Джозеф Рикверт
![]() |
Джозеф Рикверт CBE (родился 5 апреля 1926 г.) — почетный профессор архитектуры Пенсильванского университета имени Поля Филиппа Крета и один из выдающихся историков архитектуры и критиков своего поколения. Большую часть своей трудовой жизни он провёл в Великобритании и Америке. Он преподавал историю и теорию архитектуры в нескольких учебных заведениях Европы и Северной Америки. [1] Рикверт — автор многих влиятельных работ по архитектуре, в том числе «Идея города» (1963), «О доме Адама в раю» (1972), «Танцующая колонна» (1996) и «Соблазнение места» (2000). Все его книги переведены на несколько языков.

Биография
[ редактировать ]Сын Элизабет Мелуп и Шимона Рикверта, Рикверт родился в Варшаве в 1926 году и переехал в Англию в 1939 году, накануне Второй мировой войны. Рикверт получил образование в Чартерхаусе , а затем в Школе архитектуры Бартлетта ( Университетский колледж , Лондон) и Архитектурной ассоциации в Лондоне. Его первыми академическими должностями были лекции в Школе искусств и ремесел Хаммерсмита, а затем в Ульмской школе дизайна с 1958 года, а затем в качестве библиотекаря и преподавателя в Королевском колледже искусств с 1961 по 1967 год, где он получил докторскую степень. Он был назначен профессором Искусство в недавно созданном Университете Эссекса , эту должность он занимал с 1967 по 1980 год, когда он переехал в Кембридж сначала в качестве профессора изящных искусств Слейда , а затем в качестве преподавателя архитектуры. Здесь Рикверт продолжил свою влиятельную магистерскую программу, преподавая вместе с архитектурным критиком Далибором Веселы . В 1988 году Рикверт был назначен профессором архитектуры имени Поля Филиппа Крета в Пенсильванском университете и занимал эту должность до 1998 года; теперь он почетный профессор.
Джозеф Рикверт читал лекции или преподавал во многих крупных архитектурных школах по всему миру, а также посещал встречи в Принстоне, Cooper Union, Нью-Йорке, Гарвардской высшей школе дизайна, Сиднейском университете , Лувенском университете, Институте урбанизма, Париж, Центрально-Европейский университет и другие: в 1998–99 годах он был приглашенным профессором Британской академии в Университете Бата. Он получил старшие стипендии в Центре перспективных исследований в области визуальных искусств в Вашингтоне и Центре истории искусства и гуманитарных наук Гетти. В 1984 году Рикверт был назначен кавалером Ордена искусств и литературы. Он имеет почетные степени Эдинбургского университета (1995 г.), Университета Кордовы, Аргентина (1998 г.), Университета Бата (2000 г.), Университета Торонто (2005 г.), Рима (2005 г.) и Триеста (2007 г.), а также является членом Итальянской Академии Сан-Лука и Польской академии. В 2000 году он был удостоен премии Бруно Цви в области истории архитектуры на Венецианской биеннале. , а в 2009 году — Золотая медаль Bellas Artes, Мадрид. Он является президентом Международного совета архитектурных критиков (CICA) с 1996 года и является лауреатом Королевской золотой медали 2014 года . [2] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения 2014 года за заслуги перед архитектурой. [3] В мае 2016 года получил почетную степень педагога университета Болонского .
Работает
[ редактировать ]Йозефа Рикверта беспокоит множество вопросов, но некоторые конкретные темы выделяются особо. Его работы в основном связаны с происхождением архитектурных идей и, поскольку он сам испытал перемещение в раннем возрасте, с нашим чувством «места». В книге «Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире» (впервые опубликованной в 1963 году и в двух последующих изданиях) вместо того, чтобы принять точку зрения археологов на древний город как результат практических потребностей в поселении. Рикверт открыл новые горизонты в понимании древнего города как продукта священных и символических ритуалов. Книга послужила своевременной критикой послевоенного развития Нового города. В книге «О доме Адама в раю: идея примитивной хижины в истории архитектуры» (1972 г. и последующие издания) Рикверт исследовал устойчивую идею о том, что архитектуру можно вернуть к утраченному состоянию согласия с природой, созвучию, которое символизирует легендарная идея о том, что Адам построил дом в Эдеме. В книге «Первые современники: архитекторы восемнадцатого века». (1980) Рикверт проследил истоки многих современных идей, которые обычно считаются недавними изобретениями (такими как оптика и перспектива). Книга представляет собой не традиционную историю стиля, а, скорее, историю идей и культуры. Фрэнсис Йейтс объяснила эту новизну подхода в литературном приложении к «Таймс» : «Диапазон знаний Рикверта огромен. История садов, влияние Китая, фестивальная архитектура – все это способствует изобилию богатства. Великие фигуры в истории мысли и науки — Бэкон, Ньютон, Вико — рассматриваются под новым углом… Это не поверхностная история стилей, не традиционная история идей. Это воодушевляет обоих благодаря попыткам создать новый тип истории архитектуры». В книге «Танцующая колонна: порядок в архитектуре» (1996) Рикверт обратил свое внимание на истоки архитектурных ордеров, а совсем недавно в книге «Соблазнение места: история и будущее городов » (2000) — на вопрос о том, как добиться успеха. городские пространства и формы в городах сегодня.
