Jump to content

Майкл Вольф (фотограф)

Майкл Вольф
Рожденный ( 1954-07-30 ) 30 июля 1954 г.
Умер 24 апреля 2019 г. ) ( 2019-04-24 ) ( 64 года
Национальность немецкий
Гражданство Гонконг
Занятие Фотограф

Михаэль Вольф (30 июля 1954 г. - 24 апреля 2019 г.) был художником и фотографом немецкого происхождения, фотографировавшим повседневную жизнь больших городов. Его работа проходит в основном в Гонконге и Париже и фокусируется на архитектурных образцах и структурах, а также на документировании человеческой жизни и взаимодействия в городе. Вольф опубликовал несколько фотоальбомов, его работы широко выставлялись по всему миру, у него есть постоянные коллекции в Германии и США, а также он выиграл три премии World Press Photo Awards с 2005 по 2011 год. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Вольф родился в 1954 году в Мюнхене , Германия, и вырос в США, Европе и Канаде. [2] Он вырос в семье художников; его отец был каллиграфом, а мать занималась гончарным делом и рисованием. [3] Он учился в Университетском институте Северного Торонто и Калифорнийском университете в Беркли . [4] В 1976 году он получил степень в области визуальной коммуникации в Эссенском университете , Германия, где учился у Отто Штайнерта . [4] [5]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Вольф начал свою карьеру в 1994 году в качестве фотожурналиста , проработав восемь лет в Гонконге для немецкого журнала Stern . [2] Поскольку в ближайшие годы журнальная индустрия начала приходить в упадок, его задания в фотожурналистике стали более плотными. [6] и цитируется, что он сказал, что они были «глупыми и скучными». [7] Это привело его карьеру в новом направлении: он отошел от фотожурналистики и вместо этого в 2003 году начал карьеру в художественной фотографии, и это работа, за которую ему сегодня больше всего приписывают. [7]

Известные работы

[ редактировать ]

Ублюдочные стулья / Сидение в Китае

[ редактировать ]

Вольф начал нередакционную фотосъемку с серии под названием « Стулья-бастарды» — маленькие стулья, которые китайцы неоднократно ремонтировали, используя любые доступные материалы. [8] [9] Вольф сообщает, что полиция дважды задерживала его во время съемок сериала за «совершение чего-то, что нанесло вред китайскому государству». [10] Фотографии из этой серии были опубликованы в книге 2002 года под названием « Сидя в Китае» . [8] Хотя Вольф назвал ублюдочные стулья «великим символом бережливости и находчивости китайского народа», а книга получила положительные отзывы на Западе, некоторые китайцы считали, что фотографии выставляют Китай «отсталым». [9] [11] [12]

Настоящая история игрушек

[ редактировать ]

В продолжение серии «Китай: Фабрика мира » Вольф создал инсталляцию под названием «Настоящая история игрушек» . [13] Он состоял из 20 000 игрушек, изготовленных в Китае и купленных в Калифорнии, прикрепленных магнитами к стенам галереи, а также фотографий рабочих, изготавливающих игрушки. [8] [13]

Архитектура плотности

[ редактировать ]

В этой серии Вольф сфотографировал высокие здания Гонконга так, что изобразил их как «абстракции, бесконечные повторения архитектурных образцов». [14] На фотографиях исключили небо и землю, тем самым подчеркнув вертикальные линии зданий. [15] Изображения сравнивали с изображениями Андреаса Гурски и Кандиды Хёфер . [16] Туго Ченг, архитектор и художник из Гонконга, описал эти изображения следующим образом: «Он взял здание, которое было очень трехмерным, и сжал его в поверхность таким образом, что можно было бы почувствовать себя задыхающимся и потерянным в масштабе». [17]

Первая книга, содержащая изображения из серии « Гонконг: Парадная дверь/Черная дверь» , была опубликована в 2005 году. [15] [18] В одной рецензии отмечалось, что книга «представляет перенаселенный город, лишенный человеческого присутствия», и хвалили «визуальный интеллект фотографий Вольфа». [18] Том «Внешний вид» двухтомной книги Вольфа «Гонконг внутри снаружи» 2009 года содержал более обширную подборку фотографий из этой серии. [15]

