости Орсини, которая к тому времени стала Колонной, а через столетие должна была стать нынешним дворцом. Важные личности, которые останавливались в крепости до ее реконструкции, включают Аньезе ди Монтефельтро , жену Фабрицио I Колонны , которая почти постоянно оставалась в Марино между 1489 и 1523 годами. [ 17 ] - Виттория Колонна , родившаяся здесь в 1490 или 1492 году. [ 17 ] -король Франции Карл VIII и сын папы Александра VI Чезаре Борджиа (1495 г.), [ 16 ] [ 17 ] Альфонсо I д'Эсте (1519 г.), [ 16 ] Гуго Монкада , наместник Неаполя и Сицилии (1526). [ 16 ] [ 18 ]
На протяжении пятнадцатого века замок был предметом поочередных завоеваний папской, неаполитанской или колоннской армий: кульминация была достигнута, когда летом 1501 года французская армия, марширующая к Неаполю , во главе с маршалом Франции Робертом Стюартом , получила приказы от папы Александра. VI снести укрепления Марино, Сагароло , Артены , Дженаццано , Пальяно , Субиако , Кейве , Рокка-ди-Папа и другие феодальные владения, принадлежащие семье Колонна, его личные враги. [ 16 ] Еще одно разрушение замку было нанесено в ноябре 1526 года по приказу Папы Климента VII в ходе разрушительного конфликта, закончившегося разграблением Рима в 1527 году . [ 16 ] [ 19 ]
Народная молва гласит, что в работе по перестройке баронской резиденции феодальная дама Аньезе ди Монтефельтро , культурная женщина, выросшая при дворе Монтефельтро в Урбино , консультировалась также с известным архитектором Донато Браманте , занимавшимся в то время в строительстве базилики Св. Петра в Ватикане в Риме и что Браманте приписывают строительство участка эскарповых стен в пеперино. блоки, расположенные на юго-западном фасаде дворца. [ 17 ] [ 20 ] Однако более вероятно, что это сохранившийся участок древнего круга стен крепости Орсини XIV века. [ 13 ]
Около 1532 года, с началом периода относительного военного спокойствия на территориях Лацио, Асканио I Колонна , брат Виттории Колонна , инициировал городское обновление вотчины, согласно концепции, аналогичной той, которую имела семья Фарнезе в В то же время при обновлении здания в Капрароле , провинция Витербо . [ 21 ] Так была задумана прямая линия, которая от Виа Кастримениенсе - главной дороги, соединяющей Рим , и по сей день - вела прямо к строящейся баронской резиденции, через выпотрошенную Виа Рома через верхнесредневековый район округа Кастеллетто. [ 21 ] [ 22 ] За стенами была построена первая часть садов Колонна, ценной зеленой зоны того времени за пределами города, сегодня полностью замененной районом Борго Гарибальди, расширенным в двадцатом веке, задуманным как дворцовый сад. [ 21 ] [ 22 ] Поводом для этого обновления города, вероятно, стал визит в Рим императора Карла V Габсбурга . [ 22 ] Тесть Асканио Колонны как отец его жены Джованны д'Арагоны , с которой он позже расстался, сохранив противоречивые отношения.

Проектирование дворца было поручено Антонио да Сангалло Младшему : [ 14 ] [ 23 ] он был выражен в четырехугольном плане, на вершинах которого доминировали четыре башни, которые также были четырехугольными, по сути, крепостью - по сравнению с первоначальной функцией существовавшего ранее здания, но также напоминавшей виллу Фарнезе в Капрароле . Однако в последующие десятилетия проект был изменен и в конечном итоге остался незавершенным. [ 13 ]
Трудности, с которыми столкнулся Асканио при понтификате Папы Павла III [ 24 ] вызвало приостановку работ над дворцовым комплексом, которые были возобновлены при правлении Маркантонио II Колонны , известного тем, что он был адмиралом папского флота в битве при Лепанто в 1571 году. Период его господства над Марино, длившийся с 1554–1584 гг., [ 25 ] ознаменовалась правовой реорганизацией – в 1564 г. впервые появилась печать Сообщества, [ 13 ] [ 26 ] в 1566 г. были изданы новые Статуты, [ 13 ] -а также завершение городской реорганизации. В 1566 году, когда новая улица Виа Рома была полностью заселена по всей своей длине, дворец был построен лишь на четверть. [ 13 ] а широкая лестница пеперино , ведущая с уровня нынешней площади Республики на уровень атриума, уже была построена. [ 13 ] После Маркантонио Колонны отъезда в Палермо , где он занимал должность наместника Сицилии с 1577 года, урбанистические работы в вотчине Марино были возобновлены его преемником кардиналом Асканио II Колонной около 1584 года. [ 21 ] Под властью кардинала, который вызвал к себе неприязнь населения за свои авторитарные и деспотические взгляды - настолько, что в 1599 году он поднял восстание жителей Марино, которое было жестоко подавлено папской правительственной армией и подданным. папского расследования [ 27 ] - комплекс Колонна Гарденс был расширен, что вызвало немало протестов среди жителей Марино, у которых была изъята общинная земля, используемая для выращивания лука, [ 28 ] который стал великолепным [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] был также создан частный сад семьи Колонна , украшенный статуями и фонтанами, а также расписанными фресками сводами Казино, новая зона баронской зелени в лесах Ферентано, Барко Колонна, и уже заложенная часть дворца. выход был наконец завершен. Стены внутреннего двора [ 21 ] и комнаты, выходящие на восточный фасад, были поставлены на место. [ 21 ]
