Jump to content

Высокоскоростной поезд

(Перенаправлено с YHT )

Высокоскоростной поезд
Поезд YHT, идущий на восток ( TCDD HT80000 ) в Анкаре.
Обзор
Тип услуги Высокоскоростная железная дорога
Статус Операционная
Местный Северо-Запад, Центральная Анатолия
Предшественник
Первое обслуживание 13 марта 2009 г.
Текущий оператор(ы) ТХДД Транспорт
Бывший оператор(ы) Турецкие государственные железные дороги
Пассажиропоток 8,3 миллиона (2019) [ 1 ]
Маршрут
Условия Анкара
Стамбул или Караман или Сивас
Пройденное расстояние 1385 км (860,6 миль)
Среднее время в пути 1 час 50 минут [ 2 ]
Частота обслуживания 12 раз в день (Анкара-Эскишехир)
9 раз в день (Анкара-Стамбул)
5x Daily (Ankara-Konya)
2 раза в день (Анкара-Караман)
3 раза в день (Анкара-Сивас)
4x Daily (Istanbul-Konya)
1 раз в день (Стамбул-Караман)
Бортовые услуги
Класс(ы) Первый, бизнес и эконом класс
Доступ для инвалидов Полностью доступен
Объекты общественного питания Бортовое кафе и питание на борту (в зависимости от маршрута)
Развлекательные заведения Бортовое телевидение с художественными фильмами
Камера хранения багажа Зарегистрированный багаж доступен на некоторых станциях
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 25 кВ 50 Гц переменного тока
Рабочая скорость 300 км/ч (186 миль/ч) максимум [ 3 ]
Отслеживать владельцев Турецкие государственные железные дороги

Yüksek Hızlı Tren или YHT (англ. High Speed ​​Train ) — высокоскоростное железнодорожное сообщение в Турции , которым управляет TCDD Taşımacılık , и является ведущим междугородним железнодорожным сообщением. По состоянию на 2022 год сеть охватывает 1385 км (860,6 миль) и обслуживает такие крупные города, как Стамбул , Анкара , Эскишехир , Измит , Конья и Сивас . В настоящее время система расширяется, и ожидается, что в 2020-х годах сеть достигнет Эдирне , Афьонкарахисара , Аданы и Измира .

Высокоскоростную железную дорогу в Турции изначально планировалось построить еще в 1975 году, но только в 2003 году началось строительство высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул . Первый участок между Эскишехиром и Эсенкентом был завершен в 2007 году, а пассажирские перевозки начались 13 марта 2009 года между Эскишехиром и Анкарой. 23 августа 2011 года Турецкие государственные железные дороги открыли вторую высокоскоростную железную дорогу до Коньи, а 25 июля 2014 года была открыта железная дорога до Стамбула. [ 4 ] Государственные железные дороги интегрировали сеть YHT с другими проектами, реализуемыми в крупных городских районах. В Анкаре маршрут был расширен с трех путей до пяти, чтобы обеспечить частое сообщение пригородной железной дороги Башкентрай , а также открылся новый высокоскоростной железнодорожный вокзал на станции Анкара . В Стамбуле поезда YHT используют туннель Мармарай , чтобы пересечь пролив Босфор и добраться до европейской части города.

Поезда YHT курсируют как по специализированным высокоскоростным железным дорогам, так и по существующим обычным железным дорогам, которые были модернизированы и позволяют развивать скорость 200 км/ч (124 миль в час) и 160 км/ч (99 миль в час) соответственно. Последнее расширение сети произошло 26 апреля 2023 года: расстояние от Анкары до Сиваса составило 406 км (252 мили) вдоль недавно построенной высокоскоростной железной дороги Анкара-Сивас .

Происхождение

[ редактировать ]

Стамбул и Анкара два крупнейших города Турции с общим населением более 20 миллионов человек. Ожидается, что спрос на перевозки между двумя городами будет высоким. Автомагистраль Отойол 4 — это главная магистраль между двумя городами, а маршрут Анкара-Стамбул — самый загруженный внутренний авиамаршрут в стране. Железнодорожный маршрут между Стамбулом и Анкарой был однопутным, и поезда обычно задерживались от 30 минут до 2 часов плюс среднее время в пути 7 часов 30 минут. Железнодорожный транспорт в Турции уже находился в самой низкой точке, поэтому в 2003 году Государственные железные дороги и Министерство транспорта Турции заключили соглашение о строительстве линии длиной 533 км (331 миль) между двумя городами. Линия будет электрифицированной двухпутной . Строительство началось в 2004 году от Эсенкента до Эскишехира. Линия была завершена 23 апреля 2007 года. [ 5 ]

Тестирование

[ редактировать ]

28 февраля 2007 года TCDD запросил заявки на комплекты высокоскоростных поездов от других сетей для испытаний на завершенном участке высокоскоростной линии.

