Jump to content

Железнодорожная станция Адана

Координаты : 37 ° 00'13 "N 35 ° 19'09" E  /  37,00361 ° N 35,31917 ° E  / 37,00361; 35.31917

ХРАНИЛИЩЕ
TCDD междугороднего и регионального сообщения Станция
Адана Гар - Платформа II.JPG
Главное здание
Общая информация
Расположение Площадь Угур Мумджу, Куртулуш Мах., Сейхан/Адана 01130
Турция
Координаты 37 ° 00'13 "N 35 ° 19'09" E  /  37,00361 ° N 35,31917 ° E  / 37,00361; 35.31917
Владелец Турецкие государственные железные дороги
Управляется ТХДД Транспорт
Линия(и)
Платформы 2 (1 островная платформа , 1 боковая платформа )
Треки 3
Строительство
Тип структуры На уровне
Стоянка Да
Архитектурный стиль Турецкая неоклассика
Другая информация
Код станции 6503
История
Открыто сентябрь 1912 г .; 111 лет назад ( сентябрь 1912 г. )
Услуги
Предыдущая станция ТХДД Транспорт Следующая станция
Шакирпаша
в сторону Кайсери
Эрджиес Экспресс Конечная остановка
Шакирпаша
в сторону Коньи
Таурус Экспресс
Конечная остановка Евфрат Экспресс Киремитан
в сторону Элязыга
Шакирпаша
в сторону Мерсина
Мерсин – Ислахие Киремитан
в сторону Ислахие
Мерсин–Искендерун Киремитан
в сторону Искендеруна
Мерсин – Адана Конечная остановка
Бывшие услуги
Preceding station Turkish State Railways Following station
Yenice
towards Ankara
Çukurova Blue Train Terminus

Станция Адана ( турецкий : Adana garı ) — железнодорожная станция в Адане и один из крупнейших железнодорожных узлов Турции . Станция расположена на площади Истасион, в Куртулуше , Сейхан .

Центральный вокзал находится в нескольких шагах от станции метро Vilayet и здания провинции Адана. Он окружает площадь Истасион вместе с центральным почтовым отделением, Türk Telekom и региональной штаб-квартирой TCDD.

Первая станция в 1920 году
Современное здание вокзала 1913 года.
Адана Гар ночью

Первая железнодорожная станция в Адане была построена в 1886 году в районе Курукопрю на 67-километровой (42 мили) железнодорожной линии, соединявшей Адану с Мерсином . В 1903 году правительство Османской империи заключило контракт Стамбул - Багдад на участке железной дороги Берлин-Багдад с Германией . В 1911 году Енисе участок -Адана железнодорожной линии Мерсин-Адана был объединен с проектом железной дороги Берлин-Багдад. Статус железнодорожной станции Аданы повышен до крупной станции с ожидаемым увеличением объёма. Необходимо было построить более крупное здание вокзала и ремонтные мастерские, но существующий вокзал не подходил для расширения. Поэтому железнодорожная станция в районе Курукопрю была заброшена, а в 1911 году на сельскохозяйственных угодьях к северу от города началось строительство новой железнодорожной станции. Строительство нового железнодорожного вокзала было завершено в сентябре 1912 года. [ 1 ] занимающий площадь 45 га. В нем располагались здание вокзала, жилые помещения для персонала, ремонтные мастерские и литейный цех. [ 2 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Кафедра системной безопасности
Знак станции
Пассажирский зал
Паровоз модели 1929 года на Привокзальной площади.
Билетная касса
Учебный центр
Платформа I
Особняк ТКДД

Здание вокзала построено в Первом национальном архитектурном стиле. Это трехэтажное строение с широкими карнизами и треугольной крышей, имеющее U-образную форму, в которой открытая площадка выходит на площадь. Средняя часть, соединяющаяся с площадью тремя острыми арочными воротами, представляет собой главный зал с высоким потолком и включает в себя зал ожидания, билетные кассы и справочную. Средняя часть также разделена на три области. Две области в правой части средней части состоят из двух этажей. Над площадкой с левой стороны находится кафе, вход в которое осуществляется с платформы I. Под кафе расположены кассы и камера хранения. В северной части восточного и западного крыла здания, выходящих на платформу I, расположены административные помещения. Кабинеты в западном крыле предназначены для начальника станции и помощника, а кабинеты в восточном крыле - для охраны. и другие услуги. На верхнем этаже расположены шесть резиденций разной площади. Резиденции на флигелях больше, чем резиденции над главным залом. В резиденции над главным залом можно попасть по лестнице в крыльях.

Главный зал, занимающий два этажа, просторный. Четырехстворчатые оконные гарнитуры, выходящие на платформу I в верхней части северных стен, обеспечивают много света в зале. Полосы, покрытые геометрическими формами, тянущиеся на потолке с востока на запад, также добавляют пространству качества. Уникальной особенностью является свет, проникающий с крыши на лестничные клетки обоих крыльев. Карнизы, окружающие крышу в верхней части крыльев, и двойные оконные проемы внизу, широкие карнизы, проходящие вдоль арочных ворот в средней части элегантно оформленного фасада здания, показывают, что в архитектуре доминируют горизонтальные элементы. Окна первого и второго этажей перед флигелями заключены в вертикальную рамку, образующую более устойчивое изображение. Элементы, окружающие окна, имеют перпендикулярный эффект и заканчиваются двойными глухими арками из трех частей, что еще больше увеличивает перпендикулярность. Тонкая лепнина под сдвоенными оконными рядами второго этажа, охватывающими все здание, и тесаные камни, выступающие с поверхности по углам, и деревянные опоры широких карнизов – элементы, создающие архитектурное своеобразие фасада здания.

