117 серия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
117 серия | |
---|---|
Серия JR-West 117 в оригинальной ливрее, август 2009 г. | |
Производитель | Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Ниппон Шарио , Tokyu Car Corporation |
Заменено | 113 серия , 153 серия |
Построенный | 1979–1986 |
Вступил в сервис | 1979 |
Списано | 2013 (наборы JR Central) |
Количество построенных | 216 автомобилей |
Номер в обслуживании | 96 автомобилей (на 1 апреля 2017 г.) [update]) [ 1 ] |
Номер сохранен | 2 автомобиля |
Преемник | 221 серия , 223 серия , 225 серия , 227 серия , 313 серия |
Формирование | 4/6/8 вагонов в составе поезда |
Операторы | JNR (1979–1987) JR-Вест (1987 – настоящее время) JR Central (1987 – июль 2013 г.) |
Склады | Хинено, Киото, Мияхара, Огаки, Окаяма, Ямагути |
Обслужено линий | Линия Косей Линия Кусацу Основная линия Санё Линия Ако |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2905 мм (9 футов 6,4 дюйма) |
Высота | 4066 мм (13 футов 4,1 дюйма) |
Двери | 2 пары на сторону 1 на сторону (серия 117-7000) |
Максимальная скорость | JR Запад: 115 км/ч (71 миль в час) Другое: 110 км/ч (68 миль в час) |
Масса | Минимум: 31,3 т (30,8 длинных тонн; 34,5 коротких тонн), конечный вагон без туалета. Максимум: 43,7 т (43,0 длинных тонны; 48,2 коротких тонны), силовой автомобиль. |
Тяговая система | Управление резистором |
Выходная мощность | 120 кВт на двигатель (двигатели постоянного тока MT54D) |
Замедление | 3,5 км/(ч⋅с) (2,2 миль/ч/с) (сервис) 5,0 км/(ч⋅с) (3,1 миль/ч) (аварийная ситуация) |
Электрическая система(ы) | Воздушная линия постоянного тока 1500 В |
Токоприемник(и) | Пантограф PS16J ромбовидный |
Тележки | ДТ32Э (автомобили с двигателем) TR69H (прицепы) |
Система(ы) безопасности | АТС-Ю, АТС-СТ |
Система соединения | типа Сибата |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия 117 ( 117系 , 117-kei ) — японский пригородный электропоезд (EMU), представленный в 1979 году Японскими национальными железными дорогами (JNR) и в настоящее время эксплуатируемый компанией West Japan Railway Company (JR-West). Поезда этого типа эксплуатировались компанией Central Japan Railway Company (JR Central) с 1987 по 2013 год. Всего было выпущено 216 вагонов. Когда JNR была приватизирована и разделена на отдельные компании JR Group , JR Central получила 72 автомобиля, а JR-West — 144.
Фон
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Серия 117 была впервые представлена для замены поездов серии 113 , которые обеспечивали специальные быстрые перевозки в регионе Кейхансин на главной линии Токайдо и главной линии Саньо . С 1972 года в этой роли использовались автомобили 113 серии вместе со экспресс-вагонами 153 серии , которые стали излишними в результате открытия Санё Синкансэн в Окаяму . Хотя автомобили серии 113 использовались вместо автомобилей серии 153, они не были полностью одинаковыми; Модели 153 были оснащены кондиционером, но их тяговые двигатели (типа MT46, мощностью 100 кВт (134 л.с.) при 375 В), впервые построенные в 1958 году, имели недостаточную мощность. Кроме того, поскольку они были предназначены для экспресс-обслуживания, у них были входы, из-за которых пассажирам приходилось подниматься на первый этаж, что не подходит в часы пик.
Серия 117 решила эти проблемы, соответствовала условиям размещения пассажиров, предлагаемым конкурирующими службами, и предоставила JNR поезд, предназначенный для условий транзита в регионе Кейхансин. Интерьер был основан на DMU серии KiHa 66/67 , эксплуатируемых в регионе Китакюсю. Это также положило начало усилиям JNR по стандартизации своего подвижного состава.