В 2006 году Вольф сфотографировал жителей в их комнатах в здании старейшего государственного жилого комплекса Гонконга — Shek Kip Mei Estate , которое собирались снести. [19] Он использовал широкоугольный объектив , чтобы показать как можно большую часть интерьеров комнат. [20] Каждая комната имела площадь примерно 100 квадратных футов (9,3 м²). 2 ) в размере, и он показал фотографии 100 комнат, что привело к названию «100x100». [19] В интервью Вольф сравнил сериал с научным проектом, «расследованием использования ограниченного пространства». [10] Внутренний Гонконг том двухтомной книги Вольфа « изнутри снаружи 2009 года» содержал полные фотографии из этой серии. [15] [20]

Копирование искусства / Настоящее поддельное искусство

[ редактировать ]

В период с 2005 по 2007 год Вольф фотографировал художников в Шэньчжэне , Китай, которые воспроизводили известные произведения искусства, такие как «Подсолнухи» Винсента Ван Гога . [21] Каждый портрет состоял из «художника-копировщика» и образца скопированной работы. [21] Условия были описаны как «грязные переулки и углы улиц». [22] Один рецензент написал, что картины «документируют интимные культурные и экономические аспекты глобализации, хотя они фиксируют и усложняют критические дилеммы относительно аутентичности и неэкономических ценностей искусства». [23] Серия была собрана в его книге Real Fake Art, опубликованной в 2011 году.

Прозрачный город

[ редактировать ]

Серия, снятая в центре Чикаго, начавшаяся в 2006 году, которая «сочетает [d] безличные городские пейзажи, снятые в основном в сумерках или ночью, с деталями жителей зданий», стала основой для книги 2008 года « Прозрачный город » . [24] Фотографии были сделаны с крыш домов в сумерках с помощью длиннофокусного объектива. [25] Как и в серии «Архитектура плотности» , из фотографий экстерьера исключены горизонт и небо, оставлены окна зданий в качестве основных объектов. [25] В одном из интервью Вольф рассказал, что идея показывать людей в окнах крупным планом пришла к нему после того, как он заметил, что мужчина показывает ему палец . на фотографии [26] В другом интервью Вольф назвал художественные работы Эдварда Хоппера источником вдохновения для сериала из-за их вуайеристского характера и включения архитектурных деталей. [25]

В интервью Вольф рассказал, что съемки в Чикаго убедили его перейти с пленки на цифру. «Большую часть своей первой крупной серии «Архитектура плотности» я снимал на пленочную камеру 4×5», — сказал он. «Но когда дело дошло до съемки Чикаго — города, в котором очень ветрено, — малейший порыв ветра мог вызвать вибрацию штатива, и я подозревал, что многие из моих фотографий будут испорчены». Цифровая съемка позволила ему просмотреть изображения, сделанные в тот день, и гарантировала точность, которую хотел Вольф. «В моих фотографиях нет ничего случайного», — добавил он в том же интервью. [27]

Статьи о книге связывали фотографии с фильмом Окно во двор» « Альфреда Хичкока . [14] [28] [29] Один рецензент назвал книгу «пугающей», вызывающей ощущение «отдаленности». [25] Серия вызвала споры, поскольку некоторые люди посчитали, что обрезанные и увеличенные фотографии людей в зданиях представляют собой вторжение в частную жизнь. [24]

Токийское сжатие

[ редактировать ]

В книге «Токийское сжатие» 2010 года Вольф представил портреты японцев в переполненных поездах токийского метро , ​​которые были прижаты к окну. [30] [31] Выражения лиц пассажиров были охарактеризованы в одном обзоре как «травмированные» и «печальные». [31] Вольф заявил, что некоторые люди закрывали глаза или закрывали лица руками, понимая, что их фотографируют. [31]

Вольфа» Один рецензент пришел к выводу, что серии «Плотная архитектура , «Прозрачный город » и «Сжатие Токио» представляют собой переход от общего плана к крупным планам. [16] Вольф получил первый приз в журнале Daily Life на конкурсе World Press Photo 2009 года за свою работу «Токийское сжатие» . [32] Мартин Парр назвал книгу 2010 года одной из 30 самых влиятельных фотокниг, изданных в период с 2001 по 2010 год. [33]

