Молодые османы
Молодые османы ( османско-турецкий : یکی عثمانلیلر , латинизированный : Yeŋî ʿOs̱mânlıler ; турецкий : Yeni Ottomans [1] ) были тайным обществом, основанным в 1865 году группой османских интеллектуалов, которые были недовольны реформами Танзимата в Османской империи , которые, по их мнению, не зашли достаточно далеко. [2] Молодые османы стремились преобразовать османское общество, сохранив Империю и модернизировав ее в соответствии с европейской традицией принятия конституционного правительства. [3] Хотя молодые османы часто расходились во мнениях идеологически, все они были согласны с тем, что новое конституционное правительство должно продолжать, по крайней мере, в некоторой степени опираться на ислам . Чтобы подчеркнуть «непреходящую и существенную значимость ислама как основы османской политической культуры», они попытались соединить исламскую юриспруденцию с либерализмом и парламентской демократией . [4] Молодые османы искали новые способы формирования правительства, подобного европейским правительствам, особенно конституции Второй Французской империи . [5] [6] Среди видных членов этого общества были писатели и публицисты, такие как Ибрагим Шинаси , Намик Кемаль , Али Суави , Зия-паша и Ага Эфенди .
В 1876 году у молодых османов наступил решающий момент, когда султан Абдул Хамид II неохотно обнародовал Османскую конституцию 1876 года ( турецкий : Kanûn-u Esâsî ), первую попытку конституции в Османской империи, положившую начало Первой конституционной эпохе . Хотя этот период был недолгим: Абдул Хамид II в конечном итоге приостановил действие конституции и парламента в 1878 году в пользу возвращения к абсолютной монархии с самим собой у власти. [7] влияние младоосманов продолжалось до распада империи. Несколько десятилетий спустя другая группа османов-реформаторов, младотурки , повторила усилия младоосманов, что привело к младотурецкой революции в 1908 году и началу Второй конституционной эры .
Выдающиеся деятели
[ редактировать ]
Среди выдающихся лидеров и идеологов движения молодых османов были:
- Писатели и публицисты:
- Ибрагим Шинаси (1826–1871) основал газету «Тасвир-и Эфкар» («Иллюстрация мыслей») в 1862 году и поручил ее редактирование Намику Кемалю в 1865 году. [8]
- Намик Кемаль (1840–1888), один из основателей организации «Молодые османы» в 1865 году и издатель многих оппозиционных газет; помог разработать конституцию . [9]
- Зия-паша (1825–1880), бывший секретариат дворца, которого вынудили сместить с должности и издавал газеты во Франции вместе с Намиком Кемалем. [10]
- Али Суави (1838–1878), учитель и проповедник с религиозным образованием, редактировавший газету «Мухбир» . («Репортер») [11]
- Мехмед-бей, ведущий реформатор и один из основателей организации «Молодые османы»; [12] племянник Махмуда Недим-паши .
- Политические деятели:
- Мидхат-паша (1822–1883), премьер-министр Османской империи ( великий визирь ) и реформатор, разработавший и осуществивший конституцию. [13]
- Мустафа Фазил-паша (1830–1875), брат наместника Египта и внук Мухаммеда Али Египта , главный благотворитель и сторонник молодых османов после их официальной организации в 1867 году в Париже . [14]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Пикник в Белградском лесу недалеко от Стамбула
[ редактировать ]
Летом 1865 года шесть молодых людей собрались в Белградском лесу ( турецкий : Belgrad Ormanı ) недалеко от Стамбула на пикник, чтобы сформировать группу, которая стала известна как Патриотический альянс и стала ядром будущих молодых османов. [15]
Почти все присутствовавшие мужчины в то или иное время работали в бюро переводов Блистательной Порты (метонимия османского правительства) и, следовательно, знали как европейские политические системы, так и внутреннюю работу османской внешней политики . [16]
Шестеро присутствовавших мужчин были Мехмед-бей, Намик Кемаль , Менапирзаде Нури , Решат-бей, Аетулла-бей и Рефик-бей, и все они разделяли желание изменить способ взаимодействия османов с европейскими державами в дополнение к природе. правления в империи. [17]
Группа привлекла умеренное количество последователей. «Похоже, что за два года к обществу присоединились несколько сотен человек, среди них два племянника султана , принц Мурад (наследный принц) и принц Хамид ». [11]
Ссылка в Париж
[ редактировать ]В том же году Ибрагим Шинаси передал контроль над своей газетой «Тасвир-и Эфкар» Намику Кемалю, и именно под редакцией Кемаля газета стала более радикальной. [18] В 1867 году Намик Кемаль и другие молодые османы опубликовали открытое письмо недовольного египетского принца Мустафы Фазила-паши османскому султану Абдулазизу . В этом письме пропагандировалось конституционное и парламентское управление. [19] После публикации османское правительство расправилось с молодыми османами, заставив их бежать в Париж . [20] где они продолжали действовать под патронажем Мустафы Фазыл-паши . [21] К тому времени, когда эти изгнанные публицисты собрались вместе под покровительством Мустафы Фазыл-паши в Париже, они начали называть себя Йени Османлылар (английский: «Новые османы» ). [14]
