Jump to content

Молодые османы

Намик Кемаль
Ибрагим Шинаси
Намик Кемаль (1840–1888, слева) и Ибрагим Шинаси (1826–1871, справа), два наиболее видных члена младоосманской партии, оба издавали и печатали реформистские газеты и другие работы в поддержку конституционности и демократии в Османская империя . Хотя оба были неоднократно изгнаны султаном за свои усилия, их работа завершилась принятием (хотя и недолгим) конституции 1876 года и первой конституционной эры в Империи.

Молодые османы ( османско-турецкий : یکی عثمانلیلر , латинизированный : Yeŋî ʿOs̱mânlıler ; турецкий : Yeni Ottomans [1] ) были тайным обществом, основанным в 1865 году группой османских интеллектуалов, которые были недовольны реформами Танзимата в Османской империи , которые, по их мнению, не зашли достаточно далеко. [2] Молодые османы стремились преобразовать османское общество, сохранив Империю и модернизировав ее в соответствии с европейской традицией принятия конституционного правительства. [3] Хотя молодые османы часто расходились во мнениях идеологически, все они были согласны с тем, что новое конституционное правительство должно продолжать, по крайней мере, в некоторой степени опираться на ислам . Чтобы подчеркнуть «непреходящую и существенную значимость ислама как основы османской политической культуры», они попытались соединить исламскую юриспруденцию с либерализмом и парламентской демократией . [4] Молодые османы искали новые способы формирования правительства, подобного европейским правительствам, особенно конституции Второй Французской империи . [5] [6] Среди видных членов этого общества были писатели и публицисты, такие как Ибрагим Шинаси , Намик Кемаль , Али Суави , Зия-паша и Ага Эфенди .

В 1876 году у молодых османов наступил решающий момент, когда султан Абдул Хамид II неохотно обнародовал Османскую конституцию 1876 года ( турецкий : Kanûn-u Esâsî ), первую попытку конституции в Османской империи, положившую начало Первой конституционной эпохе . Хотя этот период был недолгим: Абдул Хамид II в конечном итоге приостановил действие конституции и парламента в 1878 году в пользу возвращения к абсолютной монархии с самим собой у власти. [7] влияние младоосманов продолжалось до распада империи. Несколько десятилетий спустя другая группа османов-реформаторов, младотурки , повторила усилия младоосманов, что привело к младотурецкой революции в 1908 году и началу Второй конституционной эры .

Выдающиеся деятели

[ редактировать ]
Молодые османы, 1860-е гг.

Среди выдающихся лидеров и идеологов движения молодых османов были:

  • Писатели и публицисты:
    • Ибрагим Шинаси (1826–1871) основал газету «Тасвир-и Эфкар» («Иллюстрация мыслей») в 1862 году и поручил ее редактирование Намику Кемалю в 1865 году. [8]
    • Намик Кемаль (1840–1888), один из основателей организации «Молодые османы» в 1865 году и издатель многих оппозиционных газет; помог разработать конституцию . [9]
    • Зия-паша (1825–1880), бывший секретариат дворца, которого вынудили сместить с должности и издавал газеты во Франции вместе с Намиком Кемалем. [10]
    • Али Суави (1838–1878), учитель и проповедник с религиозным образованием, редактировавший газету «Мухбир» . («Репортер») [11]
    • Мехмед-бей, ведущий реформатор и один из основателей организации «Молодые османы»; [12] племянник Махмуда Недим-паши .
  • Политические деятели:

Формирование

[ редактировать ]

Пикник в Белградском лесу недалеко от Стамбула

[ редактировать ]
Мехмед-бей, один из основателей организации «Молодые османы».