17, 18 и 19 веков
[ редактировать ]

В первой половине семнадцатого века, под властью Филиппо I Колонны , а затем его сына, кардинала Джироламо Колонны , в вотчине возобновился впечатляющий строительный пыл. Архитектор Антонио Дель Гранде, уже работавший в Палаццо Колонна в Риме, а затем в приходской церкви Санта-Мария-Ассунта в Рокка-ди-Папа , был вызван в Марино, чтобы спроектировать великий [ 32 ] коллегиальная базилика Сан-Барнаба , [ 33 ] построен между 1640 годом [ 34 ] и 1662 г. [ 34 ] в конце новой улицы, открытой в конце шестнадцатого века и ныне называемой Корсо Триест. Городской центр притяжения таким образом сместился к оси Пьяцца Сан-Барнаба – Палаццо Колонна: [ 35 ] В центре этой оси, на сегодняшней площади Лепанто, фактически был установлен памятник-символ города, фонтан Четырех мавров, созданный около 1636 года скульптором Помпео Кастилья.
в ранг герцогства. Внутри герцогского дворца - фактически с 1606 года вотчина Марино была возведена Папой Павлом V [ 36 ] — Филиппо I Колонна поручил работу архитектору Джироламо Райнальди , [ 21 ] который устроил четырехугольную башню в центре внутреннего двора, на которой изображен Колонна-Томачелли. герб [ 20 ] стоит до сих пор; вероятно, в это время была определена винтовая лестница, ведущая из атриума первого этажа на главный этаж, между 1619 г. [ 13 ] и 1622. [ 20 ] На первом этаже несколько картин, приписываемых Таддео Зуккари и его брату Федерико Зуккари. [ 20 ] были собраны, образуя ценную, но не поддающуюся определению картинную галерею, разбросанную не только военными событиями 1944 года, [ 37 ] но и путем удаления и вывоза, произведенных ранее, [ 13 ] например, перевозка наиболее ценных произведений в резиденции Пальяно и Дженаццано, произошедшая в середине девятнадцатого века. [ 38 ] -вместе с олеографиями Пап с воспроизведенными головами в натуральную величину. [ 38 ] от собора Святого Петра следовать, [ 20 ] сохранялся до 1915 года в атриуме первого этажа. [ 13 ] Другие фрески в приемных были завершены около 1635 года по заказу принца Филиппа. [ 13 ]
Еще в 18 веке были выполнены некоторые фрески в залах первого этажа, приписываемые Якопо Алессандро Кальви . [ 20 ]
В отреставрированном дворце состоялось несколько важных событий и личностей. 24 октября 1627 года папа Урбан VIII , первый понтифик, проживавший в Кастель-Гандольфо во время летних и осенних каникул, отпраздновал во дворце Кастель-Гандольфо бракосочетание своего племянника Таддео Барберини с Анной Колонной, дочерью Филиппо I Колонны и его жена Лукреция Томачелли. В кулуарах торжества жених, невеста и множество гостей были приглашены отцом невесты в свою вотчину Марино, где пир продолжился проявлениями большой щедрости со стороны Филиппо Колонны. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Папа Бенедикт XIV был принят во дворце 4 июня 1741 года. [ 40 ] 11 декабря 1812 года в Марино прибыли девять братьев из архиепископского братства Сан-Джованни Деколларо, призванные в качестве духовных помощников некоторым осужденным узникам, приговор которых должен был быть приведен в исполнение вскоре после этого: девять человек попросили гостеприимства во дворце и получили великолепный один. [ 40 ]
Опись имущества семьи Колонна от 1 августа 1788 года показывает, что в Морском дворце хранилось около 600 картин разных типов и жанров. [ 41 ] [ 42 ]
Вполне вероятно, что дворец, покинутый знатными владельцами, подвергся набегам во время событий Римской республики (1798-1799) . Ситуация нормализовалась после перерыва наполеоновской оккупации Папской области (1807–1814 гг.), когда папа Пий VII вернулся в Рим в мае 1814 г. Подрыв феодализма, объявленный французами еще в 1807 г., получил подтверждение на территориях «второе восстановление» — Романья , Марке и Умбрия , которые были возвращены папе Венским конгрессом лишь летом 1815 года — пока в Лацио этому помешал motu proprio от 6 июля 1816 года. [ 43 ] Таким образом, многие феодалы отказались от многовековой феодальной власти над своими феодальными владениями, сохранив за собой всю находившуюся в них собственность. Число «баронских мест» по всему церковному государству за несколько лет сократилось с 263 до 72. [ 44 ] Таким образом, принц Филипп III Колонна отказался от феодального правления над Марино и большинством своих крупных феодальных владений, содержание которых было дорогостоящим, поскольку решение, принятое упомянутым выше motu proprio, заключалось именно в том, чтобы взять на себя все расходы по содержанию феодала.