Tokyo Compression была частью Метрополиса, Городской жизни в эпоху города, фотофестиваля Noorderlicht 2011 года . Одна из фотографий Вольфа была использована для плаката, обложки каталога и всех медиа-материалов выставки. [34]

Серия с использованием Google Street View

[ редактировать ]

В нескольких сериях, таких как «Просмотр улиц Парижа» , «Просмотр улиц Манхэттена » и «Серия неудачных событий» , Вольф фотографировал сцены Google Street View на экране своего компьютера. [14] [35] [36] Вольф сравнил свой метод поиска интересных сцен в Интернете с методами уличного фотографа, прогуливающегося по городу. [14] Он назвал свою серию Street View «заявлением об искусстве». [37]

Фотографии Street View характеризовались пикселизацией и шумом изображения , которые сравнивались с методами, используемыми Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом в их искусстве. [14] Работа привела к обсуждению того, как автоматически сделанные изображения Google Street View повлияли на концепцию «решающего момента» Анри Картье-Брессона ; тем не менее, фотографии, как утверждается, содержали «какую-то тайну», поскольку их «трудно интерпретировать». [14] [16] Некоторые фотографии Вольфа напоминают признанных классиков фотографии, таких как Поцелуй Дуано « Роберта » . [14]

Работы Вольфа в некоторых случаях подвергались критике и спорам вокруг методов, с помощью которых он получил свои фотографии. В его работе «Серия неудачных событий» использование им Google Street View подверглось критике со стороны других фотожурналистов после того, как он получил почетное упоминание на конкурсе World Press Photo за эту серию. Критики утверждали, что это не настоящая фотожурналистика, потому что сам он не выходил на улицу и не делал фотографии. Вместо этого он просматривал тысячи случайных изображений из Google Street View в поисках фотографий, соответствующих его проекту. Вольф, однако, рассматривал этот метод как инновационный и необычный способ приобретения своих медиа. [38]

Опять же, в своей работе «Прозрачный город» он фотографировал здания в центре Чикаго в сумерках так, чтобы была видна внутренняя часть окон и были показаны жители здания. Эта работа вызвала дискуссию о проблемах конфиденциальности, поскольку людей по незнанию фотографировали изнутри своих домов, хотя она дала уникальный взгляд на городскую жизнь с акцентом на одиночество. [38]

Выставки

[ редактировать ]

[39]

  • 2003: Портреты китайцев , Галерея Джона Баттена, Гонконг. [9]
  • 2005: Архитектура плотности , Галерея Роберта Коха, Сан-Франциско. [40]
  • 2006: «Сделано в Китае» , Музей современной фотографии , Чикаго (групповая выставка, включая «Настоящую историю игрушек»). [41]
  • 2006: Настоящая история игрушек , Музей труда, Гамбург. [13]
  • 2006: 100 X 100 , Институт Гете , Гонконг [19]
  • 2007: Китайская копия , Институт Гете, Гонконг. [21]
  • 2007: Копирование и 100 х 100 , Галерея Роберта Коха, Сан-Франциско. [23]
  • 2008–2009: Прозрачный город , Музей современной фотографии, Чикаго. [26] [42]
  • 2008–2009: Прозрачный город , Галерея Роберта Коха, Сан-Франциско. [28]
  • 2010: Просмотр улиц Парижа , Музей фотографии пены в Амстердаме [43]
  • 2010: iseeyou , Галерея Брюса Сильверстайна , Нью-Йорк [16] [44]
  • 2010: Жизнь в городах , Галерея m97, Шанхай [45]
  • 2011: Tokyo Compression , Форум фотографии в Кёльне [31] [46]
  • 2012: Майкл Вольф , Flowers Galleries, Лондон, 25 ноября 2011 г. - 7 января 2012 г. [47]
  • 2012: Жизнь в городах , Галерея Кристофа Гая, Цюрих, Швейцария. [48]
  • 2016: BredaPhoto [ nl ] Международный фотофестиваль [ нужна ссылка ]
  • 2017: Жизнь в городах – продолжение , Christophe Guye Galerie, Цюрих, Швейцария [ нужна ссылка ]
  • 2017: Жизнь в городах , фестиваль Rencontres d'Arles , Арль, Франция (организован Гаагским музеем фотографии) [49]
  • 2018: Жизнь в городах , Гаагский музей фотографии [50]
  • 2018: Жизнь в городах , Дайхторхаллен, Гамбург [ нужна ссылка ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Вольфа хранятся в следующих постоянных коллекциях:

