Порт Мерсин
Порт Мерсин | |
---|---|
![]() Порт Мерсин | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Турция |
Расположение | Мирт |
Координаты | 36 ° 48'02 "с.ш. 34 ° 38'21" в.д. / 36,80045 ° с.ш. 34,63908 ° в.д. |
ООН/ЛОКОД | ТРМЕР [ 1 ] |
Подробности | |
Открыто | 1958 |
Управляется | ПСА — Акфен |
Владелец | Турецкие государственные железные дороги (TCDD) |
Тип гавани | навалочные грузы , Контейнерный терминал , Ро-Ро и нефтяной терминал |
Железнодорожные пути в порту Мерсин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Порт Мерсин ( турецкий : Mersin Limanı ) — крупный морской порт , расположенный на северо-восточном побережье Средиземного моря в Мерсине , на юге Турции . Будучи одной из крупнейших гаваней страны, это главные ворота Турции в Средиземное море. Он был построен в 1950-х годах как крупный государственный проект. Это второй по величине порт страны после Амбарлы, расположенный недалеко от Стамбула. [ нужна ссылка ] Принадлежит Турецким государственным железным дорогам (TCDD), права на ее эксплуатацию переданы 11 мая 2007 года консорциуму PSA-Akfen сроком на 36 лет. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США стал важным морским портом для экспорта хлопка в восточное Средиземноморье в 19 веке Мерсин, тогда еще небольшой городок, из-за возросшего спроса . В последующие годы, имея значительные внутренние районы в Анатолии , Мерсин процветал как крупный порт. Однако у него не было портовых сооружений, а Мерсинский залив оказался недостаточным для безопасной стоянки. Итак, после провозглашения Турецкой Республики в 1923 году была предложена портовая инфраструктура Мерсина, и 29 августа 1929 года была основана компания как для эксплуатации порта, так и для строительства портовой инфраструктуры. [ 2 ] Тем не менее, накануне Второй мировой войны проект был отложен, и 14 августа 1942 года компания была приобретена правительством. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Международный аукцион по заниженной цене состоялся 4 апреля 1954 года, а церемония закладки фундамента состоялась 25 апреля того же года. Победителем стала компания Royal Nederlands Harbour Works Co. ( голландский : Koninklijke Nederlandsche maatschappij voor Havenwerken NV ). Государственный инспекционный орган находился в Мерсине. Во время строительства первый пирс был введен в эксплуатацию к 30 августа 1958 года, а последний - к 30 июня 1961 года. Затем последовало строительство дополнительных зданий и сооружений, таких как административные здания, пассажирские залы, склады и дороги. [ 4 ] Гавань расположена на второстепенной территории муниципалитета Акдениз .
Расположение
[ редактировать ]Гавань расположена в районе Акдениз города Мерсин. Железнодорожная станция Мерсина находится к северу от гавани. Аквапарк Мерсина расположен рядом с западным волнорезом.
Структура
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение порта обеспечивает интенсивное движение грузовых поездов в Мерсин по железной дороге Адана-Мерсин . Железнодорожная инфраструктура порта Мерсин вместе с Дериндже является одной из лучших в Турции . [ нужна ссылка ] Имеются 4 железнодорожных пандуса. [ нужна ссылка ] Контейнеры можно обрабатывать без необходимости маневрирования. [ нужна ссылка ] 5 причалов имеют железнодорожное сообщение, что позволяет осуществлять непосредственную погрузку/разгрузку судов/судов. [ 5 ] [ нужна ссылка ]
В порту имеются навалочные , контейнерные , Ро-Ро и нефтяные терминалы. [ 6 ]
Набережные
[ редактировать ]Основными причалами по состоянию на 1960-е годы были следующие:
- Торговая пристань (включает зарубежные, внутренние и пассажирские причалы)
- Зерновой причал (с силосом на 100 000 тонн , который был предметом другого проекта) кессоны На этом причале используются для поддержки конвейера силоса. Эти 12 кессонов были самыми большими кессонами, использовавшимися в Турции до 1960-х годов.
- Причал для скота и древесины
- Рыболовная пристань
- Причал для сыпучих продуктов (включая минеральную руду и уголь)
- Нефтяная пристань (связанная с нефтеперерабатывающим заводом АТАШ , который был предметом другого проекта)
- Причал технического обслуживания
также есть небольшая пристань В западной части гавани .
Волнорезы
[ редактировать ]Имеются два волнолома:
- Восточный волнолом высотой 2400 м (7900 футов) является волнорезом с подветренной стороны . Он построен из бетонных блоков весом 60 тонн каждый.
- Юго-западный волнолом высотой 1600 м (5200 футов) является основным волнорезом для преобладающих ветров Лодос в районе Мерсина. Он построен из блочных камней. 1,75 миллиона метрических тонн камня было перевезено баржами из карьера вокруг города Лимонлу , примерно в 45 км (28 миль) к западу от Мерсина.
Дноуглубительные работы
[ редактировать ]Ковшовое дноуглубление морского дна провела датская компания Christiani & Nielsen за четыре года. Уровень пола был понижен до средней глубины 10 м (33 фута), от 6 до 14 м (20 и 46 футов) в зависимости от пирса. Общая площадь дноуглубительных работ составила более 3,5 км2. 2 (1,4 квадратных миль), а масса всего вынутого материала составила около 8,4 миллиона метрических тонн. Большую часть этого материала разбросали перед городом для строительства приморского парка. ( Парк Ататюрка )
Склады
[ редактировать ]- Два склада размером 75 × 120 м (246 × 394 футов) с предварительно напряженной крышей для транзитных грузов.
- Один пассажирский склад размером 75 × 32 м (246 × 105 футов).
Гавань Мерсина также имеет открытое складское помещение площадью более 3 км. 2 (1,2 квадратных мили).
Завершение проекта и последствия
[ редактировать ]Общая стоимость проекта составила 70 миллионов голландских гульденов или около 34 миллионов долларов США, не считая стоимости других небольших строительных работ в районе гавани (дороги, железные дороги, электрификация, сигнализация, ландшафтные работы, здания частного сектора и т. д.). В последующие годы первоначальный проект наземных сооружений был изменен и добавлены новые опоры. Также на территории гавани был построен завод по производству удобрений (Акгюбре). В 2007 году права эксплуатации порта были переданы в рамках государственной программы приватизации консорциуму PSA — Akfen .
Один из 50 лучших строительных проектов Турции.
[ редактировать ]Палата инженеров-строителей Турции включила гавань Мерсина в список пятидесяти выдающихся инженерных проектов Турции , реализованных за первые 50 лет существования палаты. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АНЛОКОД (ТР) – ТУРЦИЯ» . service.unece.org . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Гюндюз Артан: Историческая хронология Мерсина , Арт-клуб Ичел , Мерсин, 2003 г.
- ^ Порт Мерсин , TCDD Publications, 1965, Измир.
- ^ Гавань Мерсина , RNHW
- ^ Уйсал, Онур. «Железнодорожные порты Турции» , Rail Turkey , 12 февраля 2014 г.
- ^ «Порты Турции – порт Мерсин (TCDD) и нефтеперерабатывающий завод АТАШ» . Четррахогуллаери. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г.
- ^ Список (на турецком языке). Архивировано 31 октября 2013 г. на Wayback Machine.