Туннель Иватэ-Итинохе
![]() Схема профиля туннеля. (1): Портал Иватэ. (2): Портал Итинохе. (3) Типичное поперечное сечение туннеля. | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Тохоку Синкансэн |
Статус | Активный |
Кресты | Ваши горы |
Операция | |
Открыто | 1 декабря 2002 г. |
Технический | |
Длина линии | 25 810 м (84 680 футов) |
Туннель Иватэ -Итинохе ( Iwate-Ichinohe Tunnel , Iwate-Ichinohe Ton'neru ) составляет 25,81 км. [ 1 ] наземный железнодорожный тоннель в Японии — часть линии Тохоку Синкансэн , соединяющая Токио с Аомори . На момент открытия в 2002 году это был самый длинный действующий наземный (наземный) туннель в мире, но в июне 2007 года этот титул уступил базовому туннелю Лётчберг .
История
[ редактировать ]Хронология | |
---|---|
1988 | Начало геодезических работ [ 1 ] |
август 1991 г. | Строительство началось [ 2 ] |
сентябрь 2000 г. | Продырявлено [ 2 ] |
1 декабря 2002 г. | Линия открыта [ 3 ] |
11 марта 2011 г. | Услуги по туннелю приостановлены из-за землетрясения [ нужна ссылка ] |
Туннель расположен в 545 км от станции Токио на линии Тохоку Синкансэн, на полпути между Мориокой и Хатинохе . [ 2 ] Исследования начались в 1988 году. В 1991 году началось строительство, а в 2000 году туннель был проложен. Тоннель вступил в эксплуатацию с открытием железнодорожной линии в 2002 году. Максимальная глубина составляет около 200 метров.
География и геология
[ редактировать ]Туннель проходит через холмистую местность возле гор Китаками и Оу . Реки Мабути и Китаками протекают возле токийского портала туннеля. [ 1 ]
Геологию вдоль маршрута туннеля можно разделить на три участка:
- 17 км от оконечности Токио: мезозойские и палеозойские толщи ( аргиллит , гранодиорит , роговик и кремень )
- Центральный участок длиной 5 км: неогеновый вулканический туф , который был подвержен разбуханию и вызывал инженерные трудности.
- В 4 км от окончания Аомори: сочетание двух предыдущих участков, а также аргиллитов и андезитов неогенового периода.
Разломы пересекают путь туннеля. [ 1 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Туннель представляет собой однопроходную двухпутную конструкцию. Форма подковы, размеры поперечного сечения: 9,8 (ширина) х 7,7 м (высота). [ 1 ] (раскопанная площадь примерно от 70 до 85 м² [ 2 ] ). Он поднимается с уклоном 0,5% от портала Токио на протяжении примерно 22 км, затем опускается с уклоном 1% вниз к порталу Аомори. [ 1 ] ) . Для решения геологических проблем был принят новый австрийский метод туннелирования (NATM Примененные методы NATM включали анкерные болты, торкрет-бетон и стальные опоры. Методы раскопок зависели от геологии: буровзрывные или механические раскопки, использовались методы полнозабойных или уступчатых работ. [ 2 ] Для ускорения и удешевления строительства тоннель был разделен на семь секций с промежуточными пандусами или наклонными шахтами. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ямаджи, Х. (2001). «Самый длинный наземный железнодорожный туннель в мире» (PDF) . АОЭК . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нагай, С. (сентябрь 2001 г.). «Туннель Иватэ-Итинохе на железнодорожной линии Тохоку Синкансэн» . Информационный бюллетень АОЭ . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 г. Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ «Услуги Синкансэн распространены на префектуру Аомори». Новости Киодо. 1 декабря 2002 г.
40 ° 05'51,0 ″ с.ш. 141 ° 16'04,8 ″ в.д. / 40,097500 ° с.ш. 141,268000 ° в.д.