Министерство путей сообщения (Япония)
![]() | |
![]() Локомотив JNR класса C51, украшенный для перевозки императорского поезда, 1940 год. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Токио |
Местный | Япония, по всей стране |
Даты работы | 1871–1949 |
Преемник | Японские национальные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Длина | 18 400 км (1941 г.) |
Японские государственные железные дороги ( JGR ) — национальная железнодорожная система, которой непосредственно управляет Японии Министерство железных дорог ( японский : 鉄道省 , латинизированный : Тэцудо-сю , Японское произношение: [te̞t͡sɨᵝdo̞ːɕo̞ː] ) до 1949 года. Это был предшественник Японских национальных железных дорог , а затем и Japan Railways Group .
Имя
[ редактировать ]Английское название «Японские государственные железные дороги» было тем, что Министерство путей сообщения (основанное в 1920 году) называло свои собственные «Министерские линии» ( 省線 , сёсэн ) , а иногда и само министерство как железнодорожный оператор. Другие английские названия государственных железных дорог включают Imperial Japan Government Railways и Imperial Government Railways , которые в основном использовались до создания министерства. В этой статье рассматриваются железные дороги, которыми управляло центральное правительство Японии с 1872 по 1949 год, несмотря на официальное английское название системы каждой эпохи.
Сеть
[ редактировать ]К концу Второй мировой войны в 1945 году Японские правительственные железные дороги действовали на главных японских островах Хонсю , Хоккайдо , Кюсю , Сикоку и Карафуто . Железные дороги на Тайване и в Корее находились в ведении местных управлений генерал-губернатора - Тайваньской генеральной правительственной железной дороги и Избранной государственной железной дороги соответственно - и не входили в состав JGR.
Год | мне | км |
---|---|---|
1881 | 76.3131 | 122.8140 |
1891 | 551.22 | 887.10 |
1901 | 822.49 | 1,323.67 |
1906-07: национализация железных дорог. | ||
1911 | 4,870.6 | 7,838.5 |
1921 | 6,484.7 | 10,436.1 |
1931 | 9,056.4 | 14,574.9 |
1941 | 11,433.2 | 18,400.0 |
Хотя JGR была единственным крупным оператором междугородных железных дорог после национализации железных дорог в 1906–1907 годах, также действовали частные региональные железные дороги.
используемой Ширина колеи, на японских железных дорогах, составляла 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) (узкая колея), за исключением некоторых незначительных исключений (всего 184,2 км (114,5 миль) в пиковые годы 1936-38 гг.). [ 3 ] [ циклическая ссылка ] ) 762 мм ( 2 фута 6 дюймов используемых линий шириной ).
История
[ редактировать ]
Первая железная дорога в Японии была введена в эксплуатацию императорским правительством в 1872 году. Идея централизации железной дороги продвигалась под идеей «разрушения географических барьеров, существовавших в феодальных сообществах и препятствовавших централизации власти». Передача железных дорог под государственный контроль преследовала военные и политические цели; правительство не собиралось использовать центральную железную дорогу как «образцовое предприятие». Первыми акционерами железной дороги были представители дворянства, владевшие «основной частью капитала». [ 4 ] Государственная система была значительно расширена с принятием Закона о национализации железных дорог в 1906 году. В 1920 году было создано Министерство путей сообщения.
В 1949 году JGR была реорганизована в государственную государственную корпорацию под названием « Японские национальные железные дороги» .
Хронология
[ редактировать ]- 12 июня 1872 — Временное открытие железной дороги Токио — Иокогама ( станция Синагава — станция Иокогама ).
- 14 октября 1872 г. - Торжественное открытие железной дороги Токио-Иокогама (церемония на Симбаши и Иокогама). станциях
- 1 октября 1907 г. - Завершение национализации 17 частных железных дорог в соответствии с Законом о национализации железных дорог 1906 г.
- 20 декабря 1914 г. – Открытие Токийского вокзала.
- 1 ноября 1925 г. - открытие кольцевой линии Яманотэ.
- 1 апреля 1943 г. - Включение линий префектуры Карафуто в национальную систему.