Однако ему остались во владении все семейные резиденции, расположенные на территории морской пехоты, включая дворец. В Григорианском кадастре, масштабной работе по регистрации, которая началась в конце 1710-х годов и завершилась в 1930-х годах, собственность семьи Колонна представляется фидеикомиссарским наследством кардинала Агостино Риваролы: это, вероятно, произошло после смерти принца Филиппа III. (1818 г.) ввиду сложных споров о престолонаследии между тремя дочерьми князя. Его преемники, а именно принц Аспрено Колонна-Дориа-Дель Карретто (1787 – 1847), Джованни Андреа Колонна-Дориа-Дель Карретто (1820-1894) и Маркантонио Колонна (1844-1912) постепенно избавились от этого большого поместья: продав Колонну вилла в Бельподжио еще в конце восемнадцатого века, в В 1840-х годах местные буржуазные семьи Колицца, Капри и Батокки купили виллу Колонна в Бевилаква, сады Колонна недалеко от местности Сассоне и сады Колонна соответственно.
Хотя многие ценные произведения были перевезены семьей Колонна в другое место , [ 38 ] и многие ценные археологические находки, раскопанные на этом месте, были проданы самым разным покупателям, обстановка морского дворца всегда оставалась определенного стандарта, настолько, что писатель девятнадцатого века Гаэтано Мороний , секретарь Папы Григория XVI , с удовлетворением отмечал: восхищение ценностью мебели. [ 38 ] Вышеупомянутые портреты пап были использованы в качестве модели для переделки медальонов пап в базилике Святого Павла за стенами в Риме , после пожара последней в 1835 году. [ 38 ] На втором этаже дворца были также скоплены многочисленные бумаги из архивов Колонны в других центрах Лацио, таких как Пальяно , Дженаццано и Пещера . [ 13 ]
20 и 21 века
[ редактировать ]
В 1916 году Виттория Колонна Каэтани, жена историка Леоне Каэтани и наследница собственности семьи Колонна в Марино , подарила . муниципалитету Марино дворец и Барко Колонна, единственные объекты недвижимости, которые все еще находились в частной собственности семьи Колонна в их 1916 году бывшая вотчина в Марино. [ 13 ] [ 45 ] Во дворце, который сейчас принадлежит муниципалитету, с 1878 года сразу же была перенесена муниципальная резиденция. [ 46 ] расположен в Палаццо Комунале на нынешней площади Джакомо Маттеотти - сегодня дворец назван в честь площади перед ним. [ 47 ] Наряду с муниципальной резиденцией в феврале 1904 года располагался муниципальный антиквариум . [ 48 ] а место муниципальных архивов, содержащих множество уникальных документов, датируемых еще 16 веком, было перенесено в Палаццо Колонна. [ 48 ]
По случаю шестого Фестиваля винограда (5 октября 1930 г.) – исторического события, первого праздника, посвященного вину в Италии, проводившегося с 1925 г. [ 49 ] - в помещениях бывших герцогских погребов под четырехугольной башней был открыт первый винный магазин Италии, своего рода винные магазины высокого уровня, задуманные как средство рекламы местных вин. [ 50 ] Открытие помещений, которые вскоре должны были быть закрыты из-за вышеупомянутых военных событий, было предложено тогдашним сенатором Заккарией Негрони в 1957 году. [ 51 ]
Среда, 2 февраля. Все тихо, безмятежно. Люди идут домой на обед. В храме только что завершилась торжественная Сретенская служба. Некоторые женщины спокойно задерживаются в магазинах, совершая ежедневные покупки.
Половина двенадцатого: рев моторов. Тревога. Но лишь немногие добираются до приютов; большинство, как обычно, стоит в стороне: столько формирований прошло, особенно за последние дни! Куда они пойдут сеять смерть?.... Там прошла одна формация. Слышно, как приближается второй; это тоже пройдет, как и другие. Внезапный рев резко разбивает все иллюзии. (Это было обрушение Палаццо Колонна от попадания большой цепной бомбы). Люди спешат в убежища. Слишком поздно! Налетает ливень бомб, сопровождаемый прерывистым шипением. Потом еще и еще. Деревня утопает в дыму и пыли обломков: ее не видно и за метр. Крики. Стоны. Плач. Щебень.
