Jump to content

Строительство железных дорог в Османской империи

Строительство железных дорог в Османской империи было главным образом общественно-политическим шагом администраторов и государственных деятелей в пределах Халифата и за его пределами .

Железнодорожная система внутри империи в 1918 году.

Метод строительства дороги

[ редактировать ]

Дороги в Османской империи долгое время строились по приказу местных администраторов исключительно ради военных нужд. В периоды, когда Османское государство было сильным и процветающим, строительство дорог велось на нескольких уровнях, но их откладывали и пренебрегали из-за упадка экономики страны . После Указа Гюльхане , реформирования Империи в период Танзимата , было издано «Правило о дорогах и мостах», в котором было предложено и частично реализовано решение дорожной проблемы. Кроме того, для достижения этой цели государство предусматривало создание морского сообщения и транспортных средств. [ 1 ] [ 2 ]

С развитием и изменением средств транспорта растущая модель железнодорожного транспорта в Европе и Америке имела большое значение для Османской империи в экономическом, политическом и военном отношении. [ 2 ] [ 1 ]

В то время железная дорога становилась все более популярным видом транспорта. Под вопросом оказались его удобство, стоимость и современность. экономическое положение Османской империи было недостаточным и неадекватным для этих систем. Однако [ 2 ] [ 1 ]

Ожидания Османской империи в отношении железнодорожного транспорта

[ редактировать ]
Сеть железных дорог по странам в 1914 г. [ 3 ]
Страны Протяженность железнодорожных систем в км
Соединенные Штаты Америки 388,000
Германская империя 64,000
Индия 55,000
Франция 51,000
Османская империя 5,759

Абдул Хамид II хотел иметь в стране несколько сложных железнодорожных систем по множеству причин, некоторые из которых были такими: для усиления османской армии , предотвращения восстаний и бандитизма, а также для отправки сельскохозяйственной и отечественной продукции на мировой рынок. И, пожалуй, главной причиной его интереса к строительству железных дорог была его цель объединить и соединить мусульманский мир как в Империи, так и за ее пределами. [ 2 ]

Со строительством железных дорог увеличится сельскохозяйственное производство, а значит, увеличатся и налоговые поступления. Помимо этого, будет развиваться торговля, а таможенные пошлины с импорта и экспорта будут передаваться в национальную казну . Богатые месторождения полезных ископаемых будут открыты для бизнеса в местах, где проходит железная дорога, а добыча полезных ископаемых будет увеличена. [ 2 ]

Экономическая неспособность Османской империи финансировать общенациональную систему железнодорожного транспорта привела к тому, что она была построена в соответствии с экономическими и политическими интересами европейских империалистических государств. [ 2 ]

В отличие от потенциально выгодной цели, которую железная дорога могла бы предоставить Османской империи , она заставила европейские государства задуматься о своей собственной политике. Это произошло потому, что европейские страны прибегали к экономическому и политическому давлению на Османскую империю, чтобы получить привилегии на железных дорогах. Целью Европы было создание европейских населенных пунктов внутри Халифата , чтобы увеличить их влияние на Империю. Это было сделано путем начала строительства железной дороги в Османской империи . Эта ситуация, которую французы и британцы сначала пытались реализовать , после 1889 года развернулась в пользу Германии . [ 2 ]

Рабочие на строительстве железной дороги Измир-Айдын в конце 1850-х - начале 1860-х годов.

Желание европейских государств реализовать свои интересы путем строительства железнодорожной системы в Османской империи.

[ редактировать ]

Европейские государства хотели укрепить свою социальную базу путем строительства железных дорог в Османской империи и иметь привилегии на железных дорогах в стране даже над самой Османской империей . Параллельно с этим они постоянно конкурировали за строительство железной дороги. Когда одно государство построило железную дорогу и получило привилегии внутри империи, другое государство также оказывало давление на Османское государство и, в свою очередь, получало привилегии. [ 2 ]

Еще одним вопросом, который был в интересах европейских государств, является транзитный маршрут железных дорог, что было большой проблемой в Османской империи . было, Не в интересах Европы чтобы железная дорога начиналась из центра, то есть Стамбула , и распространялась по всей стране. Именно поэтому они выступали за открытие железной дороги у Средиземного моря. [ 2 ]

Темой, Европа которую выдвигала , были долги Османской империи перед своими странами. Османы давали привилегии в обмен на свои долги или предлагали привилегии над железными дорогами страны при просьбе о кредите. [ 2 ]

Первое железнодорожное строительство в Османской империи началось с Танзимата . Позднее, после создания администрации Дуюну Умумие , строительство железных дорог вновь набрало обороты. [ 2 ]

Железные дороги в Османской империи были построены благодаря иностранному финансированию, за исключением линии Хиджаза . Средства сначала предоставили англичане , затем французы и немцы . [ 2 ]

Одним из наиболее важных методов османской железнодорожной системы было то, что возможность строительства железных дорог в стране была предоставлена ​​​​европейским странам и компаниям как привилегия. Благодаря системе под названием «гарантия км» прибыль компаний гарантировалась и обеспечивалась Османской империей . Если железнодорожная компания получала прибыль ниже гарантированной прибыли или несла убытки, османы компенсировали это финансово из казны . [ 2 ]

Одна из привилегий, предоставленных Османской империей странам и компаниям, строившим железные дороги в стране, заключалась в том, что когда материалы для железных дорог экспортировались в страну, на них не распространялись пошлины. [ 2 ]

Результаты

[ редактировать ]

За исключением 356-километровой линии Эрзурум-Сарыкамыш-Граница, оставшейся от русских в период Османской империи , всего было построено 8343 километра железных дорог, из них 1564-километровая линия Хиджаз построена самим государством и 6778-километровые железные дороги построены различными иностранными компаниями. 4112 км этих железных дорог остаются в границах Турецкой Республики . Однако эти железные дороги, сформированные внешним давлением и простирающиеся от портов до внутренних регионов в образе дерева, служили в основном европейским государствам, а не интересам страны; нельзя было использовать национальные и независимые методы , что привело к тому, что они полагались на иностранные корпорации и европейские страны в поисках средств. в Османской империи В то время [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Озюксель, Мурат (2014). Хиджазская железная дорога и Османская империя: современность, индустриализация и упадок Османской империи (Библиотека османских исследований) . Стамбул: IBTauris. ISBN  978-1780763644 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Озюксель, Мурат (2013). Борьба за влияние в Османской империи: Анатолийские и Багдадские железные дороги (на турецком языке). Стамбул: Türkiye İş Bankası Kültür Yayınları. ISBN  9786053607618 .
  3. ^ Greenwood Press приказали умереть, История Османской армии в Первой мировой войне (2001), стр. 16
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 73633d4e3aeaed830c3d3d506e8889cf__1701131880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/cf/73633d4e3aeaed830c3d3d506e8889cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway construction in the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)