30 марта 2007 года TCDD подписала соглашение с Trenitalia из Ferrovie dello Stato на аренду состава ETR 500 на 4 месяца для тестирования системы. [ 5 ] [ 6 ]

Первый рейс был осуществлен от терминала Хайдарпаша в Стамбуле до центрального вокзала в Анкаре с использованием завершенного участка высокоскоростной линии между Хасанбеем и Эсенкентом.

14 сентября 2007 года ETR 500 Y2 установил рекорд скорости в Турции, достигнув скорости 303 км/ч (188,3 миль в час). [ 7 ] Это испытание получило широкое освещение в средствах массовой информации Турции.

20 ноября 2007 года первые TCDD HT65000, комплекты высокоскоростных поездов приобретенные у CAF в Испании, прибыли в Турцию с пограничной станции Капикуле в Эдирне . [ 8 ] и впоследствии эти поезда были проведены испытания перед началом движения 13 марта 2009 года.

В 2010 году один из поездов YHT был переоборудован в испытательный поезд для испытаний и измерений новых линий. [ 9 ] Министерство транспорта потратило 14 миллионов турецких лир (около 7 миллионов евро на тот момент) на установку испытательного и измерительного оборудования в поезде, который оно назвало – поскольку это традиция давать название испытательным поездам – « Пири Рейс ». одни из самых точных и подробных карт Средиземного моря и Америки . в честь известного турецкого адмирала и картографа, нарисовавшего в начале 16 века [ 9 ]

TCDD запросил предложения на название высокоскоростной услуги. Из более чем 100 заявок наибольшее количество голосов получили: Тюрк Йылдызы (Турецкая звезда), Туркуаз (Бирюзовый), Юксек Хызлы Трен (Скоростной поезд), Челик Канат (Стальное крыло) и Йылдырым (Молния). TCDD выбрал Yüksek Hızlı Tren в качестве названия службы. [ 10 ]

Открытие

[ редактировать ]

13 марта 2009 г. в Анкаре состоялась церемония инаугурации; В мероприятии приняли участие президент Абдуллах Гюль , премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган и министр транспорта Бинали Йылдырым , которые начали первый этап сообщения YHT между Анкарой и Эскишехиром .

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Пассажиропоток
Год миллион гонщиков ±% годовых
2011 2.56 —    
2012 3.35 +30.86%
2013 4.21 +25.67%
2014 5.09 +20.90%
2015 5.69 +11.79%
2016 5.9 +3.69%
2017 7.1 +20.34%
2018 8.1 +14.08%
2019 8.3 +2.47%
Источник: [ 11 ] [ 12 ] [ 1 ]

До 2015 года пассажиропоток рос за счет регулярных поездов TCDD и не снижал спрос на авиаперевозки. [ нужна ссылка ] Общий объем услуг TCDD, включая HSR, остается неизменным. [ 11 ] Движение было затруднено с 2012 года, когда были приостановлены все рейсы в Стамбул. Резкий рост пассажиропотока произошел после начала работы сверхскоростных поездов. Ожидается дальнейшее увеличение в 2018 и 2019 годах за счет ввода в эксплуатацию новых составов поездов и открытия стамбульских терминалов Халкали и Хайдарпаша. [ 12 ] [ нужно обновить ]