Летом 1865 года шесть молодых людей собрались в Белградском лесу ( турецкий : Belgrad Ormanı ) недалеко от Стамбула на пикник, чтобы сформировать группу, которая стала известна как Патриотический альянс и стала ядром будущих молодых османов. [15]

Почти все присутствовавшие мужчины в то или иное время работали в бюро переводов Блистательной Порты (метонимия османского правительства) и, следовательно, знали как европейские политические системы, так и внутреннюю работу османской внешней политики . [16]

Шестеро присутствовавших мужчин были Мехмед-бей, Намик Кемаль , Менапирзаде Нури , Решат-бей, Аетулла-бей и Рефик-бей, и все они разделяли желание изменить способ взаимодействия османов с европейскими державами в дополнение к природе. правления в империи. [17]

Группа привлекла умеренное количество последователей. «Похоже, что за два года к обществу присоединились несколько сотен человек, среди них два племянника султана , принц Мурад (наследный принц) и принц Хамид ». [11]

Ссылка в Париж

[ редактировать ]

В том же году Ибрагим Шинаси передал контроль над своей газетой «Тасвир-и Эфкар» Намику Кемалю, и именно под редакцией Кемаля газета стала более радикальной. [18] В 1867 году Намик Кемаль и другие молодые османы опубликовали открытое письмо недовольного египетского принца Мустафы Фазила-паши османскому султану Абдулазизу . В этом письме пропагандировалось конституционное и парламентское управление. [19] После публикации османское правительство расправилось с молодыми османами, заставив их бежать в Париж . [20] где они продолжали действовать под патронажем Мустафы Фазыл-паши . [21] К тому времени, когда эти изгнанные публицисты собрались вместе под покровительством Мустафы Фазыл-паши в Париже, они начали называть себя Йени Османлылар (английский: «Новые османы» ). [14]

Публикации

[ редактировать ]
Зия Паша

Благодаря новому средству прессы и при финансовой поддержке своего союзника Мустафы Фазила-паши младоосманы смогли широко распространять свои идеи в ряде публикаций. Одним из наиболее важных периодических изданий был Hürriyet («Свобода»), который публиковали Намик Кемаль и Зия-паша , начиная с 1868 года, хотя публиковались и многие другие, часто занимавшие более радикальную позицию. [22] Среди других молодых османских газет были «Улум» («Наука»), «Инкилаб» («Революция»), «Ибрет» («Урок»), [23] и Ясновидение . [24] В этих публикациях выражалось несогласие и несогласие с политикой Османской империи, которые обычно подавлялись бы. Эти периодические издания широко распространялись по всей Европе , имея сайты публикаций в « Лондоне , Женеве , Париже , Лионе и Марселе ». [25]

Возвращение из ссылки

[ редактировать ]

Когда Мехмед Фуад-паша и Мехмед Эмин Али-паша умерли в 1869 и 1871 годах соответственно, два самых серьезных препятствия на пути инициатив молодых османов теперь исчезли, что побудило ряд изгнанников вернуться в Стамбул . [4] Принятие Мустафы Фазыл-паши на пост при султане Абдулазизе также рассматривалось как свидетельство неминуемого успеха. Однако именно это возвращение из изгнания начало раскалывать молодых османов, многие из которых никогда не разделяли какого-либо устоявшегося идеологического консенсуса. Али Суави ушел из группы, а Намик Кемаль вернулся в Стамбул. Зия-паша, несогласный с Кемалем, переехал в Женеву, чтобы работать в другой газете. [23] Со своим новым великим визирем Махмудом Недим-пашой султан Абдулазиз подтвердил свою роль абсолютного правителя, оставив многих молодых османов разочарованными после того, как они так надеялись, что их реформы будут широко приняты. [26]

Кризис и конституционная революция

[ редактировать ]

Кризис 1873–1878 гг.

