Сейбу 6000 серия
Сейбу 6000 серия | |
---|---|
![]() Восстановленный комплект из нержавеющей стали 6114, октябрь 2021 г. | |
В эксплуатации | 1 июня 1992 г. – настоящее время |
Производитель | Токю Кар Корпорейшн , Хитачи |
Построенный | 1992–1998 |
Отремонтированный | 2006–2010 |
Количество построенных | 250 автомобилей (25 комплектов) |
Номер в обслуживании | 250 автомобилей (25 комплектов) |
Формирование | 10 вагонов в составе поезда |
Номера флота |
|
Операторы | ![]() |
Склады | Котэсаси, Тамагавадзёсуи |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь (от 6101 до 6117); Алюминий (от 6151 до 6158) |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2800 мм (9 футов 2 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость |
|
Тяговая система | Переменная частота ( GTO / SiC / IGBT ) [ 1 ] |
Выходная мощность | 155 кВт на двигатель (ГТО) 170 кВт на двигатель (SiC) 190 кВт на двигатель (6157) |
Ускорение | 3,3 км/(ч⋅с) (2,1 миль в час/с) (на линиях токийского метро) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока ( воздушная контактная сеть ) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | без опоры |
Тормозная система(ы) | Пневматические тормоза с электронным управлением и рекуперативным торможением. |
Система(ы) безопасности | Новые CS-ATC (кроме 6101 и 6102), ATS (все комплекты) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия Seibu 6000 ( 西武6000系 ) — японский электропоезд (ЭВС), которым управляет частный железнодорожный оператор Seibu Railway . Двадцать пять комплектов по 10 автомобилей были произведены компаниями Tokyu Car Corporation и Hitachi в период с 1992 по 1998 год.
Обладая рядом улучшений в дизайне, доступности и технологиях по сравнению со старыми комплектами Seibu Railway, серия 6000 была разработана для использования на сквозных линиях TRTA (ныне Токийское метро ) линии Юракучо , а также предназначена для того, чтобы служить основой для будущих типов поездов Seibu. Этот тип поезда впервые был введен в эксплуатацию 1 июня 1992 года на линии Сэйбу Икебукуро и с тех пор был введен в эксплуатацию на других линиях, включая линии Сэйбу Юракучо и Синдзюку , линию Токийского метрополитена Фукутосин и линию Токю Тойоко .
Дизайн
[ редактировать ]Серия 6000 была разработана для использования на линии метро Юракучо , а также в качестве основы для будущих транспортных средств Seibu Railway. Поезда оснащены безбалочными тележками для уменьшения веса и сложности. [ 2 ] Кроме того, парк машин серии 6000 оснащен с частотно-регулируемым приводом (VVVF). тяговыми системами [ 3 ] : 76 Сплошная «лимонно-желтая» окраска, использовавшаяся в нескольких старых моделях поездов Seibu, была прекращена в пользу сине-белых акцентов по бокам кузова. [ 2 ]
Большая часть автопарка была построена из неокрашенной нержавеющей стали, а в передней части использовался армированный волокном пластик; однако в период с 1996 по 1998 год было построено восемь комплектов с алюминиевым кузовом. Это изменение материала привело к снижению веса комплекта на 14,1 тонны (13,9 длинных тонн; 15,5 коротких тонн) по сравнению со старыми наборами. [ 3 ] : 80
В салоне установлены продольные сиденья. [ 2 ] при этом производственные площадки оборудуются местами для инвалидных колясок из новых. [ 3 ] : 79 Все комплекты были оснащены светодиодными информационными дисплеями для пассажиров над дверями; с 2008 года они были заменены ЖК-дисплеями. [ 1 ]
-
Восстановленный интерьер набора из нержавеющей стали.
-
ЖК-экраны отремонтированного состава
-
Светодиодное информационное табло неотремонтированного состава
-
Кабина машиниста поезда ранней модели 6000-й серии
-
Кабина машиниста поезда более поздней модели серии 6000 с изменениями, внесенными для улучшения обзора.
Варианты
[ редактировать ]Партии 1–4
[ редактировать ]
Первая партия 6000-й серии состоит из двух комплектов по 10 машин: 6101 и 6102. [ 2 ] Это были первые поезда в парке Сейбу, в которых использовался кузов из нержавеющей стали. [ 4 ] Наборы были построены Tokyu Car Corporation. [ 5 ] в 1992 году и обозначены как прототипы. [ 3 ] : 79 Тележки «SS125» и «SS025» являются первыми новыми конструкциями тележек, которые будут использоваться на железной дороге Сейбу после тележек «FS372» и «FS072», которые были впервые представлены в составах поездов серии 101 в 1969 году. [ 6 ]
Партия из пяти готовых к производству комплектов серии 6000 под номерами от 6103 до 6107 впервые была реализована в 1993 году, все из которых были в эксплуатации к 1994 году. Для этой партии в вагонах 2 и 9 были установлены места для инвалидных колясок, а также открывающиеся боковые окна. заменены стационарными окнами. Некоторые части кабины водителя были модифицированы для улучшения обзора. С момента появления этих наборов в конструкцию были внесены следующие изменения. [ 3 ] : 79–80
- Партия 3 (наборы 6108–6112): Эта партия комплектов была представлена в рамках подготовки к открытию «верхней» части продолжения линии Сэйбу Юракучо до станции Нерима . Первые четыре комплекта были оснащены радиооборудованием, совместимым с метро, при этом последний из этих четырех (комплект 6111) также был оснащен автоматическим управлением поездом (УВД). Поскольку комплект 6112 изначально использовался на линиях Синдзюку, в нем не было такого оборудования.
