Jump to content

Балканский экспресс (поезд)

Балканский Экспресс
Балканский экспресс в Димитровграде с локомотивом БДЖ класса 07.
Обзор
Тип услуги Интер Сити
Статус Снято с производства
Местный Юго-Восточная Европа
Первое обслуживание 1991 [ 1 ]
Последняя услуга 2013
Преемник Стамбул-София Экспресс
Бывший оператор(ы)
Маршрут
Условия Станция Сиркеджи , Стамбул
Главный вокзал , Белград (2000-13)
Станция Келети , Будапешт (1991-2000 гг.)
Среднее время в пути 21 час 55 минут
Номер(а) поезда 490/491 (1993-2013)
412/413 (1991-93)
Бортовые услуги
Класс(ы) 2-й, 1-й
Доступ для инвалидов Ограничено из-за устаревшего оборудования
Рассадка
  • Открытый вагон
  • Спальный вагон
Спальные места
  • Спальный вагон
  • Спальный вагон
Камера хранения багажа
  • Накладные стеллажи
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация

Балканский экспресс ( турецкий : Balkan Ekspresi ) был международным ночным пассажирским поездом , курсировавшим между Стамбулом , Турция , и Белградом , Сербия , через Софию , Болгария . Поезд начал курсировать в 1991 году из Стамбула в Будапешт , Венгрия , но был сокращен до Белграда после 2000 года. Движение было прекращено в марте 2013 года, когда станция Сиркечи закрылась из-за строительства Мармарай сети пригородных поездов . В 2017 году был открыт экспресс Стамбул-София как преемник Балканского экспресса, хотя маршрут до Софии был сокращен.

Название «Балканский экспресс» использовалось на ряде различных поездов из Европы в Стамбул до появления современной версии поезда.

Предыдущие итерации

[ редактировать ]

Балканский экспресс был запущен 1 января 1916 года. [ 2 ] в качестве спального вагона между Берлином и Стамбулом . График работы два раза в неделю составлял 58 часов на расстояние 1200 миль (1900 км). [ 3 ] и проходил через Дрезден, Вену, Белград и Софию. Вылеты осуществлялись из Берлина по средам и субботам и Стамбула по вторникам и субботам. [ 4 ] Поезд был снят с производства в октябре 1918 года. [ 5 ]

С 1927 года это название было присвоено железнодорожному сообщению между Крюком Голландии и Стамбулом . [ 6 ] Благодаря соединению Лондона и Северо-Восточной железной дороги от лондонской Ливерпуль-стрит до лодочного поезда в Харвиче время в пути из Лондона в Стамбул составило 70 часов 8 минут. В 1935 году службу ускорили и из графика сократили три часа. [ 7 ]

В мае 1955 года был запущен новый «Балканский экспресс» из Вены через Грац и Белград (минуя Болгарию) в Афины и Стамбул. [ 8 ]

Балканский экспресс (1991–2013)

[ редактировать ]

После революций 1989 года по всей Восточной Европе были открыты новые международные поезда. Основным поездом, соединяющим Стамбул с Центральной Европой, был Стамбульский экспресс (Ex 1292/1293), курсировавший между Мюнхеном ( Германия) и Стамбулом через Зальцбург , Любляну , Загреб , Белград и Софию. В 1991 году было открыто новое железнодорожное сообщение из Стамбула в Центральную Европу — «Балканский экспресс». [ 1 ] Этот поезд под номером Ex 412/413 следовал по тому же маршруту, что и Стамбульский экспресс, до Белграда, где поезд продолжил путь на север до Суботицы и в Венгрию. В поезде также были сквозные вагоны до Кошице ( Чехословакия) и Варшавы ( , Польша) а также дополнительные вагоны, которые добавлялись и удалялись во время поездки. В первые годы своего существования «Балканский экспресс» был популярным поездом на Балканах, состоящим из оборудования пяти железных дорог.

Согласно расписанию 1991 года, поезд отправлялся со станции Сиркеджи в Стамбуле в 18:30 в составе девяти вагонов, шесть из которых должны были пройти весь путь до Будапешта: багажный вагон , четыре купейных вагона , три коридорных вагона и почтовый вагон. Поезд достигнет болгарско-турецкой границы в полночь и пройдет таможенный контроль. На следующее утро поезд прибудет в Софию в 7:22. В Софии будут добавлены еще четыре вагона: вагон-ресторан , три вагона-коридора; один из которых продолжит путь в Варшаву. Дополнительные вагоны добавлены для пассажиров, следующих на дневном участке маршрута. Прибыв в Белград в 15:40, югославское оборудование поезда (вагон-коридор, купе-вагон и почтовый вагон) было отсоединено от поезда. Прибыв в Суботицу в 19:20, поезд пересек границу Венгрии и прибудет в Будапешт в 22:43. [ 9 ] Затем три сквозных автомобиля будут переключены на R 330 «Полония» и в течение ночи продолжат путь в Варшаву или Кошице. [ 10 ]

Балканский экспресс избегал зон конфликта во время югославских войн , но все еще подвергался спорадическим отменам. Однако поезд продолжал курсировать без серьезных изменений в маршруте. В 1994 году автомобильное сообщение из Стамбула в Кошице было продлено до Петровице-у-Карвине , Чехия, через Жилину .

