Османизм


Османизм или Osmanlılık ( османский турецкий язык : عثمانلولق , турецкий : Osmanlıcılık ) был концепцией, которая развивалась до Первой конституционной эры 1876–1878 годов Османской империи . Его сторонники считали, что это может создать Единство народов, Иттихад-и Анасир , необходимое для того, чтобы не дать просу разорвать империю на части. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Как это началось
[ редактировать ]Такие мыслители, как Монтескье (1689–1755) и Руссо (1712–1778), а также события Французской революции 1789 года оказали сильное влияние на османизм. Оно способствовало равенству проса . среди Идея османизма зародилась среди молодых османов (основанных в 1865 году) в таких концепциях, как признание всех отдельных этнических групп в Империи независимо от их религии, то есть все должны были быть «османами» с равными правами. Другими словами, османизм считал, что все подданные равны перед законом. В идеале все граждане имели бы общий географический регион, язык, культуру и ощущение «неосманской» партии, которые отличались бы от них. Сущность просной системы конфессиональных группировок не была демонтирована, но применялись светские организации и политика. Начальное образование, призыв на военную службу, подушный налог и военная служба должны были применяться как к немусульманам, так и к мусульманам. [ 2 ]
![]() |
История Османской империи |
Социальная структура |
---|
Двор и аристократия |
Этнорелигиозные общины |
Подъем национализма |
Классы |
Разработка концепции
[ редактировать ]Османизм был вдохновлен и сформирован как реакция на европейские идеи и растущее вмешательство Запада в Османскую империю. После реформ Танзимата , начавшихся в 1839 году, османизм развился из необходимости объединить Империю. [ 3 ] Османы опасались растущей угрозы, которую представляли европейцы, особенно после таких событий, как Балта-Лиманский договор 1838 года , который позволял британским купцам в Империи облагаться налогами наравне с местными жителями, а также растущей обеспокоенности великих держав по поводу обращения с христианами. внутри Империи . Османы думали, что если они смогут полностью объединить Империю в рамках одного государственного образования, то они станут сильнее, и европейцам будет труднее вторгаться на территорию Османской империи, а также на османский народ. Ранее, [ когда? ] Империя была сильно расколота на множество небольших общин, которые в основном управляли сами собой. Султан курировал эти общины , но большинство территорий придерживались своих собственных законов и верований. [ 4 ] Частично этим объяснялся успех Османской империи: султан не навязывал каких-либо серьезных изменений населению во время его завоевания. Из-за борьбы за самоопределение концепция национальных государств с общим чувством идентичности начала расти в Европе, особенно во время греческой войны за независимость 1821-1830 годов, которая также начала затрагивать различные другие народы Османской империи. . На основе этих примеров османизм развился как социальный и политический ответ в надежде спасти Империю от падения.
Османская национальность
[ редактировать ]Основными предшественниками османизма были Указ о Реформации 1856 года , который обещал полное равенство перед законом независимо от религии, и Закон об османском гражданстве 1869 года, который создал общее османское гражданство независимо от религиозной или этнической принадлежности. Закон о гражданстве Османской империи , обнародованный 19 января 1869 года, был одним из тех законов, которые сочетали в себе элементы принципов jus soli и jus sanguinis и, таким образом, напоминали французский закон о гражданстве , особенно формулировку 1851 года, которая, как утверждается, была вдохновлена к. [ 5 ] [ 6 ] Законодательство о гражданстве было концепцией XIX века, и Османская империя приняла его рано. Закон о османском гражданстве появился раньше любой общепринятой международной концепции основных элементов этого законодательства. Многие немусульмане и многие мусульмане отвергли османизм. Немусульмане восприняли это как шаг к отмене своих традиционных привилегий. Между тем, мусульмане видели в этом устранение своего превосходящего положения. Были утверждения, что османизм был реакцией на Танзимат , эпоху интенсивной реструктуризации Османской империи бюрократической элитой 1839-1876 годов. Инаугурация Генеральной Ассамблеи в 1876 году способствовала духу реформ, поскольку все проса в этой двухпалатной ассамблее были представлены .
Младотурецкая революция
[ редактировать ]Османизм возродился во время младотурецкой революции 1908 года. [ 7 ] и во время Второй конституционной эры с 1908 по 1920 год. [ 8 ] Большую часть своих приверженцев она потеряла во время Первой Балканской войны 1912–1913 годов, когда Османская империя потеряла большую часть своих европейских территорий, населенных меньшинствами. Разочарование в крахе османизма стало неотъемлемой частью роста кемализма в 1920-х годах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Светская история Османской империи подрывает претензии шариата | Техмина Кази» . Хранитель . 07.10.2011 . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Дон, К. Эрнест. «От османизма к арабизму: происхождение идеологии». Обзор политики . 23 .
- ^ Кливленд, Уильям Л. (2013). История современного Ближнего Востока . Вествью Пресс. п. 265.
- ^ Кемаль Х. Карпат (2002). Исследования по социальной и политической истории Османской империи: избранные статьи и очерки . БРИЛЛ. п. 207. ИСБН 978-90-04-12101-0 . Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Аккасу А.Е. Нация и миграция в позднеосманских сферах (правовой) принадлежности: сравнительный взгляд на законы о гражданстве. Национальные документы. 2021;49(6):1113-1131. doi:10.1017/nps.2020.79
- ^ Уилл Хэнли. «Какой была и не была османская национальность». Журнал Ассоциации османских и тюркских исследований 3, вып. 2 (2016): 277–98. https://doi.org/10.2979/jottturstuass.3.2.05 .
- ^ Мороний, Илеана (2010). О Эргатис, 1908–1909: Османизм, национальная экономика и модернизация в Османской империи . Книги Весов.
- ^ Каялы, Хасан (1997). Арабы и младотурки: османизм, арабизм и исламизм в Османской империи, 1908-1918 гг . Издательство Калифорнийского университета.
- Эта концепция описана в разделе « Эра современных реформ: Танзимат » в «Истории Османской империи и современной Турции» Стэнфорда Дж. Шоу , Эзеля Курала Шоу.
- Кливленд, Уильям Л. История современного Ближнего Востока. Боулдер, Колорадо: Вествью, 2004. Печать.
- https://tr.boell.org/en/2019/08/22/nationalism-turkey-roots-and-contemporary-answers