Министерство связи (Япония)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Министерство связи Тейсин-сё | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 22 декабря 1885 г. |
Растворенный | 1 апреля 1949 г. |
Заменяющие агентства | |
Юрисдикция | Япония |
Штаб-квартира | Тиёда-ку , Токио , Япония |
Материнское агентство | Правительство Японии |
Министерство связи ( 逓信省 , Тэйсин-сю ) — министерство кабинетного уровня в Японской империи . Его современными преемниками являются Министерство внутренних дел и коммуникаций , Почта Японии и Nippon Telegraph and Telephone.
История
[ редактировать ]Период Мэйдзи
[ редактировать ]22 декабря 1885 года было создано Министерство связи, объединившее Бюро почт и почтовых станций Бюро обслуживания и судоходства , ранее входившее в состав Министерства сельского хозяйства и торговли, с Телеграфным бюро и Бюро управления маяками, ранее входившими в состав Министерства промышленности . 16 августа 1891 года министерству также было поручено отвечать за зарождающуюся японскую электроэнергетику. 21 июля 1892 г. Железнодорожное бюро было передано Министерству путей сообщения из Министерства внутренних дел , а с 10 ноября 1893 г. на министерство было возложено наблюдение за всеми предприятиями наземного и водного транспорта.
Однако 5 декабря 1908 года Железнодорожное бюро было выделено в независимое бюро, подчиняющееся непосредственно Кабинету министров.
Период Сёва
[ редактировать ]В апреле 1923 года ответственность за надзор за гражданской авиацией была передана Министерству связи из Министерства армии . С созданием в мае 1928 года Министерства путей сообщения контроль над всем наземным транспортом был передан Министерству путей сообщения. С созданием в январе 1938 года Министерства здравоохранения и благосостояния все вопросы, относящиеся к программе почтового страхования, были переданы новому министерству, при этом Министерство связи сохранило контроль над почтовыми отделениями и управление почтовой системой (включая Почтовые сбережения). В декабре 1941 года был создан внешний Совет по морским делам, который возглавил Маячное бюро.
1 ноября 1943 года Министерство связи было объединено с Министерством путей сообщения и стало Министерством связи и транспорта . Регулирование электротехнического производства и авиастроения было передано министру боеприпасов . Почта, телефон и телеграф, почтовый банк и страхование находились в ведении Института связи, а вопросы, связанные с транспортировкой, находились в ведении Генерального управления судоходства.
В мае 1945 года Институт связи стал Управлением связи, подчинявшимся непосредственно Кабинету министров, а Министерство связи и транспорта было переименовано в Министерство транспорта .
Послевоенный распад
[ редактировать ]После капитуляции Японии американские оккупационные власти 1 апреля 1946 года ненадолго восстановили Министерство связи; однако он отвечал только за посты, телекоммуникации и безопасность воздушной навигации. Министерство было официально упразднено 1 апреля 1949 года, и его обязанности были разделены между новым Министерством почтовой службы и Министерством связи .
Министры связи
[ редактировать ]Имя | Кабинет | Дата вступления в должность | комментарии | |
---|---|---|---|---|
1 | Эномото Такеаки | 1-й Ито , Курода | 22 декабря 1885 г. | по совместительству Сельское хозяйство и торговля |
2 | Гото Сёдзиро | Курода , 1-й Ямагата , 1-й Мацуката | 30 апреля 1888 г. | |
3 | Курода Киётака | 2-й Ито | 8 августа 1892 г. | |
4 | Ватанабэ хочет меня | 2-й Ито | 17 марта 1895 г. | по совместительству министр финансов |
5 | Ширане Сеничи | 2-й Ито, 2-й Мацуката | 9 октября 1895 г. | |
6 | Номура Ясуси | 2-й Мацуката | 26 сентября 1898 г. | |