Линии в эксплуатации

[ редактировать ]
Карта действующих сервисов YHT.
TCDD HT65000 на терминале ATG в Анкаре
TCDD HT80000 на терминале ATG в Анкаре
Терминал ATG в Анкаре является узловым узлом услуг YHT Турецких государственных железных дорог.
Карта железнодорожного транспорта Турции
Линия Раздел Станции Длина Максимальная скорость Открыто Подвижной состав
км мне
Высокоскоростная железная дорога Анкара-Стамбул Анкара-Эскишехир Анкара , Эрьяман YHT , Полатлы YHT , Эскишехир 245 152 250 км/ч (160 миль/ч) 13 марта 2009 г. ХТ65000 , ХТ80000
Эскишехир-Пендик Эскишехир , Бозуюк YHT , Биледжик YHT , Арифие , Измит , Гебзе , Пендик 263 163 250 км/ч (160 миль/ч) 25 июля 2014 г.
Пендик-Сёгютлючешме (Стамбул) Пендик , Бостанджи , Сёгютлючешме 25 16 120 км/ч (75 миль/ч) 12 марта 2019 г.
Высокоскоростная железная дорога Полатлы-Конья Полатлы-Конья Сельчуклу YHT , Конья 211 131 250 км/ч (160 миль/ч) 23 августа 2011 г.
Высокоскоростная железная дорога Конья-Караман Конья-Караман Конья , Караман 102.2 63.5 200 км/ч (120 миль/ч) 8 января 2022 г.
Высокоскоростная железная дорога Анкара-Сивас Анкара-Каяш Анкара , Каяш 12 7.5 140 км/ч (87 миль в час) 26 апреля 2023 г. ТКДД HT80000
Каяш-Сивас Каяш , Кырыккале , Еркёй , Йозгат , Соргун , Сивас 393 244 250 км/ч (160 миль/ч)

Анкара-Эскишехир

[ редактировать ]

Сообщение Анкара-Эскишехир было первым маршрутом YHT и высокоскоростным железнодорожным маршрутом в Турции, введенным в эксплуатацию 13 марта 2009 года. По этому маршруту осуществляется самое частое железнодорожное сообщение во всей сети YHT: 13 поездов в день в каждом направлении, 8 из которых продолжают движение. в Стамбул, а между двумя городами ежедневно курсирует всего 5 поездов. Среднее время в пути составляет 1 час 29 минут.

Анкара-Стамбул

[ редактировать ]

До ввода в эксплуатацию YHT среднее время в пути между Стамбулом и Анкарой составляло 7 часов 30 минут. Благодаря пересадке с YHT на междугородние поезда в Эскишехире среднее время в пути между Стамбулом и Анкарой сократилось до 5 часов 30 минут. [ 13 ] После завершения второго этапа высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул (Эскишехир-Стамбул) в 2013 году некоторые рейсы между Анкарой и Эскишехиром были продлены до Стамбула, а 26 июля YHT начал курсировать по маршруту Анкара-Стамбул (Пендик). 2014. Теперь поездка сократилась до 3 часов 49 минут. [ 2 ]

Анкара-Караман

[ редактировать ]

Маршрут введен в эксплуатацию 23 августа 2011 года на второй линии высокоскоростной железной дороги, строящейся в Турции . С его открытием время в пути между этими двумя городами значительно сократилось (в основном из-за отсутствия прямого железнодорожного сообщения между городами).

Стамбул-Караман

[ редактировать ]

Линия была введена в эксплуатацию 17 декабря 2021 года. Она останавливается на всех станциях своего маршрута, на которых в настоящее время обслуживается YHT. Среднее время в пути составляет около 4 часов 17 минут.

Анкара-Сивас

[ редактировать ]

Линия была введена в эксплуатацию 26 апреля 2023 года. Она останавливается на всех станциях своего маршрута, на которых в настоящее время обслуживается YHT. Среднее время в пути составляет около 2 часов 50 минут.

Строящиеся линии

[ редактировать ]

Сеть высокоскоростных железных дорог Турции расширяется: строятся еще три высокоскоростные железные дороги и планируется построить еще несколько. Турецкие государственные железные дороги планируют увеличить свою сеть высокоскоростных железных дорог до 3500 км (2200 миль) к 2023 году.

Линия Связанные города/станции Год открытия Эксплуатационная максимальная скорость Тип поездов
Высокоскоростная железная дорога Полатлы-Измир Эмирдаг · Афьон · Ушак · Салихлы · Тугутлу 2026-2027 250 км/ч ХТ65000 , ТКДД ХТ80000
Высокоскоростная железная дорога Биледжик - Бандырма-Балыкесир Енишехир · Бурса 2025 250 км/ч ХТ65000 , ТКДД ХТ80000
Окунать 2025 250 км/ч ХТ65000 , ТКДД ХТ80000
Железная дорога Стамбул – Капыкуле Черкезкёй · Капыкуле · Свиленград 2028 250 км/ч ХТ65000 , ТКДД ХТ80000
Железная дорога Анкара – Кайсери 2022-2025 250 км/ч ХТ65000 , ТКДД ХТ80000
Высокоскоростная железная дорога Караман-Улукишла Караман · Эрегли · Улукишла 2016-2024 200 км/ч ХТ65000 , ТКДД ХТ80000
Высокоскоростная железная дорога Мерсин-Газиантеп Мерсин · Адана · Османие · Газиантеп Конец 2024 года 200 км/ч ХТ65000 , ТКДД ХТ80000
Высокоскоростная железная дорога Сивас-Карс Сивас · Эрзинджан · Карс 2029 250 км/ч ТКДД HT80000
Высокоскоростная железная дорога Конья-Анталья Конья · Сейдишехир · Анталья

