Церковь Святого Ахиллия, Арилье
Церковь Святого Ахиллия | |
---|---|
Церковь Святого Ахилла | |
![]() Церковь Святого Ахиллия | |
43 ° 45'13 "N 20 ° 05'47" E / 43,753725 ° N 20,096284 ° E | |
Расположение | Арилье |
Страна | ![]() |
Номинал | Сербская Православная Церковь |
История | |
Статус | Церковь |
Основан | 1296 |
Основатель(и) | Сербский король Стефан Драгутин |
Преданность | Святой Ахиллий Ларисский |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | Памятник культуры исключительного значения |
Назначен | 1979 |
Стиль | Рашка стиль |
Технические характеристики | |
Количество куполов | 1 |
Материалы | Камень |
Церковь Святого Ахиллия ( сербский : Црква Светог Ахилија , латинизированный : Crkva Svetog Ahilija ) или монастырь Ариле ( сербский : Манастир Ариље , латинизированный : Манастир Арилье ) — сербская православная церковь в Ариле , западная Сербия . Посвящена святому Ахиллию Ларисскому , борцу с арианством и участнику Первого Никейского собора 325 года. Церковь построена в 1296 году сербским королем Стефаном Драгутиным из династии Неманичей и расположена в центре города, на возвышенное плато над большой речной долиной, реками Моравица и Большой Рзав и представляет собой наиболее доминирующий объект в регионе Ариле.
История
[ редактировать ]
Церковь была построена в 1296 году королем Стефаном Драгутиным из династии Неманичей на месте более раннего монастыря, построенного в 1219 году. Более ранний монастырь был резиденцией епископа Моравицы, одной из двенадцати епархий, основанных архиепископом Саввой в 1219 году.
Он посвящен святому Ахиллию из Ларисы ( Греция ), борцу с арианством и участнику Первого Никейского собора в 325 году. Бог заставил его отпраздновать победу над арианством , сотворив Ахиллию чудо исповеданием истины, вода бежит из камня. [ нужны разъяснения ] [ 1 ]
Характеристики
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]По своим архитектурным особенностям он принадлежит к архитектурному стилю Рашка , который ознаменовал 13 век, последовательную совместную обработку романского экстерьера и византийской пространственной концепции. Изображение фасада в стиле византийского единства ячеек, строительные технологии с чередованием рядов камня и кирпича, отделка стен романской церкви Святого Ахиллия в Арилье составляют уникальное гражданское строительство 13 века на всей площади византийского мира. [ нужны разъяснения ]
Что отличает церковь от других построек Неманича, построенных в эту эпоху, так это ее высота и отсутствие специфического аспекта колокольни внешнего притвора, что характерно для всех епископских кабинетов, вход с южной стороны вместо обычного западный. В отличие от других церквей Неманича, построенных в XII и XIII веках и не являвшихся соборными храмами, посвященными множеству верующих, церковь в Ариле имела именно эту цель и была построена на холме, с которого она была видна издалека. Во времена императора Душана была Моравицкая епархия возведена в ранг митрополии после провозглашения Сербского Патриархата на Пасху 1346 года. Митрополия в монастырском братстве Ариле разделила судьбу своего народа и страны в ужасной спешке Турки во главе с Мехмедом II Завоевателем Константинополя . Им пришлось пройти почти два столетия, чтобы в конце сороковых годов 17 века вновь возродиться в митрополии Моравица . Колокола Ариле зазвонят не раньше 1833 года. Но на этот раз не митрополии, а приходской церкви.
Церковь Св. Ахиллия была объявлена памятником культуры исключительного значения в 1979 году и находится под охраной Республики Сербия . [ 2 ]
Фрески
[ редактировать ]
Помимо архитектурной ценности и исторического значения, церковь выделяется галереей драгоценных фресок . Самую интересную часть фрескового собрания составляют портреты правителей Неманича , их родственников и всех архиепископов, основавших независимую Сербскую церковь. Наиболее привлекательны портреты в южной части внутреннего притвора, стоящая фигура покровителей короля Драгутина с моделью церкви в руках, фреска над могилой младшего сына Драгутина Урошича, умершего молодым монахом. В качестве однозначного документа дарительской деятельности королей и иллюстрации взаимного уважения (на момент написания картины церковные братья жили дружно) одним из самых красивых идеализированных портретов является портрет царских братьев Милютина и Драгутина Неманича в сопровождении жены Драгутина. , Арпад , принцесса Венгрии Каталин .
Впервые в истории сербской фрески появляется новое иконографическое решение. До тех пор было обычным явлением для жертвователя или выступления Богородицы приводить святого покровителя-защитника Христа на престол, склонять голову с моделью храма в руках. Фреска св. архангела Гавриила, прозванного Голубым ангелом, св. благородного персонажа в блестящей, простой тунике, воплощение причудливых идей Попечителя о красоте и великолепии благородства. Несомненно, набор фигурок архангела, четко обозначенных персонажей с сильными мускулами и богатыми одеяниями воинов, представляет собой большую художественную ценность. Эта фреска относится к самому узкому кругу шедевров сербской живописи. Историческое значение имеют портреты сыновей Драгутина - Владислава и Урошича и нынешних членов Сербской церкви, а также виноградные лозы Неманичких и моравичких портретов епископов и митрополитов, которые являются одной из наиболее важных групп настенных росписей, посредством которых узнают интересные персонажи сербского прошлого. Авторы фресок Арилье неизвестны поименно, но известно, что они произошли из Салоники . Стилистический и иконографический план картин представляет собой произведение, объявляющее веху в развитии сербской настенной живописи.
Захоронения
[ редактировать ]- Урошица , младший сын Драгутина, был похоронен в церкви, что указывает на важность храма для короля и на возможность того, что некоторые из дворов располагались в окрестностях Ариле.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Велимирович, Николай. «Святитель Ахиллий, епископ Ларисский» . Пролог из Охрида . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Памятники культуры Сербии: «Церковь Святой Ахилии» ( SANU ) (на сербском и английском языках)
Библиография
[ редактировать ]- Янкович, Мария (1985). Епископства и митрополии Сербской Церкви в средние века . Белград: Институт истории САНУ.
- Вукович, Сава (1996). Сербские иерархи с IX по XX век . Евро, Юнирекс, Каленич.
- Попович, Светлана (2002). «Сербское епископство видит в тринадцатом веке» . Старинар (51: 2001): 171–184.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заведения 1290-х годов в Европе
- Христианские монастыри, основанные в 13 веке.
- Здания сербской православной церкви в Сербии
- Памятники культуры исключительного значения (Сербия)
- Религиозные организации, основанные в 1290-х годах.
- Пожертвования династии Неманичей
- Сербские православные монастыри в Сербии
- Заведения XIV века в Сербии
- Средневековые сербские православные монастыри
- Средневековые достопримечательности Сербии