- Партия 4 (наборы 6113–6117): эта партия наборов была представлена в 1995 году. Конструктивные изменения по сравнению с предыдущей партией были минимальны.
Партии 5–7
[ редактировать ]
Пятая партия (комплекты 6151–6155) производилась с 1996 года. Для этой партии и далее в конструкции кузова использовался алюминий. Кроме того, Hitachi взяла на себя производство парка автомобилей серии 6000; [ 5 ] Для более ранних комплектаций производитель ранее поставлял тяговые системы. [ 3 ] : 76, 80 Эти наборы также имеют слегка измененную конструкцию тележек по сравнению с теми, которые использовались в старых наборах. [ 7 ]
Партии 6 (комплекты 6156 и 6157) и 7 (комплект 6158) были поставлены в 1997 году. [ 3 ] : 81 и сентябрь 1998 г., [ 8 ] имеют небольшие конструктивные отличия от предыдущей партии. Чтобы снизить затраты и вес, боковые окна в дверных карманах и передние фонари ближнего света были удалены, а конструкция тележки была изменена и теперь включает монорычажную систему; новым тележкам, использованным в этих комплектах, была присвоена классификация «SS-150» для тележек с приводом и «SS-050» для тележек без двигателя. [ 3 ] По состоянию на май 2022 г. [update] все последующие типы поездов Seibu имели однозвенные тележки, за исключением серии 001 поездов Laview . [ 1 ]
Формирование
[ редактировать ]По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], автопарк состоит из 25 комплектов по 10 вагонов (с номерами 6101–6117 и 6151–6158), сформированных следующим образом. [ 9 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс1 | М1 | М2 | Т1 | M3 | М4 | Т2 | М5 | М6 | Тс2 |
Нумерация | 6100 | 6200 | 6300 | 6400 | 6500 | 6600 | 6700 | 6800 | 6900 | 6000 |
Вагоны 2, 5 и 8 оснащены токоприемниками ромбовидного типа . [ 9 ] В 2018 году установлены 6101 и 6102. [ 10 ] были модернизированы одноплечими токоприемниками. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Серия 6000 была введена в эксплуатацию на линии Сейбу Икебукуро 1 июня 1992 года. [ 4 ] и на линии Сэйбу Юракучо в 1994 году после расширения последней до станции Нерима . [ 1 ] Хотя серия 6000 преимущественно использовалась в службах линии Икебукуро, некоторые комплекты использовались в сети линии Синдзюку . [ 3 ]
Поскольку потребовалось больше поездов, чтобы справиться с увеличением пропускной способности, вызванным вводом в эксплуатацию линий Икебукуро и линии метро Юракучо, которые начались 26 марта 1998 года, около линии поездов серии 6000 были каскадно подключены к линии Икебукуро и оснащены необходимым оборудованием. для такой операции. В течение этого переходного периода телевизоры, которые не могли работать на линии метро Юракучо, получили желтые маркеры «S» на своих передних юбках, чтобы отличить их от устройств, совместимых с метро, и предотвратить их случайное попадание на линию метро. [ 1 ] Некоторые наборы изначально были украшены зелеными маркерами, но со временем используемый цвет был стандартизирован на желтый. [ 11 ]
Знакомство с линией токийского метро Фукутошин
[ редактировать ]В преддверии открытия линии Фукутошин токийского метрополитена , [ 1 ] [ 11 ] В период с 2006 по 2010 год было отремонтировано двадцать три агрегата серии 6000. Работы включали следующее: [ 1 ]
- Замена жалюзи-дисплеев назначения на полноцветные светодиодные дисплеи назначения.
- Установка внешних динамиков
- Белые передние части (изначально они были серебристые)
- Переделанная кабина водителя
- Замена исходной системы управления с двумя рукоятками заменена на систему управления с одной рукояткой, сочетающую в себе органы управления мощностью и торможением.
- Замена оригинальной приборной панели для установки новой системы мониторинга поездов.