В 1982 году поезда серии 153, обеспечивающие быстрое сообщение в районе Нагои, были заменены поездами серии 117, которые начали работу на маршруте Tokai Liner .
Конфигурации
[ редактировать ]Серия 117 была разработана для эксплуатации в конфигурации из 6 автомобилей с соотношением силовых автомобилей и прицепов 2:1. На момент представления серии 117 это была стандартная конфигурация JNR. В последующие годы использовались конфигурации из 4 автомобилей с соотношением силового автомобиля к прицепу 1: 1 и конфигурации из 8 автомобилей с соотношением 3: 1. В 117-й серии нет промежуточных прицепных вагонов.
В Ха117 | МоХа117 | МоХа116 | МоХа117 | МоХа116 | В Ха116 |
Тс | М | М' | М | М' | Тс' |
В Ха117 | МоХа117 | МоХа116 | В Ха116 |
Тс | М | М' | Тс' |
В Ха117 | МоХа117 | МоХа116 | МоХа117 | МоХа116 | МоХа117 | МоХа116 | В Ха116 |
Тс | М | М' | М | М' | М | М' | Тс' |
- KuHa117 - Прицеп с кабиной водителя, западный конец.
- MoHa117 - Автомобиль с электроприводом, пантографом и электрооборудованием для использования в комплекте с автомобилем MoHa116.
- MoHa116 - Автомобиль с двигателем-генератором и компрессором для использования в комплекте с автомобилем MoHa117.
- KuHa116 - Прицеп с кабиной водителя, восточная часть.
Строительство
[ редактировать ]Эта информация относится к подсерии 0.
12 сентября 1979 года на Kawasaki Heavy Industries заводе в Хиого появился первый комплект из шести автомобилей. Сроки изготовления наборов и производители следующие:
Набор Дата завершения Производитель 1 12 сентября 1979 г. Кавасаки Хэви Индастриз 2 29 января 1980 г. 3 4 12 января 1980 г. Кинки Шарё 5 5 февраля 1980 г. 6 7 26 февраля 1980 г. Кавасаки Хэви Индастриз 8 13 марта 1980 г. Кинки Шарё 9 22 апреля 1980 г. Ниппон Шарио 10 11 8 июля 1980 г. 12 13 8 апреля 1980 г. Кавасаки Хэви Индастриз 14 15 3 июня 1980 г. 16 17 17 июня 1980 г. 18 19 14 мая 1980 г. Кинки Шарё 20 21 15 июля 1980 г.
Кузов автомобиля
[ редактировать ]Поезда серии 117 имеют кузова из коррозионностойкой стали длиной 20 метров (65 футов 7 дюймов) с двумя комплектами полуавтоматических раздвижных двойных дверей с каждой стороны (вагоны в районе Нагои имеют полностью автоматические двери). Модель 117 оснащена встроенным классификационным изголовьем, расположенным прямо под центральной стойкой лобового стекла.
Первоначальная окраска модели 117 была кремовой с тонкой горизонтальной темно-бордовой полосой под окнами.

Все автомобили серии 117 изначально были оснащены перекидными поперечными сиденьями, но не имели подвесок для ремней. В интерьере была деревянная отделка, которая отличала 117 от других пригородных поездов. Вагоны имеют плоские потолки, соединенные со стенами, и наклонную панель над багажной полкой.
Кондиционирование воздуха осуществлялось с помощью стандартных блоков AU75B и AU75C JNR, расположенных в центре крыши (42 000 ккал / ч. B используется на прицепах с местом водителя, C на автомобилях с двигателем. 100 автомобилей подсерии были модернизированы до AU75E).
Основные компоненты
[ редактировать ]Тяговые двигатели
[ редактировать ]В серии 117 используются тяговые двигатели типа MT54D (мощностью 120 кВт (161 л.с.) при 375 В). Он также использовался в поездах серии 113. Модель 117 также имела стандартное передаточное число главной передачи JNR — 4,82:1. Имея ту же скорость ускорения, что и серии 113 и 115 , шестивагонные комплекты с четырьмя двигателями и двумя прицепными вагонами были не такими мощными, как те, которые использовались в сопоставимых услугах конкурирующими частными железными дорогами. Разница в комплектах из четырех автомобилей, в которых было только два двигателя, была еще более заметной.
