Первое национальное архитектурное движение

Первое национальное архитектурное движение ( турецкий : Birinci Ulusal Mimarlık Akımı ), также называемое в Турции Национальным архитектурным Ренессансом ( турецкий : Millî Mimari Rönesansı ) или турецкой неоклассической архитектурой ( турецкий : Neoklasik Türk Üslûbu ), было периодом турецкой архитектуры. это было наиболее распространено между 1908 и 1930 годами, но продолжалось до конца 1930-х годов. [1] [2] Вдохновленное османизмом , движение стремилось запечатлеть классические элементы османской и анатолийской сельджукской архитектуры и использовать их в строительстве современных зданий. Несмотря на то, что стиль ориентирован на османские аспекты, он был наиболее распространен в первое десятилетие существования Турецкой Республики . [1]
Наиболее важными архитекторами движения были Ахмет Кемаледдин и Ведат Тек , которые были пионерами движения, а также Ариф Хикмет Коюноглу и османский архитектор итальянского происхождения Джулио Монгери .
История
[ редактировать ]
Движение началось в начале 20 века в столице империи Османской Константинополе с целью вернуть «турецкие» элементы в строительство и проектирование новых зданий. Начиная с конца 18 века, европейские архитектурные движения, такие как барокко , неоклассицизма и архитектура рококо , были стилями, выбранными для большинства императорских зданий, построенных до начала 20 века.
Первым зданием, которое считается построенным в турецком неоклассическом стиле, является Главное почтовое отделение (1905–09), построенное Ведат-беем в Сиркечи . В здании возвращены классические османские элементы 16-го века, такие как двухцветная каменная обработка и исламские геометрические узоры . Это положило начало движению, которое затем получило название « Новая османская архитектура» . После младотурецкой революции в 1908 году новое правительство продвигало архитектуру Османского возрождения в отличие от многих зданий, построенных в западноевропейских стилях. Новые правительственные здания, а также общественные здания, построенные в последнее десятилетие существования империи, были в основном спроектированы в новом османском стиле, например, 7-я средняя школа Эйюпа Решадие (1911 г.), пирс Бешикташ (1913 г.), Памятник авиационным мученикам (1916 г.). а также новую штаб-квартиру Комитета Союза и Прогресса , которая позже станет первым зданием Великого Национального Собрания после завершения строительства в 1920 году. [3] Даже после окончания Первой мировой войны , во время союзнической оккупации Константинополя , строительство новых зданий продолжалось в этом стиле. Апартаменты Тайяре Ахмета Кемаледдина были построены между 1918 и 1922 годами, во время оккупации.

После турецкой войны за независимость и последующего образования Турецкой Республики новое правительство во главе с президентом Мустафой Кемалем продолжило продвижение архитектурного стиля, который переживет свои золотые годы в 1920-х годах. Последующие правительственные здания, такие как второе здание Великого национального собрания (1924 г.), главный штаб Министерства финансов (1925 г.) и главный штаб Министерства культуры (1927 г.), были построены в стиле турецкой неоклассической архитектуры.
Из-за высокого спроса на здания и отсутствия турецких архитекторов в архитектуре 1930-х годов вновь усилилось западное влияние. Турецкое правительство привлекло нескольких европейских архитекторов, таких как Клеменс Хольцмейстер и Эрнст Эгли , для проектирования многих зданий в этот период. Однако это привело к сочетанию современной архитектуры с турецкой неоклассикой, что особенно заметно в здании вокзала Сивас (1934 г.).
Смешение архитектурных стилей привело к возникновению Второго национального архитектурного движения (1939-1950). [4]
Примеры
[ редактировать ]- Старое здание муниципалитета Фатиха, построенное Ервандом Терзияном
- Государственный музей искусства и скульптуры в Анкаре , спроектированный Арифом Хикметом Коюноглу (1927–1930).
- Этнографический музей Анкары спроектирован архитектором Арифом Хикметом Коюноглу (1925-1928).
Известные здания
[ редактировать ]- Главное почтовое отделение (1909 г.) в Сиркечи, Стамбул .
- Здание Главного управления земельного кадастра (1908 г.)
- Здание вокзала Аданы (1912 г.) в Куртулуше, Адана
- Дворец Булгур (1912 г.) в Фатихе , Стамбул
- Пирс Бешикташ (1913 г.) в Бешикташе , Стамбул.
- Здание вокзала Караагач (1914 г.) в Караагаче, Эдирне
- Дом Ведат Тек в Нишанташи , Стамбул.
- Первое здание Великого национального собрания (1920 г.) в Улусе, Анкара
- Апартаменты Тайяре (1922 г.) в Лалели , Стамбул.
- Второе здание Великого национального собрания (1924 г.) в Улусе, Анкара
- Здание вокзала Гази (1926 г.) в Анкаре
- Театр Эльхамра (1926) в Конаке, Измир
- Главный штаб Министерства культуры (1927 г.) в Сыххие, Анкара.
- Анкара Палас (1928) в Улусе, Анкара
- Здание штаб-квартиры банка Зираат (1929 г.) в Улусе, Анкара.
- Государственный музей искусства и скульптуры (1930 г.) в Алтындаге, Анкара.
- Этнографический музей Анкары (1928 г.) в Улусе Анкары.
- Вторые апартаменты Евкафа (1930 г.) в Улусе, Анкара.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «В поисках идентичности: I. Национальное архитектурное движение» (на турецком языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Боздоган, Сибель (2003). «Модернизм и национальное строительство» (на турецком языке) . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Асер, Озлем. «Первое национальное архитектурное движение» (на турецком языке) . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Баламир, Айдан. «Архитектура и практика идентичности» (на турецком языке). Штаб-квартира Палаты архитекторов . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Рената Холод; Ахмет Эвин; О.Э. Ахмет (1984). Современная турецкая архитектура . Издательство Пенсильванского университета. п. 42. ИСБН 978-0-8122-7925-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]