Линия Сивас – Карс

[ редактировать ]

Планируется продление на восток до Карса (технико-экономическое обоснование выполнено в 2006 г.). линии Анкара – Сивас [ 14 ] ), проходящий через Эрзинджан и Эрзурум . [ 15 ] Планируется, что линия будет построена в три очереди. Он будет электрифицирован и двухгусеничным, исходя из стандарта 250 км/ч. [ 16 ]

Строительство линии Сивас Эрзинджан началось в 2018 году.

Анкара-Афьон-Измир

[ редактировать ]

О высокоскоростном железнодорожном сообщении Анкара-Измир говорили с самого начала строительства высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул. Маршрут длиной 570 км (350 миль) сократит время в пути между двумя городами примерно с 13 часов до 3 часов 30 минут. Маршрут отклонится от высокоскоростной железной дороги Полатлы-Конья к югу от перекрестка Полатлы и направится на запад, через Афьонкарахисар . Железная дорога соединится с железной дорогой Измир-Афьон в Манисе и продолжит путь в Измир вместе с другими поездами. второй маршрут в Измир через Кемальпашу Также запланирован . Этот маршрут будет отклоняться от железной дороги к западу от Тургутлу и входить в Измир с востока. Линия будет проходить под землей, параллельно линии М5 метро Измира , соединяясь с существующей железной дорогой в Халкапынаре в центре города.

Высокоскоростная линия Биледжик-Бурса-Бандырма-Балыкесир

[ редактировать ]

Ветка протяженностью 201 км от линии Стамбул-Анкара от Османели до Бандырмы через Бурсу находится в стадии строительства и должна быть завершена к 2026 году; [ 17 ] Полная линия будет построена на скорость 200 км/ч и будет стоить 9,5 миллиардов лир, в результате чего время в пути между Анкарой и Бурсой составит 2 часа 10 минут. [ 18 ] По состоянию на декабрь 2023 года линия завершена на 80%. [ 17 ]

Высокоскоростная линия Стамбул-Эдирне-Капыкуле-Свиленград (Болгария)

[ редактировать ]

Высокоскоростная линия Анкара-Стамбул будет продлена на 230 км от Халкалы (западный пригород Стамбула) до границы Турции с Болгарией и Грецией в окрестностях Капыкуле в провинции Эдирне . [ нужна ссылка ] Время в пути будет сокращено с 5 часов до 1 часа при условии безостановочного путешествия между конечной станцией Стамбула и пограничным постом.

Строительство началось в 2019 году и, как ожидается, завершится к 2022 году. [ 19 ]

Высокоскоростная железная дорога Конья-Анталья

[ редактировать ]

Одна треть запланированных в бюджет инвестиций уже освоена, и их планируется завершить к 2020 году.

Для высокоскоростных поездов бюджет TCDD на 2014 год составляет более 1 миллиарда турецких лир. [ 20 ]

Согласно официальному (бюджетному) и неофициальному (объявленному) планам, в долгосрочной перспективе 45 из 81 провинциального центра будут подключены высокоскоростными услугами. [ 21 ]

Линии в стадии планирования

[ редактировать ]

Konya–Kayseri high-speed line

[ редактировать ]

Эта линия планируется как участок высокоскоростной линии Анкара-Анталья. Линия будет использоваться для высокоскоростной линии Анкара-Анталья. [ нужна ссылка ]

Высокоскоростная линия Эскишехир-Афьон-Анталия

[ редактировать ]

Высокоскоростная линия Орду-Самсун-Чорум-Деличе

[ редактировать ]

Тендер по первому этапу планируется провести в 2024 году. [ 22 ] [ 23 ]

Соединение с аэропортом Сабиха Гёкчен и аэропортом Стамбула.