[ редактировать ]

Во время правления султана Абдулазиза Империя переживала период больших финансовых трудностей, вызванных катастрофической засухой и наводнениями в Анатолии в 1873 и 1874 годах. Пытаясь увеличить доходы, правительство подняло налоги для выжившего населения, что привело к недовольству среди людей. Финансовые трудности усугубились крахом мирового фондового рынка в 1873 году . [27]

Недовольство населения росло, достигнув кульминации в серии восстаний, вспыхнувших среди христианских крестьян на Балканах . Босния и Герцеговина были первыми, кто испытал восстания, за ними последовала Болгария в 1876 году. [27] Обвинения в зверствах, совершаемых турками, особенно в Болгарии, не остались незамеченными для России , которая вступила в войну с османами . 24 апреля 1877 года [28]

Конституционная революция

[ редактировать ]

По словам Кэролайн Финкель, «глубокие культурные потрясения и унижения, переживаемые большинством османских мусульман, нашли выражение на этом этапе в резкой критике правительства за его умиротворение иностранных держав». [29] Из-за неспокойной обстановки у молодых османов теперь появилась аудитория, и вскоре последовали действия. 30 мая 1876 года группа ведущих османских политиков, в том числе Мидхат-паша, устроила государственный переворот и свергла султана Абдулазиза . Принц Мурад, который был близок к младоосманам, был возведён на трон как султан Мурад V. Мурад пообещал принять конституцию, но начал прислушиваться к своему великому визирю Рюшди-паше , который выступал за осторожный подход к реформам. После предполагаемого самоубийства султана Абдулазиза психическое состояние султана Мурада начало стремительно ухудшаться, и он стал алкоголиком. «Самоубийство его дяди и убийство нескольких членов его кабинета, похоже, привели к тяжелому нервному срыву». [11] В результате, всего через три месяца пребывания на престоле, Мурад был признан непригодным к правлению, и его место занял его младший брат Хамит Эфенди, взошедший на престол 1 сентября 1876 года в качестве султана Абдул-Хамида II . [30]

Первая конституционная эра Османской империи

[ редактировать ]

Первая конституционная эра началась 23 декабря 1876 года, когда султан Абдул-Хамид II назначил Мидхат-пашу великим визирем и провозгласил Османскую конституцию 1876 года , хотя его мотивы для этого сомнительны, поскольку они, казалось, были направлены на умиротворение европейцев, находившихся в Стамбул на конференцию. [31] Действительно, Абдул Хамиду II «не доверяли как Порта , так и интеллектуалы. Министры знали, что он лжив и хитер, и подозревали, что его правление будет означать возвращение к имперскому контролю над делами государства». [32] Первый османский парламент, Генеральная ассамблея Османской империи , собирался с 19 марта 1877 года по 28 июня 1877 года и собирался только еще раз, прежде чем Абдул Хамид II приостановил его работу, по иронии судьбы воспользовавшись своим конституционным правом сделать это 13 февраля. , 1878. Он также уволил Мидхат-пашу и изгнал его из империи, фактически положив конец первой конституционной эпохе и ознаменовав возврат к централизации власти при султане. [33]

Идеология

[ редактировать ]

Молодые османы не были объединены единой идеологией, и их взгляды сильно различались внутри одной группы. И все же их объединили несколько общих идей и общее дело. [25]

Конституционализм

[ редактировать ]

Молодых османов объединила общая неприязнь к бюрократической и умиротворяющей форме правительства, которую приняло с приходом реформ Танзимата . «Молодые османы резко критиковали Танзимат как капитуляцию перед европейским диктатом», что, по их мнению, было одной из основных причин плохого состояния империи. [25] Молодые османы призвали к созданию конституционного правительства, основанного на исламских концепциях, не только для того, чтобы отличить его от европейских правительств, к которым они стремились в поисках вдохновения, но и потому, что они хотели сохранить одну из основных особенностей османской культуры. . [26] «Особое внимание уделялось отечеству и идее, что османы должны разделять преданность своей стране. Это положило начало общему чувству территориального патриотизма». [34]

Османизм

[ редактировать ]

«Одной из наиболее заметных идей, пришедших из младоосманского движения, была идея османского патриотизма . Это вера в османское равенство как граждан. Это можно увидеть в «Молодой осман Намик Кемаль знаменитой пьесе » « Ватан ». В пьесе исследуются идеи преданности и лояльности территориям и нациям, а не религиозным общинам. «Это было начало территориального патриотизма в этом районе». [35] Перед лицом зарождающейся национальной идентичности в Европе стремление к определению патриотической османской идентичности стало объединяющим фактором среди многих ведущих молодых османов. Желаемой целью османизма было преодоление напряженности между мусульманскими и немусульманскими подданными империи и объединение их посредством преданности государству. [4]

