Jump to content

Сограждане

Координаты : 43 ° 7'5 "с.ш. 20 ° 22'26" в.д.  /  43,11806 ° с.ш. 20,37389 ° в.д.  / 43,11806; 20,37389

43 ° 7'5 "с.ш. 20 ° 22'26" в.д.  /  43,11806 ° с.ш. 20,37389 ° в.д.  / 43,11806; 20,37389

Монастырь Сопочани
Сопочанский монастырь
Сопочанский монастырь
Церковь Святой Троицы
Церковь Святой Троицы
Обзор Сопочани
Карта
43 ° 07'05 "N 20 ° 22'26" E  /  43,1181466 ° N 20,3738892 ° E  / 43,1181466; 20.3738892
Расположение В Нови-Пазаре , Сербия , недалеко от истока реки Рашка в районе Рас , центре сербского средневекового государства .
Страна Сербия
Номинал сербский православный
История
Основатель(и) Король Стефан Урош I
Преданность Святая Троица
Архитектура
Функциональное состояние Публичный доступ
Стиль Рашка школа
византийский
Годы постройки 1259
Администрация
Архиепископия Епархия Рашки и Призрена
Тип Культурный
Критерии я, iii
Назначен 1979 г. (3-я сессия )
Часть Стари Рас и Сопочани
Справочный номер. 96
Область Европа и Северная Америка
Официальное название Монастырь Сопочани
Тип Памятник культуры исключительного значения
Назначен 26 августа 1947 г.
Справочный номер. СК 156
Сограждане
Информация о монастыре
Учредил 1259–1270
Упразднен 1689
Восстановлен 1926
Сайт
Публичный доступ Да

Монастырь Сопочани ( сербский : Манастир Сопочани / Manastir Sopoćani , произносится [sϒpotɕani] ), дар короля Стефана Уроша I Сербии в , был построен с 1259 по 1270 год, недалеко от истока реки Рашка районе Раса , центра сербского средневекового государства . Это объект Всемирного наследия , добавленный в 1979 году к Старому Расу . Монастырь расположен в 15 километрах (9,3 миль) к западу от города Нови-Пазар .

Деталь фрески « Успение Божией Матери» из Сопочани ок. 1265 г. (См. Также: Палеологическое Возрождение )

великий жупан Стефан Неманья . В 1160-х годах на троне в Рашке укрепился [ 1 ] Хотя сыновья Немани получили титул короля и сделали церковь независимой, сделав ее автокефальной, а также развив экономическую систему и чеканив деньги, работа Стефана Немани оставалась великой моделью и примером для подражания молодым поколениям. Сопочани был подарком сербского короля Стефана Уроша I, сына Стефана Первокоронованного и внука Немани. Он был построен в 1260 году королем Урошем I Неманичем как церковь, которая служила ему местом захоронения, а в середине 14 века был расширен и отремонтирован его правнуком Душаном. [ 2 ]

Церковь посвящена Святой Троице . От бывшего более крупного монастырского комплекса, включавшего в себя многочисленные постройки (столовые, жилые дома и другие), сегодня осталась только церковь Святой Троицы. Когда-то монастырь был окружен высокой каменной стеной с двумя воротами. Завершение росписи основных частей церкви можно косвенно датировать между 1263 и 1270 годами. В Сопочанах был выполнен декоративный план, формировавшийся на протяжении всего тринадцатого века - в алтаре - литургические сцены, в нефе - храм Христа. Спасительное дело показано через цикл Великих праздников, в притворе представлены ветхозаветные, догматические и эсхатологические темы. Через иконографические портреты семьи Неманичей и исторические сцены Симеона Немани и святого Саввы. После Градаца (около 1275 г.), дара королевы Елены Анжуйской , жены основателя Сопочан - короля Уроса I, художники которого были высокими по масштабу творчества, в творчестве Сербии наступил перерыв.