В конце 1990-х годов было прекращено сквозное автомобильное сообщение с Польшей и Чехией/Словакией. Пассажиропоток из Турции значительно сократился на рубеже веков из-за растущего экономического кризиса , а также бомбардировок Югославии НАТО во время войны в Косово . Из-за этого снижения только два автомобиля регулярно совершали весь путь из Стамбула в Будапешт: багажный вагон и вагон-купе. Большинство пассажиров путешествовали между Софией, Белградом и Будапештом. [ 11 ] После 2000 года длина поезда от Будапешта до Белграда сократилась на 341 км (212 миль). Внутри Турции Балканский экспресс был затем объединен с Босфорским экспрессом Стамбул-Бухарест , и два поезда курсировали между Стамбулом и Димитровградом как один поезд. Проездные перевозки в Будапешт были вновь открыты в 2004 году вместе с новым проездом в Прагу , Чехия, и Кишинев , Молдова. Однако эти автомобили были прикреплены к Бошфорскому экспрессу и должны были отсоединиться от Балканского экспресса в Димитровграде. Затем вагоны, идущие в Будапешт и Прагу, были присоединены к Трансбалканскому маршруту (460/461), который стал основным железнодорожным сообщением из Центральной Европы в балканские страны. [ 12 ]

В начале 2010-х годов «Балканский экспресс» сильно потерял свою популярность в Турции, поскольку полеты между балканскими странами стали более эффективными. К 2010 году совместный Балканско-Босфорский экспресс будет отправляться из Стамбула всего с тремя, а иногда и с четырьмя автомобилями. Однако закрытие станции Сиркечи для строительства пригородной железной дороги Мармарай в 2013 году привело к прекращению движения Балканского экспресса. Однако Босфорский экспресс продолжал курсировать до Бухареста. После закрытия «Балканского экспресса» как ночного поезда, самый популярный участок маршрута - между Софией и Белградом - остался в эксплуатации. Этот поезд был переименован в «Балканский» (1490/1491) и курсирует ежедневно в дневное время между двумя городами. В 2017 году Турецкие государственные железные дороги и Болгарские государственные железные дороги запустили новое ночное поездное сообщение из Стамбула в Софию с использованием современных TVS2000 пассажирских вагонов . Экспресс Стамбул-София (492/493) курсирует ежедневно по тому же маршруту, что и бывший Балканский экспресс, но не совершает полный путь до Белграда. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ориент Экс – Конец» . trains-worldexpresses.com . Проверено 5 мая 2022 г.
  2. ^ «Первый Балканский экспресс» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 31 декабря 1915 года . Проверено 5 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
  3. ^ «Первый «Балканский экспресс» » . Нантвичский страж . Англия. 21 января 1916 года . Проверено 5 ноября 2017 г. - из Архива британской газеты.
  4. ^ «Восточная дорога. Немецкие коммуникации под угрозой» . Шеффилд Дейли Телеграф . Англия. 18 сентября 1916 года . Проверено 5 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
  5. ^ «Балканский экспресс прекращает движение» . Данди Ивнинг Телеграф . Шотландия. 18 октября 1918 года . Проверено 5 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
  6. ^ «Балканский экспресс» . Эксетер и Плимут Газетт . Англия. 14 мая 1927 года . Проверено 5 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «ЛНЭР проинформированы…» . Шотландец . Шотландия. 11 мая 1935 года . Проверено 5 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
  8. ^ «Балканский экспресс». Железнодорожный вестник Интернэшнл . 107 : 127. 1957.
  9. ^ «Исторические составы поездов 1991/1992 годов, Ex 412 Balkan Express» . vagonweb.cz . Проверено 4 мая 2022 г.
  10. ^ «Исторические композиции поездов 1991/1992, R 330 Polonia» . wagonweb.cz . Проверено 4 мая 2022 г.
  11. ^ «Исторические композиции поездов 1999/2000 гг., R 490 Balkan Express» . vagonweb.cz . Проверено 6 мая 2022 г.
  12. ^ «Исторические композиции поездов 2004 г., R 460 Трансбалкан» . vagonweb.cz . Проверено 6 мая 2022 г.
  13. ^ Уйсал, Онур (19 апреля 2013 г.). «Время праздников в Халкалы» . www.railturkey.org . Проверено 6 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb87e761e003a6bad51bf64c91f143d0__1723557360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d0/eb87e761e003a6bad51bf64c91f143d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balkan Express (train) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)