Управление поездом
[ редактировать ]Оснащенная механизмом управления CS43A, который также используется в сериях 381 и 417 , серия 117 включала в себя замедлитель для поддержания скорости на уклоне. Хотя механизм управления CS12 в сериях 113 и 153 и механизм управления CS15 в сериях 115 и 165 были улучшены для обеспечения более плавного ускорения, был выбран CS43A, который на тот момент был совершенно новым.
Тележки
[ редактировать ]
Для серии 117 рассматривались два типа тележек, прежде чем был выбран третий. Высокоскоростные тележки DT24 с пневматической рессорой из серии 153 рассматривались, но не рассматривались, как и тележки DT21 с винтовыми рессорами, стандартные в то время. В конечном итоге серия 117 была оснащена тележками DT32E на силовых автомобилях и тележками TR69H на прицепах.
Пантограф
[ редактировать ]В серии 117 используется стандартный пантограф PS16, однако для устойчивости к воздействию холодных погодных условий и снега, возникающего при движении по линии Косей, используется вариант PS16J.
Муфты
[ редактировать ]В серии 117 используются стандартные сцепные устройства типа JNR Shibata, но, как и в серии 153, были добавлены автоматические электрические сцепные устройства для облегчения операций соединения при создании комплектов из 12 вагонов для часов пик. Учитывая успех этого оборудования, аналогичным образом были оснащены 221-я и 223-я серии .
Варианты
[ редактировать ]0 подсерий
[ редактировать ]
С 1979 по 1980 год был выпущен 21 комплект из 6 автомобилей, всего 126 отдельных автомобилей. Отправленные из депо Мияхара и назначенные на скоростное и специальное скоростное обслуживание, они использовались для замены поездов серий 153 и 165.
В 1982 году в районе Нагои поступило в эксплуатацию девять шестивагонных комплектов. Они были закреплены за депо Огаки.
100 и 200 подсерии
[ редактировать ]

В расписании, действующем с 1 ноября 1986 года, незадолго до приватизации JNR в апреле 1987 года, частота специальных быстрых рейсов в районе Кейхансин увеличилась, а комплекты из 6 автомобилей в районе Нагои были сокращены до четырех машин. Прошло четыре года с момента внесения каких-либо модификаций, и примерно в это же время были внесены улучшения во все аспекты поездов. Наиболее значительными изменениями стали:
- Сиденья были добавлены в неиспользуемое пространство в концах салонов.
- Первоначальные боковые окна были заменены на блоки с одним стеклом, закрывающимся вертикально.
- Тележки были заменены на модели DT50C на механических автомобилях и на модели TR235B (обе разработаны для серии 205 ) на прицепных автомобилях. В результате этого пол салона был опущен на 45 мм.
- Установка фигурных сидений.
Операции
[ редактировать ]С момента постройки и до приватизации JNR модели 117 серии были рабочими лошадками быстрых и специальных быстрых служб регионов Кейхансин и Нагоя.
После приватизации JR-West сохранила автомобили, использовавшиеся в регионе Кейхансин, а JR Central сохранила автомобили, использовавшиеся в Нагое. Ниже объясняется использование каждой железной дорогой поездов серии 117.
JR-Запад
[ редактировать ]От специального оперативного обслуживания до вывода и переназначения
[ редактировать ]После прибытия серии 221 в регион Кейхансин максимальная скорость специальных скорых поездов была увеличена до 115 км / ч (71 миль в час) по расписанию от 10 марта 1990 года. [ нужна ссылка ] В том же году тормоза всех автомобилей серии 117 были усовершенствованы, чтобы соответствовать новой рабочей скорости. Когда в эксплуатацию поступили новые автомобили серии 221, их стало более 117, а поскольку скорость большинства специальных быстрых рейсов была увеличена до 120 км / ч (75 миль в час), 117 автомобилей были переведены на другие линии. Подсерия 300 была введена в эксплуатацию на линии Фукутияма , а укороченные составы начали курсировать на линиях Нара , Косей , Кусацу и на главной линии Саньё в районе Окаямы на линии Sunliner. Автомобили, ставшие излишними из-за использования более коротких конфигураций, были преобразованы в подсерию 115 серии 3500. Это было первое сокращение количества автомобилей 117-й серии.