Публикации

[ редактировать ]
  • Сижу в Китае . Геттинген: Штайдль , 2002. ISBN   3-88243-670-0
  • Гонконг Парадная дверь Задняя дверь . Лондон: Темза и Гудзон , 2005. ISBN   0-500-54304-6
  • Мин, Анчи, Дуо Дуо и Стефан Ландсбергер. Китайские пропагандистские плакаты: из коллекции Майкла Вольфа . Специальное издание, посвященное 25-летию Ташена. Кёльн: Сумки , 2008. [55] ISBN   978-3-8365-0316-7
  • Прозрачный город . Нью-Йорк: Апертура /MoCP, 2008. ISBN   978-1-59711-076-1
  • Гонконг Внутри Снаружи . Берлин: Asia One/Peperoni, 2009. ISBN   978-3-941825-04-8
  • К вашему сведению . Берлин: Wanderer Books/Peperoni, 2010. [56] ISBN   978-3-941825-19-2
  • Токийское сжатие . Берлин: Asia One/Peperoni, 2010. ISBN   978-3-941825-08-6
  • Угловые дома в Гонконге . Гонконг: Издательство Гонконгского университета . ISBN   978-988-8028-72-6
  • асуэ (Серия несчастных событий), 2-е издание. Берлин: Wanderer Books/Peperoni, 2011. ISBN   978-3-941825-10-9
  • Возвращение к Токийскому сжатию . Берлин: Asia One/Peperoni, 2011. [57] ISBN   978-3-941825-25-3
  • Настоящее фейковое искусство. Берлин: Пеперони, 2011. ISBN   978-3-941825-20-8 .
  • Токийское сжатие третье. Берлин: Перцы, 2011. ISBN   978-3941825413 .
  • Боттроп-Эбель 76. Пепперони, 2012.
  • Гонконгская трилогия. Берлин: Пепперони, 2013. ISBN   978-3-941825-59-8 .
  • Флора Гонконга. Берлин: Пепперони, 2014. ISBN   978-3-941825-62-8 . Тираж 400 экземпляров.
  • Неофициальное решение – наблюдения в переулке Гонконга. Гонконг: WE Press, 2016. ISBN   978-988-14230-3-0 .
  • Окончательная версия Tokyo Compression. Берлин: Пеперони, 2017. ISBN   978-3941249097 .
  • Рассветы Ченг Чау. Берлин: Книжное искусство Берлина, 2019. ISBN   978-3981980554 .
  • Потерянная прачечная в Гонконге. Берлин: Книжное искусство Берлина, 2019. ISBN   978-3981980530 .
  • 2005: Первый приз в категории «Проблемы современности» на конкурсе World Press Photo за фотографии рабочих на нескольких типах фабрик для статьи в Stern. [58]
  • 2010: Конкурс World Press Photo, категория «Повседневная жизнь», первая премия. [59]
  • 2010: «Прозрачный город» вошел в шорт-лист премии Prix Pictet . [60]
  • 2011: Конкурс World Press Photo, «Проблемы современности», почетное упоминание. [59]
  1. ^ «Майкл Вольф | World Press Photo» . www.worldpressphoto.org . Проверено 31 марта 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мировое пресс-фото. Майкл Вольф. Архивировано 1 октября 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2011 г.
  3. ^ Мэй, Тиффани (26 апреля 2019 г.). «Майкл Вулф, фотографировавший небоскребы без неба, умер в возрасте 64 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б м97 Галерея. Майкл Вольф. Информация об исполнителе. Архивировано 9 сентября 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 15 августа 2011 г.
  5. ^ Ригг, интервью Натали (19 апреля 2017 г.). «Лучшая фотография Майкла Вольфа: четыре ощипанные утки в Гонконге» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 12 ноября 2019 г. - через www.theguardian.com.
  6. ^ «Майкл Вольф | Фотография и биография» . Проверено 31 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Интервью с Майклом Вольфом. Архивировано 2 февраля 2013 г. в archive.today Seconds2Real, 7 февраля 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Интервью с Майклом Вольфом. Архивировано 11 января 2019 г. в журнале Wayback Machine Holy Ghost Zine от 8 августа 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Лау, Джойс Хор-Чунг. Портрет нации. South China Morning Post, 9 ноября 2003 г.
