Tokyo Metro Fukutoshin Line
Tokyo Metro Fukutoshin Line | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезда серии Fukutoshin Line 17000 | ||
Обзор | ||
Другое имя (ы) | Фон | |
Родное имя | Tokyo Metro Fukutoshin Line | |
Владелец | ![]() | |
Номер строки | 13 | |
Местный | Токио | |
Условия | ||
Станции | 16 | |
Цвет на карте | Браун (#9C5E31) | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Токио метро | |
Оператор (ы) | Токио метро | |
Депо (ы) | Проход | |
Прокатный запас |
| |
Ежедневное пассажирство | 363,654 [ 1 ] | |
История | ||
Открыл | 7 декабря 1994 г 14 июня 2008 года (как линия Фукутошина) | (как новая линия Юракучу) |
Технический | ||
Длина линии | 20,2 км (12,6 мили) | |
Количество треков | Двойной трек | |
Основной датчик | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Минимальный радиус | 160,4 м (526 футов) | |
Электрификация | 1500 В ДК ( накладная линия ) | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль в час) | |
Сигнализация | Сигнализация кабины , закрытый блок | |
Система защиты поезда | Новый CS-ATC , Ato | |
Максимальный наклон | 4.0% | |
|
( Токийский Токио метро Фукутошин , Сен ) формально линия Фукутошина № 13 миль представляет собой линию метро 20,2 километра ( 12,6 ), Метро Фукутошин - , управляемая Токио Метро в Западном Центральном Токио и Вако, Япония В сети Tokyo Subway Network Een 1994 и 2008. [ 2 ] В среднем линия Фукутошина ежедневно носила 362 654 пассажира в 2017 году, [ 1 ] Самые низкие из всех линий метро Токио и примерно одна треть его сестра Токио метро Юракучу (1124 478).
Обзор
[ редактировать ]Линия Фукутошина - самая глубокая линия метро в Токио со средней глубиной 27 метров (89 футов). [ 3 ] На станции Shinjuku-Sanchōme линия проходит под марунуши и над линиями Синдзюку на глубине 15 метров (49 футов), с разрывом всего 11 сантиметров (4,3 дюйма) до туннеля линии Синдзюку. [ 3 ] Самая глубокая секция находится на непосредственной прилегающей станции Хигаши-Синдзюку , где линия снижается до 35 метров (115 футов), отчасти из-за подземного пространства резервации для возможного будущего расширения Jōetsu Shinkansen в Синдзюку. [ 3 ]
Это вторая линия токийского метро, которая предназначена для экспресс -сервисов после линии Tōzai ; Однако, в отличие от линии Tōzai (где быстрые услуги предлагаются только в разделе Tōyōchō - Nishi-Funabashi ), линия Fukutoshin предлагает экспресс-услуги по всей линии, первая для Токио Метро. Экспресс-поезда проходят локальные поезда в Higashi-Shinjuku, где для этой цели установлены дополнительные дорожки. Местные поезда останавливаются на всех станциях.
При первом открытии линия работала через службы на станции Кавагоши на линии Tobu Tojo и станции Hannō на линии Seibu Ikebukuro . С 16 марта 2013 года линия Tōkyū Tōyoko переехала, чтобы поделиться линией Shibuya Terminus, и с тех пор через службы работали на линии Минатомираи через линию Tōyoko, завернувшись на станции Мотомати-чукагай в Йокохаме . [ 4 ] Это редкий случай токийского поезда метро, работающего на треках четырех компаний. [ 5 ]
С момента открытия секции между станцией Икебукуро и Шибуя, линия Фукутошина работает как линия операции по одному человеку между станцией Котаке-Мукайхара и станцией Шибуя с высокими краями платформы . , где на платформах станций установлены вокзащики [ 6 ] С 28 марта 2015 года операция с одним человеком простиралась от Котаке-Мукайхара до станции Вакоши , [ 7 ] Сделав это как третья линия метро Токио, чтобы полностью работать как операция по одной человеке, кроме линии Namboku и Line Maruonuchi .
Как и большинство линий метро Токио, первая карета линии Fukutoshin обозначена «автомобилем только для женщин» до и в утренний час пик. В эти часы только женщины, дети начального школьного возраста или молодые пассажиры и пассажиров с инвалидами (и их опекуны ) могут садиться на первую карету. [ 8 ]
Список станций
[ редактировать ]- Экспресс и пригородные экспресс -поезда останавливаются на станциях, помеченных «●», и проходят те, кто отмечен «|».
- Местные поезда останавливаются на всех станциях.