Я отказываюсь от описания. Те, кто пережил эти моменты, знают; те, кто их не пережил... не могут понять.
— Заккария Негрони [ 52 ]
2 февраля 1944 года, в разгар Второй мировой войны , здание было почти полностью разрушено в результате первой англо-американской воздушной бомбардировки исторического центра Марино — до этого только деревня Чампино . пострадала [ 53 ] - Несмотря на то, что местный Комитет национального освобождения под председательством будущего слуги Божьего , мэра Марино и сенатора -христианско-демократа Заккарии Негрони, проинформировал союзников об отсутствии военных целей на территории Марино, [ 54 ] Вероятно, рейд был организован с целью нанести удар по автостоянке виллы Колонна ди Бельподжио и базовой приемопередатчику Палаццо Колонна. Безвозвратно утеряны многочисленные картины картинной галереи, ценные документы архивов — некоторые из них были расшифрованы ученым Анджело Меркури, другие были найдены в двух экземплярах в архивах Колонны Палаццо Колонна в Риме или в капитулярном архиве базилики. Св. Варнавы, большинство из которых утеряны навсегда - старинная обстановка. В обрушении восточного фасада затонул фонтан Четырех мавров. Четырехугольная внутренняя крепость и часть стен по периметру северного фасада, а также весь западный фланг остались стоять. [ 37 ] [ 55 ]
Под дворцом, в запутанном лабиринте пещер, первоначально использовавшихся в качестве герцогских подвалов, на протяжении всего периода войны находили убежище вынужденные переселенцы. [ 56 ] Вокруг развалин дворца, после прибытия англо-американской армии в период с 3 по 4 июня 1944 года, временная муниципальная администрация и множество граждан-добровольцев трудились над тем, чтобы благосостояние города снова быстро возросло: трогательный отчет о войне и Послевоенный период в Марино был описан главным героем этих лет Заккарией Негрони в книге «Марино sotto le бомбе» . 13 декабря 1944 года в уцелевших после бомбардировки помещениях Палаццо Колонна были открыты временные штаб-квартиры муниципальной средней школы и Государственного художественного института Паоло Меркури. [ 57 ]
Муниципальная резиденция снова была перенесена в старый Палаццо Комунале, пока не была завершена полная реконструкция Палаццо Колонна, при этом оригинальный дизайн был настолько точно соблюден, что рельефы девятнадцатого века и нынешние почти полностью совпадают: [ 58 ] Торжественное открытие реконструированного здания состоялось 2 февраля 1958 года. [ 20 ] [ 59 ] С тех пор здание не претерпело существенных изменений. Однако уже в июле 1954 года внутренние помещения дворца были выделены: помимо размещения муниципальной администрации, в подвале с видом на площадь Лепанто разместились «винный магазин» и локомотив , а на первом этаже - вид на внутренний двор. предназначалась для государственного художественного института «Паоло Меркури», вскоре после этого официально признанного средней школой. [ 60 ] Студентам художественного института также было поручено создание бюстов- пеперино , изображающих некоторых личностей, связанных с Марино: [ 60 ] среди других Виттория Колонна и Микеланджело .
4 июня 1964 года на фасад дворца был торжественно перенесен городской герб, переживший обрушение здания в 1944 году. [ 61 ] Новый герб, который до сих пор висит на фасаде, был создан в 1995 году художником Антонио Нарди. [ 62 ]
Во время празднования шестьдесят шестого Фестиваля винограда в 1983 году во внутреннем дворе здания был установлен бюст римского поэта морского происхождения Леоне Чипрелли, создателя самого фестиваля. [ 63 ]
В 2001 году были проведены работы по украшению зала совета, стены которого были украшены фресками художника Антуана Чезарони. [ 64 ]
Палаццо Колонна также стал местом подписания побратимских соглашений между городом Марино и другими городами Европы и Северной Америки. В 1989 году в зале совета было подписано соглашение о побратимстве с американским городом Ирвинг, штат Техас . [ 65 ] главный кампус Университета Далласа , католического университетского учреждения, имеющего филиал на территории Марино, в районе Дуэ Санти. 2 октября 2003 года, в рамках празднования семьдесят девятого Фестиваля винограда, было подписано соглашение о побратимстве с греческим городом Лепанто , местом исторической битвы при Лепанто в 1571 году, события, с которым связана история Марино. особенно связаны. [ 66 ] 4 октября 2008 года, еще в связи с празднованием восемьдесят четвертого Фестиваля винограда, делегация испанского города-побратима Патерна . в зале совета была принята [ 67 ]
22 мая 2007 года открытый городской совет собрался в Палаццо Колонна, чтобы обсудить сохранение провинциальной больницы общего профиля Сан-Джузеппе, которую все политические стороны и местные ассоциации считают фундаментальной для города. [ 68 ] Помимо местных администраторов, на открытом городском совете присутствовали генеральный директор ASL RMH Лучано Минджакки, директор по здравоохранению Витторио Амедео Чиконья и директор по здравоохранению больницы Марино- Фраскати доктор Микеле Ди Паоло.