- Установка автоматического управления поездом (только бывшие комплекты, выделенные для линии Синдзюку). [ 11 ] ) и автоматическое движение поездов (АТО)
В период ремонта на неотремонтированные наборы серии 6000 были наклеены наклейки с буквой «Y», указывающие на их несовместимость с работой Fukutoshin Line. [ 12 ] В период с 2008 по 2015 год оригинальные светодиодные информационные дисплеи для пассажиров были заменены 15-дюймовыми ЖК-дисплеями с двойным экраном. [ 1 ]
Прямое сообщение между линиями Икебукуро и Фукутосин началось 14 июня 2008 года. [ 13 ]
Взаимодействие линий Токю Тойоко и линии Минатомирай
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2022 г. ) |
16 марта 2013 года поезда серии 6000 были введены в эксплуатацию на линиях Токю Тойоко и Минатомирай через линию Фукутошин. [ 14 ]
Специальные ливреи
[ редактировать ]100-летие линии Икебукуро
[ редактировать ]
С 18 апреля 2015 года комплект 6157 был возвращен в строй в специальной желтой окраске в честь 100-летия линии Сейбу Икебукуро. Планировалось, что эта окраска будет носиться до марта 2016 года. [ 15 ]
40 лет линии Сейбу Юракучо
[ редактировать ]
С 1 октября 2023 года в ознаменование 40-летия линии Сейбу Юракучо: [ 16 ] комплект 6117 вернулся в строй в ливрее с желтыми акцентами, напоминающей оригинальную ливрею серии Tokyo Metro 7000 . Планируется, что эта окраска будет носиться примерно один год. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сибата, Того (18 мая 2022 г.). «Празднование 30-летия появления поезда метро Seibu Railway 6000, первого прямого поезда метро» . Traffic News (на японском языке) Medavague Co., Ltd. Архивировано из оригинала 18 мая 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д Сейбу 6000 серия [Сейбу 6000 серия]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 32, нет. 372. Koyusha Co., Ltd., апрель 1992 г. [отрывок написан 31 января 1992 г.]. стр. 30–34. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Руководство, принадлежащее большинству частных железных дорог, 10 Seibu серии 6000/9000 . Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 41, нет. 482. Koyusha Co., Ltd., июнь 2001 г., стр. 75–87.
- ^ Jump up to: а б «Сэйбу начинает продавать билеты в честь 30-летия серии 6000] . Traffic News (на японском языке). Mediavague Co., Ltd. 26 мая 2022 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Алюминиевый вагон Seibu Railway 6000 серии [Серия Seibu Railway 6000 с алюминиевым кузовом]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 37, нет. 430. Koyusha Co., Ltd., февраль 1997 г., стр. 48–50.
- ^ SS125 SS025 / Железная дорога Сейбу, серия 6000 [SS125 SS025 / Железная дорога Сейбу, серия 6000]. Железнодорожный журнал . Издательство Неко. 24 ноября 2009 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ SS125A SS025A / Железная дорога Сейбу, серия 6000 [SS125A SS025A / Железная дорога Сейбу, серия 6000]. Железнодорожный журнал . Издательство Неко. 2 октября 2007 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ ОТЧЕТ: О расширении и переносе серии 6000 [ДОКЛАД: О расширении и переносе 6000 серии]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 39, нет. 453. ООО «Коюша», январь 1999 г., с. 113.
- ^ Jump up to: а б Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2016 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2016 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 25 июля 2016 г. стр. 49–51. ISBN 978-4-330-70116-5 .
- ^ Такие, Сёичи (7 июля 2018 г.). « В наборе 6102 серии Seibu 6000 теперь есть одноплечие пантографы» . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке), Япония: Koyusha Co., Ltd. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. . 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Автомобиль, совместимый с Seibu 6000 серии "Fukutoshin Line" [Автомобиль серии Seibu 6000, совместимый с Fukutoshin Line]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 47, нет. 553. Koyusha Co., Ltd., май 2007 г., стр. 93–95.
- ^ «Серия Tokyo Metro 7000 и серия Seibu 6000 с наклейками с буквой Y». Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2009 г. Проверено 31 мая . 2022 .
- ^ Памятная церемония отправления на станции Ханно железной дороги Сейбу. [Железная дорога Сейбу проводит церемонию отправления на станции Ханно]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 15 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2009 г. . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Сасаки, Ясухиро (28 мая 2013 г.). « Поезд Сейбу украшен логотипами «Сейбу против DeNA». Mynavi News (на японском языке). Mynavi Corporation. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Сейбу «Жёлтый поезд серии 6000» начинает работу [Сейбу «Желтая 6000-я серия» поступает на вооружение]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 19 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 г. . Проверено 21 апреля 2015 г.
- ^ С 1 октября 2023 года (воскресенье) начнут работу памятные автомобили, посвященные 40-летию Seibu Yurakucho Line! [С 1 октября 2023 года начнут работу автомобили, посвященные 40-летию линии Сейбу Юракучо]. Железная дорога Сейбу (на японском языке). 29 сентября 2023 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Поезд Seibu 6000 серии 6017 «Поезд, посвященный 40-летию линии Сейбу Юракучо» начинает работу [Железная дорога Сейбу 6000, комплект 6017, «Памятный поезд в честь 40-летия линии Сейбу Юракучо», начинает работу]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd. Проверено 15 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Ежегодник частного железнодорожного транспорта 2012: Полный обзор коммерческих автомобилей 15 крупнейших компаний. Ежегодник частного железнодорожного транспорта 2012 г. [ Ежегодный отчет Японских частных железных дорог за 2012 год ]. Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., февраль 2012 г., с. 181. ИСБН 978-4-86320-549-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]