Доктор Желтый

Доктор Желтый ( японский : ドクターイエロー , Хепберн : Dokutā Ierō ) — прозвище высокоскоростных испытательных поездов, которые используются на Токайдо Синкансэн и Санъё Синкансэн . На линиях Синкансэн, эксплуатируемых Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East), есть аналог под названием East i . В поездах имеется специальное оборудование для контроля за состоянием пути и контактного провода , в том числе специальные тележки с приборами и смотровые блистеры. [1] [2]
Часть имени «Доктор» связана с их тестовой и диагностической функцией, а часть «Желтый» — с ярко-желтым цветом, которым они все окрашены. У некоторых есть синяя полоса на талии, у некоторых — зеленая. Первоначальная цветовая схема желтого цвета с синей полосой (примененная к путевым машинам класса 921) была создана путем изменения цветов (синий с желтой полосой), используемых на длиной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). узкоколейных путевых машинах .
По конструкции и внешнему виду они очень похожи на серийные пассажирские поезда Синкансэн, причем осмотр линии осуществляется на полной линейной скорости (т.е. до 270 км/ч или 168 миль в час на Токайдо Синкансэн ).
Поскольку расписание движения этого поезда не разглашается, увидеть его в действии — случайность. В результате считается, что наблюдение за работой Доктора Желтого принесет зрителю удачу. [3]
13 июня 2024 года компании JR Central и JR West объявили, что использование их поездов Doctor Yellow для инспекций на линиях Синкансэн Токайдо и Саньо прекратится после 2027 года. Их планируется заменить коммерческими поездами Синкансэн серии N700S , оснащенными инспекционным оборудованием. [4]
Список поездов Доктора Желтого прошлого и настоящего
[ редактировать ]Для Токайдо и Саньё Синкансэн
[ редактировать ]- Машины для записи пути без двигателя (желтые с синей полосой):
- 921-1 : построен в 1962 году (первоначальный номер 4001) и списан в 1980 году.
- 921-2: переоборудован в 1964 году из бывшего спального вагона MaRoNeFu 29-11 и списан в 1976 году.
- Тип серии 0 (желтый с синей полосой):
- 922-0 (комплект T1): комплект из 4 автомобилей, переоборудованный в 1964 году из прототипа ( класс 1000 Set B ), построенного в 1961 году и снятого с производства в 1976 году.
- 922-10 (Набор T2): комплект из 7 автомобилей, принадлежащий JR Central . Построен в 1974 году и списан в 2001 году.
- 922-20 (Набор T3): комплект из 7 автомобилей, принадлежащий JR West . Построен в 1979 году и списан в 2005 году.
- Тип серии 700 (желтый с синей полосой):
-
JR Central Class 922, комплект T2, октябрь 1998 г.
-
JR West Class 922, комплект T3, октябрь 2004 г.
-
JR Central Class 923, комплект T4, апрель 2013 г.
-
JR West Class 923, комплект T5, июль 2008 г.
Для Тохоку , Дзёэцу , Хокурику , Ямагаты и Акиты Синкансэн.
[ редактировать ]- Тип серии 200 (желтый с зеленой полосой):
- 925/0 (Набор S1): комплект из 7 автомобилей, принадлежащий JR East . Поставлен в 1979 году и снят с производства в 2001 году.
- 925/10 (Набор S2): комплект из 7 автомобилей, принадлежащий JR East. Переоборудован из бывшего класса 962 в 1982 году и снят с производства в 2002 году. испытательного поезда
- Тип серии E3 (белый с красной полосой)
- E926 (набор S51): комплект из 6 автомобилей " East i ", принадлежащий JR East. Поставлен в августе 2001 года.
-
Комплект S1 класса 925, 1987 г.
-
Класс 925-10, комплект S2, сентябрь 2002 г.
-
E926 Восток и поезд, август 2020 г.
Интерьер (класс 923)
[ редактировать ]Источник: [5]
-
Салон вагона № 1 использовался для проверки сигнализации, связи и электропитания.
-
Салон автомобиля № 2, используемый для измерения электроэнергии
-
Смотровое окно в вагоне №3
-
Места в вагоне №5
-
Стол для переговоров в вагоне №6
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]
- 922-26 (бывший T3, построенный в 1979 году компанией Hitachi) в SCMaglev and Railway Park , Нагоя, с марта 2011 года. [6]
См. также
[ редактировать ]- Комплексный инспекционный поезд , используемый для оценки состояния высокоскоростной сети Китайских железных дорог.
- Новый измерительный поезд , британский аналог Doctor Yellow, используемый для оценки состояния путей.
- TGV Iris 320 , французский аналог Doctor Yellow, используемый для мониторинга состояния французских путей (в основном высокоскоростных железных дорог LGV ), используемых высокоскоростными поездами, а также High Speed 1 в Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вада, Сигэки, « Поезд «Доктор Желтый» обеспечивает безопасность на линии, воодушевляет наблюдателей », Japan Times , 11 марта 2010 г., стр. 3.
- ^ Наганума, Ясукуни; Танака, Мамору; Итикава, Кимихиро. «Высокоскоростная путевая инспекционная машина в новом цвете Dr. Yellow» (PDF) . Железнодорожные исследования.
- ^ « Счастливчик Синкансэн «Доктор Желтый» впервые показывает свой живот» . Японская пуля . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 г. Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Проверки «Доктора Желтого» завершаются — T4 компании JR Central выйдет на пенсию в январе 2025 года» News ( на японском языке: Mynavi Corporation, 13 июня 2024 . г. ) Mynavi
- ^ «Многоцелевой инспекционный поезд (Доктор Желтый)» (PDF) . Международная ассоциация высокоскоростных железных дорог .
- ^ «Первый путеводитель по SCMaglev и железнодорожному парку» [ Журнал «SCMaglev и железнодорожный парк» , том 40, № 324. Япония: Коцу Симбун, апрель 2011 г., стр. 20–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