На протяжении всей своей карьеры Рикверт был озабочен творчеством архитектора эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти . В 1955 году Рикверт опубликовал аннотированное издание перевода Леони 1756 года трактата Альберти под названием « Десять книг по архитектуре» Л. Б. Альберти , а в 1989 году за ним последовал новый перевод с латыни, озаглавленный « Об искусстве строительства в десяти книгах» (опубликовано). с Робертом Тавернором и Нилом Личем ). В 1994 году Рикверт стал одним из кураторов (вместе с Робертом Тавернором и Анной Рикверт) международной выставки работ Альберти, проходившей в Палаццо Те в Мантуе. Совпадающий интерес Альберти к теории и практике архитектуры, а также его концепция архитектора как философа и исследователя многих искусств побудили Рикверта определить его как представителя образцового архитектора эпохи, когда роль дизайнера рискует свести к минимуму. это бизнесмен или технократ. Концепция архитектуры как продукта взаимосвязанных дисциплин и сестры других изобразительных искусств легла в основу последней книги Рикверта: «Разумный взгляд: архитектура против других искусств» , опубликовано в 2008 году.
Джозеф Рикверт женился на своей второй жене Анне во время своего пребывания в Эссексе, и она участвовала в написании известных работ, включая международную выставку Альберти и книгу о братьях Адам. Учение Рикверта оказало влияние на несколько поколений архитекторов и историков. Сэр Джеймс Стирлинг, например, так прокомментировал «Первые модерны» : «Эрудированное введение в мой любимый период (начало девятнадцатого века) с удивительными открытиями об архитектурных героях того времени». Многие из бывших учеников Рикверта сделали самостоятельную значительную карьеру, например, Даниэль Либескинд , Шамс Нага, Эрик Парри, Альберто Перес-Гомес , Мохсен Мостафави , Роберт Тавернор , Воган Харт , Джон Макартур и Дэвид Лезербарроу . На многих факультетах архитектуры университетов Великобритании и Америки работают сотрудники, обучавшиеся у Рикверта.
В отличие от многих историков архитектуры до него, Йозефа Рикверта интересовал не архитектурный стиль или классический язык как таковые , а скорее смысл конкретного дизайна, который всегда должен находить свое собственное подходящее выражение. На протяжении всей своей работы он интересовался не только историей и теорией, но и профессиональной архитектурной практикой, а также способами проектирования и строительства зданий.
Публикации (подборка)
[ редактировать ]- Золотой дом (1947)
- Десять книг по архитектуре Л. Б. Альберти (аннотированное издание перевода Леони 1756 г. (1955 г.)
- Здание церкви (1966)
- О доме Адама в раю: идея примитивной хижины в истории архитектуры (Музей современного искусства, первое издание, 1972 г.)
- Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире (первое издание, 1963 г.)
- Первые современники: архитекторы восемнадцатого века (1980)
- Необходимость искусственности (1982)
- Братья Адам (с Энн Рикверт, 1985)
- Книга Леона Баттисты Альберти «Об искусстве строительства в десяти книгах» в переводе Джозефа Рикверта, Роберта Тавернора и Нила Лича (1991)
- Танцующая колонна: О порядке в архитектуре (1996)
- Соблазн места: история и будущее городов (2000)
- Тело и здание: очерки изменяющихся отношений тела и архитектуры под редакцией Джорджа Доддса и Роберта Тавернора (2002)
- Структура и значение населенных пунктов (редактор, совместно с Тони Аткином, 2005 г.)
- Разумный взгляд: архитектура против других искусств (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 577 . ISBN 9780415252256 .
- ↑ Оливер Уэйнрайт: «RIBA вручает Королевскую золотую медаль историку архитектуры Джозефу Рикверту» , в The Guardian , 18 сентября 2013 г.
- ^ «№60895» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 2014 г. с. б10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские историки архитектуры
- Академики Университета Эссекса
- Теоретики архитектуры
- 1926 рождений
- Живые люди
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Академики Кембриджского университета
- Люди, получившие образование в школе Чартерхаус
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Обладатели Королевской золотой медали
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Польские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Английские эмигранты в США
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Академический состав Ульмской школы дизайна