исламизм

[ редактировать ]

Хотя молодые османы искали у европейцев модель конституционного правления, они утверждали, что ее следует развивать в рамках ислама, чтобы подчеркнуть «непреходящую и существенную значимость ислама как основы османской политической культуры». [4]

Либерализм

[ редактировать ]

Молодые османы синкретизировали исламский идеализм с современным либерализмом и парламентской демократией. Для них европейский парламентский либерализм был моделью для подражания в соответствии с принципами ислама и «попытался примирить исламские концепции правления с идеями Монтескье, Дантона, Руссо». и современных европейских ученых и государственных деятелей». [36] [37] [38] Намик Кемаль , оказавший влияние на формирование общества, восхищался конституцией Третьей французской республики . Он резюмировал политические идеалы младоосманов как «суверенитет нации, разделение властей, ответственность чиновников, личная свобода, равенство, свобода мысли, свобода печати, свобода объединений, пользование собственностью, неприкосновенность дома». [36] [37] [38]

Наследие и влияние

[ редактировать ]

Одним из величайших наследий молодых османов в Османской империи были их действия, поскольку они «считались первым современным идеологическим движением среди османской элиты империи, и они были первыми, кто посредством своих сочинений сознательно пытался создавать и влиять на общественное мнение». [22] Использование прессы как инструмента политической критики также объясняется новаторством младоосманов. [23] Кроме того, придавая новые значения либеральной терминологии с помощью таких терминов, как ватан («родина») и хурриет («свобода»), ведущие молодые османы, такие как Намик Кемаль, предоставили мощное выражение идеологий более поздним националистическим и либеральным группам внутри Османской империи. Империя . [11]

Будучи первой группой, которая обратилась к проблеме западной современности, будущие революционные движения, такие как младотурки, заимствовали как методы, так и идеологию младоосманов, хотя они имели тенденцию сосредотачиваться на патриотическом османизме , а не на возвращении к основам ислама. . [38] Кроме того, их усилия, которые способствовали обнародованию первой Османской конституции, создали важный прецедент для Второй конституционной эры Османской империи (1908–1918), которая началась с того, что младотурки наконец свергли Абдул Хамида II , того самого монарха, которого Молодые османы столкнулись с троном во время младотурецкой революции . [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Турецкое буквально означает «Новые османы имя Йени Османлылар », но перевод «Молодые османы» является традиционным.
  2. ^ Акгундуз, Ахмет; Озтюрк, Саид (2011). История Османской империи: заблуждения и правда . ИУР Пресс. п. 318. ИСБН  9090261087 .
  3. ^ Лапидус, Ира Марвин (2002). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. п. 496. ИСБН  0521779332 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Финкель 2006, с. 475.
  5. ^ История современного Ближнего Востока. Кливленд и Бантин с.78
  6. ^ Генезис молодой османской мысли. Шериф Мардин стр.311
  7. ^ Финкель 2006, с. 489-490.
  8. ^ Цюрих 2004, с. 67-68.
  9. ^ Цюрих 2004, с. 398.
  10. ^ Цюрих 2004, с. 406.
  11. ^ Jump up to: а б с д Цюрих 2004, с. 69.
  12. ^ Мардин 2000, с. 12.
  13. ^ Агостон 2008, с. 378-379.
  14. ^ Jump up to: а б Цюрих 2004, с. 69-70.
  15. ^ Мардин 2000, с. 10.
  16. ^ Мардин 2000, с. 11.
  17. ^ Мардин 2000, с. 12-13.
  18. ^ Цюрих 2004, с. 68.
  19. ^ Цурхер, Эрик Дж. (2004). Турция: современная история . ИБТаурис. п. 70. ИСБН  1850433992 .
  20. ^ Габор, Агостон (2009). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. п. 604. ИСБН  1438110251 .
  21. ^ Сомель, Сельчук Акшин (2003). Исторический словарь Османской империи . Пугало Пресс. стр. 123, 328. ISBN.  0810843323 .
  22. ^ Jump up to: а б Цюрих 2004, с. 70.
  23. ^ Jump up to: а б с Агостон 2008, с. 604.
  24. ^ Говард Эйссенштат (2015). «Модернизация, имперский национализм и этнизация конфессиональной идентичности в Поздней Османской империи». У Стефана Бергера; Алексей Миллер (ред.). Национализация империй . Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета. п. 448. ИСБН  978-963-386-016-8 .
  25. ^ Jump up to: а б с Ханиоглу 2008, с. 103.
  26. ^ Jump up to: а б Финкель 2006, с. 478.
  27. ^ Jump up to: а б Цюрих 2004, с. 72.
  28. ^ Ханиоглу 2008, с. 118.
  29. ^ Финкель 2006, с. 480.
  30. ^ Цюрих 2004, с. 73.
  31. ^ Ханиоглу 2008, с. 117.
  32. ^ Мардин 2000, с. 72.
  33. ^ Jump up to: а б Ханиоглу 2008, с. 121.
  34. ^ История современного Ближнего Востока Кливленда и Бантина стр.78
  35. ^ История современного Ближнего Востока Кливленда и Бантина стр.79
  36. ^ Jump up to: а б Бергер, Стефан; Миллер, Алексей (2015). Национализация империй . Издательство Центральноевропейского университета. п. 447. ИСБН  9633860164 . Проверено 6 мая 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б Блэк, Энтони (2011). История исламской политической мысли: от Пророка до наших дней . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0748688781 . Проверено 6 мая 2017 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Ханиоглу, М. Шюкрю (2008). Краткая история поздней Османской империи , Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-14617-9 . п. 104.