[ редактировать ]

Эта линия планируется как новая линия высокоскоростной железной дороги. [ 24 ]

Высокоскоростная железнодорожная линия Анкара – Наллихан – Сакарья – Стамбул

[ редактировать ]

Эта линия планируется как новая линия высокоскоростной железной дороги. [ 25 ]

Высокоскоростная железнодорожная линия Улукишла-Аксарай

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Проект Мармарай , который включает в себя железнодорожную транспортную сеть вокруг Стамбула и самый глубокий в мире железнодорожный туннель с погружным метром под проливом Босфор , также находится в стадии строительства. Туннель Мармарай соединит железнодорожные линии европейской и азиатской частей Стамбула и Турции. В 2013 году был открыт тоннель Мармарай и начаты пассажирские перевозки частично на 13,5 км из общей протяженности 76,5 км. [ 26 ] Ожидалось, что остальная часть будет завершена к 2015 году, но теперь похоже, что это произойдет не раньше 2016 года. Проект, соединяющий европейские и азиатские пригородные железнодорожные линии, также соединит фракийскую и анатолийскую высокоскоростные железнодорожные линии в Турции через самый глубокий в мире железнодорожный туннель с погружными трубами через пролив Босфор . [ 27 ]

В Анкаре (2009–2010 гг.) будет построена новая конечная станция высокоскоростной железной дороги, которая будет финансироваться в рамках государственно-частного партнерства с использованием модели «Строительство-Эксплуатация-Передача» . Кроме того, новые станции будут построены в Стамбуле, Измире, Эдирне, Трабзоне, Эрзуруме, Эрзинджане, Сивасе, Кайсери, Анталье, Афьоне и Полатлы. [ 28 ] Кроме того, в стадии реализации находится дополнительный проект под названием «Башкентрай» , который заключается в обновлении железных дорог в городской части Анкары .

Сервис и эксплуатация

[ редактировать ]

Ограничения скорости

[ редактировать ]
TCDD HT80000 ( Siemens Velaro TR ) имеет максимальную рабочую скорость 300 км/ч (186 миль в час). [ 3 ] [ 29 ]

YHT работает с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час). [ 3 ] [ 29 ] на скоростных трассах. Но YHT также курсирует по нескоростным и обновленным путям, таким как участок Кёсекёй-Гебзе высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул , где его максимальная скорость составляет 160 км/ч (99 миль в час). Естественно, некоторые ограничения скорости также применяются на городских участках при подъезде к центральному вокзалу, особенно в Анкаре и Стамбуле, что увеличивает время в пути. Ожидается, что скорость на этих участках увеличится после проектов реконструкции в городских районах (таких как Башкентрай и вторая очередь Мармарай завершения ).

Персонал, эксплуатация и безопасность

[ редактировать ]
Контрольно-пропускной пункт для пассажиров YHT на вокзале Анкары

В службе YHT обычно есть один инженер поезда (в некоторых поездах два), начальник поезда (отсутствует в некоторых поездках), два проводника и проводник кафе. Пассажирам бизнес-класса питание предоставляется на своих местах, если они подали заявку при покупке билетов. При входе в поезд пассажиры должны пройти проверку безопасности, как в аэропортах. Техническое обслуживание комплектов осуществляется на верфи Eryaman Yard в Анкаре.

В настоящее время существует несколько серий высокоскоростных поездов, курсирующих по маршруту YHT:

  • TCDD HT65000 , производства CAF .
  • TCDD HT80000 производится компанией Siemens и продается по всему миру под брендом Siemens Velaro . Турция также подписала контракт на поставку еще десяти поездов Velaro. Благодаря этому контракту турецкий парк Velaro вырастет до 17 поездов. [ 30 ]
Обе модели YHT встречаются на станции Эскишехир .