Савва II , ставший главой Сербской Православной Церкви В процессии архиепископов в районе алтаря представлен архиепископ в 1263 году . Некоторые знатоки сербского средневекового искусства считают фрески . Сопочани самыми красивыми того периода На западной стене нефа находится знаменитая фреска Успения Богородицы .

В XVI веке монахам несколько раз приходилось временно покидать монастырь из-за османской угрозы. Наконец, во время одного из набегов 1689 года турки-османы подожгли монастырь и унесли свинец с крыши церкви. Братство бежало с некоторыми важными реликвиями в Косово, но не вернулось в Сопочани; он оставался заброшенным более двухсот лет, вплоть до 20 века. Церковь медленно ветшала: ее своды обвалились, купол упал, а остатки окружающих построек засыпались щебнем и землей.

Наконец, в 20 веке монастырь был восстановлен, и сегодня в нем проживает процветающее братство посвященных монахов. Тот факт, что большинство фресок Сопочани до сих пор сияют сияющей красотой, пережив более двух столетий экстремального воздействия стихии.

Сопочани был объявлен памятником культуры исключительного значения в 1979 году и находится под защитой Республики Сербия .

История искусства и влияние

[ редактировать ]

Искусство в Сопочани периодически реализовывалось в течение многих лет после его завершения в 1260 году. Сюжеты искусства включают христианских святых, национальных святых, а также епископские и просветляющие повествования о христианстве. Эти повествования следуют в порядке повествования слева направо, и для понимания их необходимо рассматривать в определенном порядке. [ 3 ] Классический художественный стиль церкви во многом находится под влиянием поздневизантийского искусства , например, базилики Сан-Витале и других византийских церквей. [ 2 ] Некоторые из фресок в церкви иллюстрируют переход периодов византийского искусства, от Комнина к Палеологану , поскольку многие картины были завершены между 1263 и 1268 годами. Примером этого является Успение с его величественными композициями и монументальными фигурами. [ 4 ] Период после иконоборчества вызвал возрождение этих художественных стилей в 13 веке, во время строительства монастыря. Другие мотивы, наблюдаемые в церкви (например, водоплавающие птицы и использование определенных лотосов), указывают на влияние раннего византийского искусства, относящегося к эпохе Юстиниана I , хотя эти влияния менее заметны в церкви. [ 5 ]

Осуществление этого искусства можно разделить на несколько отдельных периодов. В 1263–1268 годах были созданы различные картины, в том числе сыновья Стефана Уроша I , Драгутина и Милютина. В 1331–1346 годах, во время правления короля Стефана Душана , церковь расширилась и приобрела характеристики собора, расширив искусство и украшения, видимые в экзо-притворе церкви. [ 6 ] Предполагается, что фрески церкви были завершены в 1335–1371 годах, о чем свидетельствуют стили живописи, встречающиеся в других близлежащих церквях. В 1370–1375 годах в церкви был обнаружен первый пример перекраски, а копирование работ Сопочани создало стиль Сопочани, который распространился и повлиял на другие церковные росписи. [ 7 ] А в начале 20 века искусство Сопочани послужило источником вдохновения для современных сербских художников. [ 8 ]

Художественная реконструкция

[ редактировать ]

В 1689 году различные факторы способствовали значительному ущербу церкви. Война с турками-османами привела к осквернению монастыря. Кроме того, ненастная погода и длительное пребывание на солнце привели к повреждению большей части произведений искусства. В начале 20 века было два периода (1925–1929 и 1949–1958 годы), когда кампании по восстановлению начинались в больших масштабах. Примечательно, что цвет и четкость росписей были восстановлены, но большую часть очертаний сусального золота по-прежнему трудно различить на фресках церкви. [ 2 ]

Известные искусства и техники

[ редактировать ]

