Железнодорожный вокзал Анкары
Анкара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TCDD Транспортная высокоскоростной , междугородной и пригородной железной дороги станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Hipodrom Cd., Анафарталар Маха. 06050 Альтиндаг , Анкара Турция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 39 ° 56'11 ″ с.ш. 32 ° 50'38 ″ в.д. / 39,9364 ° с.ш. 32,8438 ° в.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Турецкие государственные железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | ТХДД Транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Стамбул-Анкара железная дорога Анкара-Карс Высокоскоростная железная дорога Анкара-Стамбул Высокоскоростная железная дорога Анкара-Сивас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 6 (1 боковая платформа , 5 островных платформ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Метро Анкары : Анкарай и Малтепе M4 в Гаре EGO Bus: 157-3, 202-3, 204, 222, 254, 257, 268, 269, 277, 285, 288, 288-2, 288-6, 352, 354, 354-3, 369, 394, 394-3, 397, 398-3, 404-1, 410-2, 411-2, 415-2, 415-6, 418-2, 461-1, 482-2, 482-6, 522 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Шекип Акалин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Арт Деко | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2503 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 31 декабря 1892 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1937 (станция Ар-деко) 2014–18 (Платформы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1972 г. ( 25 кВ переменного тока ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
вокзал Анкары ( турецкий : Ankara Garı ) — главный железнодорожный вокзал Анкары Железнодорожный , Турция, и крупный транспортный узел в городе. Станция находится на железнодорожном коридоре, соединяющем восток и запад Турции, который является высокоскоростным между Стамбулом и Сивасом . Станция Анкары также является центром YHT высокоскоростных поездов с собственными эксклюзивными платформами и вестибюлем. TCDD Taşımacılık также управляет междугородними поездами до Карса , Татвана и Курталана, а также Башкентрай пригородным железнодорожным сообщением .
Расположенная в историческом квартале Улус станция является визитной карточкой города. В 2016 году над платформами YHT было открыто новое здание, известное как Ankara Tren Garı (ATG). Здание ATG служит узлом высокоскоростной железной дороги с собственным вестибюлем, в котором расположены информационные и билетные киоски, залы ожидания и VIP-зал, а также соединено с остальной частью станции небесным мостом .
История
[ редактировать ]Период Османской империи (1892–1922 гг.)
[ редактировать ]Первоначальный строитель, Chemins de Fer Ottomans d'Anatolie (CFOA), занимался доставкой военных материалов на фронты в Палестине и Месопотамии во время Первой мировой войны. Таким образом, между 1914 и 1918 годами станция Анкара не обслуживала пассажиров и имела очень мало пассажирских перевозок. грузовые услуги. После войны CFOA попал под британский военный контроль, но турецкие националисты захватили Анкару и части CFOA. Во время войны за независимость Турции CFOA перебросила войска из Анкары, недавно названной столицы Турции, на фронт возле Эскишехира . [ 1 ]
Период Турецкой Республики (1922 – настоящее время)
[ редактировать ]После окончания войны за независимость Турции возобновилось движение пассажирских поездов из Стамбула в Анкару. CFOA, находившийся теперь под контролем Турции, наконец открыл линию на Кайсери, и Анкара больше не была конечной станцией. CFOA была приобретена Турецкими государственными железными дорогами (TCDD), а станция Анкары была передана под контроль TCDD. Затем 1 июня 1927 года [ 2 ] В 1927 году был открыт Анатолийский экспресс как лучший ночной поезд из Стамбула в Анкару, которым управляет Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL). [ 3 ] Нынешнее здание в стиле ар-деко было построено в 1937 году турецким архитектором Шекипом Акалыном . Когда TCDD завершила строительство железнодорожных линий в другие города, новые поезда из Анкары, такие как Экспресс 9 сентября (1939 г.) до Измира , Восточный экспресс (1939 г.) до Карса и Южный экспресс (1944 г.) до Диярбакыра и Курталана, сделали станцию Анкары. одна из самых загруженных станций в Турции. В 1972 году станция, а также путь между Синджаном и Каяшем были электрифицированы переменного тока напряжением 25 кВ контактной сетью для пригородной железной дороги Анкары . В 1993 году линия Стамбул-Анкара была полностью электрифицирована. В 2009 году из Анкары в Эскишехир курсировал высокоскоростной поезд .
произошли Взрывы в Анкаре в 2015 году 10 октября 2015 года в 10:04 по местному времени ( EEST ) в Анкаре . Две бомбы взорвались у входа на центральный железнодорожный вокзал Анкары, в результате чего более 105 человек погибли и более 400 получили ранения. [ 4 ] [ 5 ] Это нападение является самым смертоносным в современной истории Турции . [ 6 ]
был Музей паровозов под открытым небом TCDD открыт рядом со станцией в 1990-х годах, но был перенесен в 2014 году в связи со строительством Анкары Трен Гары.
Операции
[ редактировать ]Станция Анкара обычно была перевалочным пунктом между поездами на западе и востоке, хотя до 2011 года поезда на дальний восток Турции отправлялись из Стамбула. За исключением пригородных поездов, все поезда либо отправляются, либо заканчиваются на станции Анкара. станция, продолжая роль Анкары как железнодорожного узла в Турции. TCDD Taşımacılık (TCDDT) управляет магистральными междугородными поездами (в основном ночными рейсами) на запад до Стамбула и Измира и на восток до Карса , Татвана и Курталана, а также региональное сообщение до Полатлы . С момента открытия первой высокоскоростной железной дороги в Турции в 2009 году Анкара стала главным узлом высокоскоростных поездов в стране. Высокоскоростная служба Yüksek Hızlı Tren (YHT) часто курсирует в Стамбул через Эскишехир , [ 7 ] и Конья . Однако ожидается, что объем услуг увеличится с открытием высокоскоростной железной дороги до Сиваса и Карамана к концу 2021 года, а будущее сообщение с Афьонкарахисаром и Измиром, как ожидается, начнется в 2023 году.