Автомобили серии 117, оставленные в специальной быстрой службе, использовались только для пробегов ранним утром и поздней ночью из-за их ограничения скорости 115 км / ч (71 миль в час) и конфигурации дверей. С появлением 11 мая 1999 года в расписании серии 223 , способной двигаться со скоростью 130 км/ч (81 миль в час) между Ниси-Акаси и Кусацу , поезда серии 117 были выведены из специального скоростного обслуживания. Годом позже с этого сервиса были сняты и автомобили 221 серии. [ нужна ссылка ]
В 2000 году из-за использования более новой серии 221 некоторые поезда серии 117 были выведены из Тамбаджи скоростного сообщения на линии Фукутияма и переведены в депо Хинено для работы на линии Вакаяма . И снова в 2001 году автомобили серии 117 были заменены на машины серии 221 на скоростном сообщении Мияко на линии Нара. В 2005 году 100 промежуточных вагонов подсерии были переданы административному управлению Симоносеки, а позже туда также были отправлены два комплекта по 300 поездов подсерии для работы в регионе на главной линии Саньо.
Обновление до подсерии 300
[ редактировать ]
Будучи замененными более новой серией 221, с 1990 года многие автомобили серии 117 были переведены на линию Фукутияма. Эти автомобили сохранили свои первоначальные номера, но к ним добавили 300. В 1992, 1993 и 1995 годах в общей сложности 58 автомобилей были отремонтированы и переданы в депо Мияхара компании JR-West.
С целью увеличения вместимости вагонов и облегчения посадки и высадки поперечные сиденья непосредственно внутри дверей были преобразованы в продольные. Это помогло уменьшить проблему задержки поездов в час пик из-за времени, необходимого пассажирам для посадки и выхода. Тормоза были усилены, и появилась ливрея, связанная с линией Фукутияма, белая с зелеными полосами.
Однако эти модификации не полностью решили проблемы с мобильностью пассажиров в час пик, и в результате 117-300 использовались на исходящих рейсах (направлявшихся в Фукутияму) и в непиковое время. С апреля 2000 года из депо Хинено были отправлены два комплекта по 4 вагона для эксплуатации на линиях Вакаяма и главной линии Кисей .
Комплекты, которые оставались на линии Фукутияма до полного вывода серии с линии, теперь закреплены за депо Киото для эксплуатации на главной линии Санин ( линия Сагано ), линии Косей и линии Кусацу. В некоторых наборах имеется система управления поездом ATS-P, в других есть вагоны MoHa, которые стали излишними за счет создания более коротких комплектов из 100 подсерий.
- Изменение нумерации 300 подсерий
- MoHa117/116-3 – 16, 19, 20, 41, 42 → MoHa117/116-303, 316, 319, 320, 341, 342
- КуХа117/116-2 – 8, 10, 18, 20, 10 → КуХа117/116-302, 308, 310, 318, 320, 321
Перевод в район Окаямы
[ редактировать ]

В 1992 году шесть четырехвагонных комплектов были переданы в депо Окаяма. В это время были модернизированы туалеты и появилась ливрея Sunliner , причем некоторые из этих комплектов работали на скорости 115 км/ч (70 миль в час). В 1999 году были установлены ящики для оплаты проезда, чтобы обеспечить работу только водителей без кондуктора на борту. Эти составы обозначались как:
- E1: КуХа117-9 – МоХа117-18 – МоХа116-18 – КуХа116-9
- E2: КуХа117-11 – МоХа117-22 – МоХа116-22 – КуХа116-11
- E3: КуХа117-13 – МоХа117-26 – МоХа116-26 – КуХа116-13
- E4: КуХа117-15 – МоХа117-30 – МоХа116-30 – КуХа116-15
- E5: КуХа117-17 – МоХа117-34 – МоХа116-34 – КуХа116-17
- E6: КуХа117-19 – МоХа117-38 – МоХа116-38 – КуХа116-19
Позже три четырехвагонных комплекта были позаимствованы из депо Мияхара и получили обозначения E11, E12 и E13. Они использовались в регионе для местных служб, а также служили основными единицами для быстрого обслуживания Sunliner . Они использовались даже на севере, вплоть до района Йонаго, для специальных служб в периоды большого количества пассажиров. 100 вагонов подсерии в депо Окаяма без модернизированных туалетов были законсервированы в депо Гото в Йонаго до перевода в Симоносеки в октябре 2005 года.