- 1 февраля 1946 г. - Официальное исключение оккупированных Советским Союзом линий Карафуто из национальной системы.
- 1 июня 1949 г. - Основание Японских национальных железных дорог, т.е. прекращение деятельности Японских государственных железных дорог.
- 1 апреля 1987 г. - Приватизация JNR, создание семи JR . компаний
Исторические операторы JGR
[ редактировать ]До создания Японских национальных железных дорог в качестве государственной корпорации 1 июня 1949 года Японские государственные железные дороги находились в ведении правительственных учреждений. В таблице ниже показаны исторические операторы JGR. [ 5 ] Переведенные названия министерств могут быть не официальными. Названия оперативного отдела обычно означают «отдел (или офис, участок, агентство) железных дорог» или что-то подобное.
Дата учреждение |
Министерство | Отделение | Примечание |
---|---|---|---|
1870-04-19 | Министерство гражданских дел и финансов (яп.: Министерство гражданских дел , Японское произношение: [Мимбу-Окура-сё] ) | Железнодорожный персонал ( Японское произношение: [Тэцудо-гакари] ). | отвечает только за строительство |
1870-08-06 | Гражданское министерство (яп.: Министерство гражданских дел , Японское произношение: [Минбу-сё] ). | ||
1870-12-12 | Министерство промышленности (яп.: Министерство промышленности , Японское произношение: [Кобу-сё] ). | ||
1871-09-28 | Железнодорожное общежитие ( Японское произношение: [Тэцудо-рё] ). | Первая железная дорога открылась в 1872 году. | |
1877-01-11 | Железнодорожное бюро ( Японское произношение: [Тэцудо-кёку] ). | ||
1885-12-22 | Кабинет (японский: Кабинет , Японское произношение: [Наикаку] ) | ||
1890-09-06 | Министерство внутренних дел (яп.: Министерство внутренних дел , Японское произношение: [Найму-сё] ) | Железнодорожное агентство ( Японское произношение: [Тэцудо-чо] ). | |
1892-07-21 | Министерство связи (яп.: Министерство связи , Японское произношение: [Тэйсин-сё] ) | ||
1893-11-10 | Железнодорожное бюро | ||
1897-08-18 | Бюро железнодорожных работ ( Японское произношение: [Тэцудо-сагё-кёку] ). | Тэцудо-кеку просуществовал как административный орган частных железных дорог до 1908 года. | |
1907-04-01 | Императорское железнодорожное агентство ( Японское произношение: [Тейкоку-Тецудо-чо] ) | ||
1908-12-05 | Кабинет | Железнодорожная Академия ( Японское произношение: [Тэцудо-ин] ) | Государственные железные дороги обычно назывались Ин-сен (яп. 院線 ). |
1920-05-15 | Министерство путей сообщения (яп.: Министерство путей сообщения , Японское произношение: [Тэцудо-сё] ) | Государственные железные дороги обычно назывались Сё-сен (яп. 省線 ). | |
1943-11-01 | Министерство транспорта и коммуникаций (яп.: Министерство транспорта и коммуникаций , Японское произношение: [Унью-Цушин-сё] ) | Дирекция железных дорог ( Японское произношение: [Тэцудо-сокёку] ). | |
1945-05-19 | Министерство транспорта (японский: Министерство транспорта , Японское произношение: [Унью-сё] ) |
Система тарифов
[ редактировать ]С момента открытия в 1872 году железная дорога установила тарифы для пассажиров трех классов. Плата за перевозку груза взималась исходя из веса и класса груза. В 1872 году пассажиры могли выбирать из высшего, среднего и низшего классов, которые позже были переименованы в первый, второй и третий классы. Груз отгружался по одной из пяти ставок за 100 тонн продукции. [ 6 ]
В обзоре транспортных тарифов 1923 года далее поясняется, что товары делятся на три класса перевозки (в зависимости от того, как они должны обрабатываться по железной дороге): когути ацукай (товары небольшими партиями), кашикини ацукай (товары для зарезервированной перевозки). грузовой вагон) и токусю ацукай (товары, требующие особого обращения). Их также можно было отправлять через фуцубин (регулярные поезда) и кюкобин (экспрессы). «Поэтому может быть Справедливости ради следует сказать, что фрахтовые ставки государственных железных дорог Японии абсолютно единообразны». Поскольку Япония является островным государством, было отмечено, что океанские суда являются основным источником конкуренции в грузовом бизнесе железной дороги. [ 7 ]