  10. ^ Jump up to: а б Йорг Кольберг . Разговор с Майклом Вольфом. Conscientious Extended, 31 августа 2006 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  11. ^ Нажмите, Джой. Фанатская плата: сбор журнальных книг этого сезона. Village Voice, 3 декабря 2002 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  12. ^ Бейкер, Кеннет. Искусство найти нужную книгу: картины и фотографии выделяют пять отличительных томов. San Francisco Chronicle, 15 декабря 2002 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Рюггеберг, Стефани. Сделано в Китае. Музей труда: инсталляция из 20 000 игрушек. Фотограф Майкл Вольф осмотрел китайские фабрики игрушек. Hamburger Abendblatt , 5 сентября 2006 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фойстел, Марк. На пути к новой уличной фотографии. Архивировано 28 марта 2012 г. в журнале Wayback Machine Foam Magazine № 22, весна 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д День, Лара. Непростая задача фотографа Майкла Вольфа. Журнал Time, 25 января 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Холл, Эмили. Майкл Вольф: Брюс Сильверстайн. Архивировано 28 марта 2012 г. на Wayback Machine Artforum , январь 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  17. ^ Мэй, Тиффани (26 апреля 2019 г.). «Майкл Вулф, фотографировавший небоскребы без неба, умер в возрасте 64 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 апреля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Лох, Мария. Сделано в Гонконге. Книга по искусству, том 13, выпуск 2, страницы 3–5, май 2006 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Лау, Кит-вай. Конец эпохи. South China Morning Post, 1 ноября 2006 г.
  20. ^ Jump up to: а б Лапинский, Валерия. Витрина: своя комната у каждого. Блог Lens, New York Times , 13 ноября 2009 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Чан, Мишель. Искусство копирования. Архивировано 19 октября 2012 г. в Wayback Machine The Standard , 5 мая 2007 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  22. ^ Лавапи, Джеймс. Майкл Вольф: Улавливание подделок. Архивировано 30 марта 2012 г. в блоге журнала Wayback Machine Corduroy Magazine от 18 июля 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кеннет. В поисках смысла в лесу звездочек. San Francisco Chronicle, 12 мая 2007 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Эстрин, Джеймс. Витрина: Жизнь за стеклом. Блог Lens, New York Times , 2 июля 2009 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Хокенберри, Джон. Листья стекла. Метрополис, вып. 28, нет. 4, страницы 80–87, ноябрь 2008 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б Майкл Вулф («Как сказали Брайану Шолису»). АртФорум, 14 ноября 2008 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  27. ^ Терсиньи, Алессандро. «5 советов Майкла Вольфа по съемке городских пейзажей» . Формат журнала . Формат . Проверено 20 декабря 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Шупинска, Иоанна. Майкл Вольф: Галерея Роберта Коха, Сан-Франциско, Калифорния. АртУС, нет. 27, стр. 20, сентябрь 2009 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  29. ^ Каспер, Джим. Обзор фотокниги. Прозрачный город. Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine LensCulture , том 19, январь – март 2009 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  30. ^ МакКарри, Джастин. Подземелье в стиле Токио. The Guardian , 1 декабря 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Холли. Конец очереди: фотографии Майкла Вольфа в час пик в Токио заставят содрогнуться каждого пассажира. The Independent , 15 января 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  32. ^ Фото мировой прессы. 2009, Майкл Вольф, 1 место, «Повседневная жизнь». Проверено 15 августа 2011 г.
  33. ^ Фестиваль PhotoIreland объявляет выбор Мартина Парра из 30 самых влиятельных фотокниг последнего десятилетия. 1–31 июля 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  34. ^ «Впечатление/Фотофестиваль 2011» . Нордерлихт Фотография. 2011. Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 22 января 2012 г.