Публикации
[ редактировать ]
Благодаря новому средству прессы и при финансовой поддержке своего союзника Мустафы Фазила-паши младоосманы смогли широко распространять свои идеи в ряде публикаций. Одним из наиболее важных периодических изданий был Hürriyet («Свобода»), который публиковали Намик Кемаль и Зия-паша , начиная с 1868 года, хотя публиковались и многие другие, часто занимавшие более радикальную позицию. [22] Среди других молодых османских газет были «Улум» («Наука»), «Инкилаб» («Революция»), «Ибрет» («Урок»), [23] и Ясновидение . [24] В этих публикациях выражалось несогласие и несогласие с политикой Османской империи, которые обычно подавлялись бы. Эти периодические издания широко распространялись по всей Европе , имея сайты публикаций в « Лондоне , Женеве , Париже , Лионе и Марселе ». [25]
Возвращение из ссылки
[ редактировать ]Когда Мехмед Фуад-паша и Мехмед Эмин Али-паша умерли в 1869 и 1871 годах соответственно, два самых серьезных препятствия на пути инициатив молодых османов теперь исчезли, что побудило ряд изгнанников вернуться в Стамбул . [4] Принятие Мустафы Фазыл-паши на пост при султане Абдулазизе также рассматривалось как свидетельство неминуемого успеха. Однако именно это возвращение из изгнания начало раскалывать молодых османов, многие из которых никогда не разделяли какого-либо устоявшегося идеологического консенсуса. Али Суави ушел из группы, а Намик Кемаль вернулся в Стамбул. Зия-паша, несогласный с Кемалем, переехал в Женеву, чтобы работать в другой газете. [23] Со своим новым великим визирем Махмудом Недим-пашой султан Абдулазиз подтвердил свою роль абсолютного правителя, оставив многих молодых османов разочарованными после того, как они так надеялись, что их реформы будут широко приняты. [26]
Кризис и конституционная революция
[ редактировать ]Кризис 1873–1878 гг.
[ редактировать ]Во время правления султана Абдулазиза Империя переживала период больших финансовых трудностей, вызванных катастрофической засухой и наводнениями в Анатолии в 1873 и 1874 годах. Пытаясь увеличить доходы, правительство подняло налоги для выжившего населения, что привело к недовольству среди людей. Финансовые трудности усугубились крахом мирового фондового рынка в 1873 году . [27]
Недовольство населения росло, достигнув кульминации в серии восстаний, вспыхнувших среди христианских крестьян на Балканах . Босния и Герцеговина были первыми, кто испытал восстания, за ними последовала Болгария в 1876 году. [27] Обвинения в зверствах, совершаемых турками, особенно в Болгарии, не остались незамеченными для России , которая вступила в войну с османами . 24 апреля 1877 года [28]
Конституционная революция
[ редактировать ]По словам Кэролайн Финкель, «глубокие культурные потрясения и унижения, переживаемые большинством османских мусульман, нашли выражение на этом этапе в резкой критике правительства за его умиротворение иностранных держав». [29] Из-за неспокойной обстановки у молодых османов теперь появилась аудитория, и вскоре последовали действия. 30 мая 1876 года группа ведущих османских политиков, в том числе Мидхат-паша, устроила государственный переворот и свергла султана Абдулазиза . Принц Мурад, который был близок к младоосманам, был возведён на трон как султан Мурад V. Мурад пообещал принять конституцию, но начал прислушиваться к своему великому визирю Рюшди-паше , который выступал за осторожный подход к реформам. После предполагаемого самоубийства султана Абдулазиза психическое состояние султана Мурада начало стремительно ухудшаться, и он стал алкоголиком. «Самоубийство его дяди и убийство нескольких членов его кабинета, похоже, привели к тяжелому нервному срыву». [11] В результате, всего через три месяца пребывания на престоле, Мурад был признан непригодным к правлению, и его место занял его младший брат Хамит Эфенди, взошедший на престол 1 сентября 1876 года в качестве султана Абдул-Хамида II . [30]
Первая конституционная эра Османской империи
[ редактировать ]Первая конституционная эра началась 23 декабря 1876 года, когда султан Абдул-Хамид II назначил Мидхат-пашу великим визирем и провозгласил Османскую конституцию 1876 года , хотя его мотивы для этого сомнительны, поскольку они, казалось, были направлены на умиротворение европейцев, находившихся в Стамбул на конференцию. [31] Действительно, Абдул Хамиду II «не доверяли как Порта , так и интеллектуалы. Министры знали, что он лжив и хитер, и подозревали, что его правление будет означать возвращение к имперскому контролю над делами государства». [32] Первый османский парламент, Генеральная ассамблея Османской империи , собирался с 19 марта 1877 года по 28 июня 1877 года и собирался только еще раз, прежде чем Абдул Хамид II приостановил его работу, по иронии судьбы воспользовавшись своим конституционным правом сделать это 13 февраля. , 1878. Он также уволил Мидхат-пашу и изгнал его из империи, фактически положив конец первой конституционной эпохе и ознаменовав возврат к централизации власти при султане. [33]