В каждом составе имеются вагоны с кабинами в переднем и заднем вагоне, вагоны для пассажиров экономического класса и вагон(ы) для пассажиров первого класса. Кроме того, некоторые комплектации HT80000 имеют четырехместные салоны бизнес-класса. Расположение сидений: 3 места в ряд (1 с одной стороны, 2 с другой стороны) в первом классе и 4 места в ряд (по 2 с каждой стороны) в эконом-классе. Автоматические раздвижные двери обеспечивают проход между автомобилями. Багаж можно разместить в верхних отсеках над сиденьями или под сиденьями. Услуга Wi-Fi доступна с разъемами питания для ноутбуков в первом и бизнес-классе, все комплекты доступны для инвалидных колясок (места есть только в эконом-классе). В эконом-классе сиденья обтянуты тканью, имеют аудиоразъемы и складные столики. В первом классе имеются кожаные сиденья и система визуального и аудиовещания, способная транслировать не менее 4 часов на 4 разных каналах.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Турецкие железные дороги за 2019 год показали рекордные показатели» . www.aa.com.tr. ​Проверено 29 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б YHT Tanıtım Kitabi (Справочник YHT), изданный TCDD и Министерством транспорта Турции.
  3. ^ Jump up to: а б с «Веларо Турция: высокоскоростной поезд для TCDD» (PDF) . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
  4. ^ «Первый высокоскоростной поезд на линии Анкара-Стамбул прибыл в Стамбул» . 26 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Журнал «Демирёлу» март–апрель.
  6. ^ «Высокоскоростной поезд уже на рельсах» . www.hurriyet.com.tr . 24 апреля 2007 года . Проверено 29 мая 2023 г.
  7. ^ «Новый рекорд скорости итальянского поезда Etr 500 в Турции: 303 км/ч» (на итальянском языке). Иль Соле 24 Оре. 14 сентября 2007 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  8. ^ Английский сайт TCDD - Первый комплект высокоскоростного поезда прибыл в Турцию.
  9. ^ Jump up to: а б «Пири Рейс измеряет YHT Анкара-Стамбул» . Хюрриет . 8 декабря 2013 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  10. ^ Arc.Ask3.Ru - Страница Википедии YHT (на турецком языке).
  11. ^ Jump up to: а б «Каждый из четверых ехал быстро» . 14 августа 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом растут» . 27 января 2018 г.
  13. ^ Расписание YHT Официальный сайт TCDD
  14. ^ Проект железной дороги Сивас – Эрзинджан – Эрзурум – Карс [ постоянная мертвая ссылка ] Проект железной дороги Сивас – Эрзинджан – Эрзурум – Карс www.dlh.gov.tr
  15. ^ Железнодорожные вокзалы Турции: железнодорожный вокзал, соединяющий Черное море со Средиземным: железнодорожный вокзал Сивас. Архивировано 4 сентября 2011 года на Wayback Machine www.arkas.com.tr.
  16. ^ Развитие евро-азиатских транспортных связей Автор: Селим Болат, Департамент исследований, планирования и координации, Государственные железные дороги Турции – TCDD, сентябрь 2007 г., стр. 4, через www.unece.org
  17. ^ Jump up to: а б «80 процентов строительства высокоскоростного поезда в Бурсе завершено» . СТРАНИЦА16 | Правильные новости, правильный адрес... (на турецком языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
  18. ^ Газета «Мир» (4 января 2021 г.). «Высокоскоростной поезд Бурсы выйдет на рельсы в 2023 году» . www.dunya.com (на турецком языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  19. ^ «Железная дорога Халкали-Капикуле закладывает основу» . Группа КХЛ . Октябрь 2019 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  20. ^ Уйсал, Онур. «Железнодорожные инвестиции Турции в 2014 году» , Rail Turkey , 21 января 2014 г.
  21. ^ Уйсал, Онур. «Города Турции будут соединены высокоскоростными поездами» , Rail Turkey , 7 мая 2014 г.
  22. ^ «На линии высокоскоростного поезда Кырыккале Чорум Самсун будет построено 7 станций» .
  23. ^ «Сеть скоростных поездов достигает Черного моря» . РэйХабер | РейлиНьюс . 28 февраля 2024 г.
  24. ^ «Высокоскоростной поезд остановится в Сабихе Гёкчен и аэропорту Стамбула» . Проверено 29 мая 2023 г.
  25. ^ «Железные дороги Турции оживят линию сверхскоростных поездов Анкара-Стамбул» . РэйХабер | РейлиНьюс . 14 апреля 2023 г. Проверено 29 мая 2023 г.
  26. ^ Уйсал, Онур. «Мармарай открыт» , Rail Turkey , 29 октября 2013 г.
  27. ^ Проект века: Мармарай www.tcdd.gov.tr
  28. ^ Приватизация и предстоящие проекты ГЧП в Турции [ постоянная мертвая ссылка ] Страница 28 www.joi.or.jp
  29. ^ Jump up to: а б «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
  30. ^ «Турецкие государственные железные дороги подписали контракт на поставку десяти высокоскоростных поездов» . press.siemens.com . Проверено 10 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e50e5c685e02735654ee0e8023ae24__1719000900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/24/94e50e5c685e02735654ee0e8023ae24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yüksek Hızlı Tren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)