10 декабря 2008 года в Палаццо Колонна была принята делегация властей Сьерра-Леоне , состоящая из епископа Макени монсеньора Джорджио Бигуцци, мэра Макени Альхаджи Эндрю Кану и президента Северной провинции , а также министра внутренних дел нынешнего правительства. За встречей, на которой присутствовал новоназначенный аббат-пастор базилики Св. Варнавы монсеньор Пьетро Массари, отвечающий за миссию пригородной епархии Альбано Лациале на территории епархии Макени , последовало 1 декабря. 11 мессой в базилике. [ 69 ]
Описание
[ редактировать ]Экстерьер
[ редактировать ]
Восточный фронт
[ редактировать ]Восточный фасад, обращенный к Ларго Лепанто, возможно, задумывался как главный фасад дворца, по крайней мере, на раннем этапе. [ 14 ] Также возможно, что именно этот фасад должен был служить фоном для Виа Паоло Меркури. Конечно, в стиле этого фасада можно проследить отсылку к фасаду Палаццо Фарнезе в Риме , в настоящее время резиденции посольства Франции в Италии, спроектированному Антонио да Сангалло Младшим .
Сходство заключается главным образом в тесаном дверном проеме, а также в пролетах окон, которые, однако, в Марьино не имеют чередующегося фронтона . Кроме того, портал дворца Марино, украшенный камнями разного размера, [ 14 ] не идеально центрирован, а смещен вправо. [ 14 ]
Перед этим фасадом до англо-американской бомбардировки 2 февраля 1944 года располагался фонтан «Четыре мавра» XVII века: именно обрушение этой части дворца на фонтан стало причиной его разрушения. В конце 2008 года выяснилось, что некоторые оригинальные в стиле пеперино части дворца были найдены при раскопках на площади.
С 1987 года в помещениях дворца, выходящих на Ларго Палаццо Колонна, размещалась ассоциация Pro Loco с ее архивами и библиотека местного значения «Джироламо Торквати». Из рассматриваемого помещения можно получить доступ к пещерному комплексу дворца, в котором расположены два выставочных маршрута: « In vita vitis », посвященный виноградарству, и « Воспоминания о войне », где собраны памятные вещи эвакуированных в пещерах во время войны. Вторая мировая война . Во время рождественского сезона здесь также организуется временная выставка вертепов.
Северный фронт
[ редактировать ]Его фасад с пепериновыми колоннами, поддерживающими частично выпуклые подушкообразные перемычки, представляет собой тяжелый и меланхоличный ансамбль.
— Джузеппе Томассетти [ 13 ]


Северный фасад, в настоящее время главный фасад дворца, обращен к площади Республики и направлен к прямолинейной дороге 16-го века Виа Рома, главной магистрали города, ведущей из Рима . Вероятно, обустройство Виа Рома, до 1931 года еще называвшейся Страда Нуова , должно быть связано с визитом императора Карла V Габсбургского в Рим в 1532 году. [ 22 ] поэтому о нем заботился Асканио I Колонна, его перенял Маркантонио II Колонна. а затем между 1562 и 1577 годами [ 21 ] и кардинал Асканио Колонна около 1584 года. [ 21 ]
Фасад имеет окна, окаймленные пеперино через равные промежутки: последовательность прерывается монументальным смещенным от центра порталом, к которому ведет лестница из пеперино с двумя рычагами. У входа расположены снизу вверх окно зала совета, большие настенные часы и колокольня. К 1566 году входная лестница уже была завершена. [ 13 ] и были построены часы с колокольней, оснащенной двумя колоколами, на общую сумму 211,70 скуди . [ 13 ] Над главной дверью висит городской герб, изображающий знаменного рыцаря, на картине Антонио Нарди (1995). [ 62 ]
В центре лестницы находится ниша, в которой установлена Чиполлино . мраморная колонна [ 70 ] на древнем постаменте, символе семьи Колонна , а теперь и города Марино. Колонна высотой 206 сантиметров и диаметром 24 сантиметра. [ 70 ] — римская реликвия, найденная в неизвестном месте на территории города: [ 70 ] вероятно, оно принадлежало скромному зданию, построенному еще в эпоху империи. [ 70 ] Основание колонны, тоже римского периода, высотой 20 см и шириной 44 см. [ 71 ] выполнен из мелкозернистого белого мрамора , [ 71 ] но место его открытия и дата неизвестны. [ 71 ] Поддерживающий его постамент — находка из неизвестного источника, датировка которого затруднена. [ 72 ] из мелкозернистого белого мрамора [ 72 ] Его ширина 47,5 см, высота 57,5 см и глубина 47,5 см. [ 72 ] На одной стороне добавлен современный эпиграф МОЛЕ СУА СТАТ. [ 72 ] (на латыни «Он стоит своим ростом»), девиз семьи Колонна , относящийся к колонне благородного римского происхождения.