Идеология
[ редактировать ]Молодые османы не были объединены единой идеологией, и их взгляды сильно различались внутри одной группы. И все же их объединили несколько общих идей и общее дело. [25]
Конституционализм
[ редактировать ]Молодых османов объединила общая неприязнь к бюрократической и умиротворяющей форме правительства, которую приняло с приходом реформ Танзимата . «Молодые османы резко критиковали Танзимат как капитуляцию перед европейским диктатом», что, по их мнению, было одной из основных причин плохого состояния империи. [25] Молодые османы призвали к созданию конституционного правительства, основанного на исламских концепциях, не только для того, чтобы отличить его от европейских правительств, к которым они стремились в поисках вдохновения, но и потому, что они хотели сохранить одну из основных особенностей османской культуры. . [26] «Особое внимание уделялось отечеству и идее, что османы должны разделять преданность своей стране. Это положило начало общему чувству территориального патриотизма». [34]
Османизм
[ редактировать ]«Одной из наиболее заметных идей, пришедших из младоосманского движения, была идея османского патриотизма . Это вера в османское равенство как граждан. Это можно увидеть в «Молодой осман Намик Кемаль знаменитой пьесе » « Ватан ». В пьесе исследуются идеи преданности и лояльности территориям и нациям, а не религиозным общинам. «Это было начало территориального патриотизма в этом районе». [35] Перед лицом зарождающейся национальной идентичности в Европе стремление к определению патриотической османской идентичности стало объединяющим фактором среди многих ведущих молодых османов. Желаемой целью османизма было преодоление напряженности между мусульманскими и немусульманскими подданными империи и объединение их посредством преданности государству. [4]
исламизм
[ редактировать ]Хотя молодые османы искали у европейцев модель конституционного правления, они утверждали, что ее следует развивать в рамках ислама, чтобы подчеркнуть «непреходящую и существенную значимость ислама как основы османской политической культуры». [4]
Либерализм
[ редактировать ]Молодые османы синкретизировали исламский идеализм с современным либерализмом и парламентской демократией. Для них европейский парламентский либерализм был моделью для подражания в соответствии с принципами ислама и «попытался примирить исламские концепции правления с идеями Монтескье, Дантона, Руссо». и современных европейских ученых и государственных деятелей». [36] [37] [38] Намик Кемаль , оказавший влияние на формирование общества, восхищался конституцией Третьей французской республики . Он резюмировал политические идеалы младоосманов как «суверенитет нации, разделение властей, ответственность чиновников, личная свобода, равенство, свобода мысли, свобода печати, свобода объединений, пользование собственностью, неприкосновенность дома». [36] [37] [38]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Одним из величайших наследий молодых османов в Османской империи были их действия, поскольку они «считались первым современным идеологическим движением среди османской элиты империи, и они были первыми, кто посредством своих сочинений сознательно пытался создавать и влиять на общественное мнение». [22] Использование прессы как инструмента политической критики также объясняется новаторством младоосманов. [23] Кроме того, придавая новые значения либеральной терминологии с помощью таких терминов, как ватан («родина») и хурриет («свобода»), ведущие молодые османы, такие как Намик Кемаль, предоставили мощное выражение идеологий более поздним националистическим и либеральным группам внутри Османской империи. Империя . [11]
Будучи первой группой, которая обратилась к проблеме западной современности, будущие революционные движения, такие как младотурки, заимствовали как методы, так и идеологию младоосманов, хотя они имели тенденцию сосредотачиваться на патриотическом османизме , а не на возвращении к основам ислама. . [38] Кроме того, их усилия, которые способствовали обнародованию первой Османской конституции, создали важный прецедент для Второй конституционной эры Османской империи (1908–1918), которая началась с того, что младотурки наконец свергли Абдул Хамида II , того самого монарха, которого Молодые османы столкнулись с троном во время младотурецкой революции . [33]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Турецкое буквально означает «Новые османы имя Йени Османлылар », но перевод «Молодые османы» является традиционным.
- ^ Акгундуз, Ахмет; Озтюрк, Саид (2011). История Османской империи: заблуждения и правда . ИУР Пресс. п. 318. ИСБН 9090261087 .