  35. ^ Пасулька, Николь. Я тебя вижу. The Morning News , 1 ноября 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  36. ^ Каспер, Джим. Серия печальных событий. Архивировано 15 августа 2011 г. в Wayback Machine LensCulture , 2011. Проверено 15 августа 2011 г.
  37. ^ Фото: Невидимый Париж (интервью с Майклом Вольфом). Архивировано 28 марта 2012 г. в журнале Wayback Machine The Outlook Magazine , выпуск 100, август 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  38. ^ Jump up to: а б LensCulture, Майкл Вольф |. «Серия несчастных событий — фотографии Майкла Вольфа» . ЛензКультура . Проверено 1 апреля 2021 г.
  39. ^ Хронология. Архивировано 3 марта 2010 г. в галерее Wayback Machine Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк. Проверено 15 августа 2011 г.
  40. ^ Бейкер, Кеннет. Увлекательные и пугающие виды густоты городов. San Francisco Chronicle, 22 января 2005 г. Проверено 18 августа 2011 г.
  41. ^ Ханке, Эмма. Искусство труда: Подробности фотовыставки Экономическое развитие. [ постоянная мертвая ссылка ] The Daily Northwestern , 19 января 2006 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  42. ^ Вайнберг, Лорен. Майкл Вольф и «Работа/Место». Time Out Chicago, 10 декабря 2008 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  43. ^ Алесси, Андреа. Майкл Вольф: Майнинг Google Street View. ArtSlant Amsterdam, 22 марта 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  44. ^ Бонанос, Кристофер. Призраки в машине: Майкл Вулф позволяет Google заниматься преследованием. Журнал New York , 10 октября 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  45. ^ Тан Линцзе. Майкл Вольф: Жизнь в городах. LEAP: Международный художественный журнал современного Китая, том 6, 1 декабря 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  46. ^ Векессер, Маркус. Картинки каждую минуту. ежедневная газета , 13 января 2011 г. Проверено 18 августа 2011 г.
  47. ^ «Галереи цветов: Выставки - Майкл Вольф» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 3 марта 2012 г.
  48. ^ Майкл Вольф в галерее Christophe Guye «Жизнь в городах» . Галерея Кристофа Гая . Проверено 24 сентября 2019 г.
  49. ^ Гаага, Фотомузей Den (26 апреля 2019 г.). «Внезапная смерть фотохудожника Майкла Вольфа» . Фото Музей Гааги .
  50. ^ Гаага, Фотомузей Den (13 июля 2017 г.). «Майкл Вольф» . Фото Музей Гааги . Проверено 2 мая 2019 г.
  51. ^ Бруклинский музей. Коллекции: Майкл Вольф. Проверено 15 августа 2011 г.
  52. ^ Художественный музей Милуоки. Годовой отчет за 2005 год. Проверено 15 августа 2011 года.
  53. ^ Музей Фолькванг. Художник. Фотография. Проверено 15 августа 2011 г.
  54. ^ Музей современной фотографии. Вольф, Майкл. Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 15 августа 2011 г.
  55. ^ Четчотисак, Чет. Коммунистический супергерой. Новая книга китайских коммунистических плакатов отражает сложность председателя Мао. Bangkok Post , 8 июля 2010 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  56. ^ Сигел, Штеффен. Визуальный прилов в сети. ежедневная газета , 2 апреля 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  57. ^ Ходжсон, Фрэнсис. Майкл Вольф - Возвращение к компрессии в Токио. [ постоянная мертвая ссылка ] 13 мая 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
  58. ^ Фото мировой прессы. 2004, Майкл Вольф, 1-я премия, «Истории современных проблем». Проверено 15 августа 2011 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Майкл Вольф | World Press Photo» . www.worldpressphoto.org . Проверено 1 апреля 2021 г.
  60. ^ Роуз, Ребекка. Боли роста. FT.com ( Financial Times ), 18 марта 2011 г. Проверено 15 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 722f9f74c55603c4a2fb84149bf75f79__1675413300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/79/722f9f74c55603c4a2fb84149bf75f79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Wolf (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)