Ёсиаки Хатта
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Октябрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Ёсиаки Хатта Ёсиаки Хатта | |
---|---|
![]() Хатта в 1950-е годы | |
Рожденный | Токио , Япония | 14 сентября 1879 г.
Умер | 26 апреля 1964 г. | ( 84 года
Национальность | японский |
Род занятий | Предприниматель, Инженер, Министр Кабинета Министров |
Ёсиаки Хатта ( 八田 嘉明 , Хатта Ёсиаки , 14 сентября 1879 — 26 апреля 1964) — инженер, предприниматель, политик и член кабинета министров , Японской империи член Верхней палаты парламента Японии . и пять раз в качестве члена кабинета министров.
Биография
[ редактировать ]Хатта родился в Токио и окончил Токийский императорский университет по специальности гражданское строительство . С 1903 года он работал на железной дороге Саньё. Однако он был принят на работу в правительственную бюрократию и в 1906 году перевел должность в железнодорожное бюро Министерства путей сообщения . После Министерства железных дорог создания Хатта был назначен директором. в 1926 году. С 1929 года он был удостоен места в Палате пэров.
С созданием Южно-Маньчжурской железнодорожной компании (ЮМЖ) Хатта был назначен вице-президентом в 1932 году. Он реорганизовал управление ЮМЖД, отдав предпочтение расширению сотрудничества с Квантунской армией после Маньчжурского инцидента . [ 1 ] Он также поощрял французские инвестиции в строительство новой столицы Маньчжоу-Го , Синкё. [ 2 ]
В 1934 году при администрации Хиранумы Хатте было предложено одновременно быть министром торговли и министром по делам колоний . Он также был назначен главой Японской торгово-промышленной палаты и Токийской торгово-промышленной палаты.
В 1941 году многие небольшие частные железнодорожные компании были объединены под давлением правительства в Железную дорогу Тобу , в соответствии с синдикалистской экономической политикой Тайсэй Ёкусанкай . Хатта был назначен председателем правления расширенной компании. В 1943 году ему было предложено одновременно занимать посты министра связи и министра железных дорог, на этот раз при администрации Тодзё . Во время этой администрации две должности кабинета министров были объединены в новое Министерство транспорта и коммуникаций в 1943 году, и Хатта стал первым главой объединенного министерства. В 1945 году Хатта стал президентом компании North China Development Company , дочерней компании Южно-Маньчжурской железной дороги, занимавшейся экономическим развитием территорий северного Китая, оккупированных Японией.
После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны Хатта был отстранен от государственной должности Верховным главнокомандующим союзных держав . В 1953 году он стал президентом Университета Такусёку и занимал этот пост до сентября 1954 года. [ 3 ] В 1955 году он стал президентом корпорации Nippei Kōsan и председателем Японского научного фонда. В 1956 году он основал Nippon Gijustu Kyōwa Kaihatsu Corporation, а в 1957 году был назначен председателем предшественника Japan Highway Public Corporation . Хатта умер в 1964 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Ито, Такео (1988). Жизнь вдоль Южно-Маньчжурской железной дороги: Мемуары Ито Такэо . Я Шарп. ISBN 087332465X .
- Викторуар, Лаура (2013). От Харбина до Ханоя: колониальная застроенная среда в Азии, 1840–1940 гг . Издательство Гонконгского университета. ISBN 978-9888139415 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ито. Жизнь на Южно-Маньчжурской железной дороге . стр. 156.
- ^ Победа. Харбин — Ханой . страница 69.
- ^ Домашняя страница Университета Такушоку