- Изменение нумерации подсерий 3500
- MoHa117/116-17, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 303, 315, 316 → MoHa115/114-3501 – 3514
Перевод на главную линию Кисей и линию Вакаяма.
[ редактировать ]

В марте 2000 года два состава по 4 вагона из 300 поездов подсерии были переведены в депо Хинено для работы на линии Вакаяма. Эти наборы были классифицированы как G801 и G802. До переназначения поезда серии 113 (комплекты G416 и G417) в зелено-оранжевой окраске Сёнан использовались для утренних рейсов на линии.
В марте 2001 года поезда серии 117, приписанные к депо Мияхара, были сняты со Нара линии скоростного сообщения Миякодзи . Один комплект из 6 вагонов из депо Мияхара был переведен в депо Хинено под номером G803 и использовался для замены единиц серии 113, вышедших из эксплуатации для проверки. В декабре того же года два излишних автомобиля конца подсерии 300 и два агрегата MoHa, не входящие в комплект G803, были модифицированы для управления только водителем и окрашены в цвет океана с лавандовой полосой. Они поступили на вооружение как G804 в январе 2002 года. Впоследствии все 117 комплектов получили одинаковый режим.
В марте 2002 года комплект C12 из 4 вагонов Miyahara Depot был возвращен из Симоносеки в Хинено, и инвентаризация пяти комплектов из 4 вагонов была завершена. В это время зона эксплуатации депо 117 Хинено была расширена на линии Ханва от станции Хинено до станции Вакаяма и на главной линии Кисей от станции Вакаяма до станции Кии-Танабе.
В ноябре 2002 года, после перевода в депо Син-Вакаяма, они были выведены из эксплуатации на линии Ханва и на главной линии Кисей между Гобо и Кии-Танабе. В августе 2008 года они были переведены обратно в депо Хинено и в настоящее время работают на линии Вакаяма.
- Поезда серии 117, курсирующие по главной линии Кисей и линиям Вакаяма, классифицируются как:
- G1(G805): КуХа117-12 – МоХа117-24 – МоХа116-24 – КуХа116-12
- G2(G803): КуХа117-14 – МоХа117-28 – МоХа116-28 – КуХа116-14
- G3(G804): КуХа117-308 – МоХа117-40 – МоХа116-40 – КуХа116-308
- G4(G801): КуХа117-318 – МоХа117-305 – МоХа116-305 – КуХа116-318
- G5(G802): КуХа117-320 – МоХа117-341 – МоХа116-341 – КуХа116-320
- Числа в скобках использовались Hineno Depot до марта 2002 г.
Джей Ар Сентрал
[ редактировать ]
Сразу после приватизации JNR серия 117 стала основной рабочей лошадкой JR Central. Однако замена на западной западной линии Тюо новыми на тот момент автомобилями серии 211-5000 началась в 1988 году, и все автомобили серии 117 были переведены в депо Огаки. На главной линии Токайдо серия 117 была заменена на специальном быстром сообщении серией 313 . В 1999 году максимальная эксплуатационная скорость на линии Токайдо была увеличена до 120 км/ч (75 миль в час).
В салонах продольные сиденья устанавливались по концам машин и непосредственно за кабиной водителя.
