Jump to content

Джозеф Рикверт

Джозеф Рикверт CBE (родился 5 апреля 1926 г.) — почетный профессор архитектуры Пенсильванского университета имени Поля Филиппа Крета и один из выдающихся историков архитектуры и критиков своего поколения. Большую часть своей трудовой жизни он провёл в Великобритании и Америке. Он преподавал историю и теорию архитектуры в нескольких учебных заведениях Европы и Северной Америки. [1] Рикверт — автор многих влиятельных работ по архитектуре, в том числе «Идея города» (1963), «О доме Адама в раю» (1972), «Танцующая колонна» (1996) и «Соблазнение места» (2000). Все его книги переведены на несколько языков.

Йозеф Рикверт в Mędzynarodowe Centrum Kultury в Кракове , 2013 г.

Биография

[ редактировать ]

Сын Элизабет Мелуп и Шимона Рикверта, Рикверт родился в Варшаве в 1926 году и переехал в Англию в 1939 году, накануне Второй мировой войны. Рикверт получил образование в Чартерхаусе , а затем в Школе архитектуры Бартлетта ( Университетский колледж , Лондон) и Архитектурной ассоциации в Лондоне. Его первыми академическими должностями были лекции в Школе искусств и ремесел Хаммерсмита, а затем в Ульмской школе дизайна с 1958 года, а затем в качестве библиотекаря и преподавателя в Королевском колледже искусств с 1961 по 1967 год, где он получил докторскую степень. Он был назначен профессором Искусство в недавно созданном Университете Эссекса , эту должность он занимал с 1967 по 1980 год, когда он переехал в Кембридж сначала в качестве профессора изящных искусств Слейда , а затем в качестве преподавателя архитектуры. Здесь Рикверт продолжил свою влиятельную магистерскую программу, преподавая вместе с архитектурным критиком Далибором Веселы . В 1988 году Рикверт был назначен профессором архитектуры имени Поля Филиппа Крета в Пенсильванском университете и занимал эту должность до 1998 года; теперь он почетный профессор.

Джозеф Рикверт читал лекции или преподавал во многих крупных архитектурных школах по всему миру, а также посещал встречи в Принстоне, Cooper Union, Нью-Йорке, Гарвардской высшей школе дизайна, Сиднейском университете , Лувенском университете, Институте урбанизма, Париж, Центрально-Европейский университет и другие: в 1998–99 годах он был приглашенным профессором Британской академии в Университете Бата. Он получил старшие стипендии в Центре перспективных исследований в области визуальных искусств в Вашингтоне и Центре истории искусства и гуманитарных наук Гетти. В 1984 году Рикверт был назначен кавалером Ордена искусств и литературы. Он имеет почетные степени Эдинбургского университета (1995 г.), Университета Кордовы, Аргентина (1998 г.), Университета Бата (2000 г.), Университета Торонто (2005 г.), Рима (2005 г.) и Триеста (2007 г.), а также является членом Итальянской Академии Сан-Лука и Польской академии. В 2000 году он был удостоен премии Бруно Цви в области истории архитектуры на Венецианской биеннале. , а в 2009 году — Золотая медаль Bellas Artes, Мадрид. Он является президентом Международного совета архитектурных критиков (CICA) с 1996 года и является лауреатом Королевской золотой медали 2014 года . [2] Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня рождения 2014 года за заслуги перед архитектурой. [3] В мае 2016 года получил почетную степень педагога университета Болонского .

Работает

[ редактировать ]

Йозефа Рикверта беспокоит множество вопросов, но некоторые конкретные темы выделяются особо. Его работы в основном связаны с происхождением архитектурных идей и, поскольку он сам испытал перемещение в раннем возрасте, с нашим чувством «места». В книге «Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире» (впервые опубликованной в 1963 году и в двух последующих изданиях) вместо того, чтобы принять точку зрения археологов на древний город как результат практических потребностей в поселении. Рикверт открыл новые горизонты в понимании древнего города как продукта священных и символических ритуалов. Книга послужила своевременной критикой послевоенного развития Нового города. В книге «О доме Адама в раю: идея примитивной хижины в истории архитектуры» (1972 г. и последующие издания) Рикверт исследовал устойчивую идею о том, что архитектуру можно вернуть к утраченному состоянию согласия с природой, созвучию, которое символизирует легендарная идея о том, что Адам построил дом в Эдеме. В книге «Первые современники: архитекторы восемнадцатого века». (1980) Рикверт проследил истоки многих современных идей, которые обычно считаются недавними изобретениями (такими как оптика и перспектива). Книга представляет собой не традиционную историю стиля, а, скорее, историю идей и культуры. Фрэнсис Йейтс объяснила эту новизну подхода в литературном приложении к «Таймс» : «Диапазон знаний Рикверта огромен. История садов, влияние Китая, фестивальная архитектура – ​​все это способствует изобилию богатства. Великие фигуры в истории мысли и науки — Бэкон, Ньютон, Вико — рассматриваются под новым углом… Это не поверхностная история стилей, не традиционная история идей. Это воодушевляет обоих благодаря попыткам создать новый тип истории архитектуры». В книге «Танцующая колонна: порядок в архитектуре» (1996) Рикверт обратил свое внимание на истоки архитектурных ордеров, а совсем недавно в книге «Соблазнение места: история и будущее городов » (2000) — на вопрос о том, как добиться успеха. городские пространства и формы в городах сегодня.