Некоторые помещения, расположенные под входной лестницей, в течение нескольких лет использовались как казармы муниципальной полиции , офисы которой ранее располагались на втором этаже здания. На валу, соединяющем северный и восточный фронты, висят две памятные доски: одна посвящена музыканту Марино Джакомо Кариссими , а другая поэту Джузеппе Унгаретти , который останавливался в Марино на короткий период между 1920-ми и 1930-ми годами.
Западный и Южный фронты
[ редактировать ]
Западный и южный фасады представляют собой незавершенную часть дворца. [ 13 ] [ 14 ] [ 21 ] Фактически, вероятно, в первоначальном проекте Антонио да Сангалло Младшего было запланировано по крайней мере возвышение западного фронта, который, по мнению некоторых ученых, должен был даже быть главным фронтом. [ 21 ] Что касается западного фасада, проект включал террасный фасад, открытый на юго-запад, с видом на долину Марана делле Пьетраре и карьеры пеперино. [ 14 ] [ 21 ] Кроме того, в этих двух недостающих сторонах должны были разместиться конюшни и помещения для прислуги, которые не были предусмотрены в отведенной части. [ 21 ] В любом случае, в их нынешнем состоянии два фасада ограничены ларго Луиджи Оберданом, через Палаццо Колонна и ларго Палаццо Колонна, и в них расположены помещения, которые должны были быть помещениями для прислуги и конюшнями, которые теперь преобразованы в муниципальные учреждения.
На западной стороне Ларго Луиджи Обердана находится штаб-квартира Национальной антифашистской ассоциации и Национальной партии Италии , а также участок стены из блоков пеперино, вероятно, относящийся к первоначальному укреплению крепости Орсини XIV века. [ 13 ] но чей дизайн по традиции приписывается руке архитектора Донато Браманте , которого прозвала Фабрицио I Колонна жена Агнесе ди Монтефельтро , феодал Марино между 1489 и 1523 годами. [ 17 ] [ 20 ] До 1940-х годов у стены стоял общественный фонтан под названием « ди Гауденцио ». [ 20 ] по неизвестным причинам: в настоящее время территория, занимаемая фонтаном, используется как автостоянка. Остальная часть западного фронта, в самом сердце района Косте, занята муниципальными помещениями, бывшими помещениями для прислуги или конюшнями, а сегодня здесь находится протокольный пункт и другие муниципальные службы.
Интерьер
[ редактировать ]Первый этаж
[ редактировать ]Первый этаж дворца расположен на том же уровне, что и внутренний двор, то есть примерно на девять метров выше уровня пола на площади Республики: эта разница в высоте перекрывается вышеупомянутой двурукой лестницей. Самая примечательная комната на первом этаже — атриум: в этой огромной комнате первоначально размещались портреты Пап, позже помещенные в Зал Пап на втором этаже. [ 13 ] и сегодня уже не существует из-за бомбардировки 2 февраля 1944 года. Джузеппе Томассетти уверяет, что видел в атриуме на первом этаже колоссальный камин. [ 13 ]
В своем нынешнем состоянии, обусловленном послевоенной реконструкцией, завершенной в 1958 году, атриум в основном занят информационным бюро муниципалитета. Есть также два бюста с изображением Микеланджело Буонарроти и Леонардо да Винчи , а также полный список мэров Марино. На остальной части этажа расположены офис социальных служб, ЗАГС, избирательная комиссия (последняя находится внутри бастиона) и другие муниципальные службы.
Из главной двери на площади Лепанто есть доступ на этаж ниже первого этажа здания, где расположен Зал Лепанто, огромное помещение, используемое в качестве места для проведения конференций, съездов или встреч с горожанами. В этих помещениях также расположены оперативные штабы нескольких городских объединений.
Главный этаж
[ редактировать ]
На главный или второй этаж дворца можно подняться по винтовой лестнице, построенной архитектором Джироламо Райнальди в начале семнадцатого века. [ 20 ] и довольно точно реконструирован в 1950-х годах. Помимо многочисленных муниципальных учреждений, на этом этаже расположены приемные. Первым по порядку идет прихожая к залу совета, огромная квадратная комната, над которой возвышаются пять дверей пеперино. В прихожей размещены бюсты Виттории Колонны и Заккарии Негрони, а также большая картина - 400 х 200 сантиметров. [ 73 ] - работы морского художника Стефано Пиали, выполненная в 2000 году под названием « Возвращение из битвы при Лепанто» , точно изображающая возвращение Маркантонио II Колонны из битвы при Лепанто в 1571 году. Зал совета, один из крупнейших в римских замках , примерно соответствует довоенному Тронному залу, однако в нем отсутствуют те украшения, которые украшали последний. Фактически, большой зал, описанный Джузеппе Томассетти, был украшен фресками Якопо Алессандро Кальви. [ 13 ] [ 20 ] и картинная галерея работ Таддео Цуккари и Федерико Цуккари , [ 13 ] [ 20 ] а также прекрасная деревянная мебель. Еще одним художественно важным залом до разрушения в 1944 году был Зал Пап, в который, как упоминалось выше, были перенесены портреты Пап. [ 13 ] Во всех этих залах, первоначально имеющих килевой свод, [ 13 ] висел герб семьи Колонна . в центре потолка [ 13 ]
Нынешнее оформление зала совета датируется 2001 годом и было выполнено художником из Дженцано Антуаном Чезарони. Различные панели фресок изображают разные виды города и его территории, а также различных личностей, связанных с Марино. [ 64 ]
Внутренний двор
[ редактировать ]Приземистая коричневая башня, возвышающаяся над огромной грудой домов, принадлежит семье Колонна. Сегодня великий покой, как бы во сне, дышит над всем городом и кажется, что он отдохнул от горьких событий и былых невзгод.