С октября 2006 года полуденные перевозки между Огаки и Майбарой составляли большую часть использования JR Central серии 117. С марта 2008 года увеличилось количество отправлений со станции Окадзаки специальным скоростным сообщением.
Примерно с 1999 года все автомобили появились в упрощенной версии прежней окраски. Единственная толстая оранжевая полоса под окнами заменила тонкую полосу на водосточном желобе по бокам крыши, толстую оранжевую полосу под окнами и тонкую оранжевую полосу непосредственно под ней. На изголовье кровати, на котором изначально было написано «Rapid» желтым цветом на белом фоне, к надписи была добавлена черная кайма для улучшения разборчивости.
Остальные 117 комплектов серии, эксплуатируемые JR Central, были выведены из регулярного обслуживания к весне 2013 года. [ 2 ] за исключением поезда Joyful Train Train117 .
Наборы «Радостный поезд»
[ редактировать ]
- Поезд 117 : модифицированный состав из четырех вагонов, который поступил в эксплуатацию в 2010 году и был снят с эксплуатации после последнего рейса 21 июля 2013 года. Управляется JR Central и базируется в депо Огаки. [ 3 ]
- West Express Ginga : модифицированный состав из шести вагонов, ввод которого планировалось начать в мае 2020 года, но был отложен на неопределенный срок из-за пандемии COVID-19 . Шестивагонный поезд введен в эксплуатацию 1 сентября 2020 года. Управляется JR West и базируется в Киотском депо.
Варианты ливреи
[ редактировать ]E-04 из четырех автомобилей В феврале 2016 года базирующийся в Окаяме комплект Sun Liner получил специальную окраску «mt x Sun Liner» с мотивом декоративной малярной ленты. Планируется, что эта окраска будет использоваться до конца июня 2016 года. [ 4 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- KuHa 117-30 : в SCMaglev и Railway Park , Нагоя, раньше выставлялся снаружи, а теперь перенесен внутрь.
- MoHa 116-59 + KuHa 116-209 : ранее находился в железнодорожном парке SC Maglev, выставлялся снаружи вместе с KuHa 117-30 , удален в июне 2019 года. [ 5 ]
- KuHa 117-1 : В Киотском железнодорожном музее , Киото. [ 6 ]
-
Сохранились вагоны серии 117 в СКМаглев и Железнодорожном парке в апреле 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN 978-4-7770-0453-9 .
- Список организаций поездов JR, зимний выпуск '07 [ Формирование JR EMU – зима 2007 г. ]. Япония: JRR. Декабрь 2006 г. ISBN. 978-4-88283-046-7 .
- ^ Национальный железнодорожный автомобиль пассажирской компании JR используется до сих пор. [Подвижной состав эпохи JNR все еще находится в эксплуатации пассажирских компаний JR]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 57, нет. 675. Япония: Koyusha Co., Ltd., июль 2017 г., с. 75.
- ^ Укай, Тецуя (11 декабря 2012 г.). Легендарный автомобиль «117-й серии» будет снят с производства следующей весной. [Легендарные поезда 117-й серии будут сняты с вооружения следующей весной]. Chunichi Web (на японском языке). Япония: Чуничи Симбун. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ JR Central «Train117» выведен из эксплуатации]. Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 22 июля 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Начинается операция «mt×SUN LINER» ["mt x Sun Liner" вводится в эксплуатацию]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 22 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. . Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ О показе автомобилей серии N700 в Маглеве и Железнодорожном зале [Выставка синкансэн серии N700 в SCMaglev и железнодорожном парке] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания. 17 мая 2019 г. . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Памятник по хранению автомобиля! ! Анонс мероприятия «День 117 серии», которое состоится 7 ноября. (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 10 октября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о серии JR Central 117 (на японском языке)
- Японские национальные железные дороги
- Центральная японская железнодорожная компания
- Западно-Японская железнодорожная компания
- Электропоезда Японии
- Знакомства с поездами в 1979 году.
- Несколько единиц Кавасаки
- Несколько блоков постоянного тока 1500 В, Япония
- Несколько единиц Ниппон Шарё
- Kinki Sharyo multiple units
- Токийский автомобиль, несколько единиц