- ^ Лапидус, Ира Марвин (2002). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. п. 496. ИСБН 0521779332 .
- ^ Jump up to: а б с д Финкель 2006, с. 475.
- ^ История современного Ближнего Востока. Кливленд и Бантин с.78
- ^ Генезис молодой османской мысли. Шериф Мардин стр.311
- ^ Финкель 2006, с. 489-490.
- ^ Цюрих 2004, с. 67-68.
- ^ Цюрих 2004, с. 398.
- ^ Цюрих 2004, с. 406.
- ^ Jump up to: а б с д Цюрих 2004, с. 69.
- ^ Мардин 2000, с. 12.
- ^ Агостон 2008, с. 378-379.
- ^ Jump up to: а б Цюрих 2004, с. 69-70.
- ^ Мардин 2000, с. 10.
- ^ Мардин 2000, с. 11.
- ^ Мардин 2000, с. 12-13.
- ^ Цюрих 2004, с. 68.
- ^ Цурхер, Эрик Дж. (2004). Турция: современная история . ИБТаурис. п. 70. ИСБН 1850433992 .
- ^ Габор, Агостон (2009). Энциклопедия Османской империи . Издательство информационной базы. п. 604. ИСБН 1438110251 .
- ^ Сомель, Сельчук Акшин (2003). Исторический словарь Османской империи . Пугало Пресс. стр. 123, 328. ISBN. 0810843323 .
- ^ Jump up to: а б Цюрих 2004, с. 70.
- ^ Jump up to: а б с Агостон 2008, с. 604.
- ^ Говард Эйссенштат (2015). «Модернизация, имперский национализм и этнизация конфессиональной идентичности в Поздней Османской империи». У Стефана Бергера; Алексей Миллер (ред.). Национализация империй . Будапешт: Издательство Центральноевропейского университета. п. 448. ИСБН 978-963-386-016-8 .
- ^ Jump up to: а б с Ханиоглу 2008, с. 103.
- ^ Jump up to: а б Финкель 2006, с. 478.
- ^ Jump up to: а б Цюрих 2004, с. 72.
- ^ Ханиоглу 2008, с. 118.
- ^ Финкель 2006, с. 480.
- ^ Цюрих 2004, с. 73.
- ^ Ханиоглу 2008, с. 117.
- ^ Мардин 2000, с. 72.
- ^ Jump up to: а б Ханиоглу 2008, с. 121.
- ^ История современного Ближнего Востока Кливленда и Бантина стр.78
- ^ История современного Ближнего Востока Кливленда и Бантина стр.79
- ^ Jump up to: а б Бергер, Стефан; Миллер, Алексей (2015). Национализация империй . Издательство Центральноевропейского университета. п. 447. ИСБН 9633860164 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Блэк, Энтони (2011). История исламской политической мысли: от Пророка до наших дней . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0748688781 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханиоглу, М. Шюкрю (2008). Краткая история поздней Османской империи , Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-14617-9 . п. 104.
Библиография
[ редактировать ]- Агостон, Габор и Брюс Мастерс (2008). Энциклопедия Османской империи , факты в файле. ISBN 0-816-06259-5 .
- Акгундуз, Ахмет и Саид Озтюрк (2011). История Османской империи: заблуждения и правда , IUR Press. ISBN 975-7268-28-3 .
- Финкель, Кэролайн (2006). Мечта Османа: История Османской империи , Основные книги. ISBN 0-465-02396-7 .
- Ханиоглу, М. Шюкрю (2008). Краткая история поздней Османской империи , Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-14617-9 .
- Лапидус, Ира Марвин (2002). История исламских обществ , Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-77933-2 .
- Мардин, Шериф (1962). Генезис молодой османской мысли , Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03018-9 . Перепечатано в 2000 году под названием « Происхождение молодой османской мысли: исследование модернизации турецких политических идей» , издательство Syracuse University Press, ISBN 0-815-62861-7 .
- Сомель, Сельчук Акшин (2003). Исторический словарь Османской империи , Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-4332-5 .
- Цурхер, Эрик Дж. (2004). Турция: Современная история , И.Б. Таурис, ISBN 1-850-43399-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амин, Кэмрон Майкл, Бенджамин К. Фортна и Элизабет Б. Фриерсон. (2007). Современный Ближний Восток: справочник по истории , Oxford University Press. ISBN 0-199-23631-3 .
- Куру, Ахмет Т. и Альфред Степан (2012). Демократия, ислам и секуляризм в Турции , издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-15933-1 .
- Мардин, Шериф, «Молодые османы», в Оксфордской энциклопедии современного исламского мира , том. 4 (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1995), 357.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Текст конституции Османской империи 1876 года в дополнение к поправкам, внесенным конституцией 1909 года (веб-сайт).