На протяжении всей своей карьеры Рикверт был озабочен творчеством архитектора эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти . В 1955 году Рикверт опубликовал аннотированное издание перевода Леони 1756 года трактата Альберти под названием « Десять книг по архитектуре» Л. Б. Альберти , а в 1989 году за ним последовал новый перевод с латыни, озаглавленный « Об искусстве строительства в десяти книгах» (опубликовано). с Робертом Тавернором и Нилом Личем ). В 1994 году Рикверт стал одним из кураторов (вместе с Робертом Тавернором и Анной Рикверт) международной выставки работ Альберти, проходившей в Палаццо Те в Мантуе. Совпадающий интерес Альберти к теории и практике архитектуры, а также его концепция архитектора как философа и исследователя многих искусств побудили Рикверта определить его как представителя образцового архитектора эпохи, когда роль дизайнера рискует свести к минимуму. это бизнесмен или технократ. Концепция архитектуры как продукта взаимосвязанных дисциплин и сестры других изобразительных искусств легла в основу последней книги Рикверта: «Разумный взгляд: архитектура против других искусств» , опубликовано в 2008 году.

Джозеф Рикверт женился на своей второй жене Анне во время своего пребывания в Эссексе, и она участвовала в написании известных работ, включая международную выставку Альберти и книгу о братьях Адам. Учение Рикверта оказало влияние на несколько поколений архитекторов и историков. Сэр Джеймс Стирлинг, например, так прокомментировал «Первые модерны» : «Эрудированное введение в мой любимый период (начало девятнадцатого века) с удивительными открытиями об архитектурных героях того времени». Многие из бывших учеников Рикверта сделали самостоятельную значительную карьеру, например, Даниэль Либескинд , Шамс Нага, Эрик Парри, Альберто Перес-Гомес , Мохсен Мостафави , Роберт Тавернор , Воган Харт , Джон Макартур и Дэвид Лезербарроу . На многих факультетах архитектуры университетов Великобритании и Америки работают сотрудники, обучавшиеся у Рикверта.

В отличие от многих историков архитектуры до него, Йозефа Рикверта интересовал не архитектурный стиль или классический язык как таковые , а скорее смысл конкретного дизайна, который всегда должен находить свое собственное подходящее выражение. На протяжении всей своей работы он интересовался не только историей и теорией, но и профессиональной архитектурной практикой, а также способами проектирования и строительства зданий.

Публикации (подборка)

[ редактировать ]
  • Золотой дом (1947)
  • Десять книг по архитектуре Л. Б. Альберти (аннотированное издание перевода Леони 1756 г. (1955 г.)
  • Здание церкви (1966)
  • О доме Адама в раю: идея примитивной хижины в истории архитектуры (Музей современного искусства, первое издание, 1972 г.)
  • Идея города: антропология городской формы в Риме, Италии и древнем мире (первое издание, 1963 г.)
  • Первые современники: архитекторы восемнадцатого века (1980)
  • Необходимость искусственности (1982)
  • Братья Адам (с Энн Рикверт, 1985)
  • Книга Леона Баттисты Альберти «Об искусстве строительства в десяти книгах» в переводе Джозефа Рикверта, Роберта Тавернора и Нила Лича (1991)
  • Танцующая колонна: О порядке в архитектуре (1996)
  • Соблазн места: история и будущее городов (2000)
  • Тело и здание: очерки изменяющихся отношений тела и архитектуры под редакцией Джорджа Доддса и Роберта Тавернора (2002)
  • Структура и значение населенных пунктов (редактор, совместно с Тони Аткином, 2005 г.)
  • Разумный взгляд: архитектура против других искусств (2008)
  1. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. стр. 577 . ISBN  9780415252256 .
  2. Оливер Уэйнрайт: «RIBA вручает Королевскую золотую медаль историку архитектуры Джозефу Рикверту» , ​​в The Guardian , 18 сентября 2013 г.
  3. ^ «№60895» . Лондонская газета (Приложение). 14 июня 2014 г. с. б10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c54d1a6ebf23575613c24452f0d3612b__1721719320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2b/c54d1a6ebf23575613c24452f0d3612b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Rykwert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)