Библиография

[ редактировать ]
  • Агостон, Габор и Брюс Мастерс (2008). Энциклопедия Османской империи , факты в файле. ISBN   0-816-06259-5 .
  • Акгундуз, Ахмет и Саид Озтюрк (2011). История Османской империи: заблуждения и правда , IUR Press. ISBN   975-7268-28-3 .
  • Финкель, Кэролайн (2006). Мечта Османа: История Османской империи , Основные книги. ISBN   0-465-02396-7 .
  • Ханиоглу, М. Шюкрю (2008). Краткая история поздней Османской империи , Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-14617-9 .
  • Лапидус, Ира Марвин (2002). История исламских обществ , Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-77933-2 .
  • Мардин, Шериф (1962). Генезис молодой османской мысли , Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-03018-9 . Перепечатано в 2000 году под названием « Происхождение молодой османской мысли: исследование модернизации турецких политических идей» , издательство Syracuse University Press, ISBN   0-815-62861-7 .
  • Сомель, Сельчук Акшин (2003). Исторический словарь Османской империи , Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-4332-5 .
  • Цурхер, Эрик Дж. (2004). Турция: Современная история , И.Б. Таурис, ISBN   1-850-43399-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амин, Кэмрон Майкл, Бенджамин К. Фортна и Элизабет Б. Фриерсон. (2007). Современный Ближний Восток: справочник по истории , Oxford University Press. ISBN   0-199-23631-3 .
  • Куру, Ахмет Т. и Альфред Степан (2012). Демократия, ислам и секуляризм в Турции , издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-15933-1 .
  • Мардин, Шериф, «Молодые османы», в Оксфордской энциклопедии современного исламского мира , том. 4 (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1995), 357.
[ редактировать ]
  • [1] Текст конституции Османской империи 1876 года в дополнение к поправкам, внесенным конституцией 1909 года (веб-сайт).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79217210a1cdf7af9de3887b37577d09__1722037560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/09/79217210a1cdf7af9de3887b37577d09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Young Ottomans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)