Jump to content

Общенациональная служба взаимного использования

Общенациональная служба взаимного использования
Знак обслуживания
Область Япония
Промышленность Общественный транспорт
Шоппинг
Запущен 23 марта 2013 г.
Схема совместимости IC-карт

Японии Национальная служба взаимного использования ( 全国相互利用サービス , Zenoku Sōgo Riyō Sābisu ) — это система, которая обеспечивает взаимное использование и совместимость между десятью наиболее распространенными в стране транспортными IC-картами бесконтактными смарт-картами, используемыми в общественном транспорте с дополнительными функциями электронных денег . Запущенная 23 марта 2013 года услуга позволяет пассажирам поездов, автобусов и другого общественного транспорта беспрепятственно использовать одну и ту же карту во всех крупных городах Японии, в сотнях государственных, частных систем и систем третьего сектора . [1] [2] По состоянию на 9 марта 2024 года он доступен на сервисах 326 транзитных операторов. [3] [4] [5]

Десять карт, включенных в Национальную службу взаимного использования, и их компании-эмитенты:

Карта Японии с указанием основных зон обслуживания IC-карт.

За некоторыми исключениями, [а] IC-карты, входящие в состав Национальной службы взаимного использования, обычно не могут быть использованы. [б] для непрерывного перемещения между двумя районами, обслуживаемыми разными картами IC, а внутри каждого района или города. [2] Все карты используют технологию RFID, разработанную Sony, под названием FeliCa . [8]

Внедрение систем IC-карт и их совместимость в Японии (по состоянию на март 2018 г.)

Хотя ранее существовали предыдущие двусторонние соглашения между компаниями, такие как возможность взаимозаменяемого использования ICOCA JR East JR West и Suica с августа 2004 года, от этого отказались в пользу «общего подхода», ориентированного на все основные карты, реализованного с запуском Национальная служба взаимного использования. [2] Обсуждения такой системы велись с декабря 2010 года, а тестирование длилось шесть месяцев до публичного релиза. [1]

Выполнение

[ редактировать ]

После запуска, 31 марта 2013 года, карту Suica – самую популярную из десяти карт – можно было использовать на 4365 вокзалах и примерно в 21 000 автобусах по всей стране. В качестве электронных денег Suica стали принимать почти в 210 000 торговых точках. [1] и в то время сообщалось, что это метод оплаты 3,4 миллиона транзакций каждый день. [2] По оценкам Министерства внутренних дел и коммуникаций , новой системой взаимного пользования охвачено более 100 миллионов жителей. [1]

Коричневый и красный знак обслуживания, состоящий из букв «IC» с пантографом, заменяющим букву «i», и колесами на букве «c», отображается на билетных кассах , кассах и в системах торговых точек (таких как в магазинах или ресторанах), где в качестве формы оплаты принимаются любые карты. [9] [10] [11]

PiTaPa исключен из соглашений о взаимном использовании при использовании в качестве цифровой валюты (электронных денег) из-за его реализации в качестве системы постоплаты, привязанной к банковскому счету пользователя, а не к предоплаченной пополняемой карте. [12]

Многофункциональные карты для регионального транзита

[ редактировать ]

Начиная с 2021 года, первоначально ориентируясь на Аомори , Акита , северный Иватэ , Ямагата и префектуры Гунма , компания JR East представила IC-карты chīki Renkei ( 地域連携 , букв. « региональное сотрудничество » ) , карты 2-в-1, которые сочетают в себе потребности небольших , местные транспортные операторы со стандартными функциями Suica . [13] [14] Имея ограниченный бюджет и ресурсы для модернизации исторических систем в соответствии со стандартами JR East, эти карты позволяют региональным «дочерним» операторам продолжать поддерживать различные реализации пригородных проездных , а также предоставляют пассажирам возможность использовать свои карты идентично Suica, т.е. только на местном транспорте, но и в крупных городах. Поскольку Suica является частью Национальной службы взаимного использования, эти карты также совместимы с десятью основными картами и могут использоваться по всей Японии.

Тарифы со скидкой и субсидированием, например тарифы для пассажиров с ограниченными возможностями, также могут выборочно применяться в домашних регионах пользователей, одновременно взимая стандартные тарифы в других местах.

Многофункциональные карты IC включают, среди прочего, нольбе в Гумме, тотра в Тотиги, ямако черика и сёко черика в Ямагате, Зеленый перевал Иватэ в Ивате, HACHICA в Хатинохе и AOPASS в Аомори и другие. JR East рассматривает это продолжающееся усилие как попытку «содействовать региональному возрождению» в регионе Тохоку , разрешив использование Suica и других транзитных карт в этих районах, тем самым привлекая потенциальных посетителей. [15] и позиционирование карт как компонента мобильности компании как сервисной стратегии. [16] [17] Эти карты соответствуют стандарту SD2 FeliCa и поддерживают программы бонусных баллов как местных операторов, так и JR East через FeliCa Pocket. [18] Их также называют «IC-картами регионального сотрудничества». [19]