— Эдвард Де Фонсека, Римские замки , Флоренция,
Внутренний двор был создан только во время вмешательства Джироламо Райнальди в начале 17 века. [ 21 ] со строительством портика и четырехугольной башни. Последний, вероятно, был ранее существовавшим при дворце сооружением, принадлежавшим комплексу крепости 14 века.
Внутри двора находится несколько археологических артефактов, сохранившихся из старого муниципального антиквариума , таких как фрагмент рельефа с трофеями пеперино, датируемый первым веком до нашей эры, [ 74 ] из белого мрамора I века крупнозернистый блок антаблемента с эпиграфом, найденным в местности Пантанелле, относящимся к персонажам рода Белличия , [ 75 ] из крупнозернистого белого мрамора III века саркофаг , [ 76 ] блок антаблемента IV века, найденный в местности Коста Ротонда и, вероятно, относящийся к фонду, принадлежавшему Константину I Великому или его сыновьям, [ 77 ] верхняя часть стрельчатого окна XI века , вероятно , из бывшей церкви Санта-Лючия, [ 78 ] который был расконсервирован во второй половине 17 века, и сейчас здесь находится Гражданский музей Умберто Мастроянни. Кроме того, в 17 веке рама из мелкозернистого белого мрамора, датируемая, вероятно, I веком, была повторно использована в качестве рамы окна на первом этаже четырехугольной башни. [ 79 ] на котором был установлен герб Филиппо I Колонны и его жены Лукреции Томачелли.
Современные памятники включают, помимо бюста Леоне Чипрелли, памятник в честь конференции о приверженности европейских народов разрядке и миру, состоявшейся в Палаццо Колонна 2 марта 1980 года с участием муниципальных властей и представителей муниципалитетов-побратимов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Торквати, том. 1 стр. 159-171
- ^ Джузеппе Рангиаски, в альбоме - Журнал литературы и изобразительного искусства, том. XVII стр. 348-370-385.
- ^ Эмануэле Лючиди, Исторические воспоминания о древнем муниципалитете, ныне являющемся землей Аричча, и его колониях Дженцано и Неми , часть II, глава. XXV с. 235.
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 190
- ^ Джузеппе Чаффеи, Исторический очерк Монте-Компатри , гл. 3 р. 31.
- ^ Jump up to: а б Монтаньани, с. 43
- ^ Грегоровиус.
- ^ Анонимный Роман, Хроника , гл. XVIII - О великих достижениях Кола де Риенци, августейшего трибуна Рима .
- ^ Грегоровиус, книга XI, гл. VI стр. 340-341.
- ^ Грегоровиус, книга 12 гл. 3 р. 587
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 205
- ^ Jump up to: а б с Монтаньани, с. 43-44
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 224-232.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Витторио Руфо, Исторический город - Палаццо Колонна , в Руфо, с. 127.
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 206-208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 206-216.
- ^ Jump up to: а б с д и Антония Лукарелли, Агнесина ди Монтефельтро, кастеллана Марино , в Лукарелли, стр. 23-26.
- ^ Грегоровиус, книга 14 гл. 6 р. 468
- ^ Грегоровиус, книга 14 гл. 6 р. 488
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Витторио Руфо, Исторический город - Палаццо Колонна , в Руфо, стр. 133–137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Монтаньани, с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Карло Армати, Городское планирование в Марино по случаю визита Карла V , в Il Tesoro delle città. Стренна из истории городского объединения 2004 год, стр. 38-44.
- ^ Jump up to: а б Монтаньани, с. 41.
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 219.
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 219-221.
- ^ Канестри, с. 9.
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 222.
- ^ Jump up to: а б Торквати, об. Глава 1 18 с. 162.
- ^ Шарль Персье, Пьер Фонтен, Выбор самых известных увеселительных заведений Рима и его окрестностей .
- ^ Нелло Нобилони, Литературные образы , в Руфо, с. 30.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация морского искусства и костюма, с. 16.