Северная сторона здания, обращенная к I платформе, двухэтажная. Карнизы и окна верхнего этажа идентичны лицевой стороне. Также, как и на передней стороне, над дверями и окнами офисов, находящихся на одном уровне с платформой I, расположены трехстворчатые двойные глухие арки. Другой особенностью этой стороны являются два четырехстворчатых окна, из которых открывается вид на главный вестибюль внизу. Широкий карниз, добавленный с этой стороны, не позволяет воспринимать ее как единое целое. Западная и восточная стороны здания спроектированы проще, чем лицевая сторона. На этих сторонах не используются элементы, образованные дугами срезов. Украшением здания являются два больших фаянсовых панно прямоугольной формы по обе стороны от главного входа, фаянс, помещенный в нишу на участке западного и восточного крыльев, обращенных к главному входу, и орнаменты геометрической формы внизу. поверхность карниза.

Схема станции

[ редактировать ]

Центральный железнодорожный вокзал Аданы имеет две платформы и четыре пути. Пути I и Пути II зарезервированы для Адана-Мерсин региональных поездов . Путь III предназначен для остальных пассажирских линий, останавливающихся на станции. Путь IV не имеет платформы, поэтому обслуживает грузовые поезда, которые пересекают станцию ​​без остановок. Платформы соединены с залом вокзала подземным переходом. Обе платформы оборудованы эскалаторами, доступными для инвалидных колясок. Шкафчики для ежедневного хранения багажа расположены у прохода.

Доступ к пассажирским платформам возможен только через здание главного вокзала, либо изнутри, либо через боковые стороны здания. К станции метро Vilayet можно пройти от главного здания в западном направлении, по улице, параллельной станции. К северу от путей, от бульвара Мустафы Кемальпаши до станции, пассажирского входа нет.

Велосипедная парковка на вокзале

Велосипеды и парковка

[ редактировать ]

Велосипеды не допускаются ни на одну из пассажирских линий, останавливающихся на станции, в соответствии с политикой TCDD. [ 3 ] хотя проводники поездов пропускают велосипеды на главную линию (дальнего следования) и на региональные поезда, если поезда не заполнены. Велосипеды вообще не допускаются к высокоскоростным поездам линии Адана-Мерсин. Велосипедная парковка расположена в восточном крыле Главного зала.

Перед главным вокзалом на площади Истасион есть платная парковка.

Конечный пункт назначения Тип / Линия Предыдущая ул. Следующая ул. Частота
Региональный / Адана-Мерсин
Конечная остановка
27 услуг ежедневно
Региональный / Искендерун-Мерсин ежедневно в 19:00
Региональный / Ислахие-Мерсин ежедневно в 18:35
Основная линия / Выражения Тороса Конечная остановка ежедневно в 07:45
Магистраль / Чукурова Экспресс ежедневно в 19:30
Основная линия / Фират Экспресс ежедневно в 07:40
Основная линия / Эрджиес Экспресс приостановлено до 31.12.2016 [ 4 ]
Магистральный / Синий поезд Центральной Анатолии приостановлено до дальнейшего уведомления [ 4 ]

Автобусы

[ редактировать ]

До центрального вокзала можно добраться на муниципальных автобусах. Автобус № 174 ходит с часовыми интервалами и соединяет станцию ​​с центральным автовокзалом, автовокзалом Юрегир и с государственной дорогой D400. [ 5 ] [ 6 ] Автобус № 111 ходит с 40-минутным интервалом и соединяет станцию ​​со старым городом и районом Ташкепрю . [ 7 ] [ 8 ] Оба автобуса останавливаются перед главным зданием.

Автобус № 159 ходит с 35-минутным интервалом и соединяет станцию ​​с аэропортом Шакирпаша и старым городом. [ 9 ] Автобусная остановка находится на станции метро Vilayet, к западу от главного здания центрального вокзала.

Изображения

[ редактировать ]
  1. ^ «Адана Гары» . Журнал Food & Travel (на турецком языке). Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года.
  2. ^ «История архитектуры станций» (PDF) (на турецком языке). Эдебият Дергиси. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года.
  3. ^ «Велосипедная политика TCDD» (на турецком языке). ТХДД. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б "АНААТ ТРЕНЛЕРИ" . ТХДД . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года.
  5. ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АВТОСТАНЦИЯ 174 — МЕБЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА. Часы работы автобуса — муниципалитет Аданы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  6. ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АВТОСТАНЦИОН 174 — МЕБЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА. Автобусные маршруты и остановки — Муниципалитет Аданы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  7. ^ «111 DSİ TOKİ - Автобусные маршруты и остановки E.VILAYET - Муниципалитет Аданы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  8. ^ «111 DSİ TOKİ — Часы работы автобуса E.VILAYET — Муниципалитет Аданы» . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  9. ^ «159 S. APPLICATION HOSPITAL — Автобусные маршруты и остановки в аэропорту — Муниципалитет Аданы» . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a4f527d85b94a8b3ed19c38e73b558__1722419520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/58/a7a4f527d85b94a8b3ed19c38e73b558.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adana railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)