Треки
[ редактировать ]Станция Анкары имеет 6 платформ по 13 путей. Платформы станции разделены на три зоны, в каждой из которых курсируют разные поезда. Платформы соединены небесным мостом.
- Пути 1–3 используются для междугороднего и регионального сообщения. С этих путей прибывают и отправляются междугородние поезда в Стамбул, Измир, Карс, Татван и Курталан, а также региональные поезда в Полатлы. Боковая платформа и островная платформа обеспечивают доступ к путям.
- Пути 4-5 используются для грузовых поездов, проходящих через Анкару, а также для периодического перемещения оборудования со двора Маршандиз . Грузовые поезда ходят в основном ночью или поздно вечером, некоторые ходят в полдень. Это сделано для того, чтобы минимизировать помехи пассажирскому железнодорожному сообщению.
- Пути 6-7 предназначены для Башкентрай пригородного сообщения до Синджана и Каяша . Островная платформа обслуживает оба пути, однако доступ к этой платформе требует оплаты проезда с помощью AnkaraKart .
- Пути 8–13 предназначены исключительно для движения высокоскоростных поездов. Эти трассы также находятся в помещении, поскольку они расположены под зданием Анкары Трен Гары. Платформы здесь соединяются непосредственно с вестибюлем высокоскоростной железной дороги, однако к остальной части станции Анкары можно попасть через небесный мост.
Г | Уровень земли | Выход/вход, парковка, автобусы |
П Уровень платформы | ||
Платформа 1 | ||
Трек 1 | ← Магистральные и региональные поезда → | |
Трек 2 | ← Магистральные и региональные поезда → | |
Платформа 2 | ||
Трек 3 | ← Магистральные и региональные поезда → | |
Трек 4 | Грузовые поезда | |
Трек 5 | Грузовые поезда | |
Трек 6 | ← Башкентрай в сторону Синджана | |
Платформа 3 | ||
Трек 7 | Башкентрай в сторону Каяша → | |
Трек 8 | ← Высокоскоростной поезд в направлении Стамбула , Коньи или Сиваса → | |
Платформа 4 | ||
Трек 9 | ← Высокоскоростной поезд в направлении Стамбула , Коньи или Сиваса → | |
Трек 10 | ← Высокоскоростной поезд в направлении Стамбула , Коньи или Сиваса → | |
Платформа 5 | ||
Трек 11 | ← Высокоскоростной поезд в направлении Стамбула , Коньи или Сиваса → | |
Трек 12 | ← Высокоскоростной поезд в направлении Стамбула , Коньи или Сиваса → | |
Платформа 6 | ||
Трек 13 | ← Высокоскоростной поезд в направлении Стамбула , Коньи или Сиваса → |
Один из 50 лучших проектов гражданского строительства Турции.
[ редактировать ]Палата инженеров-строителей Турции включила Центральный вокзал Анкары в число пятидесяти достижений гражданского строительства в Турции , в список выдающихся инженерных проектов, реализованных за первые 50 лет существования палаты. [ 8 ]
Картинки
[ редактировать ]-
Глядя на восток, на платформы
-
Глядя на запад, на платформы
-
Вид на здание в стиле ар-деко со стороны пути
-
Скоростной поезд на путях под зданием АТГ
-
Часовая башня рядом со станцией
См. также
[ редактировать ]- Взрывы в Анкаре, 2015 г.
- Столкновение поезда в Анкаре произошло в 2018 году, когда скоростной поезд, следовавший в Конью, вскоре после отправления столкнулся с локомотивом, в результате чего 9 человек погибли и более 80 человек получили ранения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История CFOA - Поезда Турции История CFOA
- ^ История TCDD - Поезда Турции История TCDD
- ^ Полная энциклопедия пара и железных дорог - Колин Гарратт и Макс Уэйд-Мэтьюз, страница 397
- ^ Мелвин, Дон. «По меньшей мере 105 человек погибли в результате двойного взрыва возле железнодорожного вокзала в столице Турции» . cnn.com . Си-Эн-Эн.
- ^ «Число погибших возросло до 105» (на турецком языке). ТТБ . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Би-би-си: В результате взрывов в Анкаре погибло более 80 человек – официальные лица» . Новости Би-би-си . 10 октября 2015 г. Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Высокоскоростной поезд Эскишехир Анкара (на турецком языке)
- ^ Список (на турецком языке). Архивировано 31 октября 2013 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История TCDD: электрификация поездов Турции
- CFOA - Chemins de Fer Ottomans d'Anatolie Поезда Турции
- Железнодорожные вокзалы провинции Анкара
- Архитектура ар-деко в Турции
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1892 году.
- Здания и сооружения в Анкаре
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1937 году.
- Железнодорожные вокзалы в стиле ар-деко
- Железнодорожный транспорт в Анкаре
- 1937 заведений в Турции
- Железнодорожные вокзалы Турции открылись в 1890-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Турции открылись в 1930-е годы.