Обновленную карту KURURU IC планируется выпустить в Нагано в марте 2025 года, она заменит предыдущую локальную карту с таким же названием без функции совместного использования. [20] Подобную карту планируется ввести для автобусов в Мацумото весной 2026 года. [21]

Исключения

[ редактировать ]

По состоянию на 2024 год десять карт полностью взаимозаменяемы (т.е. любая система, поддерживающая одну из карт, будет поддерживать и девять других) за двумя исключениями: железной дороги Канто две железнодорожные линии в префектуре Ибараки и городская монорельсовая дорога Тиба . [22] Обе системы расположены в районе Большого Токио , поддерживают только PASMO и Suica и еще не были обновлены из-за низкой посещаемости и высокой стоимости замены устаревшего оборудования. [23]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карты IC можно использовать на рейсах между регионами Suica и PASMO в районе Большого Токио , а также на некоторых прямых рейсах между SUGOCA и районами Хаякакен на Кюсю . [2] Карты также можно использовать для проезда на поездах железной дороги Кинтэцу ограниченных экспресс- между Осакой и Нагоей , несмотря на то, что Осака находится в зоне обслуживания JR West, а Нагоя находится в центральном районе JR.
  2. ^ на Синкансэн Билеты могут быть привязаны к IC-карте после онлайн-покупки, но их нельзя приобрести за электронные деньги IC-карты.
  1. ^ Jump up to: а б с д Ито, Эцуро (октябрь 2013 г.). «Выпуск IC-карт общенациональной транспортной системы» (PDF) . Фонд железнодорожной культуры Восточной Японии . Обзор железных дорог и транспорта Японии. стр. 6–15. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Годовой отчет 2013» (PDF) . Восточно-Японская железнодорожная компания . Август 2013. с. 46. ​​Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  3. ^ «Правила обработки билетов с использованием IC-карт Восточно-Японской железнодорожной компании» PDF) . ( Проверено Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2024 г. 11 марта 2024 г. .
  4. ^ «Манака 取扱規則» (PDF) . МИК ( Мэйтэцу ) . 2 марта 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 марта 2024 г. . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ «Я живу 取扱規則» . Я остаюсь . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  6. ^ «Добро пожаловать, Суика» . JR Восток . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  7. ^ «Районы ПАСМО» . ПАСМО . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  8. ^ «О технологии FeliCa» . Сони . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы в разделе «Другое»» . East Japan Railway Company (на японском языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2024 г. Проверено 28 марта 2024 г. .
  10. ^ «Добро пожаловать, Суика (для расширенного использования)» . Восточно-Японская железнодорожная компания . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  11. ^ «Карта Tokai IC (TOICA)» . Центрально-Японская железнодорожная компания . Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  12. ^ «Национальная служба взаимного использования транспортных IC-карт» . Central Japan Railway Company (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 года. Проверено 28 марта 2024 года .
  13. ^ «Инвестиционный план для ускорения реализации плана капитальных затрат на 2027 финансовый год 2022.3» (PDF) . Восточно-Японская железнодорожная компания . 28 апреля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2021 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
  14. ^ «О попытках реализовать карту 2-в-1 «IC-карта регионального сотрудничества», которая сочетает в себе функции Suica и карты IC для региональных перевозок» (PDF) . Japan Railway Company (на японском языке) East , Sony Imaging Products & Solutions . JR East Mechatronics, 25 сентября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2024 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  15. ^ «Консолидированные финансовые результаты за девятимесячный период, закончившийся 31 декабря 2020 года (японские GAAP)» . Дайва ИК . Восточно-Японская железнодорожная компания . 29 января 2021 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 7 марта 2024 г.
  16. ^ «採用情報» . Восточно-Японская железнодорожная компания (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  17. ^ «Восточно-Японская железнодорожная компания присоединяется к альянсу MaaS» . Интеллектуальный транспорт . 7 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  18. ^ «Список карт с карманом FeliCa» . Sony (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 года .
  19. ^ «Финансовые результаты за 2022.3 финансовый год» (PDF) . Восточно-Японская железнодорожная компания . 28 апреля 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2022 г. . Проверено 29 марта 2024 г.
  20. ^ «Уведомление» . Общая IC-карта автобуса района Нагано KURURU (на японском языке, 15 января 2024 г.). Архивировано из оригинала 10 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г. .
  21. ^ «Город Мацумото внедрит в маршрутных автобусах карты IC, совместимые с Suica, и планирует начать их использование весной 2026 года» Shinano Mainichi Shimbun Digital (на японском языке, 19 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 г. Проверено в марте) . 15, 2024 .
  22. ^ Тода, Такаши (7 июля 2021 г.). «Исключение из взаимного использования дорожных IC-карт» . nanyanen.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 марта 2024 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  23. ^ «Карты IC, которые можно использовать, кроме PASMO/Suica» . Городская монорельсовая дорога Chiba (на японском языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года. Проверено 10 марта 2024 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 321f49176b5e00506d88d58522043474__1720605900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/74/321f49176b5e00506d88d58522043474.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nationwide Mutual Usage Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)