7 | Суэмацу Кенчо | 3-й Ито | 12 января 1898 г. | |
8 | Хаяси Юзо | Окума | 30 июня 1898 г. | |
9 | Ёсикава Акимаса | 2-й Ямагата | 8 ноября 1898 г. | |
10 | Хоши Тору | 4-й Ито | 19 октября 1900 г. | |
11 | Хара Такаши | 4-й Ито | 22 декабря 1900 г. | |
12 | Ёсикава Акимаса | 1-й Кацура | 2 июня 1901 г. | |
13 | Соне Арасукэ | 1-й Кацура | 17 июля 1903 г. | по совместительству министр финансов |
14 | Оура Канетаке | 1-й Кацура | 12 сентября 1903 г. | |
15 | Ямагата Исабуро | 1-й Сайонджи | 7 июля 1906 г. | |
16 | Хара Такаши | 1-й Сайонджи | 14 января 1908 г. | по совместительству министр внутренних дел |
17 | Хотта Масаясу | 1-й Сайонджи | 25 марта 1908 г. | |
18 | Гото Синпей | 2-й Кацура | 14 июля 1908 г. | |
19 | Хаяси Тадасу | 2-й Кацура | 30 августа 1911 г. | по совместительству министр внутренних дел |
20 | Гото Синпей | 3-й Кацура | 21 декабря 1912 г. | |
21 | Мотода Хадзиме | 1-й Ямамото | 20 февраля 1913 г. | |
22 | Такэтоми Токитоши | 2-й Окума | 16 апреля 1914 г. | |
23 | Минура Кацундо | 2-й Окума | 10 августа 1915 г. | |
24 | Этот Кенджиро | Тераучи | 9 октября 1916 г. | |
25 | Нода Утаро | Хара , Такахаши | 29 сентября 1918 г. | |
26 | Маэда Тошисада | Като Томосабуро | 12 июня 1922 г. | |
27 | Инукай Цуёси | 2-й Ямамото | 2 сентября 1923 г. | по совместительству министр образования |
28 | Ёсиро Фудзимура | Киюра | 7 января 1924 г. | |
29 | Инукай Цуёси | Като Такааки | 11 июня 1924 г. | |
30 | Адачи Кензо | Като Такааки, 1-й Вакацуки | 30 мая 1925 г. | |
31 | Мочизуки Кейсуке | Танака | 20 апреля 1927 г. | |
32 | Фусаносукэ Диарея | Танака | 23 мая 1928 г. | |
33 | Матаджиро Коидзуми | Хамагути , 2-й Вакацуки | 2 июля 1929 г. | |
34 | Тюзо Мицудзи | Внуки | 13 декабря 1931 г. | |
35 | Хироши Минами | Сайто | 26 мая 1932 г. | |
36 | Токонами Такеджиро | Окада | 8 июля 1934 г. | |
37 | Кейсуке Окада | Окада | 9 сентября 1935 г. | по совместительству премьер-министр |
38 | Мочизуки Кейсуке | Окада | 12 сентября 1935 г. | |
39 | Таномоги Кейкичи | Хирота | 9 марта 1936 г. | |
40 | Тацуносукэ Ямадзаки | Хаяши | 2 февраля 1937 г. | по совместительству министр сельского и лесного хозяйства |
41 | Хидео Кодама | Хаяши | 10 февраля 1937 г. | |
42 | Рютаро Нагай | 1-е Коноэ | 4 июня 1937 г. | |
43 | Суэхико Сионо | Хиранума | 5 января 1939 г. | по совместительству министр юстиции |
44 | Харумичи Танабэ | Хиранума | 7 апреля 1939 г. | |
45 | Рютаро Нагай | Эйб | 30 августа 1939 г. | по совместительству министр путей сообщения |
46 | Масанори Катсу | Йонай | 16 января 1940 г. | |
47 | Сёдзо Мурата | 2-е Коноэ, 3-е Коноэ | 22 июля 1940 г. | |
48 | Кен Терадзима | Тодзё | 18 октября 1941 г. | |
49 | Ёсиаки Хатта | Тодзё | 8 октября 1943 г. | по совместительству министр путей сообщения |
Ссылки
[ редактировать ]- Бизли, WG (2000). Возвышение современной Японии: политические, экономические и социальные изменения с 1850 года . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-23373-6 .
- Сэмюэлс, Ричард Дж (1996). Богатая нация, сильная армия: национальная безопасность и технологическая трансформация Японии . Издательство Орнеллского университета. ISBN 0-312-23373-6 .
- Симс, Ричард (2001). Политическая история Японии со времен Реновации Мэйдзи 1868-2000 гг . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-312-23915-7 .
- Хау, Кристофер (1996). Истоки японского торгового превосходства: развитие и технологии в Азии . С. Херст Паблишинг. ISBN 185065221X .
- Лоу, Моррис (1999). Наука, технологии и общество в современной Японии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521654254 .
- «Императорский указ № 343» (PDF) . Официальный вестник: английское издание . № 74. Государственное полиграфическое бюро. 1 июля 1946 г. стр. 1–3 . Проверено 18 марта 2021 г.