книжный
![]() Обычная незарегистрированная Китака (вверху) и дебютная мемориальная Китака (внизу) | |
Расположение | Можно использовать по всей стране Распространён на Хоккайдо. |
---|---|
Запущен | 25 октября 2008 г. (15 лет назад) |
Оператор | Железнодорожная компания Хоккайдо |
Менеджер | Железнодорожная компания Хоккайдо |
Валюта | Японская иена |
Сохраненная стоимость | Платите по мере использования |
Автоматическое пополнение | Никто |
Неограниченное использование | Нет (доступны другие несвязанные пропуски на неограниченное использование) |
Срок действия |
|
Веб-сайт | www |

Kitaca ( キタカ , Kitaka ) — система продажи билетов на перезаряжаемые бесконтактные смарт-карты для общественного транспорта в Саппоро , Япония . Железнодорожная компания Хоккайдо (JR Hokkaido) представила эту систему 25 октября 2008 года. Ее название означает « карта севера ( 北 , кита ) », при этом 北 также является первым иероглифом Хоккайдо ( 北海道 ) . Как и другие электронные системы оплаты проезда в Японии, в карте используется технология RFID, разработанная корпорацией Sony, известной как FeliCa . На открытке изображен официальный талисман Эдзо Момонги ( Pteromys volans orii), разновидности летяги, обитающей на Хоккайдо. Талисман разработан Сорой, иллюстратором, живущим в Саппоро. [ 1 ]
Полезная площадь
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года 69 станций в районе Саппоро-Асахикава, а также 6 станций в районе Хакодатэ, включая беспилотные станции, принимают Китаку. [ 2 ]
- Основная линия Хакодатэ : от Хакодатэ до Син-Хакодатэ-Хокуто и от Отару до Асахикавы.
- Линия Титосэ : от Сироиси до Нуманохаты и ответвление от Минами-Титосэ до нового аэропорта Титосэ (вся линия).
- Основная линия Муроран : от Нуманохаты до Томакомай.
- Линия Сассё (линия Гакуэнтоси): от Соэна до Хоккайдо-Ирёдайгаку (вся линия)
Виды карт
[ редактировать ]- Незарегистрированный Китака
- Зарегистрированная Kitaca: Требуется регистрация. Карту можно перевыпустить в случае утери.
- Проездной билет Kitaca: требуется регистрация.
Функция кредитной карты также рассматривается. North Pacific Bank, крупнейший местный банк Хоккайдо, рассматривает возможность включения функций Kitaca в свою кредитную карту Clover . План по внедрению Osaifu-Keitai, , соответствующей требованиям системы мобильных платежей был отменен из-за высокой стоимости. [ 3 ]
Интеграция
[ редактировать ]
В 2009 году Kitaca стала взаимозаменяемой с JR East от Suica , включая использование функций электронных денег . [ 4 ] С конца 2012 года карту также можно использовать вместо SAPICA — системы смарт-карт, представленной в 2009 году Транспортным бюро города Саппоро . [ 5 ]
В 2013 году взаимодействие было расширено по всей стране, и Kitaca стала доступна во всех крупных городах Японии в рамках Национальной службы взаимного использования . [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на японском языке) Северная карта «Китака», том 4 ~ Создатель «Эзо Момонга» ~ Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine (Северная карта «Китака», том 4, создатель «Эзо Момонга»). ) , с сайта Satsueki.jp, получено 26 октября 2008 г.
- ^ JR Хоккайдо. «Полезная площадь» . Проверено 19 октября 2022 г.
- ↑ Хоккайдо Симбун , 16 октября 2008 г.
- ^ (на японском языке) Официальный пресс-релиз JR Хоккайдо, 12 декабря 2007 г.
- ^ (на японском языке) Билет по IC-карте JR Хоккайдо «Китаса» начинает действовать 25 октября (билет по IC-карте JR Хоккайдо «Китаса» начинает действовать 25 октября) от BB Watch, 25 октября 2008 г.
- ^ Ито, Эцуро (октябрь 2013 г.). «Выпуск IC-карт общенациональной транспортной системы» (PDF) . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии . Обзор железных дорог и транспорта Японии. стр. 6–15 . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «На пути к распространению и удобству транспортных IC-карт» ( ) MLIT Проверено 19 октября 2022 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на японском языке) Официальный сайт JR Хоккайдо
- (на японском языке) Официальный пресс-релиз JR Хоккайдо