Фрески в Сопочани были написаны в стиле византийских художников, однако происхождение самих художников остается неизвестным. [ 9 ] Существовал жесткий набор этапов (нанесение штукатурки, рисунок углем, нанесение опсиса в различные слои и т. д.), которому обычно следовали эти художники. Однако из этого метода были исключения, как в случае с Успением , которое закрашивалось поверх видимых разделительных линий, которые обычно стираются. Некоторые историки считают, что это результат оплошности со стороны художника. [ 10 ] «Успение» — еще один пример позднекомненской фрески, характеризующийся использованием бессвязного линейного повествовательного стиля. [ 11 ] Некоторые из наиболее выдающихся фресок в церкви были украшены мозаикой из золотых листов - решение, которое было принято Стефаном Урошем I, чтобы придать большее ощущение визуального величия. [ 12 ]

Иконография

[ редактировать ]

Спрос на переносные иконы возник из-за византийского влияния и введения иконостасов в церквях. [ 13 ] Иконы в Сопочани в основном представляют матриархальную идеологию, изображая, среди прочего, жизнь и смерть Девы Марии . [ 10 ] В портретах этих икон использованы приемы и символика византийского и более раннего римского стиля, подчеркивающего положение головы, а также мужские и женские качества рук. Например, левую руку часто считают женской, держащей книги или Священные Писания. Правая рука считалась мужской и держала меч, крест или копье. [ 14 ] Эти качества можно увидеть в иконах мучеников, святых, апостолов и евангелистов в Сопочанах. Изображение фигур на этих иконах также совпадает с развитием натурализма в живописи, который можно найти в других византийских иконах и мозаиках, таких как Деисус в соборе Святой Софии . [ 15 ]

Захоронения

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Сопочани , две серии документального сериала «Свидетели времени», выпущенного телерадиовещательной службой RTB в 1999-2000 годах, были созданы Петром Савковичой, режиссерами Стеваном Станичем и Радославом Московловичем, музыку написал Зоран Христич. [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ По их плодам вы узнаете их - Христианизация Сербии в средние века , Перица Шпехер, 2010.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Райкович, Мила (1963). Сограждане . Югославия. стр. 5–6.
  3. ^ Упадхья 1994 , с. 25.
  4. ^ Каждан, Александр; Талбот, Алиса-Мэри; Катлер, Энтони; Грегори, Тимоти; Шевченко, Нэнси (1991). Оксфордский словарь Византии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1929 год.
  5. ^ Упадхья 1994 , с. 283.
  6. ^ Упадхья 1994 , с. 28.
  7. ^ Упадхья 1994 , с. 29.
  8. ^ Упадхья 1994 , с. 30.
  9. ^ Каждан, Александр; Талбот, Алиса-Мэри; Катлер, Энтони; Грегори, Тимоти; Шевченко, Нэнси (1991). Оксфордский словарь Византии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1929 год.
  10. ^ Перейти обратно: а б Упадхья 1994 , с. 214.
  11. ^ Каждан, Александр; Талбот, Алиса-Мэри; Катлер, Энтони; Грегори, Тимоти; Шевченко, Нэнси (1991). Оксфордский словарь Византии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1929 год.
  12. ^ Упадхья 1994 , с. 215.
  13. ^ Шуг-Вилле, Криста (1969). Искусство византийского мира . Нью-Йорк: Абрамс. п. 210.
  14. ^ Упадхья 1994 , с. 150.
  15. ^ Кормак, Робин (2000). Византийское искусство . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 202 . ISBN  978-0-19-284211-4 .
  16. ^ Сопочани - первая серия на YouTube Официальный канал РТС
  17. ^ Сопочани - вторая серия на YouTube Официальный канал РТС

Источники

[ редактировать ]
  • Упадхья, Ом (1994). Искусство Аджанты и Сопочани: сравнительное исследование: исследование эстетики праны . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN  81-208-0990-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сопочани , Воислав Джурич, Просвета, Белград, 1991.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2fc5b863e27c13b4eef4fecd8a9860c__1724041140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/0c/a2fc5b863e27c13b4eef4fecd8a9860c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sopoćani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)