Технические детали
[ редактировать ]Железная дорога вложила значительные средства в методы снижения потребления угля в паровозах; между 1920 и 1936 годами расход угля на пройденный километр сократился примерно на четверть. [ 8 ]
В июле 1925 года правительство обязало использовать автоматические сцепные устройства на всех вагонах системы. В это время система переходила от вакуумных тормозов к пневматическим тормозам , и к апрелю 1927 года большинство грузовых вагонов были оснащены пневматическими тормозами. [ 9 ]
Продвижение туризма
[ редактировать ]
Одной из задач Японских государственных железных дорог было привлечение иностранных туристов в Японию. В 1930 году правительство создало Совет туристической индустрии ( 国際観光局 , Кокусай Канко Кёку ) как подразделение Японских правительственных железных дорог (Министерство путей сообщения). Совет печатал и распространял плакаты с картинками и путеводители на английском языке за границей, а также поощрял развитие курортных отелей у себя дома. [ 10 ] Совет был распущен в 1942 году, после начала Тихоокеанской войны в 1941 году.
Известные люди
[ редактировать ]- Иноуэ Масару - руководитель государственных железных дорог с 1871 по 1893 год.
- Хираи Сейджиро - руководитель государственных железных дорог с 1904 по 1908 год.
- Гото Синпей - руководитель государственных железных дорог с 1908 по 1911 год.
- Такеджиро Токонами - глава государственных железных дорог в 1920-х и начале 1930-х годов.
- Эйсаку Сато (премьер-министр Японии в 1960-х годах) - с 1924 по 1948 год работал железнодорожным служащим.
- Хидео Сима – главный инженер Синкансэн проекта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. Я. Токио: Корпорация JTB. стр. 256–285. ISBN 4-533-02980-9 .
- ^ записывалось в милях до 1930 года, когда JGR принял метрическую систему.
- ^ ja: Специальная узкоколейная линия Японских национальных железных дорог (Японская Arc.Ask3.Ru), получено 6 апреля 2009 г.
- ^ Хориэ, Ясудзо (1939). «Государственная промышленность в первые годы эпохи Мэйдзи». Экономический обзор Киотского университета . 14 (1): 67–87. дои : 10.11179/ker1926.14.67 . hdl : 2433/125296 . ISSN 1884-5355 . JSTOR 43217448 . S2CID 150789911 .
- ^ Исино, см. выше , с. 42, том. я
- ^ Сава, С (1956). «Индекс классификации грузов Японской национальной железной дороги» (PDF) . Экономический обзор Киотского университета . 26 (1): 43–52. дои : 10.11179/ker1926.26.43 . hdl : 2433/125422 . ISSN 1884-5355 . JSTOR 43217039 .
- ^ Кодзима, С. (1928). «Особенности тарифных ставок фрахта в морском деле» . Экономический обзор Киотского университета . 3 (1): 100–126. дои : 10.11179/ker1926.3.100 . hdl : 2433/125169 . ISSN 1884-5355 . JSTOR 43216692 .
- ^ Хата, Хироши (2019). «Тенденции в области энергосберегающих технологий для электропоездов с точки зрения уровня энергопотребления железнодорожных компаний Японии» . Ежеквартальный отчет РТР . 60 (2): 77–80. дои : 10.2219/rtriqr.60.2_77 . ISSN 0033-9008 .
- ^ «О воздушном тормозе (О воздушном тормозе)» -электриков Японии (на японском и английском языках). инженеров Институт КАВАМУРА, М. . (1927) . . ISSN 0020-2878
- ^ Накагава, Коичи (март 1998 г.). «Продвижение довоенного туризма японскими правительственными железными дорогами» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (15): 25–27. ISSN 1342-7512 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г. Проверено 14 ноября 2007 г.