- ^ Карло Эмилио Гадда , Праздник винограда в Марино , в Il castello di Udine , стр. 145-146.
- ^ Витторио Руфо, Исторический город - Базилика Сан-Барнаба , в Руфо, с. 163.
- ^ Jump up to: а б Уго Онорати, Святой апостол Варнава в истории и традициях Марино , стр. 14-16.
- ^ Монтаньани, с. 48.
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 223.
- ^ Jump up to: а б Увидеть Марино во время Второй мировой войны (итальянский)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаэтано Мороний , Словарь историко-церковной науки , т. XLII стр. 47-48.
- ^ Нелло Нобилони, Литературные образы , в Руфо, стр. 40-42.
- ^ Jump up to: а б с Антония Лукарелли, Палаццо Колонна между средневековьем и эпохой Возрождения , в Лукарелли, с. 34.
- ^ Томассетти и Томассетти, том. IV стр. 145-146.
- ^ Канестри, с. 12.
- ^ «Motu proprio Святейшества Господа нашего Папы Пия Седьмого от 6 июля 1816 года об организации государственного управления» . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Доменико Скакки, В поисках региона , в AA.VV., Историко-политический атлас Лацио , с. 103.
- ^ Преданные, с. 40.
- ^ Преданные, стр. 48–49.
- ^ См . Палаццо Комунале (Марино) . (итальянский)
- ^ Jump up to: а б Уго Онорати, Краткие заметки о древнем гражданском музее Марино , в Каппелли, с. 8.
- ^ Онорати, с. 1.
- ^ Онорати, с. 150.
- ^ Онорати, с. 157.
- ^ Негрони, стр. 15-16.
- ^ Негрони, с. 5.
- ^ Негрони, стр. 14-16.
- ↑ См . Павший Марино во Второй мировой войне . (итальянский)
- ^ Антония Лукарелли, Палаццо Колонна между средневековьем и эпохой Возрождения , в Лукарелли, стр. 35-36.
- ^ Негрони, стр. 50.
- ^ Монтаньани, с. 49.
- ^ Преданные, с. 49.
- ^ Jump up to: а б Обсуждения городского совета , в Il Marinese , год II, № 27 (18 июля 1954 г.), с. 3.
- ^ Канестри, с. 29.
- ^ Jump up to: а б Канестри, с. 39.
- ^ Онорати, с. 165.
- ^ Jump up to: а б Канестри, с. 40.
- ^ Онорати, с. 168.
- ^ Онорати, с. 175.
- ^ «Фестиваль винограда: испанцы идут!» . Муниципалитет Марино . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Больница Марино на перекрестке: городской совет открылся 22 мая (21 мая 2007 г.). URL-адрес по состоянию на 03.09.2009.
- ^ Муниципалитет Марино - Марино от Сьерра-Леоне: мэр принимает министра внутренних дел африканского государства. (12 сентября 2008 г.) Архивировано 28 июля 2012 г. на archive.today. URL-адрес открыт 02.01.2009.
- ^ Jump up to: а б с д Шляпы, с. 39.
- ^ Jump up to: а б с Шляпы, с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Шляпы, с. 91.
- ^ Ассоциация морского искусства и костюмов, с. 43.
- ^ Шляпы, с. 24.
- ^ Шляпы, с. 32.
- ^ Шляпы, с. 65.
- ^ Шляпы, с. 68.
- ^ Шляпы, с. 97.
- ^ Шляпы, стр. 83.
Библиография
[ редактировать ]- Между нитью и... историей . Ассоциация морского искусства и костюма. 2006 г.
- Маурицио Канестри, изд. (2006). Марино — город . Марино: Муниципалитет Марино.
- Луиджи Девоти (2002). Палаццо Маттеотти в Марино (1-е изд.). Марино: Банк Рима.
- Фердинанд Грегоровиус . История города Рима в средние века .
- Антония Лукарелли, изд. (1997). Memorie Marinesi (я изд.). Аричча: графическое изображение и печать Аричча.
- Мара Монтаньани (2000). «Палаццо Колонна ди Марино». Римские замки . XL (2): 40–51.
- Заккария Негрони. Морской пехотинец под бомбами (III изд.).
- Витторио Руфо, изд. (1991). Марино - Образы города (1-е изд.). Марино: Банк Рима.
- Джироламо Торквати (1987). Историко-археологические исследования города и территории Марьино . Марино: Муниципалитет Марино.
- Джузеппе Томассетти; Франческо Томассетти (1910). Древняя, средневековая и современная римская деревня . Том I (1-е изд.). Турин: Лешер.
- Джованна Каппелли (1989). Археологическая коллекция Палаццо Колонна в Марино . Марино: Cassa Rurale ed Artigiana San Barnaba di Marino.
- Уго Онорати (2004). Фестиваль винограда в Марино . Марино: Муниципалитет Марино.