Нет. | Станция | Японский | Расстояние (км) | Коммуникация Эксплуат |
Выражать F Liner |
Напряжение | Переводы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
От F-01 | |||||||||
↑ через сервис в/от Огавамачи через линию TJ Tobu Tojo ↑ | ||||||||||
F 01 | Waropi | Wakoichi [ * 1 ] | – | 0.0 | ● | ● | Тысяча yūrakuchō line |
|
Реа, Ситама | |
F 02 | Chikatetsu-Narimasu | Метро Наримацу | 2.2 | 2.2 | ● | | |
|
Итабаши | Токио | |
F03 | Chikatetsu-akatsuka | 地下鉄赤塚 | 1.4 | 3.6 | ● | | |
|
Nerima | ||
F04 | Heiwadai | 平和台 | 1.8 | 5.4 | ● | | | Y Tokyo Metro Yurakucho Line (Y-04) (same tracks) | |||
F05 | Hikawadai | 氷川台 | 1.4 | 6.8 | ● | | | Y Tokyo Metro Yurakucho Line (Y-05) (same tracks) | |||
Through services via the ![]() |
To/from Hannō via the ![]() ![]() | |||||||||
F06 | Kotake-mukaihara | 小竹向原[* 2] | 1.5 | 8.3 | ● | ● | | |
| ||
F07 | Senkawa | 千川 | 1.1 | 9.4 | | | | | | | Y Tokyo Metro Yurakucho Line (Y-07) | Toshima | |
F08 | Kanamechō | 要町 | 1.0 | 10.4 | | | | | | | Y Tokyo Metro Yurakucho Line (Y-08) | ||
F09 | Ikebukuro | 池袋 | 0.9 | 11.3 | ● | ● | [* 3] |
| ||
F10 | Zōshigaya | 雑司が谷 | 1.8 | 13.1 | | | | | | | SA Toden Arakawa Line (Kishibojimmae) | ||
F11 | Nishi-waseda | 西早稲田 | 1.5 | 14.6 | | | | | | | Shinjuku | ||
F12 | Higashi-shinjuku | 東新宿 | 0.9 | 15.5 | | | | | | | E Toei Oedo Line (E-02) | ||
F13 | Shinjuku-sanchome | 新宿三丁目 | 1.1 | 16.6 | ● | ● | ● |
| ||
F14 | Kita-sandō | 北参道 | 1.4 | 18.0 | | | | | | | Shibuya | ||
F15 | Meiji-jingūmae (Harajuku) | 明治神宮前 | 1.2 | 19.2 | | | ● | | |
| ||
F16 | Shibuya | 渋谷[* 4] | 1.0 | 20.2 | ● | ● | ● |
| ||
↓ Through-service to/from
Motomachi-Chūkagai via the TY Tokyu Toyoko Line and |
- ^ Wakoshi is shared by both Tobu and Tokyo Metro; Tobu manages the station.
- ^ Kotake-mukaihara is shared by both Seibu Railway and Tokyo Metro; Tokyo Metro manages the station.
- ^ Weekends and national holidays for alighting passengers only.
- ^ Shibuya is shared by both Tokyu Corporation and Tokyo Metro; Tokyu Corporation manages the station.
Rolling stock
[edit]Tokyo Metro
[edit]- 7000 series trains (until April 2022)[9]
- 10000 series 10-car (and occasionally 8-car) trains
- 17000 series 8-car and 10-car trains (since 21 February 2021)[10]
-
Tokyo Metro 7000 series
-
Tokyo Metro 10000 series
-
Tokyo Metro 17000 series
Other operators
[edit]- Seibu 6000 series 10-car trains
- Seibu 6050 series 10-car trains (until 30 March 2024)
- Seibu 40000 series 10-car trains (since 25 March 2017)
- Seibu 40050 series 10-car trains
- Sotetsu 20000 series 10-car trains
- Tobu 9000 series 10-car trains
- Tobu 9050 series 10-car trains
- Tobu 50070 series 10-car trains
- Tokyu 5000 series 8-car trains
- Tokyu 5050 series 8-car trains
- Tokyu 5050-4000 series 10-car trains (since 10 September 2012)
- Yokohama Minatomirai Railway Y500 series 8-car trains (a Tokyu 5000 series variant)
-
Seibu 6000 series
-
Seibu 40000 series
-
Tobu 9000 series
-
Tobu 50070 series
-
Tokyu 5050 series
-
Tokyu 5050-4000 series
-
Yokohama Minatomirai Railway Y500 series
History
[edit]
Fukutoshin is Japanese for "secondary city center", and the Fukutoshin Line connects three of Tokyo's secondary city centers: Ikebukuro, Shinjuku and Shibuya. Prior to its opening, only JR East had rail service between the three (on the Yamanote Line, the Saikyō Line and the Shōnan-Shinjuku Line). The new line was conceived to relieve congestion along this busy corridor, and to provide convenient through service between the northwest, the southwest and the central part of Tokyo served by the Yamanote Line.
The line was initially planned in 1972 as a run from Shiki to Shinjuku, with the possibility of further extension to Shibuya, Shinagawa and Haneda Airport. In 1985, a second Ministry of Transportation committee proposed that the line terminate at Shibuya. Part of the northern end of the original plan line became unnecessary following improvements to the Tobu Tojo Line and the beginning of through service from the Yurakucho Line.
Первоначальный план для линии Fukutoshin содержал только пятнадцать станций, однако в мае 1999 года план дополнительной станции «Shin-Sendagaya» (позже переименован в Kitasandō ) между Shinjuku-Sanchōme и Meiji-Jingūmae был включен из-за увеличения спроса от спроса. область. [ 11 ]
3,2 км (2,0 миль) сегмент от Котаке-Мукайхара до Икебукуро , который был параллельно линии Юракучо на отдельных треках в 1994 году. Этот сегмент был изначально известен как Новая линия Юракучючи 有 楽町新線 , Юракочу-син-сень ) ( и работал без промежуточных остановок.
Новый сегмент, соединяющий районы Синдзюку и Шибуя через Зошигайю , Синдзюку-Санчум и Мэйдзи-Цзингама («Хараджуку»), открылся для службы 14 июня 2008 года, официально завершив линию Фукутосина. [ 12 ] Служение на станциях Сенкава и Канамехэ , которые были оборудованы новой линией Юракучу, также начались в тот же день.
Технические проблемы привели к задержкам до 30 минут во время первых нескольких дней работы линии Фукутошина. [ 13 ]
6 марта 2010 года Express Services начали останавливаться в Meiji-Jingūmae по выходным и праздникам. [ 14 ]
С 10 сентября 2012 года серии 1050-4000 серии 1050-4000 вступили в Service на линии Tokyo Metro Fukutoshin, с промежутками в линии Seibu Ikebukuro (через линию Seibu Yurakucho ) и Tobu Tojo Line . [ 15 ]
Из пересмотренного расписания вступил в силу с 18 марта 2023 года, посредством услуг до и из линии Sotetsu, любезной линии Токи и Sotetsu Shin-Yokohama, началась операция. [ 16 ] В этой операции большинство экспресс -услуг продолжаются на юге, как и станция Shōnandai на линии Sotetsu Izumino через линию Toyoko .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Журнал Japan Railfan Magazine июль 2008 г.
- 14 июня 2008 г. (SAT) Fukutoshin Line открылась (в Японии)
- ^ Jump up to: а беременный Tokyo Metro Station Station в 2017 году в 2017 году Media Media (полученные из Tokyo Metro), полученные 23 июля 2018 года.
- ^ JP . Mainichi ( Shimbun » « Mainichi )
- ^ Jump up to: а беременный в в Токио . -метро » Открыл 14 -е место Фукутошин «
- ^ Линия Tobu Tojo более удобна! Он связан с Джиюгаока, Йокогамой, Мотомами и Китайским кварталом! [Линия Tojo Tobu будет еще более удобной! Связано с Джиюгаока, Йокогамой и Мотомачи-Чукагай] (PDF) . Tobu News (на японском языке). ТОБУ ЖЕЛЕЗНАЯ. 24 июля 2012 года . Получено 24 июля 2012 года .
- ^ «Железнодорожный соединение, чтобы облегчить поездку на метро» . Япония таймс . Япония: Japan Times Limited. 24 января 2013 года . Получено 24 января 2013 года .
- ^ 14 мая 2008 года. Доступ 1 августа 2013 года.
- ^ "有楽町巚" ( на японском языке). марта 2015 года 10 . Получено 21 мая
- ^ Токио . » | автомобиль женщин « Эксклюзивный метро
- ^ Планирование, такое как Tokyo Metro, марка марки серии 7000, который завершил коммерческую эксплуатацию в апреле [Tokyo Metro для планирования марок на 7000 серий, которая закончила коммерческую операцию в апреле]. Mynavi News (на японском языке). Mynavi Corporation. 19 мая 2022 года . Получено 7 июня 2022 года .
- ^ Tokyo Metro "Brothers" Yurakucho Line / Fukutoshin Line 17000 Series и Hanzomon Line 18000 Series [Tokyo Metro "Brother Car" Yurakucho Line & Fukutoshin Line 17000 Series и Hanzomon Line 18000 Series]. Mynavi News (на японском языке). Mynavi Corporation. 25 сентября 2021 года . Получено 7 июня 2022 года .
- ^ 20 мая 1999 года. Доступ 1 августа 2013 года.
- ^ Diamond решается Yurakucho / « » of Fukutoshin Линия !
- ^ http://mdn.mainichi.jp/national/archive/news/2008/06/17/20080617P2A00MNA006000C.HTML [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ 6 марта (SAT) Редакция Diamond of Yurakucho Line / Fukutoshin Line 3 февраля 2010 года. По состоянию на 8 марта 2010 года.
- ^ Серия Tokyu 5050 начинает коммерческую эксплуатацию на железной дороге Seibu Ikebukuro Line [Tokyu 5050 Series входит в службу на линии Seibu Ikebukuro]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing. 10 сентября 2012 года . Получено 10 сентября 2012 года .
- ^ до Токио и Сайтама-] западной западной Кохамы ( PDF) . Tokyometro.jp 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2022 «-Формирование широкоалезной железнодорожной сети от префектуры Центра Канагава и г. 2023 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линия Фукутошина (Токио Метро) (на английском языке)